Вложение | Размер |
---|---|
npk.rar | 468 КБ |
Научно – практическая конференция «Старт в науку»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Погребская средняя общеобразовательная школа
Брасовского района Брянской области
Математика в мире профессий
исследовательская работа по математике
выполнил: Акулов
Владислав
ученик 7 класса
руководитель: Аленичева
Антонина Ильинична
учитель математики и информатики
2014г.
Содержание | |
| 3 |
2. Исследовательская часть …………………………………..……..5 2.1.Математика в профессии парикмахера………………………….7 2.2.Математика и беззаконие…………………………………………8 2.3.Математика и техника………………………………………….....9 2.4.Математика и экономика………………………………………..10 2.5.Математика и спорт……………………………………………...11 2.6.Математика и медицина…………………………………………12 2.7.Дизайн и математика…………………………………………….13 2.8.Математика в профессии машиниста…………………………..13 2.9.Математика в профессиях моих родных……………………….14 2.10.Математика и жизнь……………………………………………15 2.11.Математики: а вы знали? …………………………………….16 | 5 |
| 1 |
| 2 |
Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой
науки и даже не может обнаружить своего невежества
Роджер Бэкон, XII в.
Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Многие недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Математика нужна всем людям на земле. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор.
Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в каждой профессии, она нужна в повседневной жизни.
В скором времени и мне необходимо будет определиться с будущей профессией или профилем, который необходим для поступления в высшее учебное заведение, поэтому я считаю что данная тема актуальна, а знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении этого учебного предмета.
Целями данной работы является:
Гипотезой исследования стало предположение о том, что знание математики необходимо людям любой профессии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Многие ребята не хотят в школе учить математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Это большая ошибка. На самом деле математика нужна в любой области деятельности. Математика является основой логического мышления, как бы тренировкой для мозга. Если мозг человека будет развит математикой до определенного уровня, то в дальнейшем человек сможет изучить и преуспеть в любой науке, было бы желание трудиться. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, мы провели анкетирование учащихся 5 – 10 классов нашей школы.
Опрос среди учащихся:
1) какие профессии вам нравятся?
2) как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?
3) для чего нужно хорошо знать математику?
Какие профессии вам нравятся:
Наглядное представление этой информации можно рассмотреть на диаграммах:
Помогает ли знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?
Из диаграмм видно, что в основном учащиеся считают, что математика помогает в профессиях родителям и нужна в жизни.
Исследуем профессии, которые больше всего нравятся учащимся.
Может ли математика понадобиться парикмахеру? Оказывается, что такие случаи бывают: «Мастер, выполняя свою работу, обратился к секретарю с неожиданной просьбой:
- Не поможете ли нам разрешить задачу, с которой мы никак не справимся?
- Уж сколько раствора испортили из-за этого! – добавил другой мастер.
- В чем задача? – поинтересовалась девушка.
- У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30-процентный и 3-процентный. Нужно их смешать так, чтобы получился 12-процентный раствор. Не можем подыскать правильной пропорции…
Секретарша взяла листочек, и требуемая пропорция была найдена» Она оказалась очень простой.
Решение.
Задачу можно решить и арифметически, но язык алгебры приводит здесь к цели проще и быстрее. Пусть для составления 12-процентной смеси потребуется взять x граммов 3-процентного раствора и у граммов 30-процентного. Тогда в первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего
0,03х + 0,3у.
В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12( х + у ).
Имеем уравнение
0,03х + 0,3у = 0,12(х + у).
Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3-процентного раствора надо взять вдвое больше, чем 30-процентного.
Услугами математиков с удовольствием пользуются не только экономисты и врачи. Еще одни постоянные клиенты – это сотрудники спецслужб. Помощь математиков необходима им для реализации важнейшей задачи – борьбы с терроризмом. Террористические организации во многом остаются terra incognita – внедрить в них агентов чрезвычайно трудно, появляющиеся “на людях” террористы чаще всего погибают вместе со своими жертвами, а пойманные “не колются” даже при использовании агрессивных методов допроса.
