Цель исследования:
Подробнее узнать о жизни этих существ, как получается целебный мед, и в чем заключается роль пчёл в природе
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_bogdana_zhizn_pchely_na_sayt.docx | 296.88 КБ |
prezent.pps | 2.73 МБ |
anketa_dlya_proekta_zhizn_pchely.doc | 30 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21»
«Жизнь пчелы»
Автор:
Бобриков Богдан
ученик 2 «В» класса
Руководитель проекта:
Бобрикова И.А.
Нижневартовск
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Основное содержание проекта
а) Обоснование актуальности проблемы…………………………………..2
б) Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления………..3
в) Цели и задачи проекта……………………………………………………4
Результаты практического исследования………………………………….4
г) Краткий литературный обзор…………………………………………….5
1. Жилище……………………………………………………………………5
2. Различия между пчелами…………………………………………………6
3. Как устроена пчела………………………………………………………..7
4. Добыча пищи и ориентация на мете……………………………………..8
5. Получение меда и других полезных продуктов…………………………8
6. Укусы пчел………………………………………………………………...8
7. Как пчелы различают друг друга………………………………………...9
8. Температурный режим…………………………………………………….9
9. Опыление растений………………………………………………………..9
д) Содержание проекта. Предлагаемые пути и способы решения………..9
е) Предполагаемый результат в случае реализации проекта……………...9
Список литературы………………………………………………………….10
Основное содержание проекта
а) Обоснование актуальности проблемы
Я много раз слышал, что пчела полезное насекомое, и даже когда она меня ужалила, я узнал от мамы, что убивать пчел нельзя, а укусы пчелы безвредны, и даже скорее полезны для моего здоровья, как и мед, который я ем с большим удовольствием. Это меня заинтересовало, и захотелось поподробнее узнать о жизни этих существ, как получается целебный мед, и в чем заключается роль пчёл в природе.
б) Перечень выявленных проблем, анализ причин их появления
После нашего с папой похода на пасеку, я понял, что знаю очень мало о жизни пчел, появлялось много вопросов, на которые мне было трудно ответить самому.
9. Почему пчела приносит огромную пользу природе?
в) Цели и задачи проекта
Вопрос | Всего опрошено | Ответы | |
Знают | Не знают | ||
Откуда появляется мед? | 24 | 17 | 7 |
Какую пользу приносят пчелы? | 24 | 12 | 12 |
Что нужно делать, если Вас ужалила пчела? | 24 | 7 | 17 |
Можно ли убивать пчел если они жалят? | 24 | 9 | 15 |
Я поставил для себя цель собрать как можно больше сведений об этом удивительном трудолюбивом насекомом. Рассказать другим детям о пользе, которую приносят пчелы не только людям, но и природе.
Для осуществления моего проекта я решил провести исследование, поэтому поставил перед собой задачи:
Результаты практического исследования.
Среди моих одноклассников я провел опрос с целью определения уровня знаний по интересующему меня вопросу. И выяснил, что
Я понял, что мои одноклассники недостаточно владеют знаниями о жизни пчел. И каждому было бы интересно больше узнать новые занимательные факты из жизни этих насекомых факты.
г) Краткий литературный обзор
1. Жилище
Гнездо пчелиной семьи состоит из двухсторонних сот, которые пчелы строят из воска, для того, чтобы сложить туда запасы корма мед и пергу (перга состоит из пыльцы и нектара). Там же в сотах они выращивают молодое поколение пчел.
2. Различия между пчелами.
КАСТЫ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ: а – рабочая пчела; б – матка; в – трутень.
Самая главная пчела в улье – матка, она одна откладывает яйца, из которых потом появляются личинки. Пчелы, которые отвечают за питание, кормят их по-разному. От питания зависит, какая именно пчела появится на свет: рабочая или трутень.
Трутень – такой вид пчел, который помогает матке в зарождении яиц будущих пчелок.
Но пчелиная семья состоят в основном из рабочих пчёл.
Все рабочие пчёлы в семье — сёстры, происшедшие от одной матки. Они выполняют все работы внутри улья и вне его. Чистят гнездо, готовят ячейки сотов для откладки в них яиц маткой, выделяют воск и строят новые соты, выкармливают личинок, поддерживают в улье необходимую температуру, охраняют гнездо, собирают с цветков растений нектар и пыльцу и приносят их в улей; словом, рабочие пчёлы выполняют все работы, связанные с жизнью пчелиной семьи. Живут пчелы по-разному долго. Из домашних пчел матка живет 3 года, максимально – 5 лет. А вот рабочая пчела летом живет 40 дней, а зимой 9 месяцев.
