Цели и задачи проекта.
1. Изготовить сувенир «Осеннее дерево»
2. Закрепить и усовершенствовать навыки бисероплетения.
3. По проекту выполнить поделку.
4. Научиться оценивать свои способности.
Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.
1.Художественная обработка бисера.
2.Техническая последовательность.
3.Экономика и предпринимательство.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_osennee_derevo.doc | 484.5 КБ |
МБОУ «Примокшанская СОШ» Ковылкинского района Республики Мордовия
Подготовила: ученица 7 класса
МБОУ «Примокшанская СОШ»
Русликова Екатерина.
Проверила преподаватель технологии:
Коверова Л.П.
Цели и задачи проекта.
1. Изготовить сувенир «Осеннее дерево»
2. Закрепить и усовершенствовать навыки бисероплетения.
3. По проекту выполнить поделку.
4. Научиться оценивать свои способности.
Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.
1.Художественная обработка бисера.
2.Техническая последовательность.
3.Экономика и предпринимательство.
Содержание.
1. Выбор и обоснование проекта
2. Исследование и развитие идеи.
3. Разработка вариантов бисероплетения.
3.1 Вариант 1.
3.2. Вариант 2.
3.3. Вариант 3.
3.4. Вариант 4.
3.5. Вариант 5.
4. Анализ идей и выбор оптимального варианта.
5. Выбор материалов и инструментов.
6. Правила техники безопасности.
III. Технологический этап.
1. Разработка конструкторско-технологической документации.
2.Подготовка проволочных модулей.
3. Порядок создания дерева из проволочных модулей.
IV. Заключение.
1 Оценка проделанной работы.
2. Экономическое обоснование проекта.
3. Рекламный проспект.
4. Экологическая оценка.
5. Библиографический список литературы.
“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”
В.А. Сухомлинский
1.Введение
Бисер материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.
Когда говорят о бисере, имеют в виду прежде всего стеклянный. И это оправданно, потому что стекло наиболее часто используется для изготовления бус и бисера. Однако в этих целях находят применение и другие, самые разнообразные материалы: металл, фарфор, всевозможные пластмассы. Известно, что на Крайнем Севере, где бисерное рукоделие традиционно, до появления торгового бисера местные умельцы точили его из мамонтовой кости. В Китае бисер был фарфоровым.
Во многих странах издавна делали металлические бусы и бисер. Например, на Декане (Индия) обнаружены медные бусы III—II тысячелетий до н. э. Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Африке, доколумбовой Америке, Индии. Например, в захоронении на «королевском холме» Мапунгубве (Зимбабве) обнаружены кости, пересыпанные двенадцатью тысячами золотых бусин. В Мексике золотые бусины были не только круглыми, но и фигурными — в форме зубов ягуара, например. В Индии золотые и серебряные бусы и бисер производят до сих пор. В Европе металлический бисер стал популярен в XIX столетни. Он получил название «стальных бриллиантов». Бисеринки воронили, золотили,полировали. Металлический бисер делали во Франции, Германии. Лучшим считался английский; в России широко использовался тульский. Существовал и собственно золотой бисер европейского производства — это недавно доказали ученые. С помощью рентгеноспектрального анализа исследовали бисеринку из вышивки XIX в. и установили, что она изготовлена из золота 56 пробы.
Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной. Воображение рождало удивительные легенды. На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие бусинки? В Туркмении появилась прекрасная и начальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера — жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточали их в ней. Прикованные к скале, красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер…
Так гласит легенда. Как же было на самом деле?
Начнем со стекла. Часто открытие секрета его производства приписывают финикийцам. Первым эту легенду записал Гай Плиний Старший, римский историк, живший в I в. п. э. Согласно ей, финикийские купцы, плывшие из Африки с грузом соды, на ночь пристали к берегу и принялись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды. Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень.
Эту легенду повторяют до сих пор, хотя известно, что самое древнее производство стекла существовало в Египте. Египтяне первыми научились варить стекло. Самая древняя бусина диаметром около 9 мм из зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.