Математики смогли вывести закономерности функционирования террористических группировок, ориентируясь только на внешние проявления их деятельности. Группа американских ученых пришла к выводу, что террористические организации можно представить как производственные предприятия, основным продуктом которых является насилие. Исходя из характеристик конкретного террористического “предприятия”, математики могут предположить, какой метод борьбы с ним окажется наиболее эффективным.
Следователь - это юрист, занимающийся расследованием уголовных, экономических и политических преступлений. Профессия следователя существует еще со времен Римской империи и возникновения «Римского права». Государству требовались люди, которые бы вели тайные розыскные мероприятия на благо государства. Они собирали факты, систематизировали их и представляли их на судебном разбирательстве. Сегодня следователь – это мозг следственно-оперативной группы направляющий и координирующий действия других сотрудников. Благодаря его работе доказывается вина преступника или невиновность подозреваемого. Кроме своих профессиональных обязанностей, следователь должен разбираться во многих сферах: экономике, в технологическом процессе производства, банковском деле и т. д.
Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. Одним из доминирующих видов деятельности является поиск улик, выяснение причин и условий совершения преступления. Для этого необходимо уметь быстро анализировать и перерабатывать информацию. В этом помогают такие разделы математики, как логика и комбинаторика.
А можете ли вы ответить на такой вопрос: «Какой математический закон раскрывается в теореме о двух полицейских?»
Некоторые математические законы называют по аналогии с ситуациями в реальной жизни. Например, теорема о существовании предела у функции, которая «зажата» между двумя другими функциями, имеющими одинаковый предел, называется теоремой о двух милиционерах. Это объясняется тем, что если два полицейских держат между собой преступника и при этом идут в камеру, то заключённый также вынужден туда идти.
Прямые связи математики с техникой чаще имеют характер применения уже созданных математических теорий к техническим проблемам. Укажем, однако, примеры возникновения новых общих математических теорий на основе непосредственных запросов техники. Создание метода наименьших квадратов связано с геодезическими работами; операторные методы решения дифференциальных уравнений были развиты в связи с электротехникой и т. д. Из запросов связи возник новый раздел теории вероятностей — теория информации.
Программист – это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Математика развивает логику, а без неё программист не получится. Компьютер - ЭВМ - Электронно-вычислительная машина, предназначена, чтобы считать. Программист - человек, который пишет программу действий для этого самого компьютера.
Понятно, что программист, не знающий математику, может что-нибудь путное напрограммировать. Потому что многое основано на математике, и, не зная математику до мелочей, не сможешь ничего правильно рассчитать, а это и кража процессорного времени, и вообще это влечет за собой много ошибок, поэтому математика - в первую очередь! Понимание математики может помочь программисту в решении практических проблем для пользователя, а также наделит его бесценным опытом. Вычислительные машины управляют поездами, метро, искусственными спутниками Земли, заводами и даже переводят книги с одного языка на другой. Каждая такая машина работает по законам математики, но создана она именно людьми, владеющими высокими математическими знаниями.
Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства, его функциональных свойствах, системах контроля и программирования, технологии изготовления этого средства (продукта), методах наладки и испытаний самого средства и его материального воплощения, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта. Ему нужна математика, потому, что надо делать расчёты. Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Название профессии имеет древние корни. Произошло оно от латинского слова. В переводе звучит как изобретательность. Профессия инженер представлена во всех отраслях народного хозяйства, военного дела, транспорта и многих других направлениях производства. Инженеры трудятся в научно-технических институтах. Они владеют аналитическим и абстрактным мышлением. Кроме того, инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Профессия инженер не видится без математики.
Свежий взгляд математиков на экономику позволил выявить несколько закономерностей, которые управляют движениями денежных потоков и ценных бумаг. В 2006 году в одном физическом журнале появилась статья японских эконофизиков, которые сравнили динамику фондовых рынков с фазовыми переходами в системе конденсированных сред.
Фазовым переходом называют переход вещества из одного термодинамического состояния в другое. Характерным примером фазового перехода является замерзание воды при опускании температуры ниже нуля градусов Цельсия (при нормальном атмосферном давлении). Кристаллы льда образуются по всей емкости с водой практически мгновенно после того, как будет преодолена критическая точка. Авторы работы показали, что обвалы на фондовых рынках подчиняются тем же законам – до определенного момента ситуация стабильна, но после “перевала” индексы начинают необратимо падать.
