Исследовательская работа "Школьные годы чудесные. Школьное образование в Великобритании" является первой попыткой ученицы 6 класса осмыслить причину популярности обучения в Англии на сегодняшний день, в которой поднимаются вопросы истории школьного образования в Великобритании, различные типы школ, этапы школьного образования и особенности школ-пансионов.
Вложение | Размер |
---|---|
mashina_issled_rabota.docx | 42.19 КБ |
МО “Курильский городской округ”
МБОУ СОШ с. Горячие Ключи
Исследовательская работа
Тема: “Школьные годы чудесные.
Школьное образование в Великобритании”.
Выполнил: ученица 6 класса
Повалий Мария Владимировна
Руководитель:
Краснова Ирина Геннадьевна,
учитель английского языка
2013-2014 учебный год
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…..1
Глава I. История школьного образования в Великобритании……………..…2
Глава II.Типы школ в Великобритании…………………………………...….3
Глава III.Этапы школьного образования в Великобритании…………..…..5
Глава IV. Особенности школ-пансионов.………………………………...….6
Заключение…………………………………………………………………...…7
Список литературы…………………………………………………………..…8
Введение.
Современные российские школьники могут выбирать место учёбы, как в родном городе, так и за рубежом. Среди россиян школы Великобритании занимают первое место по популярности1. Почему? Мне стало интересно, тем более, что мне нравиться учить английский язык и мне интересно всё, что связано с Великобританией. Возможно, когда-нибудь я смогу тоже получать образование в учебном заведении туманного Альбиона.
Цель моей работы - узнать особенности школьного образования в Великобритании.
Задачи данной работы:
Методы, которые я использовала в ходе работы:
Глава I. История школьного образования в Великобритании.
Система школьного образования в Великобритании имеет долгий путь развития. Уже в VI в. церковь, которая столетиями пеклась о начальном образовании, открыла школы для подготовки священнослужителей. Позднее появились и светские, так называемые "грамматические" школы - в них мальчики изучали грамматику, главным образом латинскую. По преданию, в такой учился Шекспир.
Первые школы-пансионы появились в Британии в эпоху раннего Средневековья, в основном, при монастырях. Несколько позднее за обучение в таких школах стали брать плату. Хотя аристократические семьи предпочитали монастырским школам домашнее обучение, со временем распространилось убеждение, что подросткам вне зависимости от социального происхождения полезнее обучаться вместе со сверстниками. В "Законе о публичных школах" 1864 г. были перечислены девять "публичных" элитарных школ (в том числе широко известные Итон и Хэрроу), где мальчики получали классическое образование. Обучение в этих школах было платным и не доступным всем.
Участие государства в системе образования началось во время промышленной революции XIX в., которая потребовала подготовки большого числа образованных рабочих. Однако первая попытка создания национальной школьной системы была предпринята только в 1870 г., и лишь в 1944 г. государство учредило бесплатную систему обязательного начального и среднего образования.
Глава II. Типы школ в Великобритании.
В Великобритании существует огромное разнообразие школ. Их можно разделить на 5 категорий.
начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу.
Так же можно разделить школы Британии на платные и бесплатные. Распространенный тип школы в Великобритании — это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе. Они входят в список самых дорогих и престижных школ мира.
Существует разделение школ по половой принадлежности обучающихся:
• Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.
• Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.
Школы для девочек — где обучаются только девочки. Аргументы в пользу отдельного обучения девочек следующие:
• Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и в них им не приходится подстраиваться под «отстающих» одноклассников.
• Девочки, как правило, отличаются большей самоорганизованностью и лучшей дисциплиной, коллективы девочек оказываются лучше организованными и сфокусированными на учёбе.
• «Амурные дела» не отвлекают от учёбы.
• Девочки растут самостоятельными и не ожидают, что за них кто-то сделает «неженскую работу».
• Соревновательная среда мало привлекает, а иногда и угнетает девочек, которые гораздо более ценят поддержку и командную работу.
Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Аргументов в пользу отдельного обучения мальчиков также существует немало:
• Мальчики от природы являются более подвижными и активными, и им для нормального развития необходимо много движения, спорта и подвижных игр.
• У мальчиков несколько иные критерии успешности, чем у девочек (не послушание, а лидерство, не «сглаживание острых углов», а дерзость и т. д.).
• Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.
• Мальчики с детства приучаются легко справляться с «немужской работой» и становятся самодостаточными и самостоятельными.
III. Старшая школа.
Старшая школа. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education.
Глава IV.Особенности школ-пансионов.
