Данная работа посвящена изучению объектов культурно-исторического наследия Саратовской области, расположенных в Хвалынском районе – хутор Александрия (посёлок Северный) и Дом со львом в селе Поповка.
Выбор темы обусловлен желанием изучить и сохранить объекты культурно-исторического наследия, помочь обрести статус охраняемой исторических памятников.
Вложение | Размер |
---|---|
dom_so_lvom_i_aleksandriya.doc | 141.63 КБ |
Муниципальный конкурс проектов «Хочу всё знать»
Комитет по образованию и молодёжной политике Энгельсского муниципального района Саратовской области
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.Шнитке»
Дом со львом и Александрия
Проект. Тема: « Изучение объектов культурно- исторического наследия Саратовской области»
Авторы: Дорофеева Елена,
Форысь Вероника
учащиеся 7 «А» класса
МБОУ «МЭЛ им.А.Г.Шнитке»
Руководители: Сухоницкая Елена Владимировна, учитель истории и обществознания
Мотавкина Светлана Сергеевна,учитель географии
МБОУ «МЭЛ им. А.Г.Шнитке»
Энгельс -2014
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………3
1. Дом со львом ….............................................................................................5
2. Судьба Александрии и семьи Медем……………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………15
Приложение……………………………………………………………………16
Описание работы
Введение.
Саратовская область расположена в Европейской части России, занимает достаточно большую территорию -100,2 тысячи квадратных километров. Протяженность области с запада на восток - 575 километров, а с севера на юг - до 333 километров. В области проживает около 2,6 миллионов человек в 38 районах. Есть немало объектов культурно-исторического и природного наследия: река Волга с притоками, национальный парк «Хвалынский», археологические и архитектурные памятники, исторические места, музеи , картинные галереи, театры и многое другое.
К области есть интерес и за рубежом. Из Саратовской области в разные годы выехало очень много немцем, евреев. На территории области есть захоронения французов, которых очень много осталось в Саратове после Отечественной войны 1812года; испанцев, которые детьми были эвакуированы из Испании, есть и другие захоронения , о которых часто и не подозревают саратовцы. Области досталась богатая история, которая очень мало используется работниками турбизнеса.
Данная работа посвящена изучению объектов культурно-исторического наследия Саратовской области, расположенных в Хвалынском районе – хутор Александрия (посёлок Северный) и Дом со львом в селе Поповка.
Выбор темы обусловлен желанием изучить и сохранить объекты культурно-исторического наследия, помочь обрести статус охраняемой исторических памятников.
Актуальность данной работы состоит не столько в расширении познавательных интересов к истории родного края, сколько в необходимости её сохранения. С социальной точки зрения работа актуальна тем, что изучая, эти памятники, мы стремимся их сохранить, сберечь для будущих поколений и передать знания нашим потомкам.
Проблемы проекта:
Цель проекта: Сформировать у общественности убеждение в необходимости придания статуса охраняемых объектов культурно- исторического наследия Саратовской области
Задачи проекта:
1. Сбор, обработка и анализ информации об объектах культурно- исторического наследия Саратовской области
2. Создание презентации и проведение бесед.
3. Публикация в СМИ существующей опасности исчезновения объектов культурного наследия и проведение волонтерских акций.
Вид проекта:
Возрастная группа: проект рассчитан на учащихся 7-8 классов.
Время выполнения: 1 год.
Гипотеза исследования: если привлечь внимание широких слоёв общественности к проблеме разрушения объектов культурно- исторического наследия Саратовской области, то мы сохраним нашу историческую память.
В исследовании используются следующие методы:
Практическая значимость и ожидаемые результаты работы заключается в том, что изучение памятников культурно-исторического наследия способствуют формированию национального самосознания и активизации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Проведя анкетирование в лицее, мы выяснили, что многие учащиеся не имеют чётких представлений о памятниках культурно-исторического наследия нашего края, хотели бы получить более подробную информацию по этой теме. И с удовольствием оказали бы посильную помощь в спасении и сохранении культурно-исторических памятников Саратовской области.
1. Дом со львом.
Расписной дом в селе Поповка Хвалынского района был обнаружен студентами СГУ в ходе этнографической экспедиции. Дом принадлежал, по утверждению местных жителей, зажиточным старообрядцам, которые были раскулачены до 1933 года, и расписан при них. Рисунки, по всей видимости, относятся к 1910-м годам. Легенда приписывет авторство росписи мастерам, работавшим в местной церкви, построенной в 1912 году, однако пока установить точное авторство не удалось.
Изображения в доме отсылают нас к сюжетам священной истории. В голубой комнате мы видим символы евангелистов — льва, орла, ангела и быка (закрашен), святого Георгия, Херувима. Прием изображения евангелистов через их священных животных указывает на старообрядческую основу росписи. В розовой спальне изображен пастух, которого местные жители наделяют портретными чертами первого хозяина дома. Вероятно, в данном изображении могли соединиться черты реального человека и святого Трифона.
Площадь, качество и степень сохранности росписи позволяют поставить дом в один ряд с лучшими европейскими памятниками такого же типа. В России же это одно из немногих сохранившихся до наших дней свидетельств широкого распространения традиции расписывать дома.
Традиция украшения домов росписью берет начало с середины XIX века на севере России, для Поволжья более характерны украшения в виде резьбы. Но найденный дом уникален вдвойне, ведь сохранившиеся в таком состоянии расписные дома – редкость, а тем более живопись начала ХХ века такого качества и объема – более 100 квадратных метров! 2011 году аспирант Европейского университета в Санкт-Петербурге, генеральный директор Фонда поддержки культурных проектов «Открытая Коллекция» Юлия Терехова выкупила этот дом, а проект его музеефикации стал победителем IX грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» благотворительного фонда В. Потанина. Теперь в селе Поповка будет создан настоящий музей народной монументальной живописи с аудиогидом по принципу игры (искать спрятанные в доме метки, слушать рассказы «героев» живописи), виртуальный музей с возможностью 3D-прогулки, а также макет дома для передвижной выставки 8,5мх5,5м, в который можно будет войти. Я сама смогла совершить виртуальную экскурсию по дому.
Вокруг этого проекта собралось много активных и неравнодушных людей, в сентябре этого года собирается уже третий волонтерский лагерь. Так, студентка архитектурного факультета СГТУ Ксения Боброва предлагает создать не только хостел для всех интересующихся новоиспеченным музеем людей, но и другие арт-объекты, способные привлечь в Поповку поток туристов.
«Дому со львом» требуется скорая и неотложная, помощь. Полу обрушившееся крыльцо, покосившиеся стены, прохудившаяся крыша, отсутствие электричества… Это только те беды, которые видны «невооруженным глазом», на первый взгляд. А волонтеры могут помочь лишь в самых простых видах работ – ведь реставрацией должны заниматься профессионалы, а их услуги, как известно, недешевы.
Хозяйка дома Юлия Терехова буквально излучают энтузиазм и уверенность в благополучном исходе начинаний. Тем более, когда вокруг столько единомышленников, да и сам дом приобретает все большую популярность в народе. Например, недавно, в ее отсутствие, дом посещала группа детей с ограниченными возможностями из города Сызрань – и ребятишки были в восторге от этой экскурсии. Но все же, говорит Юлия, водить сюда экскурсии пока рано, надо прежде хотя бы территорию благоустроить. Вот тут-то и может пригодиться волонтерская рабочая сила.
Большинство «добровольцев» о Доме со львом узнали случайно – нашли информацию в сети Интернет и решили приехать. Причем в составах прежних лагерей, более многочисленных, были совсем другие люди. А сегодня мы трудимся бок о бок с преподавателем химии одного из университетов Москвы, его земляком - дизайнером, молодыми людьми из Саратова, Балаково и, конечно, самой хозяйкой – петербурженкой. География очень широка. Задача простая – разобрать останки хозяйственных построек, выложенных из саманного кирпича, и сделать временный забор. Пыль и грязь старинных сараев не пугает ни юношей, ни девушек. Не рассыпавшиеся в руках глинянно-соломенные блоки по возможности аккуратно складируются – они еще пригодятся при воссоздании интерьера подворья.
2. Судьба Александрии и семьи Медемов.
В своей работе мы хотим бы рассказать о жизни нескольких поколений семьи Медемов, и особенно об Александре Медеме, который был причислен к лику русских святых новомученников. Актуальность нашего проекта заключается в том, что необходимо восстанавливать и сохранять историческую память объектов культурно-исторического наследия нашей земли.
Хутор Александрия, который основал Александр Медемом, как передовое на то время фермерское хозяйство, функционирует до сих пор, пройдя революции, советские времена, перестройку. На сегодняшний день безотказно функционирует водопровод, мельница, склады. В поселке Северый восстановлен православный храм, где проходят службы. Только графский дом находится в развалинах, нуждается в срочной реставрации. Волонтерские группы, очищая окрестности, пытаются привлечь внимание общественности и правительства для придания статуса исторического памятника.
Александр Медем родился 8 декабря 1877 года в Санкт-Петербурге в семье сенатора Оттон Людвиговича Медема, занимавшего многие видные государственные посты, в частности губернатора Новгородского. Это был человек, о котором народ сохранил самые добрые воспоминания. Во время беспорядков в Новгородской губернии в 1905 году он без всякого сопровождения выезжал на места происшествий. Мать - Александра Дмитриевна Нарышкина была представительницей русского аристократического дома. Свадьба Оттона Людвиговича и Александры Дмитриевны состоялась в Риге 21 мая 1873 года — так в родословном древе Медемов появилась особая ветвь, объединившая в себе не только знатные прибалтийские и русские фамилии, но и лютеранство с Православием.
Детство Александра проходило в основном в Саратовской губернии, где еще в 1874 году в Хвалынском уезде его родители приобрели земли, центром которых был хутор Александрия. Имение находилось в самой узкой части водораздела Волги и Терешки. Во владении Медемов были также перевоз и рыбные ловли на Волге с прилегающими островами. Со временем Александр полюбил ставшие для него родными поволжские края и деревенскую жизнь. С раннего возраста он проявлял интерес к полю, а когда подрос, то ни одна сельскохозяйственная работа на хуторе не обходилась без этого живого, веселого, деловитого и сообразительного мальчика, принимавшего во всем самое деятельное участие.
В воспитании и образовании Александра помимо тетки, Марии Голицыной, большое участие принимала также гувернантка — англичанка мисс Нина де Бернарди, благодаря которой он свободно владел английским. Кроме того, с ним занималась близкий друг семьи — А. М. Иванова, обучавшая его русскому языку и общим предметам до поступления в гимназию. Бывал Александр и у своих прибалтийских родственников в имении Штокмансгоф под Ригой в семье дяди Теодора и его жены Эльзы, где учил немецкий.
В мае 1893 года Оттона Людвиговича назначили Воронежским вице-губернатором. В Воронеже Александр поступил в гимназию. Там же состоялось знакомство Медемов с влиятельным дворянским родом этого города — Чертковыми. Глава этой семьи Федор Дмитриевич владел имением на правом берегу Дона при селе Хвощеватке. Его жена — Елена Михайловна, великосветская аристократка,— была дочерью бывшего воронежского губернатора М. А. Оболенского. В семье Чертковых воспитывалось двое детей — сын Михаил и дочь Мария. Мария Федоровна была очень красивой девушкой с большими синими глазами и черными густыми волосами, при этом очень застенчивая. Она получила типичное для того времени домашнее образование, свободно владела английским и французским языками, хорошо рисовала, была очень начитанна, обладала глубоким философски направленным умом.
В 1896 году Оттона Людвиговича назначили Новгородским губернатором, и Медемы переехали в Великий Новгород. Там Александр окончил местную гимназию и в 1898 году продолжил обучение на юридическом факультете Петербургского университета.
Семьи Чертковых и Медемов продолжили общение в Санкт-Петербурге. Александр Оттонович и Федор Дмитриевич стали большими друзьями, а вскоре стало ясно, что Мария и Александр любят друг друга, и дело приблизилось к свадьбе. Состоялась помолвка, омраченная 28 ноября 1899 года неожиданной кончиной Федора Дмитриевича — сказалось больное сердце. Свадьба Александра и Марии была отложена до окончания траура и состоялась 5 мая 1901 года в Санкт-Петербурге. Для постоянного проживания молодожены выбрали Александрию. Александр умел держать себя соответственно в любом обществе, но не любил находиться в тех аристократических кругах, где было много условностей. Все это в сочетании с использованием передовых технологий помогло Александру Оттоновичу завоевать подлинную любовь и уважение во всей округе.
В начале ХХ века в усадьбе начинается активное строительство. Возводится паровая мельница, сыродельня, амбары, силосная башня, деревянный ледник, оранжерея и прочие хозяйственные строения.
25 июля 1902 года в Александрии в молодой семье Медемов рождается первенец — сын Федор, позже еще три дочери: 10 апреля 1904 года родилась София, 8 сентября 1908 года — Елена, а 14 мая 1911 года — Александра. Рождению Елены предшествовала холера у беременной матери, что повлияло на еще не родившегося ребенка: девочка не говорила, не ходила, не владела своим телом. Сын после революции эмигрировал в Германию, одна из дочерей была расстреляна в 1938 году.
До 1918 года управлял имением "Хутор Александрия" в Хвалынском уезде Саратовской губ. После конфискации имения арендовал несколько десятин земли, сколько было по силам обрабатывать самому. После того как советской властью все частные землевладения были конфискованы, он стал арендовать несколько десятин земли, сколько было по силам самому обработать. Жили небогато; средств, полученных чаще всего в долг, его семье иногда хватало лишь на то, чтобы закупить семян и провести самые необходимые сельскохозяйственные работы. В иные времена не было лошади, а участок находился за тридцать километров от города, и до него приходилось добираться или пешком, или с попутными подводами.
Когда началась гражданская война, Александр Оттонович и два его брата договорились, что будучи русскими, не поднимут руку на своих и не будут принимать участия в гражданской войне.
Летом 1918 года сына Федю отправили в с.Вязовый Гай - переждать пальбу наступавших красных. Во время крушения поезда у Феди произошел перелом бедра, он попал в госпиталь в Омске, потом - в Харбин, а после окончания гимназии в Харбине Федя переехал в Париж, а потом к дяде М.Ф.Черткову в Германию, в Баварию. Больше семья Федю не видела.
В том же году произошел "погром" на хуторе враждебно настроенных парней, поддавшихся революционной агитации. Они ворвалась на хутор, угрожая расправой над Александром Оттоновичем и его семьей. У него сделался сердечный приступ. После случившегося семья переехала в Хвалынск.
В том же году большевики арестовали Александра и приговорили к расстрелу, но накануне исполнения приговора отпустили домой попрощаться с родными. Он уже собирался вернуться наутро в тюрьму, но утром большевики были выбиты из города белыми, и приговор сам собой отменился.
Летом 1919 года он снова был арестован и заключен в тюрьму в городе Саратове. Вернувшись из тюрьмы, он говорил, что нигде так хорошо не молился, как в тюрьме, где в дверь по ночам стучится смерть, а чья очередь — неизвестно.
Летом 1923 года ОГПУ вновь арестовало Александра Оттоновича, и он был заключен в тюрьму в городе Саратове. Следователь спросил его на допросе, как бы он организовал животноводческое хозяйство. Александр рассказал, входя во все подробности. Следователь с интересом выслушал его и в заключение воскликнул: «Эх, люблю таких людей! Только, конечно, никакого хозяйства мы вам вести не дадим!» В конце октября 1923 года Александр Антонович был освобожден и вернулся к родным.
