Основываясь на естественном стремлении человека как-то обезопасить себя и свое имущество от всякого рода бедствий, в процессе исторического развития страхование приобрело характер высокопрофессиональной деятельности, породив особые страховые организации.
Как экономическая и правовая категория страхование носит объективный характер, имея свои внутренние закономерности. Познание этих закономерностей с тем, чтобы оно осуществлялось в соответствии с ними, является задачей науки страхового дела.
Роль страхования особенно важна в контексте экономических реформ, поскольку оно стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности, улучшает инвестиционный климат. Степень развития страхового рынка отражает возможности экономического роста страны.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2.doc | 231 КБ |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка
муниципального района Приволжский Самарской области
445551, Самарская область, Приволжский район, с. Обшаровка, ул. Терешковой, д. № 16.
Тел.(факс): 8(84647)93-2-32, E-mail: gbousoh2@mail.ru
Областная научно –практическая конференция учащихся
«Финансовая грамотность: финансовая безопасность и финансовая стабильность»
Секция «Страховые компании»
Тема работы
«Проблематика современного рынка страхования»
Автор:
Суханкина Кристина Михайловна
учащаяся 9 класса
Руководитель:
Усачева Ольга Алексеевна
учитель географии.
Самара
2015 г.
Содержание
Введение - 2
Глава 1. Экономическая необходимость страхования и социально-экономическое содержание страхового рынка. - 4
1.1 Понятие и виды страхования - 4
1.2 Сущность и структура современного страхового рынка - 7
Глава 2. Результаты эмпирического исследования - 11
Заключение. - 15
Используемая литература. – 17
Приложение - 18
Введение
Основываясь на естественном стремлении человека как-то обезопасить себя и свое имущество от всякого рода бедствий, в процессе исторического развития страхование приобрело характер высокопрофессиональной деятельности, породив особые страховые организации.
Как экономическая и правовая категория страхование носит объективный характер, имея свои внутренние закономерности. Познание этих закономерностей с тем, чтобы оно осуществлялось в соответствии с ними, является задачей науки страхового дела.
Роль страхования особенно важна в контексте экономических реформ, поскольку оно стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности, улучшает инвестиционный климат. Степень развития страхового рынка отражает возможности экономического роста страны.
Рыночные преобразования базовых экономических отношений в российском обществе, связанные с появлением частной собственности, обособленных негосударственных субъектов хозяйствования и разрешением частного предпринимательства, стали причиной формирования коммерческой компоненты национальной системы страхования. Появление в течение последнего десятилетия большого количества частных страховых организаций, разработка и принятие специальных законов и законодательных актов, направленных на регулирование отношений в области страхования, подтверждают вывод о наличии национального страхового рынка как самостоятельного сегмента экономики страны.
Формирование страхового рынка базируется на специальном страховом законодательстве, которое прежде всего призвано защищать интересы страхователей. Это законодательство должно создавать равные условия для всех участников страхового рынка и исключать возможности проявления авантюризма, особенно опасного в страховом деле.
Во всех странах с развитым страховым рынком осуществляется достаточно жесткий страховой надзор со стороны государства за соблюдением указанного страхового законодательства, но часто возникают проблемы.
Поэтому темой исследовательской работы я выбрала «Проблематика современного рынка страхования»
Актуальность работы: в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического характера - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явлений. Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и личного страхования граждан, что непосредственно связанно с интересами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной.
Объект исследования - страховой рынок.
Предметом исследования – страхование как экономическая категория.
Цель исследования - изучение сущности и проблем современного страхового рынка.
Задачи:
- изучить научную литературу по данной проблеме;
- рассмотреть понятия и виды страхования;
- изучить опыт и проблемы страхового рынка Самарской области и России.
- разработать анкету и провести эмпирическое исследование по данной проблеме;
Гипотеза: развитие страхового рынка непосредственно связано с качественной и эффективной деятельностью страховых компаний при соблюдении следующих условий:
Методы исследования - анализ научной литературы, анкетирование, обобщение опыта, беседа.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы как материал для повышения финансовых знаний среди учащихся и развития навыков по решению проблем финансового характера.