Проживание учащихся. Все учащиеся boarding schools проживают в резиденции на территории школы. Там же вместе со студентами проживают наставники/коменданты (house-parents), которые, помимо отчетов об успеваемости каждого учащегося, регулярно сообщают родителям и о его дисциплине.
Даже если в частном заведении среднего образования учатся мальчики и девочки вместе, проживают они в разных общежитиях. Спальни не запираются на замки, потому крупные суммы денег там не хранят. Для этих целей есть школьные банки, или можно оставить ценности у коменданта или бухгалтера. В выходные дети получают карманные деньги у опекунов. При школах есть магазины, где можно купить разные товары - от канцелярии до легких закусок. Дорогостоящие покупки записывают на счет, который родители оплачивают в конце триместра, когда прибывают на родительское собрание. Иные встречи с ребенком нужно запланировать заранее и оповестить дирекцию и наставника общежития о приезде.
Питание. Каждый день детям обеспечивают трехразовое питание: завтрак, обед и ужин. Как правило, школьники и учителя собираются вместе и для приема пищи. В школах предусмотрен завтрак, обед и ужин. Обычно действует система самообслуживания, которая не распространяется на младшие классы.
Дополнительные предметы. Ребенок может выбрать дополнительные занятия по любым общеобразовательным предметам, если он чувствует, что слабо знает тот или иной предмет или испытывает особый интерес к изучению какого-либо предмета, например: дополнительный иностранный язык, информатика и т.д. Школы поощряют стремление детей к развитию своих артистических, музыкальных или спортивных навыков и предлагают дополнительные занятия по игре на различных музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, скрипка, флейта), обучение танцам, тренировки по теннису, сквошу, плаванию, верховой езде и дзюдо.
Распорядок дня и традиции. Обычно занятия проводятся с понедельника по пятницу. В свободное время дети могут заниматься спортом, творчеством, ходить на экскурсии и в походы, участвовать в школьных мероприятиях, или самостоятельно учиться. В воскресенье все посещают церковную службу (англиканскую или католическую), что необязательно для представителей другого вероисповедания. Также в часовне обычно проходят общешкольные собрания.
Школьная форма. В выходные и по вечерам ученики могут одеваться свободно, но в учебное время должны носить только форму, которая устанавливается каждой школой
отдельно. В некоторых учебных заведениях только студентам программы A-Level разрешено выбирать другую, опрятную и строгую одежду.
Заключение.
Школьная образовательная система Великобритании является эталоном. А само образование считается престижным. Многие стремятся учиться в Англии. Это прекрасный шанс улучшить свои знания английского языка и литературы. А также возможность учиться и получить позже высшее образование в Европе.
Я узнала, что ещё в VI в. появились первые школы в Великобритании, в том числе и школы - пансионы. Наверно, наличие старинных традиций и богатый опыт отчасти и делают школьное образование Англии таким притягательным для учеников и их родителей во всём мире.
В Великобритании множество типов школ. Родители и учащиеся могут выбрать школу на свой вкус и кошелёк. Даже можно получать образование в школах, где учатся только мальчики или только девочки. Разнообразие школ позволяет ученикам наилучшем образом подготовиться к экзаменам.
В зависимости от возраста ученики посещают начальную, среднюю или старшую школу как в России. Но в начальной школе родители учащихся могут выбирать предметы. В России также нет экзамена «11+».
В России школы-пансионы предназначены только для детей, у которых нет родителей или проблемы со здоровьем. А в Великобритании школы-пансионы являются самыми престижными. В этих школах очень строгая дисциплина, высокие требования к знаниям.
Изучив школьное образование в Великобритании, я пришла к выводу, что главные особенность английских школ в том, что они разнообразны и имеют традиции, дают хорошее образование. Они являются привлекательными для учеников во всём мире благодаря широкому спектру предметов.
Список литературы.
1.http://www.albioncom.ru/schools/england/catalog/?id=172
2. https://sites.google.com/site/eduintheworld/home/skolnaa-forma
3.http://inotur.com/drugie/1855-vse-preimushhestva-obucheniya-za-graniczej-s-istudy.html
4. http://www.startravel.ru/sites/default/files/common/contacts/gb.jpg
5. http://ogni-s.ru/page/2/33/
6. http://trafalgaredu.ru/shkolnoe-obrazovanie.html
7. http://young.spectrum.ru/pages/main/1720/1717/1719/index.shtml
8. http://www.global-class.org/countries/3/1/
Три коробки с орехами
Как нарисовать портрет?
Яблоко
Четыре художника. Осень
Всему свой срок