Аресты и лишения закалили его душу и укрепили веру. Своему сыну Федору он писал в 1922 году: «...На днях твое рождение — тебе исполнится двадцать один год, то есть гражданское совершеннолетие. Буду особенно горячо за тебя, мой мальчик, молиться, чтобы Господь помог тебе достойно и возможно праведно пройти свой земной путь и душу свою спасти, дал тебе счастья, силу и душевную и телесную, смелость и дерзновение, и крепкую непоколебимую веру. Одна только вера, что не все кончается здесь земным нашим существованием, — дает силу не цепляться во что бы ни стало за свою малозначащую жизнь и ради ее сохранения идти на сякую подлость, низость и унижение...
Действительно свободным может быть только человек глубоко и искренне верующий. Зависимость от Господа Бога — единственная зависимость, которая человека не унижает и не превращает в жалкого раба, а, наоборот, возвышает. Проповедник и наставник я плохой, но мне хочется тебе сказать то, что я особенно остро чувствую и для тебя желаю.
Верь твердо, без колебаний, молись всегда горячо и с верой, что Господь тебя услышит, ничего на свете не бойся, кроме Господа Бога и руководимой Им своей совести — больше ни с чем не считайся; никогда никого не обидь (конечно, я говорю о кровной, жизненной обиде, которая остается навсегда) — и думаю, что благо ти будет.
Христос с тобой, мой мальчик, мой любимый. Мы с мамой постоянно тебе думаем, за тебя Бога благодарим и молимся за тебя... Крепко тебя обнимаю, крещу и люблю. Господь с тобой. Твой отец».
В 1925 году его супруга Мария Федоровна писала сыну Федору, жившему за границей: «...Еще хочется про папу тебе сказать, но не знаю, поймешь ли ты меня. Мы в таких различных условиях жизни живем, что многое вам может показаться непонятным. За эти годы он необыкновенно вырос нравственно. Такой веры, такого мира и спокойствия душевного, такой истинной свободы и силы духа я в жизни не видела. Это не только мое мнение, могущее быть пристрастным. Все это видят. И этим мы живы — больше ничем, ибо самый факт, что мы такой семьей существуем, не имея ничего, кроме надежды на Господа Бога, это доказывает».
Невзгоды, болезни, тяжелый труд, который становился иной раз непосильным, привели к тому, что Александру Оттоновичу пришлось оставить работу на земле. Он писал по этому поводу детям: «Я не сомневаюсь, что, быть может, я и заслуживаю тяжких упреков: я, де, полный сил и здоровья человек, предаюсь созерцательному образу жизни, сижу ничего не делая и воплю о помощи. Но дело в том, что выхода мне другого нет. Мне действительно предлагали поступить на службу. Но служить этим расхитителям России и расхитителям души русского народа — мерзавцам — я не могу. На это мне говорят, что чем я лучше других? Почему другие могут, по необходимости, это делать, я же строю из себя какую-то исключительную персону? Ничего я из себя строить не собираюсь, ничуть этим не возношусь, я просто думаю, что не для того меня Господь сохранил и вывел из самых, казалось, безнадежных положений, чтобы я изменил своему народу, служа его погубителям. Не могу, и служить не буду — лучше с голоду сдохну. Частной службы или какого-либо дела своего вести — и думать нечего. Все уничтожается в зародыше... Вот и приходится сидеть и ждать, ждать, как теперь 95% русского народа ждет откуда-то каких-то избавителей...»
О положении в стране он тогда же писал сыну: «...Пожалуйста не верьте, что у нас жизнь бьет ключом, промышленность развивается, крестьянское хозяйство восстанавливается и прочее. Все сплошные выдумки, как и все, что от нас исходит. Я ни одного крестьянина не знаю, у которого было бы три лошади... Вообще ничего нет. А на то, что есть, — цены бешеные, продукты же крестьянского хозяйства обесценены до последней крайности...