База исследования: исследование проводилось на улицах села Обшаровка.
В структуру работы входят: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.
Глава 1 Экономическая необходимость страхования и социально-экономическое содержание страхового рынка
1.1 Понятие и виды страхования
В самом широком значении этого слова "страхование" означает защиту условий своего существования от возможных неблагоприятных последствий чего-либо (6, c. 5).
В этом смысле страхование возникло вместе с самим человеком и является неотъемлемым свойством его природы, как и природы всего живого на земле. Действительно, когда волк инстинктивно зарывает "про запас" остатки своей еды, он страхует себя на случай будущей неудачной охоты. Точно так же древний человек стремился к созданию каких-то запасов пропитания, из собственного опыта зная, что не каждый день удается убить мамонта, но питаться надо регулярно. Отсюда и возникла такая форма страхования, как "самострахование" или "страхование самого себя". Смысл этого "страхования" заключается в том, что человек по собственной инициативе создает запасы материальных и денежных средств, позволяющих обеспечить свое будущее и смягчить последствия того или иного несчастья.
Потребность в страховании усиливается вместе с накоплением материальных богатств и возникновением частной собственности, где возникает естественное чувство боязни утраты этой собственности. Параллельно этому возникает и всякого рода "взаимное страхование", когда несколько человек договариваются оказывать помощь друг другу в случае какой-нибудь беды, создавая нечто вроде клуба или кассы взаимопомощи. (6, c. 8).
Затем, по мере своего исторического развития, страхование превратилось в специальную отрасль обслуживания общества, выделив людей и организации, занимающиеся этим профессионально, - страховщиков. Это означало появление такой разновидности страхования, которая в настоящее время именуется как "собственно страхование" или "коммерческое страхование". Возникла и особая разновидность экономических отношений - страховые отношения, субъектами которых выступают страховщик и страхователь.
Юристы определяют страхование через договор или отношение, субъектами которого выступают страховщик и страхователь.
В зависимости от объектов страхования различают отрасли страхования. Так, личное страхование разделяют на:
1. Страхование жизни
2. Страхование от несчастных случаев и болезней:
3. Медицинское страхование.
4. Имущественное страхование.
5. Страхование финансовых рисков.
6. Страхование ответственности.
Выражаясь языком науки, можно сказать, что каждый человек, владелец имущества, имеет страховой интерес и хотел бы быть защищенным при наступлении страхового случая, т.е. быть застрахованным (рис. 1).
Рис 1. Взаимосвязь понятий «владелец имущества» - «страхование
Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.
Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.
Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются Федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Участники отношений в сфере страхования:
- страхователи, застрахованные лица, выгоды приобретателей
- страховые организации
- общество взаимного страхования
- страховые агенты
- страховые брокеры
- страховые актуарии
- Федеральный орган исполнительной власти к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности
- объединения субъектов страхового дела в том числе саморегулируемые организации
В последние годы стратегическое значение страхования обрело государственный статус: введены системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, банковских вкладов, произошло реформирование пенсионного обеспечения. Тем не менее многие аспекты организации и использования системы страховой защиты общества, зарекомендовавшие себя в развитых странах, пока не получили развития в России.
Для того, чтобы понять причины, по которым использование зарубежного опыта страхования невозможно в нашей стране, необходимо изучить сущность современного страхового рынка России, его структуру.
1.2 Сущность и структура современного страхового рынка
В широком смысле страховой рынок представляет собой всю совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Рынок обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем. Здесь осуществляется общественное признание страховой услуги.
Участниками страхового рынка выступают продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации. Категорию продавцов составляют страховые и перестраховочные компании. В качестве покупателей выступают страхователи — физические и юридические лица, решившие оформить договор страхования с тем или иным продавцом. Посредниками между продавцами и покупателями являются страховые агенты и страховые брокеры, своими усилиями содействующие заключению договора страхования
Первичным звеном страхового рынка является страховщик - страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы (6, с. 55).
Основным элементом страхового рынка является страховая компания.
Страховая компания - это юридическое лицо, имеющее определенную форму страхового фонда, основным предметом деятельности которой является заключение и обслуживание договоров страхования.
