· Проблема бережного отношения к школьному учебнику существует.
· Мы не всегда ценим то, что нам дается бесплатно.
· Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда.
Вложение | Размер |
---|---|
u_kogo_uchebniku_zhivetsya_luchshe.docx | 31.3 КБ |
Паспорт проекта
1. | Школа | №1 |
2. | класс | 3 Г |
3. | Руководитель проекта | Одегович Э.С. заведующая школьной библиотеки |
4. | Тема | «У кого учебнику живется лучше » |
5. | Типология проекта | |
По доминирующей деятельности | исследовательский | |
По предметно- содержательной области | монопроект | |
По характеру контактов | внутришкольный | |
По продолжительности | краткосрочный | |
По ведущей деятельности | исследовательский | |
По используемым технологиям | мультимедиа | |
По сфере применения результатов | социальный | |
По способам объединения результатов на этапе презентации | конференция | |
По организационным формам проведения работы над проектом | внеурочный | |
По видам презентации | компьютерная демонстрация | |
6. | Методы работы | |
Теоретические методы | Анализ. | |
Словесный метод | беседа |
ВВЕДЕНИЕ
Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы.
Гипотеза:
Существует прямая связь между учениками и состоянием учебной книги.
Проблема:
Так что же делать?
Цели и объект исследования.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Объектом исследования стали мои одноклассники учащиеся 3г класса СОШ№1 г Сыктывкара.
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:
Этапы реализации проекта:
Содержание работы
Моя бабушка работает библиотекарем в нашей школе, я часто помогаю ей. Особенно радуюсь, когда в нашу школу приходят новые учебники: яркие и красивые. Я с удовольствием открываю учебник и ставлю штамп, а потом вместе с бабушкой распределяем их по классам.
А ёще у бабушки отведен в библиотеке уголок для учебников, которые, побывали в руках, так скажем, не очень аккуратных учеников, и как становится их жалко с оторванными корешками и обложками, изрисованные, залитые чем – то, поэтому распухшие, хотя как сказала бабушка срок пользования их ещё не прошел.
Может поэтому мой проект и называется «У кого учебнику живется лучше».
И решила я проверить, а как мои одноклассники относятся к учебникам, которые получили из школьной библиотеки. На этот учебный год Ольга Александровна получила для нас два комплекта учебника: литературное чтение; английский язык.
Ольга Александровна провела с нами беседу о бережном отношении к учебнику, что обязательно нужны обложки и закладки, т.к. сохранность учебника – обязанность каждого школьника.
Первое, на, что я обратила свое внимание, это на наличие обложек и закладок в учебниках моих одноклассников. Оказывается не у всех они есть.
Возник вопрос: правила знаем, но почему не выполняем?
Может быть из – за того, что учебники «бесплатные»?
Мы говорим «бесплатные», так что же, они ничего не стоят?
Я попыталась разобраться в этом.
Каждый из вас был в библиотеке, и видел огромное количество книг.
А жизнь любой книги начинается в лесу. Первой за дело берется пила…
И одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубам спешит тракторист. Он на тракторе помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом к реке. Река – самая просторная дорога для леса. Бревна переплавляются по реке на плотах. Вы думаете, бревна такие послушные, что спокойно плывут по реке? Как бы не так: на помощь приходят сильные и храбрые люди – сплавщики. Они направляют бревна к фабрикам, точнее к бумажным комбинатам. А ещё бревна на бумажные комбинаты вывозят на большегрузных машинах.
А вы, знаете, почему бумажный комбинат так называется? Там из бревен делают бумагу. Для этого деревья распиливают, снимают кору, рубят на щепки (превращают их в опилки), а потом … эти щепки кидают в котел и варят. Сварят бумажное тесто и помещают его в большую машину. Такую машину вы никогда не видели, ей нужен огромный зал, так как внутри этой машины находится много других машин, каждая из которых выполняет свою работу. Например, одна отжимает из бумаги воду, другая гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она была сухая и гладкая. Готовую бумагу наворачивают на катушку в огромный рулон. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги.
Но до учебников еще далеко.
Над созданием учебника работают ученые, а чаще ее коллектив ученых – авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят в издательство.
В издательстве над учебником работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят учебник к производству.
И вот когда все готово, начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников.
За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Вывод: Прежде чем учебник попадет к нам в руки, он проходит долгий и нелегкий путь, и в его создании принимают участие сотни людей, труд которых достоин уважения.
II. Этапы реализации проекта.
1. Для начала я поинтересовалась в школьной библиотеке сколько стоит учебник по литературному чтению и учебник английского языка.
