Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и в первую очередь детей.
Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушения. И особенно трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И, не случайно ее называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.
Почти каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики и дети, не плечи которых легли все тяготы военного труда.
9 мая 2015 года наш народ отпразднует 70-ую годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне. Это – праздник со слезами на глазах. Потому, что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, героическую, яркую, жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.
Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле.
Тема нашего проекта «Война не понаслышке».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voyna_ne_ponaslyshke.rar | 35.32 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
«Война не понаслышке!»
Авторы проекта:
учащиеся 6 класса
2014 г.
Актуальность темы
«Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной.
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, -
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..».
Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и в первую очередь детей.
Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушения. И особенно трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И, не случайно ее называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.
Почти каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики и дети, не плечи которых легли все тяготы военного труда.
9 мая 2015 года наш народ отпразднует 70-ую годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне. Это – праздник со слезами на глазах. Потому, что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, героическую, яркую, жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.
Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле.
Тема нашего проекта «Война не понаслышке».
Выбор именно такой темы социального проекта далеко не случаен, как показывают результаты социологических исследований:
Тема нашего проекта является актуальной для школы, района, города, региона и в целом для государства.
В связи с этим мы решили провести ряд мероприятий, посвященных событиям ВОВ, героям и участникам ВОВ.
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны; пробуждать интерес к своим историческим корням; формировать активную гражданскую позицию.
В соответствии с выявленными проблемами и целью проекта ставились и решались следующие задачи:
Тип проекта: социальный с элементами информационного, творческого.
Направление: патриотическое воспитание
Авторы проекта: учащиеся 6 класса СОШ п. Верхнеказымский, Белоярского района, Тюменской области ХМАО-Югры.
Возраст участников проекта: 11-12 лет
Время работы над проектом: сентябрь 2014 – май 2015 г.
Итоговый продукт деятельности:
Сбор и анализ информации
Дела | Сроки | Метод | Исполнители |
Учащиеся 6 класса приняли участие в обучающем семинаре по социальному проектированию. Ребята проявили интерес к проектированию, так у них появилась реальная возможность проявить себя, заняться настоящим делом, быть полезными для общества. | сентябрь | Беседа, игра | Весь класс |
Определение наиболее актуальные вопросы. Результаты опроса показали круг проблем: Как интересно провести свободное время Мы в ответе за тех, кого приручили Тема Великой Отечественной войны | сентябрь | Анкетирование учащихся класса и школы | 1 группа Ответственный: Дронов В. |
Анкетирование учащихся класса и школы «Что я знаю о Великой Отечественной войне» (Приложение 2) | сентябрь | Анкетирование учащихся класса и школы | 2 группа Ответственный: Мадунц Т. |
Провели поисковую работу в своих семьях, узнали о родственниках участниках событий ВОВ. (Приложение 3) | октябрь | Беседа | 3 группа ответственный: Сураков М. |
Обсуждение проблемы в классе: ребята пришли к выводу, что очень мало знают о ВОВ, о героях, наградах войны и даже о своих родственниках, участниках ВОВ. (Приложение 4) | октябрь | Беседа | Весь класс |
Разработка собственного варианта решения проблемы
Программа действий
Ожидаемый социальный эффект
орденах ВОВ, кто и за что награждался данными военными орденами;
о подвигах советских людей в годы великой Отечественной войны;
о «военной истории» своей семьи.
Дела | Сроки | Исполнители |
Собрали, оформили материал и подготовили рассказ(когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден) об ордене Красной звезды, об ордене Славы трех степеней (Приложение 5) | октябрь | 1 группа: Дронов Д., Безродний И., Глазунов М., Дементьев И. |
Собрали, оформили материал и подготовили рассказ (когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден) об ордене Отечественной войны, об ордене Александра Невского | ноябрь | 2 группа: Мадунц Т., Калмаиров Д., Мардарь А., Печерский Д. |
Собрали, оформили материал и подготовили рассказ (когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден) об ордене Победы | декабрь | 3 группа: Сураков М., Райфшнайдер В., Сомикова Е., Устюжанин Д. |
Собрали, оформили материал и подготовили рассказ (когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден) о «Золотой Звезде Героя Советского Союза» | декабрь | 4 группа: Долгачева А., Ханина Е., Шпеньков М., Шелудков В., Щербинин Е. |
Проведение мероприятий:
| Февраль - апрель | Весь класс |
Анализ результатов реализации проекта | апрель | Весь класс |
Подготовка презентации к защите проекта | январь | Весь класс |
Реализация плана действий
План действий 1 группы. Ответственный Дронов Д.