Оперируя теми же законами, что и японские ученые, российский математик Виктор Маслов, по его словам, предсказал экономический кризис 2008-2009 годов за шесть месяцев до его начала. В назначенный срок значение индекса не изменилось, но, спустя несколько дней он резко упал. Пока ученые не могут однозначно сказать, было ли это то самое предсказанное падение, или же совпадение по времени было случайным.
Помимо составления прогнозов математики находят скрытые закономерности в уже произошедших событиях. Последний финансовый кризис, подкосивший экономики всех без исключения стран, многие сравнивали с цунами. Математик из Нью-Йорка Реджинальд Смит считает, что его развитие, скорее, напоминает эпидемию инфекционного заболевания. В своей опубликованной статье, ученый выявил очаг заболевания и проследил динамику его распространения по миру.
Предприниматель (бизнесмен) — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. Бизнес без математики невозможен! Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Как он без математики высчитает, сколько нужно товара, как его лучше перевести, как продать повыгоднее.
Задача.
Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р и равна 15%?
Решение.
Т.к. 150р. – 15%, то хр. - 100%. Составив пропорцию, получим: х=(150·100):15=1000 (р) стоила одна акция.
1000+150+1150 (р) стала стоить одна акция через год.
11500:1150=10 акций было куплено.
Ответ: 10 акций.
Немало интересных закономерностей математики обнаружили в спорте. В числе прочего они объяснили, почему левши имеют преимущество при игре в бейсбол, вывели связь между длиной пятки и спринтерскими качествами спортсмена, определили идеальную форму шара для гольфа и разработали наиболее эффективную тактику удара клюшкой.
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольной поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. Значит, футбол и математика, можно сказать, взаимодействуют в тандеме. Вот такой математический тандем получается! И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.
Задача.
Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.
Решение.
Футболист бежит по кромке поля, значит, длина его пути равна периметру футбольного поля (прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м.
Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 секунду он пробегает 0,6·2=1,2 м. Значит 346:1,2≈288,3 секунды ему требуется , чтобы преодолеть весь периметр поля. То есть 288,3:60≈4,8 минуты.
Ответ: 4,8 минуты.
Математика необходима и в медицине, хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму. Без знания азов математики нельзя использовать возможности компьютерной томографии... Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники.
Широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании
биотехнических систем. Развитие математических моделей и методов
способствует: расширению области познания в медицине; появлению новых
высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе
разработок систем жизнеобеспечения; созданию медицинской техники.
В последние годы активное внедрение в медицину методов
математического моделирования и создание автоматизированных, в том
числе и компьютерных, систем существенно расширило возможности
диагностики и терапии заболеваний. Одной из разновидностей медицинских компьютерных диагностических систем является диагностика с постановкой конкретного диагноза на основе имеющейся информации.
Массажист – называется специалист, владеющий искусством профессионально массажа. Приблизительно около 450 мышц, прикрепленных симметрично к костям, сокращаясь, способствуют движению нашего тела. «Массаж - не гадание на кофейной гуще. Массаж - это точная наука, это математика тела». И.Нусинович.
Например: точечный массаж, нужно знать конкретно, сколько и где расположено тех или иные точек, сколько по времени на них можно воздействовать. Рассчитать курс массажа.
Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.
Задача.
Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).
Решение: 1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.
Подсчитайте сколько больному необходимо лекарства в день:
4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо:
7* 0,004 г = 0,028 г.
Ответ: данного лекарства необходимо выписать 0,028 г.
Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера)
Оказывается, несмотря на художественный склад ума и творческое мироощущение, дизайнеры очень уважают точные науки. Еще бы - ведь без геометрии и знаний основных законов физики ни интерьер на бумаге не построишь, ни самую простую табуретку не создашь. Но если с вышеперечисленными дисциплинами все ясно, то возникает вопрос - а почему многих дизайнеров вдохновляют математические знаки? Ответ лежит на поверхности - им просто нравятся необычные формы интегралов и сигм.