3. Как устроена пчела.
Тело взрослой пчелы делится на три отдела:
голову, грудь и брюшко.
На голове находится пара «усиков» ,2 крупных глаза расположены с двух сторон и 3 простых глазка на макушке. Дело в том, что пчелы видят не так как мы, и то, что видим мы одним цветом, пчелы видят совершенно другим. Рот у пчелы приспособлен для всасывания нектара, там есть длинный хоботок-язычок и щупики.
К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног, крылышки могут разъединяться и скользить одно по другому, это особенно помогает пчеле, когда она находится внутри цветка и занята сбором пыльцы и нектара и в сотах, куда она приносит пыльцу, мед.
Ноги пчеле нужны для того, чтобы чистить усики, счищать восковые пластинки с брюшка и переносить пыльцу. Для этого в средней части ножки есть специальный мешочек.
В брюшке есть медовый желудок, где нектар превращается в мед.
Само брюшко покрыто волосками, где удерживается цветочная пыльца. На нем находится восковые железы. Воск, который они выделяют, используется для строительства сот. На конце брюшка есть жало. Рядом с жалом с двух сторон яд, который опасен для чужих пчел, муравьев, но полезен для человека. Все тело у пчелы покрыто густыми волосками.
4. Добыча пищи и ориентация на мете
После того, как пчела нашла хорошее место для сбора пыльцы, она возвращается в улей, чтобы сообщить об этом другим пчелам. Она рассказывает где находится мед с помощью особого танца на сотах, во время этого танца пчела кружится по пути, напоминающему восьмерку, виляя брюшком. Чем больше она виляет, тем длиннее расстояние до пищи, а угол наклона восьмерки говорит о направлении.
Для того, чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн раз слетать от улья к цветку и обратно. А чтобы получился 1 кг меда, пчеле надо собрать нектар с 19 млн. цветов. Конечно, килограмм меда собирает много пчел. Но и у одной пчелы немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем 7 тысяч цветов. За сезон улей заготовляет от 150 до 300 кг меда.
5. Получение меда и других полезных продуктов.
Пчела, как мы уже знаем, несет в улей нектар и пыльцу, если пчела складывает их вместе в ячейку, то получается перга (еда пчел). Если нектар перерабатывается в брюшке и складывается отдельно, получается мед. Для строительства сот с брюшка пчела снимает воск, а некоторых молоденьких пчел кормит маточным молочком, которое сама вырабатывает. Оно очень сильно пахнет.
6. Укусы пчел.
Конец жала пчелы очень острый, когда он попадает внутрь жертвы, достать его уже невозможно. Ужалившая пчела улетает, оставляя в коже свое жало с прикрепленными к нему ядовитыми железами и мускулатурой, которая, сокращаясь, продолжает отправлять в ранку яд. Сама рабочая пчела вскоре погибает, так как вместе с жалом теряет жизненно важные части тела. Наукой доказано, что укусов пчел боятся медведи и даже слоны.
7. Как пчелы различают друг друга
Раньше было сказано, что пчелы выделяют маточное молочко с очень сильным запахом. Этот запах родной для всех пчел улея. По этому запаху они узнают друг друга. Часть рабочих пчел всегда держится у входа в улей, защищая его от врагов. Они жалят любого чужака, будь то пчела из другой семьи или муравей, пытающийся проникнуть в гнездо, чтобы украсть мед.
8. Температурный режим.
Холодной зимой пчелы собираются вместе в улее и поддерживает в центре температуру до 35 градусов. Те пчелы, которые находятся с краев, перебираются в середину и греются. Они никогда не впадают в спячку, питаясь медом, который запасли летом.
Напротив в жаркую погоду часть рабочих пчел бьет крыльями у входа в улей, превращаясь в живых вентиляторов. Они гонят наружу влажный воздух, происходит испарение, мед загустевает, температура понижается.
Многие люди ошибаются, думая, что главная польза пчел в том, что они приносят мед, пыльцу и другие полезные продукты. На самом деле важным является то, что пчелы опыляют растения, перенося пыльцу с одного цветка на другой. Они, по существу, являются хранителями и творцами природы. Если бы не было этих насекомых, то многие виды растительного мира давно бы исчезли, а некоторые из них вообще бы не появились в природе. Благодаря опылению повышается урожай большого количества растений, которые выращивают люди.
Но чтобы пчелы давали человеку мед и другие продукты, опыляли растения, необходимо их беречь.
Список литературы
Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Астрономический календарь. Май, 2019
Вода может клеить?
Фильм "Золушка"
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью