Введение
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Результаты образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни.
Решать данные задачи можно, используя методику «Я – гражданин России». Главное в данной методике – результативность. Разработка четко и ясно позволяет познакомить учащихся с социальной средой общества: теоретические знания, полученные на разных предметах (обществознание, право, экономика, литература), подкрепить практической реальной деятельностью. Социальное проектирование дает колоссальный опыт, необходимый в жизни подрастающему поколению. Конкретные проблемы были рассмотрены в данном проекте: оформление школьной столовой, озеленение пришкольной территории. А сколько других проблем ждет своего решения?
Основная часть. I глава
Цель – создание условий для успешной социализации школьников на основе воспитания активной гражданской позиции и формирование исследовательских и творческих компетентностей.
Задачи:
1. Осуществление воспитания и образования на основе деятельного подхода;
2. Формирование мотивов для активного участия школьников в общественно значимой деятельности;
3. Формирование гражданской позиции учащихся;
4. Формирование исследовательских и творческих компетентностей учащихся;
Конкретные проблемы: оформление школьной столовой, озеленение пришкольной территории.
Актуальность состоит в том, что данным проектом можно воспользоваться в любом учебном заведении.
Новизна – социальное проектирование является интересным новым элементом в системе воспитания и образование молодёжи.
Объект – неосознанность ученика в раскрытии своих способностей.
Предмет – воспитание порядочности человека.
Гипотеза – при условии, что школьники будут более активны в творческих и исследовательских работах, то школа вырастет в престиже и репутации.
Методы исследования – изучение СМИ, теоретический анализ литературных источников.
II глава
Методика социального проектирования «Я – гражданин России»
Обоснование методики:
Технология проекта «Я - гражданин России» помогает учащимся осознано заняться социальным проектированием, почувствовать особую важность, полезность дела, сформировать исследовательские компетентности, узнать и взять на вооружение алгоритм решения любой социальной проблемы, которая может в дальнейшем встретиться в жизни.
Область применения:
Цикл обществоведческих дисциплин, учебная и внеклассная работа, образовательный процесс и воспитательная деятельность позволяет привлечь учеников к решению социальных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Данная деятельность позволит приобщить ребят к сотрудничеству и общению с государственными и общественными организациями для решения актуальных проблем местного значения. Данный опыт познакомит учеников с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности, даст им практические навыки в решение поставленной проблемы.
Учащиеся, работающие над данным проектом, приобретают:
§ навыки в выборе социальных тем;
§ умение найти, подобрать, систематизировать материалы СМИ;
§ умение работать в коллективе;
§ знания о государственных структурах местного и федерального уровня;
§ умение работать с государственными структурами;
§ приобретение навыков в разработке алгоритма решения;
Существует логическая линия, представленная в виде схемы.
III глава
Анкета «Я – гражданин России»
1. Кто такой патриот?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Как гражданин России должен относиться к государственным символам?
4. Какую роль играют государственные символы России для гражданина?
5. Как ты относишься к символам нашей Родины?
6. Считаешь ли ты необходимым существование государственных символов?
7. Есть ли в твоей семье символы, эмблемы, знаки отличия?
8. Как ты считаешь, нужно ли изучать государственные символы?
9. Считаешь ли ты себя патриотом?
10. Знаешь ли ты гимн своей страны?
Заключение. Выводы
1. Всероссийские акции «Я - гражданин России» показали, что социальным проектированием занимается молодежь многих регионов, это вселяет уверенность в будущее России.
2. Добиться результата в социальном проекте можно только тогда, когда будут пройдены все этапы последовательно и серьезно.
3. Социальный проект «Я – гражданин России» - это практическое задание, дающее огромный опыт в решении сложных социальных задач.
4. Социальный проект «Я – гражданин России» позволяет выработать у молодежи правильный грамотный подход к решению социальных проблем.
Список литературы
1. Нормативно – правовые документы:
Всеобщая декларация прав человека;
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Уголовный кодекс РФ;
Кодекс РФ об административных правонарушениях;
Семейный кодекс РФ.
2. Пахомов В.П. Методика социального – образовательного проекта «Гражданин» - Самара: «НТЦ». 2006 г.
3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М.: Аркти, 2005 г.
4. Ивалиева П.Г. Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников. – М.: Аркти, 2006 г.