Графические представления математических объектов – отличный декорум Вашего дома. Обычный человек, стремительно начинающий забывать математику уже в старших классах школы, удивится: «Что это? Предлагаете параболами любоваться?» Отчего же обязательно параболами? Впрочем, как их использовать? Если нанести на стены коридора определенные кривые, похожие на параболы (а если не полениться и еще правильно раскрасить стены), то вошедший увидит окружности или целые картины, которых нет. И, остановившись, станет соображать – что же он видит все-таки?
Различаются непосредственные и косвенные связи математики с профессией машиниста, с его трудовой деятельностью.
Это измерительные, вычислительные и графические навыки, умение читать и строить условные графические изображения, пользоваться разнообразными таблицами, справочниками и т.д.
Это изучение маршрута поездок, расчёт времени пути, замер скорости, расчёт расхода горючего, подсчёт производительности агрегатов, и т. п. Для выполнения таких заданий надо уметь оперировать понятием геометрических фигур, производить расчёты по формулам и прочее.
Исследовательская часть
2.1.1. Мама: математика на АЗС.
Математика, как мы уже убедились, помогает не только людям различных профессий, но и может взять на себя решение комплекса задач. Рассмотрим работу АЗС, ведь данный объект – это «клубок» математических задач. На первый взгляд, здесь нет ничего особенного. Всего лишь бензин и автомобили. Но это не так.
Задача
Водителю нужно купить фиксированное количество литров. Например, 20 л. Какую сумму необходимо заплатить водителю?
Решение.
S=c*x где,
S- сумма, которую необходимо заплатить водителю;
с – стоимость за литр бензина;
х - количество литров, покупаемых водителем.
В рассматриваемом случае, при цене 20 р. за литр бензина S=400 рублей.
Оператор АЗС получает с водителя в кассу данную сумму, дает команду с пульта управления на бензоколонку, чтобы автомат отпустил бензин.
Но на самом деле задачи перед математикой на АЗС гораздо сложнее, т.к. мы рассмотрели примеры, когда одному виду топлива соответствует одна заправочная колонка. В действительности их может быть 2 или 3. Так же мы не учитывали время работы.
Кроме того, на АЗС предусмотрены скидки для различных клиентов (оптовые, скидки по картам и т.д.). Таким образом, для одного вида топлива может существовать несколько цен.
Но и все это отражает далеко не все проблемы, стоящие перед руководителями и работниками АЗС:
- как рассчитать необходимое количество топлива, которое необходимо заказать на будущий период (неделя, месяц, квартал);
- какова прибыль будет получена по периодам времени в течение всего года;
- какова рентабельность данного вида деятельности;
Эти и другие многие сложные задачи невозможно решить без помощи математики.
2.1.2. Папа: математика и строительство.
Строительные задачи могут отличаться по степени сложности расчетов. Например, прочностные расчеты, определяющие геометрию основных элементов здания и степень выносливости несущих конструкций, относятся к сложнейшим вычислениям. Помимо таких сверхсложных задач существуют и более простые (с точки зрения математики) вопросы, которые чаще встречаются в деятельности строителя-практика. С подобными вопросами может столкнуться и профессионал, и любитель, затеявший несложный капитальный ремонт.
Мой папа работает в сфере строительства, и, конечно же, без математики ему никак не обойтись: рассчитать необходимое количество бетона для стяжки пола или количество краски для стен, измерить площадь ремонтируемой комнаты или вычислить оптимальное количество плит, чтобы перекрыть подвал, и т. п.
Задача
Вычислите площадь стен дома снаружи. Высота дома 3м. Размер дома 10х11м. Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1м² требуется 52 кирпича?
В одном поддоне 400 штук кирпича. Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей?
Решение:
Ответ: 126 м2, 65520 рублей.
Строгие математические законы оказались пригодны и для описания такого, казалось бы, не формализуемого явления как поведение людей. В конце августа 2009 года в Сети появилась работа японских физиков, которые предложили наиболее эффективный способ эвакуации . Ученые показали, что отличным способом ускорения выхода людей из помещения является препятствие, установленное непосредственно перед дверью с одной стороны от нее. Исследователи не только объяснили этот необычный вывод при помощи формул, но также подтвердили его экспериментально.
Годом ранее физик из Национальной лаборатории имени Энрико Ферми в Чикаго предложил наиболее эффективный способ посадки в самолет. Ученый подсчитал, что его метод позволит сократить время посадки от четырех до десяти раз. Традиционный метод запуска пассажиров на борт от хвоста к голове оказался в числе самых неэффективных из всех возможных: даже посадка людей в салон в случайном порядке занимает меньше времени.