Виды страховых компаний: государственная страховая компания, общества взаимного страхования, частная страховая компания, корпорация, акционерная страховая компания, кэптивы .
Российский рынок страховых услуг сталкивается со множеством проблем, которые препятствуют его нормальному функционированию. Эти проблемы можно представить в виде:
Крупнейшие страховые компании по объему собранных в I полугодии 2014 года страховых премий (Смотреть приложение №1)
Сами по себе цифры не могут дать непосвященному человеку представление о состоянии страхового рынка, поэтому полагаю целесообразным привести для сравнения некоторые данные в этой области по развитым странам. Если для США средний размер страховой премии, в расчете на одного жителя страны составляет 2000 долл., для Швейцарии — 3000 долл., для Японии — 4500 долл., то для России аналогичный показатель в 2012 г. составлял только 40 долл. Совокупные уставные капиталы всех российских страховых компаний эквивалентны аналогичному показателю для одной — двух акционерных страховых компаний США. Как видно из приведенного примера масштабы и само содержание страховых операций на отечественном страховом рынке и за рубежом несопоставимы. Даже в группе стран Восточной Европы, Россия не относится к числу лидеров по уровню развития страхования.
Если же говорить о расходах граждан на страхование, то австралийцы, к примеру, тратят на страхование около 10% своих доходов, американцы - более 15%. Россиянин в среднем тратит на добровольное страхование около 50 руб. в год, т.е. около 2 долл. США В развитых же странах этот показатель составляет от 500 до 2500 долл.
Выводы по Главе 1.
– сферу денежных отношений;
– как форму организации денежных отношений;
– как совокупность страховых организаций (страховщиков).
4.Страховые компании – это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).
5.Участники страхового рынка России должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об организации страхового дела» и др. нормативно-правовых актов. В своей деятельности специалисты страхового рынка не должны допускать:
- нарушения действующего законодательства, норм нравственности и обычаев делового общения;
- ущемления чьих-либо прав, законных интересов и достоинства;
- предоставления клиентам и деловым партнерам необоснованных и не предусмотренных законодательством льгот и привилегий;
- оказания финансовой, моральной и иной поддержки деятельности радикальных, экстремистских и националистических партий и движений.
6.Специалисты, занятые в сфере страхования должны строить свою профессиональную деятельность и методы работы в отношениях с клиентами в соответствии с понятиями честности и справедливости, не иметь целей, противоречащих интересам страхователей. Страховщики должны добросовестно сотрудничать друг с другом для обеспечения взаимных интересов, соблюдать установленные процедуры и правила при преодолении разногласий между участниками страхового рынка, придерживаться достигнутых соглашений и не допускать необоснованной критики конкурентов.
Глава 2.2 Результаты эмпирического исследования
В настоящее время страховой рынок представлен большим количеством страховых компаний, которые представляют широкий спектр услуг по страхованию. Услугами страховых компаний сегодня пользуется большое количество граждан. Однако стоит отметить, что есть и те, кто не прибегает к услугам страховых компаний. Прежде всего, причиной этого является недоверие граждан, основанное на большом количестве случаев недобросовестного выполнения страховыми компаниями своих обязательств.
В связи с этим нами было проведено исследование, целью которого являлось изучение уровня информированности жителей села Обшаровка о деятельности страховых компаний и сфере страхования в целом.
(Приложение 1, 2)
Исследование проводилось с помощью анкетного опроса среди жителей села. Использовалась стихийная выборка.
В исследовании приняло участие 78 человек, среди них большинство (38 %) составили представители в возрасте от 31-40 лет. Также стоит отметить, что 64 % составили женщины, 36 % - мужчины. (Приложение 3)
Одним из первых вопросов, был вопрос о том, пользовались ли они когда-либо услугами страховых компаний. Как и предполагалось, подавляющее большинство опрошенных (84 %) ответило на этот вопрос положительно. Еще 7 % указали на то, что никогда не пользовались подобными услугами, но собираются это сделать. И лишь 9 % респондентов не пользовались услугами страховых компаний и не собираются этого делать.
