Перезнтация помогает понять историю отношений церкви и государства. Увидеть разное отношение к государственной власти священнослужителей.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_paragraf_22.pptx | 558.27 КБ |
Слайд 1
Церковь и государство в конце Х V – начале Х VI века.Слайд 2
План. Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Разработка теории «Москва – Третий Рим».
Слайд 3
1) Изменения в положении Русской православной церкви. 1448 г. – впервые русский митрополит был избран в Москве на соборе русского православного духовенства, а не назначен в Константинополе. Им стал рязанский митрополит Иона. А после падения в 1453 году Константинополя выборы митрополита стали внутренним делом Русской православной церкви. Она перестала зависеть от греческой и получила полную самостоятельность.
Слайд 4
Монастыри В 1479 году известный церковный деятель Иосиф Волоцкий основал Иосифо – Волоцкий монастырь . Б иблиотека Иосифо-Волоколамского монастыря не знала себе равных на Руси, по описи середины XVI века в ней насчитывалось около тысячи книг.
Слайд 5
Монастыри Самым богатым монастырём в России был Троице – Сергиев , основаный в XV – начале XVI века Сергием Радонежским.
Слайд 6
Ересь Ересь – намеренное искажение православной догматики . В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч. α ἵρεσις ) означало «выбор», «течение» или «направление». Понятием «ересь» в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы.
Слайд 7
Нестяжатели и иосифляне Нестяжатели Иосифляне Возглавлял Нил Сорский Они считали, что монах должен нести аскетический образ жизни, ничего не иметь и питаться плодами собственного труда. Возглавлял Иосиф Волоцкий Они считали, что церковь должна иметь большие материальные средства, для того чтобы успешно распространять свои идеи, заниматься благотворительностью и просвещением.
Слайд 8
Победа иосифлян ПОБЕДА!!!
Слайд 9
Разработка теории «Москва – Третий Рим». Первым восхвалителем нарождающегося самодержавия был митрополит Зосима, избранный на эту должность в 1490 году . В одном из церковных трудов он сравнивал Ивана III с римским императором Константином и обосновывал мысль о том, что М осква превратилась в новый Константинополь – «новый Иерусалим». Прославил Бог Константина, писал Зосима, а теперь «родственника его, в православии просиявшего, благоверного и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича, государя и самодержца всея Руси, нового царя Константина новому граду Константинополю – Москве». Сочинение Зосимы вскоре было переработано в Троице-Сергиевом монастыре, где Москву сравнивали с «новым Римом». Эта идея была положена в основу теории «Москва – Третий Рим».
Слайд 10
ИТОГИ Таким образом, Русская православная церковь, избавившись от византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства. Однако она постепенно начинает попадать в зависимость от великокняжеской власти.
Цветение вишни в лунную ночь
Зимний дуб
Какая бывает зима
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Как нарисовать ветку ели?