Исследовательская работа ученика 3 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_razvitiya_velosipeda.doc | 663 КБ |
История развития велосипеда
Выполнил:
ученик 3 А класса
МБОУ «Комсомольская СОШ»
Макаров Максим
Преподаватель:
учитель начальных классов
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. История развития велосипеда
1.2.ДЕТЯМ ВЕЛОСИПЕД НЕ ТОЛЬКО ИНТЕРЕСЕН, НО И ПОЛЕЗЕН
1.3.КАК ПОДОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД РЕБЁНКУ
1.4.ПРАВИЛА ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА
1.5.ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Глава II. Исследовательская работа
Библиографический список
Приложение
Введение
Трудно было человеку
10 тысяч лет назад
Он пешком ходил в аптеку
На работу, в зоосад
Он не знал велосипеда
Слепо верил в чудеса
Потому что не изведал
Всех достоинств колеса.
В настоящее время все достоинства колеса, т.е. велосипеда, изучены. Как только ребёнок научится ходить – ему покупают велосипед; сначала трёхколёсный, потом двухколёсный со страховкой и т.д.
В любое время года на улицах можно встретить велосипедистов, особенно весной и летом. Как только асфальтовые дорожки освобождаются весной от снега, дошкольники не хотят идти пешком в детский сад, а едут на велосипеде, а кто – то на багажнике со взрослыми. Во второй половине дня школьники устраивают гонки на стадионе и по улицам на своих друзьях – велосипедах. А в вечернее время взрослые едут на велосипедах с работы, на дачу, в магазин.
Мне стало интересно, как же ученики начальной школы используют велосипед.
Тема моего реферата: «Велосипед, как средство передвижения».
Цель: Раскрыть значение велосипеда как средства передвижения.
Задачи:
Объект исследования: учащиеся 3 – 4 классов
Метод исследования: анкетирование учащихся.
Глава I. История развития велосипеда
История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По- настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала 19 века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в 15 столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.
В 1761 году тележник Михаэль Каслер ‘‘проскакал’’ 2 километра из Браусдорфа в поселок Бедру. Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125 килограмм.
Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4 метра с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество- управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111 километров) за 7 часов.
В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже два года спустя такие машины начали пускаться серийно под названием велосипед (вело- быстро, пед- нога). Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.
В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый ’’ровер’’- первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 килограмм.
В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу
шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце 19- начале 20 века в мире насчитывалось около миллиона велосипедов. Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660 метров) для высокого велосипеда (2 минуты 55 секунд).
В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1 час- 25,508 километров). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километров. В 1893 году на шоссейных гонках Вена- Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591 километр.
Зубчато- цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей. В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки- шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа.
1.1.КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
Какие только не делают теперь велосипеды. Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. За считанные секунды их можно разобрать на две половинки и с такой же быстротой вновь собрать. Есть велосипеды- малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Понадобится, велосипедист слезет со своих крошек- колес и вместе с машиной продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозят грузы до нескольких десятков килограммов. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе (шоссейная гонка) и по бетонированным закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона- велотрека- используют легкие и прочные гоночные велосипеды. На них гонщики развивают скорость более 60 км в час. На некоторых гоночных велосипедах- тандемах- по 2 седока. Тандемы позволяют мчаться еще быстрее. Существуют водные велосипеды. Гонщики в разноцветных майках и защитных шлемах достигают иной раз скорости свыше 100 км в час.
Горные велосипеды – мода наших дней. На них удобно ездить и по улицам города, и по плохим дорогам в сельской местности, а также участвовать в соревнованиях на холмистых трассах в особом виде спорта, называемом «триал».
1.2. ДЕТЯМ ВЕЛОСИПЕД НЕ ТОЛЬКО ИНТЕРЕСЕН, НО И ПОЛЕЗЕН
Что происходит с телом человека при езде на велосипеде:
Статистика говорит, что дети, которые активно проводят свое свободное время (например, катаясь на велосипеде) - на 70% меньше болеют гриппом и другими простудными заболеваниями.
1.3. КАК ПОДОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД РЕБЁНКУ
Постарайтесь купить малышу не только средство передвижения, но и игрушку. Например, велосипед больше понравится ребенку, если он обнаружит, что может не только ездить на нем, но и что-то перевозить. Покатался, слез, загрузил чем-нибудь багажник, поехал дальше, остановился, разгрузил.