Существовали и великолепные египетские бусы из фаянса. Однако египетский фаянс не имеет ничего общего с фаянсом современным, сырьем для которого служит глина. Для египетского фаянса в качестве сырья использовался толченый кварц. Его отформовывали и покрывали цветной поливой из стекловидной массы. По составу это было уже стекло, нос несколько иной технологией производства. Оно не было прозрачным, т. к. служило для имитации драгоценных н поделочных камней. Коричнево-красное, зеленое, синее стекло с успехом заменяло сердолик, бирюзу, лазурит. Красителями служили соединения меди, марганца, железа, свинца.
К XVI в. до и. э. стеклоделие в Египте достигло расцвета. Цветными фаянсовыми вставками инкрустировали стены, иолы, колонны, отделывали мебель и ларцы. Из стекла выполняли красочные мозаики и, конечно, различные украшения, вазы, флаконы, заупокойные статуэтки. В 1924 г. в Америке нашли стеклянную виноградную гроздь, ягоды которой были сделаны из стек-лянных бусин зеленого, синего и коричневого цвета (чтобы отобразить их различную степень зрелости).
Выбор и обоснование проекта
В этом году я участвовала в школьной олимпиаде и заняла первое место. И учитель технологии предложил поучаствовать в районной олимпиаде. На уроке технологии я с преподавателем выбрала модель, которую мне хотелось бы изготовить. Остановились мы на поделке «Осеннее дерево», потому что помещение, где мы проводим значительную часть времени должна быть красивой и удобной. Хорошее самочувствие, приятную атмосферу создает красота и уют в доме. Тем более разнообразные изделия, изготовленные своими руками. Дерево получилось таким, каким я хотела, кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.
Исследование и развитие идеи.
Время - как долго я буду думать ? Времени не очень много, нужно поторопиться, чтобы успеть к олимпиаде по технологии.
Материалы - У меня есть медная проволока и бисер.
Стоимость - Сколько это будет стоить? Видимо стоить это будет не дорого, потому что у меня всё необходимое есть.
Функции - Для выполнения, каких функций нужна эта вещь? Для оформления интерьера моей комнаты.
Внешний вид - Как дерево должно выглядеть? Оно будет среднего размера.
Сопутствующие материалы – Это бумага, камушки, ракушки, игрушки.
Разработка вариантов бисероплетения.
Вариант 1 «Виноград»
Вариант 2 «Роза»
Вариант 3 «Крокодил»
Вариант 4 «Букет цветов»
Вариант 5 «Осеннее дерево»
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | |
Экологичность | + | + | + | + | + |
Безопасность | + | + | + | + | + |
Экономичность | - | + | + | + | + |
Назначение | + | - | - | + | + |
Технология изготовления | + | - | + | + | _ |
Учет возраста | + | + | - | + | _ |
Форма | - | - | + | + | _ |
Эстетичность | + | - | + | + | |
Доступность продукта | + | + | + | + | + |
Итог | 7 | 5 | 6 | 9 | 6 |
При выборе модели для своего изделия я остановилась на 5 рисунке.
«Осеннее дерево»
Я выбрала эту модель, потому что она подходит к интерьеру моей комнаты. Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретённые знания, умения и навыки.
Выбор материалов и инструментов
Для выполнения оригами нам потребуются:
ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ ИЗДЕЛИЯ
В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия. Именно поэтому правильное сочетание цветов очень важно. Под цветовой гармонией понимается впечатление от взаимодействия двух и более цветов. У каждого человека свои цветовые предпочтения, поэтому понятие цветовой гармонии весьма субъективно. Как правило, субъективные гармоничные цветовые сочетания лишены сильного контраста, и построены на сочетании различных цветов близких по светлоте, либо на сочетании цветов, близких по своему характеру. Оценка гармоничного сочетания цветов вызвана ощущением "нравится - не нравится", и лишена всякой объективности.
Для правильного подбора цветов рекомендуется использовать цветовой круг:
Цвета, располагающиеся на цветовом круге по соседству друг с другом, очень хорошо смотрятся вместе, но не образуют никакого контраста. Если вы хотите, чтобы ваша работа вызывала у зрителя ощущение умиротворения и комфорта, используйте цвета, находящиеся по соседству друг с другом. |
Техника безопасности.
Помните!
При работе:
После окончания работы:
Помните!