Напор на Церковь, одно время ослабевший, снова повышается. Митрополит Петр сидит... На Кавказе... отбирают последние церкви у православных и передают "живым" — этим антихристовым слугам. У нас пока тихо, "живых" у нас нет. Но, вероятно, и до нас это докатится. В этом случае, конечно, первым полечу я. Я нисколько этого не боюсь, я даже буду очень рад... На все воля Божия. Мы свое дело делаем, и, конечно, наша кровь, если ей суждено пролиться, зря не пропадет... Благословляю тебя, мой мальчик, на жизнь. Живи просто, честно, по-Божески. Унынию никогда не поддавайся...»
В 1928 году Александр Оттонович был арестован и заключен в тюрьму в городе Саратове. По окончании следствия он был приговорен к лишению права жить в шести крупных городах и поселился в городе Сызрани близком к родным местам. К этому времени он овдовел, и в ссылку в город Сызрань вместе с ним поехали его дочери, одна из которых устроилась на работу в Краевое врачебное управление.
Осенью 1930 года Александр снова был арестован. Следователь спросил его на допросе, каких он придерживается политических убеждений и каково его отношение к советской власти. Александр Оттонович ответил: «Определенных политических убеждений я не имею, поскольку я не занимался политикой. К существующему строю мое отношение лояльное. С программой коммунистической партии и советской власти я не согласен».
На допросах Александр Оттонович держался с большой выдержкой и достоинством, хотя в это время тяжело страдал от туберкулеза легких, которым болел уже в течение нескольких лет. Следователь утверждал, что арестованный обязан отвечать на все вопросы, но окончивший юридический факультет Александр Оттонович придерживался иной точки зрения и на вопросы следователя отвечал следующим образом: «Знакомых в городе Сызрани, которых я посещаю или которые посещают меня, нет. "Шапочных" знакомых, то есть лиц, которых я знаю по фамилии и в лицо, немного; также имеются в городе Сызрани такие лица, с которыми на улице при встречах раскланиваюсь, но их фамилии часто не знаю. Назвать тех лиц, которых я знаю по фамилии и в лицо, затрудняюсь, поскольку я их очень мало знаю и выставлять их в качестве своих хороших знакомых не желаю».
— Так есть ли у вас люди, которых вы знаете в городе Сызрани? — спросил следователь.
— Люди, которых я знаю в городе Сызрани, имеются. Назвать я их не могу, потому что я их не вспомню.
— Отказываетесь ли вы, гражданин Медем, назвать людей, которых вы знаете, или нет?
— Отказываюсь, потому что не могу вспомнить.
— Из вашего ответа, гражданин Медем, следует, что, с одной стороны, люди, которых вы знаете, имеются, с другой — вы их не знаете.
— Фактически так и есть.
Такой ответ поставил следователя в тупик, и, желая оказать нажим на арестованного, он продиктовал ему текст предупреждения: «Ниже подписываюсь в том, что мне со стороны ведущего дело было 28 декабря 1930 года объявлено о том, что я своим отказом назвать людей, которых я знаю в городе Сызрани, препятствую выяснению всех обстоятельств дела и, таким образом, снимаю ответственность с Сызранского отдела ОГПУ в соблюдении соответствующих процессуальных норм в части срока содержания под стражей».
Подписавшись под предупреждением, Александр Антонович написал к нему дополнение: «Из лиц, которых я знаю по имени, отчеству и фамилии, я некоторых в данное время помню, но назвать и этих отказываюсь по той причине, что выдвигать людей, которых я случайно вспомнил, этим самым совершая по отношению к ним несправедливость, — не нахожу возможным».
Таким образом дело до предъявления обвинения так и не дошло. В начале 1931 года у Александра Антоновича обострился туберкулезный процесс в легких, что было связано с тяжелыми условиями тюремного заключения, и 22 февраля он был переведен в больничный корпус Сызранской тюрьмы.
Дочери, узнав о тяжелом состоянии здоровья отца, стали добиваться свидания. Им разрешили, сказав, чтобы они пришли завтра. Но когда они пришли на следующий день, им ответили, что их отца еще вчера схоронили, а где — отказались назвать. Александр Антонович скончался в тюремной больнице 1 апреля 1931 года в половине первого дня. Отпевали его заочно в соборе города Сызрани.
Его дочь София Александровна была расстреляна в 1938 году.