Еще одним вопросом был вопрос, касающийся востребованности страховых компаний среди населения. Как показал опрос, услуги страховых компаний действительно пользуются спросом среди жителей села. Подобной точки зрения придерживаются практически две трети, а именно 70 % всех опрошенных.
Среди ответов на вопрос, что такое страхование, были получены следующие ответы: «возможность компенсировать моральный и материальный вред», «гарантированные деньги за полученные травмы», «защита жизни и имущества», «средство для обеспечения экономической безопасности имущественных интересов», «возмещение ущерба» и др., что свидетельствует о том, что в целом у населения имеется достаточно полное представление о сущности страхования. Однако были и такие, кто не смог дать определение данному понятию. Возможно, это связано с тем, что среди затруднившихся ответить на данный вопрос, были те, кто не пользовался услугами страховых компаний.
Также было предложено ответить на вопрос о том, какие виды страхования им известны. Самыми популярными оказались ответы «автострахование» (69 %) и «имущество» (22 %). В данном случае можно предположить, что респонденты чаще упоминали именно эти виды страхования, поскольку либо сами, либо члены их семьи, застрахованы от подобных рисков. Также были получены и такие ответы, как: «страхование жизни» (9 %).
Кроме того, необходимо было перечислить страховые компании Самарской области. Наиболее часто упоминаемыми страховыми компаниями стали: «АльфаСтрахование» (32 %), «Росгосстрах» (25 %) и «Аско» (20 %).
Вопрос, касающийся рисков, от которых опрошенные хотели бы застраховаться, выявил существенные различия во мнениях. Так, для одних самым значимым оказался риск на случай наступления смерти (17 %), для других – от несчастных случаев и болезней (19 %). Еще 26 % выбрали ответ «страхование имущества (жилья)». Что касается предпочтения страховых рисков в зависимости от возрастных различий, то здесь более молодые (18-30 лет и 31-40 лет) выбирали такие страховые риски как «страхование имущества» и «автострахование», а представители более старшего поколения предпочитали – «страхование от несчастных случаев и болезни» и «страхование на случай наступления смерти».
Если же говорить о государственном социальном страховании, то стоит отметить, что опрошенным было предложено указать страховые случаи, при которых они получали компенсационные страховые выплаты. Большое количество людей указали такие страховые случаи как временная нетрудоспособность (31 %) и инвалидность (27 %). Среди отмеченных страховых случаев был и такой как безработица, так ответили 19 % респондентов. Причиной этого является, скорее всего, продолжающийся финансово-экономический кризис.
Среди страховых компаний, услугами которых пользуются опрошенные респонденты, были названы «Росгосстрах», «Ингострах», «Аско», «Альфастрахование» и др.
Говоря о том, каким образом человек выбирает страховую компанию, можно определить уровень его притязательности и логического мышления. Так, большинство ответили (39 %) при выборе страховой компании опираются на совет знакомых, не используя при этом какие-либо другие источники получения информации . Второе место среди причин выбора страховой компании занимает такая причина как «частота упоминания в СМИ» (22 %). И это несмотря на то, что в средствах массовой информации, как правило, идет речь о негативном опыте страховых компаний, о несоблюдении ими своих обязательств перед страхователями. Если же подобная информация не носит разоблачающий или компрометирующий страховые компании характер, значит, она просто представляет собой рекламу. При этом стоит отметить, что количество рекламных объявлений в СМИ – еще не показатель качества и надежности страховой компании. (Приложение 4)
Вывод по главе 2.
Подводя итог вышесказанному, можно говорить о том, что среди наших жителей (население села Обшаровка около 6 тыс. человек) деятельность страховых компаний является востребованной. Об этом говорят и данные, свидетельствующие о числе граждан, уже пользующихся услугами страховых компаний. Что касается видов страхования, то они также разнообразны и пользуются спросом у населения.
Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что уровень информированности жителей о деятельности страховых компаний и сфере страхования, в целом достаточно высокий. Это подтверждается полученными ответами, прежде всего, на вопрос о том, что такое страхование. При этом необходимо отметить, что деятельность страховых компаний будет более востребованной среди населения, если для специалистов, работающих в сфере социального страхования, будут разработаны и применены методические рекомендации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день назрела необходимость планомерного развития страхового рынка и превращения его в цивилизованный. С этой целью государство должно оперативно решить вопросы с законодательной базой, налогообложением, обеспечением защиты интересов страхователя, и, самое главное, обеспечить выгодность страхования для граждан.
Многообразные проблемы на пути развития страхования в России могут быть успешно разрешены при наличии соответствующего уровня экономического мышления и наличия высококвалифицированных кадров.
Сегодня без страхования в странах с развитой рыночной экономикой не совершается ни одной коммерческой сделки, не действует практически ни одно предприятие. Страховой полис есть в каждой семье, практически у каждого
человека. Все более очевидной становится потребность в страховой защите и в России. Однако практика страхования в нашей стране широкого развития еще не имеет. Причиной тому - бывшая монополия государственного страхования, долгое время являвшегося незначительным дополнением финансовой системы.
Но с развитием рыночных отношений меняется и страховое мышление нашего общества. Среди населения все более востребованной становится деятельность страховых компаний. Большинство граждан имеют довольно широкое представление о сущности страхования и его видах.
Проведенное исследование только подтвердило подобный факт. Иными словами, в настоящий момент многие граждане знают, что такое страхование и как воспользоваться услугами страховых компаний. Более того, институт страхования в нашей стране уже имеет свои положительные результаты, иначе с каждым годом не росло бы число граждан, желающих воспользоваться услугами страховых компаний.
Стоит подчеркнуть, что среди тех, кто желает воспользоваться услугами страховых компаний, все больше тех, кто осознанно и с полной ответственностью идет на это. Это говорит о том, что у населения формируется представление о необходимости страхования, позволяющего экономически обезопасить себя в случае наступления неблагоприятных факторов, таких как болезнь, инвалидность, смерть, потеря кормильца, безработица и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дюжиков, Е. Ф. Об организации внутреннего контроля в российских страховых компаниях // Финансы. - 2010. - N 12. - С. 54-56;
2.Изабакаров, И. Г. Государственное регулирование российского страхового рынка в условиях мирового финансового кризиса // Финансы и кредит. - 2009. - N 20. - С. 38-42;
3.Ломтатидзе, О. В. Проблемы инвестирования средств пенсионных накоплений // Финансы и кредит. - 2010. - N 29. - С. 54-58;
4.Саватюгин, А. Л. Новое в регулировании деятельности страховщиков // Финансы. - 2010. - N 8. - С. 7-9;
5.Турлакова, Е. А. Страховой рынок России и тенденции его развития // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России: материалы междунар. студ. конф. - Магнитогорск; Челябинск, 2009. - С. 225-228;
6. Худяков А.И. Теория страхования / А.И. Худяков. – М: Статут, 2010. – 656 с.
7.Шахов В.В. Страхование / В.В. Шахов, Ю.Т. Ахвледиани. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 509
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1978. С. 170.
9. Энциклопедический словарь. М., 1964. Т. 2. С. 454.
10. Краткий экономический словарь. М., 1987. С. 312.
12 http://total-rating.ru/371-top10-strahovyh-kompaniy-mira.html
13https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%ED%E0%ED%F1%EE%E2%E0%FF_%E3%F0%E0%EC%EE%F2%ED%EE%F1%F2%FC
14https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F5%EE%E2%E0%FF_%EA%EE%EC%EF%E0%ED%E8%FF
Приложение №1
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение уровня информированности жителей села Обшаровкаа о деятельности страховых компаний города и сфере страхования в целом.
Ниже приведен перечень вопросов, на которые Вам предлагается ответить. Выберите вариант ответа, отражающий Ваше мнение. Если среди предложенных вариантов отсутствует вариант, совпадающий с Вашей точкой зрения, напишите свой ответ в специальной строке. Исследование является анонимным, ответы будут использованы в обобщенном виде в научных целях. Заранее благодарим!