Порядок создания дерева из проволочных модулей:
Разработка конструкторско-технологической документации
Переходим к изготовлению своими руками второго яруса ёлочки из бисера. Отрезаем 4 куска проволоки длиной по 25 см. Делаем из них 4 веточки по три петельки с набором: 3 зелёные бисерины, 2 коричневые, 3 зелёные. | |
От петельки до петельки скрутить проволоку на 4-5 оборотов, от последней петельки 3 оборота.. | |
Займёмся изготовлением веточек для третьего яруса сплетённой своими руками ёлки. Для этого из 4 кусков проволоки длиной 30 см делаем 4 веточки по 5 петелек. Первые три петельки, как на веточке со второго яруса, в последующих двух петлях вместо трёх зелёных набрать 4: | |
Как Вы понимаете, Вам надо сплести 4 таких веточки, как на фото выше. После этого заготавливаем веточки для четвёртого яруса бисерной ёлочки. Для этого потребуется 8 кусков проволоки длиной 30см. Нужно сделать 8 веток по пять петелек в каждой:. | |
Первые три петельки, как хорошо видно на фотографии, такие же, как на веточке со второго яруса, в последующих двух петлях набрать по 6 зелёных бисеринок. После последней петельки скрутить проволоку вниз на 4-5 оборотов. Из двух таких веточек собрать одну, прикрутив их спиралькой на 3-4 оборота: | |
5 ярус: из 4 кусков проволоки длиной 35 см сделать 4 веточки по 7 петелек. Первые три петельки, как на веточке со второго яруса, в последующих четырёх петлях набрать только по 6 зелёных бисеринок. | |
Веточки для 7 яруса ёлочки из бисера: отрезать 4 куска проволоки длиной по 60 см. Сделать на середине проволоки первую петельку. Далее набирать ещё 6 петелек, как на 6 ярусе на тот же конец проволоки так, чтобы другой конец оставался длинным. | |
После последней петельки сделать скрутку на 6 -7 витков. На другом (длинном) конце проволоки также сделать 7 петелек: | |
Дополнительной проволокой скрутить веточку спиралькой вниз на 8 оборотов. | |
Из этих двух веточек собрать одну, прикручивая их спиралькой. Сначала пустить спиральку на веточке с двумя концами – 15 витков, потом прикрутить маленькую ветку на 15 витков: | |
9 ярус: то же, что и для яруса 8, только количество витков проволоки увеличить с 15 до 18. |
Заключение
Я довольна своей работой. Моя комната стала ещё уютнее и красивее. «Осеннее дерево» сочетается с интерьером моей комнаты. Я считаю, что мой проект удался. Поделка изготовлена своими руками, дерево получилось необычным, красивым и позволило мне со вкусом разнообразить интерьер моей комнаты, а также приобрести новый опыт по изготовлению изделий своими руками в технике «Бисероплетения».
Экономическое обоснование проекта.
Наименование предмета | Цена |
Проволока | 20 руб |
Бисер | 130 руб |
Итог:
20 +103 = 123 руб.
Мастерская по изготовлению изделий в технике «Бисероплетения».
(:Умеешь работать руками,
Умеешь работать мозгами :)
В нашей мастерской вы можете заказать любое изделие.
Товарный знак
Судьба Природы – наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы.
Изготовление изделий с применением атласной ленты и бисера – экологически чистое производство:
Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб. Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе, учиться любви к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия), учиться сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и, наконец, учиться грамотно защищать ее и бороться за ее сохранение (через практическую деятельность).
Проектную работу «Осеннее дерево» я оцениваю, как работу повышенной сложности. Так как это первая работа выполненная в стиле бисероплетения.
«Осеннее дерево»-это первая крупная работа в технике бисероплетения. За работу такого масштаба я взялась впервые. Для работы над проектом мне пригодились знания и умения, полученные на уроках технологии. Я считаю, что достигла той цели которую ставила перед собой в начале работы.
Во-первых , я научилась быстрее работать в технике бисероплетения, изучила специальную литературу, получила много новых знаний.
Во-вторых, я получила оригинальное , единственное в своем роде изделие , которое на рынке стоит несомненно дороже.
Мне удалось попробовать себя в профессии дизайнера – оформителя. Даже если в дальнейшем я не выберу профессию дизайнера – оформителя, то полученный опыт поможет мне грамотно рассчитывать семейный бюджет.
Я работала над проектом в течение двух недель.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Мост из бумаги для Киры и Вики
Весенние чудеса