10 июня 1999 года Александр Медем был реабилитирован заместителем прокурора Саратовской области (по 1929 году репрессий).
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Хранителем русских корней и связей рода Медемов с Россией стала Ольга фон Лилиенфельд- Тоаль.
Ольга Федоровна Лилиенфельд-Тоаль (Медем) – дочь старшего сына святого новомученика А. О. Медема, правнучка новгородского губернатора О.Л. Медема. В 1918 г. ее отец Федор, оказавшись в водовороте Гражданской войны, навсегда разлучился с родителями. В 1921 г. он оказался в Германии. Граф Медем был в числе учредителей Союза организаций русской национальной молодежи "Молодая Россия", организованной в 1923 г. в Мюнхене, состоял в русском монархическом союзе Баварии. Получив высшее агрономическое образование, он был управляющим в имении потомков "железного канцлера" Отто фон Бисмарка.
Ольга была любимицей своего отца Федора Александровича, который говорил, что она «дар Божий и настоящее сокровище». Она училась сперва на филологическом, а позднее перешла и окончила богословский факультет. После смерти отца Ольга с мужем начали изучать русский язык. Она мечтала побывать там где родился её отец, т.е. в Хвалынске.
С 2002 г. Ольга Федоровна практически каждый год приезжает в Хвалынск и бывшее имение, где родился и вырос ее отец. Она стала вдохновителем и первым попечителем в деле восстановления храма в п. Северном.
1 августа 2013 года правнучка новгородского губернатора, графа Оттона Людвиговича Медема Ольга фон Лилиенфельд-Тоаль написала письмо губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. Ее предок заложил усадьбу, которая сейчас находится на территории города Хвалынска в Саратовской области.
Потомок графа выражает свое опасение по поводу того, что имение ее прадеда может стать "предметом спекуляций и частных коммерческих интересов".
В воскресенье, 23 ноября 2014 года, в Хвалынске Саратовской области при православной классической гимназии открылся музей имени святого мученика Александра Медема. Мероприятие было приурочено ко Дню памяти святого.
Это один из первых в России музеев подобного рода. В экспозиции представлена история жизни Александра Медема, его рода, его усадьбы - Александрии и Хвалынского края. Среди экспонатов — уникальные фотографии, личные вещи семьи, предметы народного и церковного быта, подлинные крестьянские костюмы начала ХХ века и многое другое
Заключение.
Осенью 2014 года в поселке Северный, Хвалынского района, Саратовской области состоялся выездной семинар учителей. В процессе семинара участники познакомились с имением семьи Медемов. На уроках наши учителя поделились своими впечатлениями об этих местах, и меня заинтересовала судьба этой семьи, о которой мы практически ничего не знали. В то же время в Саратове в Доме кино проходила презентация документального фильма «Медем», автором которого является наш земляк, историк, Алексей Наумов. Мы побывали на просмотре фильма и купили книги о семье Медемов, и нас потрясла трагическая судьба людей, прошедших через революции. После фильма мы беседовали с Алексеем Наумовым и Юлией, Тереховой, хозяйкой уникального дома в Хвалынском районе о судьбе исторических объектов.
В своей работе мы собрали и сделали первичный анализ - рассказ о судьбе семьи Медемов, об Александре Медеме, который был причислен к лику русских святых новомученников, а так же о Доме со львом – музее народной живописи, культовом историческом объекте.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что необходимо восстанавливать и сохранять и популяризировать историческую память объектов культурно-исторического наследия нашей земли. Нельзя забывать уроки истории, беречь свои корни.
Список литература:
http://www.vigroup.ru/portfolio/758
http://butik64.ru/biznes/19/4586
http://www.taday.ru/text/1202812.html
http://www.museumguide.ru/data/fests/2014/projects/dom_so_lvom/index.php
http://www.om-saratov.ru/blogi/24-november-2014-i17494-dom-so-lvom-i-okrestnosti
Как напиться обезьяне?
Новый снимок Юпитера
Три загадки Солнца
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Девчата