5. Молодецкий Р.Я. Обществознание 11 класс: деятельный подход – Волгоград: Учитель 2009 г.
Приложение
Рис. 1 «Мировое сообщество»
Проблемы:
1. состояние экологии
2. военные конфликты
3. терроризм
4. нехватка продуктов питания
5. религиозное противостояние
6. СПИД
7. проблемы здравоохранения
Рис. 2 «Российская Федерация»
Проблемы:
1. окружающая среда
2. терроризм
3. рост цен на продукты питания
4. проблемы образования
5. здравоохранение
6. ЖКХ
7. СПИД
8. развитие предпринимательства
9. уровень жизни населения
Рис 3. «Школьное сообщество»
Проблемы:
1. здоровье учащихся
2. школьное питание
3. школьное оборудование
4. школьный двор
5. спортивная площадка
6. безопасность движения в районе школы
7. помощь школьной библиотеке
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Результаты образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни.
Решать данные задачи можно, используя методику «Я – гражданин России». Главное в данной методике – результативность. Разработка четко и ясно позволяет познакомить учащихся с социальной средой общества: теоретические знания, полученные на разных предметах (обществознание, право, экономика, литература), подкрепить практической реальной деятельностью. Социальное проектирование дает колоссальный опыт, необходимый в жизни подрастающему поколению. Конкретные проблемы были рассмотрены в данном проекте: оформление школьной столовой, озеленение пришкольной территории. А сколько других проблем ждет своего решения?
Основная часть. I глава
Цель – создание условий для успешной социализации школьников на основе воспитания активной гражданской позиции и формирование исследовательских и творческих компетентностей.
Задачи:
Конкретные проблемы: оформление школьной столовой, озеленение пришкольной территории.
Актуальность состоит в том, что данным проектом можно воспользоваться в любом учебном заведении.
Новизна – социальное проектирование является интересным новым элементом в системе воспитания и образование молодёжи.
Объект – неосознанность ученика в раскрытии своих способностей.
Предмет – воспитание порядочности человека.
Гипотеза – при условии, что школьники будут более активны в творческих и исследовательских работах, то школа вырастет в престиже и репутации.
Методы исследования – изучение СМИ, теоретический анализ литературных источников.
II глава
Методика социального проектирования «Я – гражданин России»
Обоснование методики:
Технология проекта «Я - гражданин России» помогает учащимся осознано заняться социальным проектированием, почувствовать особую важность, полезность дела, сформировать исследовательские компетентности, узнать и взять на вооружение алгоритм решения любой социальной проблемы, которая может в дальнейшем встретиться в жизни.
Область применения:
Цикл обществоведческих дисциплин, учебная и внеклассная работа, образовательный процесс и воспитательная деятельность позволяет привлечь учеников к решению социальных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Данная деятельность позволит приобщить ребят к сотрудничеству и общению с государственными и общественными организациями для решения актуальных проблем местного значения. Данный опыт познакомит учеников с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности, даст им практические навыки в решение поставленной проблемы.
Учащиеся, работающие над данным проектом, приобретают:
Существует логическая линия, представленная в виде схемы.
III глава
Анкета «Я – гражданин России»
1. Кто такой патриот?
2. Какими качествами должен обладать патриот?
3. Как гражданин России должен относиться к государственным символам?
4. Какую роль играют государственные символы России для гражданина?
5. Как ты относишься к символам нашей Родины?
6. Считаешь ли ты необходимым существование государственных символов?
7. Есть ли в твоей семье символы, эмблемы, знаки отличия?
8. Как ты считаешь, нужно ли изучать государственные символы?
9. Считаешь ли ты себя патриотом?
10. Знаешь ли ты гимн своей страны?
Заключение. Выводы
Список литературы
Всеобщая декларация прав человека;
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Уголовный кодекс РФ;
Кодекс РФ об административных правонарушениях;
Семейный кодекс РФ.
Приложение
Рис. 1 «Мировое сообщество»
Проблемы:
Рис. 2 «Российская Федерация»
Проблемы:
Рис 3. «Школьное сообщество»
Проблемы:
Зимовье зверей
Проказы старухи-зимы
Рисуем пшеничное поле гуашью
Этот древний-древний-древний мир!
Астрономический календарь. Октябрь, 2018