2. А сколько стоят обложки для учебников, я узнала в магазинах, где они продаются. Стоимость обложки в среднем 10 рублей.
3. Если учебник в среднем стоит 400руб., то обложка которая помогает нам сохранить учебник стоит 10 рублей. Так что дешевле?
Перед проверкой учебников провела среди ребят анкетирование. (Приложение №1)
Результаты опроса показали, что:
1.60% одноклассников не знают, сколько стоит учебник.
2.70% огорчаются, если получают учебник не в очень хорошем состоянии.
3.95% стремятся сохранить учебник в хорошем состоянии.
4.85% ребят никогда не пишут в учебнике.
5.95% никогда не теряли учебники.
6.65% ремонтируют учебник, если есть в этом необходимость.
7.75% ребят имеют в учебнике закладку.
8.90% имеют на учебниках обложки.
9.90%бережно относятся как своим, так и школьным учебникам.
Проверка состояния учебников показала:
Состояние учебника во многом зависит от его хозяина, а какие мы хозяева, показала проверка учебников.
Вывод: Учебники, у которых есть обложки и закладки, сохраняются намного лучше.
Я провела беседу «Учебник в твоих руках» (Приложение №2)
Беседа прошла с целью:
Каждому однокласснику я вручила памятку о бережном отношении к учебнику. (Приложение №3)
Так же провела мастер-класс по изготовлению закладок.
Итоги:
Я очень надеюсь, что мои одноклассники услышали и поняли:
- что бережное отношение к учебникам экономит и семейный бюджет.
- что учебник многое может рассказать о его хозяине.
- что и в дальнейшем мы будем заботиться, бережно относиться к учебникам, чтобы тем, кто будет учиться по ним дальше, было также приятно открывать учебники не один год.
- И в следующем учебном году, получив комплект учебников, обязательно докажем что в нашем классе учебникам живется хорошо!
Нам так приятно слышать хорошие слова в свой адрес!
Приложение №1
Анкетирование
Приложение №2
Беседа «Учебник в твоих руках»
Главный помощник в учебе - учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Наше государство и школа заботятся о нас. Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям. Прежде чем учебник попадёт к нам в руки, он проходит долгий и нелёгкий путь, и в его создании принимают участие сотни людей, труд которых достоин уважения.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым и опрятным
Он пришел к другим ребятам.
Срок службы учебников составляет пять лет. И как бывает неприятно, когда учебник, побывав у неряшливого ученика, попадает к тебе. Помни, что после тебя им будут пользоваться твои младшие товарищи!
Вот послушайте небольшое стихотворение о неряшливой ученице.
Дают вам учебники в школе бесплатно.
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности что неприятно:
Весною учебник сдается обратно…
Бывает, что этот учебник вернули
С большим живописным пятном на обложке!
Еще мы нашли там следы вашей кошки,
Заляпан стишок на четвертой странице,
Какао следы оказались в таблице.
Попробуй поспорить, что это не так!
Ведь надо же: там, где фамилия ваша,
Печать приложила овсяная каша!
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает.
И может весной доложить без утайки
О страшных привычках и нравах хозяйки!
Каждый день мы берем в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Мы смело вступаем в увлекательный мир знаний. Образование, которое мы получим, станет нашим богатством. На всем этом пути рядом с нами будет наш учебник .
Учебник - твой друг и помощник. В него вложен труд многих людей.
Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник, чтобы не мазать лист пользуйтесь закладкой. Дома храните учебники на книжной полке. В конце учебного года проверь учебники, приведите в порядок и не забудьте сдать Ольге Александровне.
Докажите, что ваши учебники лучшие.
Приложение №3
Памятка о бережном отношении к учебнику
Дорогие ребята!
Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.
Учебник ваш друг и помощник.
В его создание вложен труд многих людей.
Помните, что после вас им будут пользоваться ваши младшие товарищи.
Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник, чтобы не мазать лист пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверь учебник, приведи в порядок и не забудь сдать в библиотеку.
Докажите, что ваши учебники лучшие.
Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников:
1.Оберни учебник специальной обложкой
2.Имей закладку
3.Не клади в учебник карандаш, ручки и другие предметы
4.Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок
5.Не перегибай учебник
6.Испорченный или утерянный учебник обязан восстановить
7.Если книга порвалась – подклей ее
|
Мальчик и колокольчики ландышей
Сказка "Узнай-зеркала"
Как нарисовать зайчика
Агния Барто. Сережа учит уроки
Весенние чудеса