а) да, пользовался;
б) нет, не пользовался;
в) нет, но собираюсь воспользоваться;
г) другое ________________________________
а) временная нетрудоспособность;
б) инвалидность;
в) смерть членов семьи;
г) болезнь;
д) потеря кормильца;
е) безработица;
ж) никогда не получал;
з) другое ________________________________
а) да, востребована;
б) нет, не востребована;
в) другое ________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
На случай наступления смерти | |
Страхование имущества (жилья) | |
Автострахование | |
От несчастных случаев и болезней | |
Страхование гражданской ответственности | |
Ваш вариант: |
а) да, застрахован;
б) нет, не застрахован (переходите к вопросу №10 );
________________________________________
________________________________________
________________________________________
а) частота упоминания в СМИ;
б) совет знакомых;
в) добросовестное отношение сотрудников;
г) рейтинг компании;
д) отсутствие негативного опыта;
е) другое ________________________________
Спасибо за участие!
Приложение №2
Крупнейшие страховые компании по объему собранных в I полугодии 2014 года страховых премий
Место | Ре гистрационный номе р | Название* | Собранные страховые пре мии (кроме О МС ), млн руб. | Страховые выплаты (кроме О МС ), млн руб. | Отношение выплат к пре миям, % | Количе ство заключе нных договоров страхования, тыс. |
1 | 1208 | СОГАЗ | 60 928.5 | 17 451.4 | 28.6% | 1 169.2 |
2 | 977 | РОСГОССТ РАХ | 58 983.7 | 23 762.2 | 40.3% | 15 802.9 |
3 | 928 | ИНГОССТ РАХ | 34 939.6 | 21 718.3 | 62.2% | 2 501.7 |
4 | 1209 | Р ЕСО-ГАРАНТИЯ | 30 709.7 | 18 163.8 | 59.1% | 4 013.7 |
5 | 2239 | АЛЬФАСТ РАХОВАНИЕ | 24 881.8 | 10 976.8 | 44.1% | 5 144.5 |
6 | 3398 | ВТ Б СТ РАХОВАНИЕ | 21 634.1 | 6 637.7 | 30.7% | 1 027.9 |
7 | 621 | ВСК | 19 251.2 | 9 954.9 | 51.7% | 2 876.4 |
8 | 1307 | СОГЛАСИЕ | 17 277.0 | 13 621.9 | 78.8% | 1 925.2 |
9 | 290 | АЛЬЯНС | 16 989.0 | 10 390.6 | 61.2% | 2 545.1 |
10 | 3692 | СБЕР БАНК СТ РАХОВАНИЕ | 14 093.0 | 165.3 | 1.2% | 55.4 |
11 | 1427 | МАКС | 11 239.1 | 5 711.3 | 50.8% | 1 221.3 |
12 | 1284 | ГРУППА Р ЕНЕССАНС СТ РАХОВАНИЕ | 9 951.5 | 6 806.8 | 68.4% | 1 829.2 |
13 | 983 | УРАЛСИБ | 6 587.6 | 5 716.4 | 86.8% | 950.0 |
14 | 1864 | Т РАНСНЕФТЬ | 6 357.8 | 3 057.9 | 48.1% | 53.4 |
Источник: РИА Рейтинг по данным Службы Банка России по финансовым рынкам
* Названия компаний приведены в соответствии с информацией, опубликованной Службой Банка России по финансовым рынкам. В рейтинг вошли страховые компании с объемом собранных премий свыше 1 млн. руб. Рейтинг построен путем ранжирования страховых компаний по объему полученных в I полугодии 2014 года страховых премий по добровольному и обязательному (ОСАГО, страхование пассажиров и т. д.) страхованию. Средства от обязательного медицинского страхования (ОМС) в рейтинге не учитывались. Соотношение выплаты/премии рассчитано путем деления объема произведенных компаниями в I полугодии 2014 года страховых выплат на объем собранных за этот же период страховых премий. Если соотношение превышает 100%, это свидетельствует о том, что компания за период выплатила больше средств, чем собрала.
Приложение №3
Рис. 1. Процентное соотношение в соответствии с их возрастными характеристиками
Приложение №4
Рис.2. Критерии выбора страховой компании
Медведь и солнце
Швейня
О путнике
Кто чем богат, тот тем и делится!
Сказка "Дятел, заяц и медведь"