В данной работе я рассматриваю спортивные бальные танцы. Для меня танец - это жизнь, красивая и яркая, чувственная и непредсказуемая. Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
X ГОРОДСКАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»
Направление: Спорт в моей семье
«ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Работу выполнила:
ученица 4 «Г» класса МБОУ СОШ №145
с углубленным изучением
отдельных предметов
Ткачёва Анастасия
Руководитель:
Лысова Ольга Михайловна
Самара, 2015г
Содержание.
1. Введение…………………………………………………………………...3-4
2. Принципы, методы и средства тренировки……………………………..5-6
3. Исследовательская работа………………………………………………..7-11
4. Заключение………………………………………………………………….12
5. Список литературы………………………………………………………….13
Введение.
Слова английского писателя Хэвлока Эллиса
«Изучив танец человека, можно изучить его душу.
Танец - самое возвышенное и прекрасное из всех искусств. В нем отражается сама жизнь!»
В данной работе я рассматриваю спортивные бальные танцы. Для меня танец - это жизнь, красивая и яркая, чувственная и непредсказуемая. Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
Невозможно начать доклад, не рассказав, почему я выбрала эту тему. Я очень люблю танцевать: делаю это в школе, на улице и дома. Считаю, что танец - это способность выразить свои чувства, эмоции и мысли через движения. В танце главное - пластика и умение услышать такт, который дает нам музыка.
На современном уровне развития и компьютеризации учебного процесса в школе все актуальнее становится проблема, связанная с эмоциональным напряжением, которое отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности школьника: на учебу, общение, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. Основной причиной возникновения данной проблемы является чрезмерная нагрузка в школе, а также очень высокий темп современной жизни, с которым справляется далеко не каждый.
Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на здоровье детей. Я же хочу, чтобы дети занимались спортом, вели подвижный образ жизни, приобщились к наследию народной культуры танца. Хочется создать положительные мотивации познавательной деятельности для изучения истории культуры танца.
Зачем же нужно заниматься спортивными бальными танцами? Танцы помогают:
улучшить настроение; приобрести уверенность в себе; прививается собранность; улучшить отношение с другими людьми; познать собственное тело; научиться управлять им; улучшить осанку, работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повысить иммунитет; быть стройными, гибкими, сильными и подтянутыми.
Спортивными бальными танцами я занимаюсь уже 5 лет. Мама поддерживает мои начинания, поэтому возит меня на конкурсы и различные соревнования. Танец является частью моей жизни, я очень люблю танцевать и считаю себя абсолютно счастливым человеком.
Цель доклада: понять, как происходит гармоничное развитие человека через сочетание искусства и спорта в танце.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения спортивных бальных танцев.
2. Выделить качества, которые формируются при занятиях спортивными бальными танцами.
3. Показать почему нужно и интересно заниматься бальными танцами.
4. Провести анкетирование в молодежной среде с целью выявления популярности танца в современном обществе.
5.Проанализировать данные и создать.
Для реализации представленных задач использовались следующие
методы исследования: изучение и анализ методической литературы; анкетирование; анализ продуктов анкетирования.
Спортивные бальные танцы будут существовать всегда, потому что это и спорт, и здоровье, и красота!
Принципы, методы и средства тренировки.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот).
В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.
Европейская программа. Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.
Латиноамериканская программа. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.
Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Е), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
Классификация танцоров по уровню подготовки (Hobby класс, H класс или ШБТ) Hobby - 4 — стартовый класс в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В Hobby-5 добавляется самба, в Hobby-6 — те же танцы, что и в E классе.
E класс Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.
D класс Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.
С класс Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров
Более высокие классы Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B соревнования проводятся раздельно, поэтому танцоры могут выступать как раздельно только в европейской программе или только в латиноамериканской программе, так и исполнять все десять танцев.
Классификация танцоров по возрастным группам
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет. Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет. В категории сеньоры могут также выделяться категории сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.
Исследовательская работа.
Нами провёлся опрос учащихся школы №145 Куйбышевского района г. Самары. Было опрошено 500 учащихся нашей школы в возрасте от 9 до 14 лет. Опрос проводился в декабре 2014 года.
Анкета для учащихся
А) да
Б) нет
А) не знаю
Б) другой вариант
А) да
Б) нет
В) не знаю
Г) другой вариант
А) никто
Б) не знаю
В) другой вариант ответа
Цель опроса: определить популярность спортивных бальных танцев среди учащихся школы.
На первый вопрос 247 или 49% учащихся из 500 ответили утвердительно. На второй вопрос 234 или 47% учащихся ответили - медленный вальс, 58 или 17% учащихся затруднились ответить на этот вопрос, 208 или 42% учащихся назвали – румбу и ча-ча-ча. На вопрос «Хотели бы вы заниматься этим видом спорта?» утвердительно ответили 137 или 27% учащихся. На четвёртый вопрос нашего опроса утвердительно ответили 64 или 13% учащихся школы.
Резюмируя выше сказанное можно сделать вывод, что этот вид спорта в нашей школе пользуется популярностью и любим учащимися разных возрастных групп. Особенно старших школьников привлекает вальс. Поэтому дополнительно я провела анкетирование среди учащихся старших классов для изучения популярности танца вальс среди школьников. Было опрошено 71 человек.
Анкета
«Вальсу доступен большой образный диапазон – от невзыскательной простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о преданности и любви к Родине, о мужестве». Я. Френкель.
Ответы были следующими:
Исходя из ответов опрошенных, я сделала следующие выводы:
Больше половины старшеклассников назвали вальс романтичным танцем. Наша школа с эстетическим уклоном поэтому даже у учащихся непрофильных классов есть возможность научиться танцевать этот прекрасный танец.
Больше половины опрошенных учащихся - 65% (в основном девушки) считают вальс актуальным танцем. В обществе растет интерес к танцам, повышается спрос на непринужденное эстетичное исполнение танца. А вальс, по мнению учащихся, считается «благородным» танцем. Причем, так считают 96% опрошенных. Сегодня и в голову не приходит, что вальс «вульгарный, непристойный» танец.
Лишь 56% опрошенных учащихся готовы научиться танцевать вальс. При этом 82% из опрошенных, задумываются о том, сколько вложено драматизма, лирики и души в музыкальные произведения в форме вальса.
Итак, о вальсе слышали все. Все считают его «благородным», изящным легким, торжественным.
На базе нашей школы вот уже восемь лет существует танцевальный клуб по спортивным бальным танцам «Глория Юниор», поэтому многие дети нашей школы занимаются в этом клубе. Уже много лет дети из нашего клуба радуют своими выступлениями не только учащихся нашей школы, но и выступают в других районах нашего города и за его пределами.
Четыре последних года ведётся учёт детей посещающих клуб спортивных бальных танцев «Глория Юниор». Выяснилось, что по сравнению с 2012 годом число учащихся занимающихся спортивными бальными танцами увеличилось на 23%.
Спортивные бальные танцы занимают важное место в моей жизни: это интересно и полезно.
Почему же интересно заниматься спортивными бальными танцами? Какие качества формируются при занятиях танцами? - Идет обогащение знаниями о спорте и спортивном отдыхе; - прививается собранность, уверенность в своих силах; - улучшаются отношения с окружающими людьми; - возникает физический и психологический комфорт; - улучшается телосложение, появляется стройность и подтянутость. Благодаря танцам, улучшается координация движений, сила и гибкость; -развивается чувство ритма; - повышается общий тонус организма и физическая выносливость. |
Тренировки проходят почти каждый день по несколько часов. Мы занимаемся в группах и индивидуально. Чтобы успешно танцевать, надо заниматься хореографией, гимнастикой, аэробикой и йогой. Думаем, можно смело утверждать, что спортивные бальные танцы объединяют искусство, спорт, музыку, физическую культуру и ведут к духовному развитию. |
Анкета для родителей
А) от 20 до 30
Б) от 30 до 40
В) от 40 до 50
А) женский
Б) мужской
А) это красиво
Б) это модно
В) для здоровья
Г) убить время
А) никак
Б) безумно любит
В) не знает
Г) другой вариант
А) ему нравится
Б) заставляют
В) надо же чем - то заниматься
Г) не знаю
В анкетировании участвовало 35 родителей, дети которых посещают клуб спортивных бальных танцев «Глория Юниор». Из них 30 (86%) женщин и 5 мужчин (14%). От 20 до 30 лет - 6 человек или 17%, от 30 до 40 лет - 20 человек или 57%, от 40 до 50 лет - 9 человек или 26%. На третий вопрос 10 человек (29%) ответили, что это красиво и 25 родителей (71%) ответили, что танцами их дети занимаются для здоровья. На четвёртый вопрос анкеты родители ответили следующим образом: 5 родителей (14%) не знают, как их ребёнок относится к этому виду спорта, 30 человек (86%) ответили, что их дети любят то, чем занимаются. На последний вопрос 35 человек или 100% родителей ответили, что дети с удовольствием занимаются спортивными бальными танцами.
Резюмируя выше сказанное можно сделать вывод, что дети посещают клуб спортивных бальных танцев «Глория Юниор» для укрепления здоровья, для поддержания физической формы и потому, что это красиво. Ведь гармоничное развитие человека можно осуществляться через сочетание искусства и спорта в танце.
Заключение
В результате исследования я выяснила, что спортивные бальные танцы пользуются популярностью в нашей школе. Любой спорт дисциплинирует, помогает держать себя в форме, учит преодолевать различные препятствия, формирует ответственность. А спортивные бальные танцы – это ещё и красивый вид спорта. Поэтому тема, которую я выбрала для своего доклада остаётся актуальной в наше время.
Моя работа может помочь и школьникам и их родителям понять, что танцы это доступный способ обеспечить не только двигательную активность младшего школьника, занимая его свободное время, но и стать достойной частью его жизни.
Я очень люблю спортивные бальные танцы: читаю литературу по данному вопросу, смотрю выступления профессиональных спортсменов по телевидению. Для меня танец - это жизнь, красивая и яркая, чувственная и непредсказуемая.
Спортивные бальные танцы положительно влияют на здоровье школьника потому, что формируют правильную осанку, обеспечивают двигательную активность. Воспитывают эстетический вкус, приобщают к прекрасному. Формируют характер, дисциплинируют, положительно влияют на формирование ответственности.
Список использованной литературы
1. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001
2. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Физическая нагрузка: ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996
3. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Танцевальная нагрузка: ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996
4. Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999
5. Лабинцев К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. Москва, 2001
6. Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006
Новый снимок Юпитера
Ласточка. Корейская народная сказка
«Течет река Волга»
Весенняя гроза
Попробуем на вкус солёность моря?