Что касается веса велосипеда, то это важно только в одном случае: если ребенок будет носить его сам. Если это так, купите ту модель, которую малыш сможет пронести сам хотя бы один лестничный пролет.
Выбирать двух- или четырехколесного друга нужно исходя из особенностей поведения ребенка, его темперамента. Необходимо помнить и о том, что сажать на велосипед всех детей подряд нельзя. Так, например, не стоит этого делать с малышами, у которых еще не сформирована координация или слабые ножки. Кроме того, нельзя просто взять и посадить ребенка на двух- или четырехколесник, нужно обязательно научить его правильно падать.
Как это сделать? Надо просто не мешать крохе падать с раннего возраста, когда он еще только начинает ходить. Дайте ему «полетать», пока он два вершка от земли. Ведь природа дала малышу прекрасный механизм защиты от травм: чуть что не так, он сразу садится на попу.
Научите ребенка не выставлять руки при падении. Если он летит носом вперед, надо объяснить, показать, как выгнуться назад и приземлиться на коленку. Научите кроху кувыркаться вперед и назад, через бок. Можно играть «в подножки», конечно, не усердствуя излишне. Малыш должен быть готов к неожиданному падению. Это поможет ему избежать травмы.
В каком возрасте можно сажать ребенка на велосипед? Когда пересаживать его с маленького трехколесного на четырехколесный или отвинчивать дополнительные колеса? Возрастных рамок нет. Это зависит только от того, сформирован вестибулярный аппарат у маленького человечка или нет. Так, на трехколесный велосипед сажать можно с любого возраста. Если ребенок может сам достать до педалей этого велосипеда и сам себя повезти — пожалуйста.
Обязательно смотрите, чтобы цепь была прикрыта специальной крышкой. Если на взрослых велосипедах она прикрыта не всегда, то для детских это условие является необходимым. Таким образом вы убережете ребенка от попадания штанины в цепь. И, конечно, следите за тем, чтобы одежда и обувь были подходящими для катания.
У трехколесных велосипедов есть одна нехорошая особенность. Когда малыш, разогнавшись, поворачивает руль и, соответственно, колесо, то на повороте такой велик может легко завалиться. Поэтому обязательно покажите ребенку, как правильно держаться в этот момент, чтобы не упасть.
еперь о двухколесниках. Если у вас активный, подвижный ребенок, который замечательно прыгает, сохраняя равновесие, то он и в четыре года спокойно сядет на двухколесный. Мало того, чем меньше масса тела ребенка, тем ему проще сесть на такой велосипед.
Но сажать его надо так, чтобы ему было удобно. Общее правило подбора высоты сиденья для двухколесного друга: в нижней точке педали нога должна быть почти выпрямлена, а в верхней — не должна касаться руля. Нужно, чтобы малыш ставил ногу всей ступней на педаль. Не пяткой, не носком, а сводом. В соответствии с этими требованиями регулируется и высота руля. Его должно быть удобно держать вытянутой рукой даже на повороте. Но обратите внимание: повернутый руль не должен вставать под углом в 90 градусов. Это очень важный момент — если при падении малыша с велосипеда или при наезде на препятствие ручка руля окажется на уровне его живота, то ездок может получить серьезную травму.
Детям постарше можно купить велосипедный шлем, он защищает от самых серьезных травм.
1.4. ПРАВИЛА ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА
Прежде чем вы разрешите ребенку «летать» с горки, гонять по мощеным тротуарам и вообще выезжать из зоны видимости — потренируйте его. Найдите такую горку, где он бы мог съехать в ложбинку, затормозить. Пусть новоиспеченный велосипедист поделает восьмерки на ровной площадке. Поставьте камушки, пусть он проедет «змейкой», в «воротики». Играя, вы научите его лучше владеть своим телом.
Еще одна опасность, которая подстерегает маленьких ездоков, — это дорога. Категорически запретите ребенку ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Даже если около дома проходит трасса, всегда найдется заасфальтированный пятачок, где нет машин: тротуар, тупик между домов или та же самая школьная площадка.