Если развитие математики продолжится теми же темпами, то можно ожидать, что когда-нибудь им удастся описать практически все реалии жизни на Земле. Китайские философы приблизились к этой цели еще много тысяч лет назад: им удалось свести жизнь мужчины к числу восемь, а жизнь женщины – к числу семь. Впрочем, вряд ли это открытие имеет отношение к математике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Математики: а вы знали?
Интересные факты из жизни математиков
Какие обстоятельства привели к тому, что математик Александр Волков стал писателем?
В конце 1930-х годов Александр Волков, который по образованию был математиком и преподавал эту науку в одном из московских институтов, стал изучать английский язык и для практики решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума, чтобы пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали требовать продолжения, и Волков помимо перевода начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало его литературному пути, результатом которого стал «Волшебник изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране. А «Мудрец из страны Оз» в простом переводе на русский не издавался до 1991 года.
Какой математик точно предсказал день своей смерти с помощью арифметической прогрессии?
Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.
Какой математик постигал основы науки по обоям в комнате?
Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.
Также, Софье Ковалевской, ради науки, пришлось оформить фиктивный брак. В России женщинам было запрещено заниматься наукой. Отец был против выезда дочери заграницу. Единственным способом оказалось замужество. Правда, позднее, фиктивный брак стал фактическим и Софья даже родила дочь.
Миллион долларов – цена вопроса
Один из самых интересных фактов математики является то, что она имеет много нерешенных вопросов до сих пор. Известный Математический институт предлагает $ 1000000 для тех, кто может решить любую из этих семи нерешенных проблем в математике :
Если кто-то из вас найдет решение хотя бы одной математической задачи, то нобелевская премия по математике вам обеспечена!
Льюис Кэрролл
Чарльз Лютвидж Доджсон – малоизвестный британский математик, посвятивший большую часть своей жизни логике. Тем не менее, он всемирно известный писатель, писавший под псевдонимом Льюис Кэрролл.
Льюиса Кэрролла мы знаем прежде всего как автора двух «Алис» - в Стране Чудес и в Зазеркалье, хотя о себе этот человек говорил в первую очередь как об ученом. И был довольно известным в научных кругах профессором математики, чем очень разочаровал английскую королеву. Прочитав только что вышедшую «Алису», монаршая особа пришла в восторг и повелела принести ей другие работы талантливого автора. Каково же было ее удивление, когда это оказались труды по математике…
Кроме исполнения обязанностей преподавателя математики и логики при Оксфордском университете Кэрролл работал еще и университетским дьяконом.
М. Ю. Лермонтов и математика.
Мы знаем о Лермонтове как о блестящем поэте и прозаике. А ведь кроме литературы он увлекался еще и математикой. И в свободное от творчества время любил решать задачи из высшей математики и аналитической геометрии.
Редко кто из русских поэтов был хорошо знаком с точными науками. "Проверить алгеброй гармонию" было дано далеко не всем жителям Парнаса. Среди немногих - Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в военных учебных заведениях. Поэт много занимался ею для себя. Сохранившиеся воспоминания современников Лермонтова, достаточно малочисленные и редко правдивые, донесли до нашего времени факты, которые подтверждают, что юный поэт владел математикой значительно лучше большинства своих знакомых. Не случайно среди немногих книг, бывших его постоянными спутниками, был и учебник математики.
Однажды Лермонтов приехал в Москву и остановился у Лопухина. Накануне он никак не мог решить одну сложную математическую задачу. Решение ее пришло во сне. Более того, во сне решил ее не сам Лермонтов, а приснившийся ему выдающийся шотландский математик Джон Непир, умерший за 197 лет до рождения поэта. После пробуждения Лермонтов, бывший ещё и прекрасным художником, писал изображение пришельца из далекого прошлого. Потом выяснилось, что это портрет математической знаменитости.
В.Я. Брюсов и математика
Валерий Яковлевич Брюсов - знаменитый поэт серебряного века русской поэзии. Совершенный прагматик с сугубо математическим складом ума.