Дела | Сроки | Исполнители |
Проведение анкетирования среди учащихся средних и старших классов и определение наиболее значимых проблемы школы, подростков. | сентябрь | Дронов Д. |
Встреча с работниками школьной и поселковой библиотеки. | ноябрь | Дементьев И., Глазунов М. |
Разработали и провели мероприятие «Орден в Моей семье» (Приложение 6) | декабрь | Вся группа |
План действий 2 группы. Ответственная Мадунц Т.
Дела | Сроки | Исполнители |
Анкетирование учащихся класса и школы «Что мы знаем о Великой Отечественной войне». В ходе анкетирования среди учащихся среднего и старшего звена было установлено, что учащиеся не обладают достаточными знаниями о событиях, героях, наградах ВОВ. | сентябрь | Мардарь А., Печерский Д. |
Провели поисковую операцию в своих семьях «Война не понаслышке» (Приложения 7). | ноябрь | Мадунц Т., Калмаиров Д. |
Подготовка фотоматериалов. | В течение работы | Вся группа |
План действий 3 группы. Ответственный: Сураков М.
Дела | Сроки | Исполнители |
Подбор и изучение литературы о детях, в годы ВОВ. (Приложение 8) | Октябрь - март | Устюжанин Д., Райфшнайдер В. |
Подготовка проведение мероприятия «Детство, опаленное войной» | апрель | Сураков М., Сомикова Л |
Проведение мероприятия «Детство, опаленное войной» | март | Вся группа |
План действий 4 группы. Ответственный: Долгачева А.
Дела | Сроки | Исполнители |
Оформили материал для книги «Война не понаслышке» (Приложение 9) | декабрь | Ханина Е., Шелудков В., Шпеньков М., Щербини Е. |
Провели акцию «Никто не забыт, ничто не забыто» (Приложение 10) | ноябрь | Вся группа |
Совместный план действий.
Ответственные: Дронов Д., Мадунц Т., Сураков М., Долгачева А..
Дела | Сроки | Исполнители |
Систематизация собранного материала и подготовка его к оформлению | октябрь-декабрь | Весь класс |
Проведение мероприятий:
| декабрь март февраль | Весь класс |
Подготовка презентации к защите проекта | январь | Весь класс |
Выстраивание кооперации
Дело | Исполнитель | Как мы с ними взаимодействуем? |
Изучение специальных материалов | 3-4группа | Обращение в библиотеку МОСШ п. Верхнеказымский, поселковую библиотеку. |
Участие в мероприятиях ДК п. Верхнеказымский, посвященных 9 мая | 2 группа | ДК «Импульс» (Приложение 11) |
Подготовка материалов и участие в праздничном шествии «Живая память» | Весь класс | Администрация сельского поселения Верхнеказымский |
Акция «Военные следопыты» | 1 группа | Родительская общественность |
Анализ ресурсов
Дело | Что потребовалось | Кол-во | Цена | Стоимость | Источник финансирования |
Материал для книги «Война не понаслышке» | фотобумага А4 | 40 листов | 10 руб. | 400 руб. | Средства родителей |
Обложки для ламинирования | 12 | 10 | 120 | ||
Печать материалов на цветном принтере | Цветной принтер | 20 | 20 руб. | 400 руб. | |
Итого |
|
|
| 920 руб. |
|
Таким образом
В результате
орденах ВОВ, кто и за что награждался данными военными орденами;
о подвигах советских людей в годы великой Отечественной войны;
о «военной истории» своей семьи.
Городецкая роспись
Рисуем белые грибы пастелью
Золотая хохлома
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Музыка космоса