Кстати, переход на двухколесный велосипед может стать отличным поводом для того, чтобы начать учить ребенка правилам дорожного движения. Купите детскую книжку с правилами, положите её на видное место, и ребенок обязательно ими заинтересуется.
Особо обратите его внимание на параграфы, посвященные велосипеду. Вот, например, вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Мама, папа и малыш отправляются в парк на велосипедную прогулку. Все вместе на велосипедах подъезжают к дороге, сидят и ждут, когда загорится зеленый, проедут машины. Потом родители и, естественно, ребенок на велосипедах пересекают проезжую часть... А это категорически запрещено. Надо подъехать к дороге, слезть и, дождавшись зеленого света светофора, перейти дорогу, придерживая велосипед. Переезжать дорогу «верхом» нельзя, даже по пешеходному переходу.
Необходимо выучить правила дорожного движения, обратив особое внимание на правила для велосипедиста. Например, на зелёный сигнал светофора нужно перейти дорогу по пешеходной дорожке, придерживая велосипед, а переезжать «верхом» нельзя.
1.5. ЗАБЛУЖДЕНИЯ
У людей, которые собираются покупать велосипед, существует ряд заблуждений, которые хотелось бы развеять:
Если велосипед сделан в Китае или Тайване, значит он некачественный - это заблуждение. Значение имеет не страна - производитель, а фирма - производитель деталей, из которых этот велосипед состоит. Велосипеды, представленные на российском рынке, производятся в Тайване или Китае. Только вот фирмы - заказчики разные. И это хорошие велосипеды. Возможно, одежду и обувь в этих странах делают не совсем качественную, но в велосипедах они знают толк - так как практически все мировые производители велосипедов размещают свои заводы в Тайване или Китае.
Чем велосипед дороже, тем он лучше - это заблуждение. Конечно же, зависимость между ценой и качеством существует. Но, как уже было сказано, велосипеды имеют разное предназначение. Прежде, чем покупать велосипед потому, что он “самый дорогой в магазине”, поинтересуйтесь, для чего он предназначен, и чего хочет от велосипеда ваш ребенок.
Продавца особо слушать не надо, так как я все равно ни чего не понимаю в велосипедах - это заблуждение. Именно потому, что вы ни чего не понимаете в велосипедах, советую вам, покупая велосипед, не стесняться задавать продавцу вопросы. Даже, если вы не совсем понимаете о чем продавец вам говорит - у вас все равно сложится мнение о компетенции продавца. Покупайте велосипеды только там, где дают гарантию и возможность сервисного обслуживания.
Купили ребенку велосипед, пусть катается - это тоже заблуждение. Рекомендуем Вам купить специальную экипировку для езды на велосипеде (защитный шлем, фляжку для воды… т.п.) - это не только добавит вашему ребенку комфорта, при езде на велосипеде, но и убережет его от лишних травм.
1.6. ГДЕ ПОКУПАТЬ ВЕЛОСИПЕД
При покупке велосипеда, как и при покупке бытовой техники, значение имеет место, в котором вы совершаете покупку
К временным торговым точкам относятся всевозможные велосипедные развалы у магазинов и рынков, вдоль дорог и рядом с заправками. Очевидно, что покупая велосипед в подобных местах, не стоит рассчитывать на высокий уровень обслуживания и качество продукции. Покупать велосипед на развалах стоит лишь в том случае, если вы рассчитываете пользоваться велосипедом один-два сезона без сверхнагрузок.
Постоянный велосипедный отдел в спортивном магазине
Покупая велосипед в спортивном магазине, вы можете выиграть в цене, поскольку крупные спортивные магазины довольно часто проводят акции и делают значительные скидки на велосипеды. Вне акций цены зависят от политики магазина, могут быть как ниже, так и выше средних. Уровень знаний продавца в таких точках зависит от случая, однако в любом случае он должен знать из чего состоит велосипед, и проверить, хорошо ли он собран и настроен.
Специализированный магазин
В специализированных магазинах, помимо разнообразия моделей в разных ценовых категориях, продаются велосипедные детали и аксессуары. Качество товаров гарантировано тем, что магазины заинтересованы в поддержании своей репутации. Кроме того, постоянный адрес и телефон дают вам гарантию, что вы сможете при необходимости защитить свои интересы. Продавец может помочь вам с выбором велосипеда, ответить на интересующие вас вопросы и отладить ваш велосипед прямо на месте.