...Если бы однажды Брюсов не решил стать поэтом, то, вероятнее всего, он стал бы математиком. Хорошим математиком. Может быть, даже великим. Процесс вычисления, решения разных алгебраических задач доставлял ему ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэт Владислав Ходасевич вспоминал: «В шестнадцатом году он мне признавался, что иногда «ради развлечения» решает алгебраические и тригонометрические задачи по старому гимназическому задачнику. Он любил таблицу логарифмов»...
Уже в 15-лет Брюсов математически точно вычислил свой успех. И он не ошибся в расчетах: математика - наука точная.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анализ учебников математики 5 -7 классов
5 класс
Спорт: №61, №132, №268, №430, №509, №605, №619, №923, №930, №1120, №1276, №1346, №1371, №1502, №1750.
Медицина: №400, №586, №733, №958, №1066, №1350, №1493, №1695.
Техника: №143, №164, №249, №348, №454, №546, №558, №785, №978, №1080, №1216, №1309, №1388, №1477, №1531, №1579, №1687
Предпринимательство: №96, №187, №238, №250, №295, №468, №480, №549, №700, №760, №783, №939, №1119, №1170, №1345, №1569, №1678, №1733
Строительство: №134, №230, №419, №470, №479, №480, №581, №762, №814, №822, №980, №1485, №1568
АЗС: №881, №1047, №1112
6 класс
Спорт: №8, №232, №452, №523, №717, №789, №893, №970, №1325, №1549
Медицина:
Техника: №250, №258, №265, №340, №363, №421, №469 (1), №663, №684, №690, №735, №774, №790, №791, №871, №941 (1), №1258, №1327, №1387, №1415 (1).
Предпринимательство: №29, №67, №138, №143, №165, №175, №336, №341, №344, №361, №394, №395, №412, №418, №453, №469 (2), №492, №496, №504, №528, №532, №547, №561, №631 (1), №655, №662, №664, №682, №709, №732, №814, №941 (2), №969, №972, №1107 (2), №1301 (1), №1321, №1460 (1), №1518, №1519, №1554.
Строительство: №1117, №1279, №1499.
7 класс:
Спорт: №178, №182, №1102, №1231.
Медицина: №8, №1119, №1122, №1188.
Техника: №16, №109, №148, №177, №705, №1100, №1107, №1183.
Предпринимательство: №9, №67, №149, №172, №180, №190, №481, №643, №763, №1099, №1182.
Строительство: №30, №144, №158, №352, №434, №756.
Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, ветеринар т.д. Но в ходе исследования я убедилась, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.
Математика это красота, вдохновение творцов, восхищение тех, кто способен оценить их достижение. Галилею принадлежат замечательные слова «Великая книга Природы написана языком математики».
Современная математика сформировалась примерно 400 лет тому назад в трудах Галилея, Кеплера, Гюйгенса, Ньютона, Лейбница, одним из основных стимулов, для которых было постичь законы движения тел. они говорили, что математика – это часть физики. Математика так же служит базой для инженерных наук. Все крупные технические достижения – от строительства зданий, мостов до раскрепощения атомной энергии, сверхзвуковой авиации и космических полетов – были невозможны без математики. Потребность решать эти грандиозные задачи привела к созданию компьютеров, и на наших глазах происходит новая техническая и информационная революция. Наше время – период невиданного расцвета математики. Достижения ХХ века, по меньшей мере, сопоставимы с результатами предшествующего периода ее развития – от Фалеса до начала ХХ столетия. А число ее не раскрытых тайн неисчерпаемо. В современном мире без знания математики невозможно строить бизнес и производить любые экономические расчеты.
Людей, для которых знание математики является профессиональной потребностью, с каждым годом становится все больше. Хочется отметить и еще одну особую роль математики как дисциплины развивающей интеллектуальные и творческие способности человека. Лучшего средства для их совершенствования пока не найдено.
Мы считаем, что в ходе работы достигли поставленных целей и выполнили все намеченные перед собой задачи.
Мы неразрывно связаны с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Гламурной блондинке нужна математика для того, чтобы посчитать, на сколько килограммов она поправилась или похудела. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика. Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов
Растрёпанный воробей
Снежная книга
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Сказка на ночь про Снеговика