Зачастую при специализированных велосипедных магазинах есть мастерские, где собирают велосипеды для продажи и чинят их в случае поломки.
Глава II. Исследовательская работа
В анкетировании приняли участие 55 человек.
1. Есть ли в семье велосипед? (Приложение 6)
Да - 52 человека
Нет - 3 человека
2. Марка велосипеда
Стелс - 17 человек
Кама- 10 человек
Форвард -12 человек
Русь - 6 человек
Дино - 2 человека
Мотор - 2 человека
Не знаю - 3 человека
3. Где вы его купили?
В магазине - 33 человека
На рынке - 4 человека
Не знаю - 17 человек
Подарили -1 человек
4. Кто пользуется велосипедом?
Я - 44 человека
Мама - 20 человек
Папа - 23 человека
Брат \ сестра - 23 человека
Бабушка - 1 человек
5. Умеете ли вы ездить
Да - 54 человека Нет -1 человек
6. Знаете ли вы правила езды?
Да - 47 человек
Нет - 6 человек
Не все - 2 человека
7. С какой целью используете велосипед?
Кататься - 28 человек
Ездить на огород, в магазин - 19 человек
Ездить к бабушке - 3 человека
Возить с огорода сумки - 2 человека
Прогулка - 4 человека
Получать удовольствие - 1 человек
8. С какого возраста ездите на велосипеде?
До 5 лет - 12 человек
С 5 лет- 14 человек
С 6 лет - 12 человек
С 7 лет- 12 человек
9. Какие виды велосипедов вы знаете?
Скоростной - 18 человек
Спортивный -13 человек
Горный - 14 человек
Детский - 9 человек
10. Какую пользу приносит велосипед?
Тренировка мышц - 11 человек
Укрепляет силу, здоровье - 10 человек
Много пользы - 3 человека
Можно ездить за грибами и ягодами - 2 человека
Очень хорошую - 2 человека
Быстрое передвижение - 3 человека
Никакой - 3 человека
Велосипед в семье имеют 94 % опрошенных учащихся, у некоторых в семье 2-3 велосипеда. Марки велосипедов разнообразные. Все члены семьи пользуются велосипедом: ученики 3-4 классов - 80 %, папа - 42 %, мама 36 %, братья и сестры - 42 %. 98 % учащихся умеют ездить, знают правила езды на велосипеде - 85 %.
В основном велосипед используют чтобы кататься - 51 %, съездить в магазин. На огород - 35%, к бабушке в гости - 5 %. Начали ездить на велосипеде до 5 лет - 22 % учащихся, с 5 лет - 25 %, с 6 лет - 22 % детей, с 7 лет - 22 %. Велосипед приносит пользу для тренировки мышц - 20 %, для укрепления силы, здоровья - 18 %, для быстрого передвижения - 5 %.
4 человека написали, что не знают какую пользу, приносит велосипед. Поэтому я рекомендую использовать материалы реферата на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.
На вопрос «где вы купили велосипед» ответили так: 60 % - в магазине 7 % - на рынке, 31 % - не знаю.
Я советую покупать велосипед в специализированном магазине. Там помимо разнообразия моделей в разных ценовых категориях, продаются велосипедные детали и аксессуары. Качество товаров гарантировано тем, что магазины заинтересованы в поддержании своей репутации. Кроме того, постоянный адрес и телефон дают вам гарантию, что вы сможете при необходимости защитить свои интересы. Продавец может помочь вам с выбором велосипеда, ответить на интересующие вас вопросы и отладить ваш велосипед прямо на месте.
Зачастую при специализированных велосипедных магазинах есть мастерские, где собирают велосипеды для продажи и чинят их в случае поломки.
Заключение
По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества. Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу, маневрен и мобилен.
• Первая польза этого вида транспорта заметна при процессе выбора и покупки велосипеда! Когда человек выбирает свой первый велосипед, он испытывает множество положительных эмоций. Отвлечение от суеты снимает стресс и нервное напряжение, которое является предпосылкой многих заболеваний.
• Все велосипедисты проводят время на свежем воздухе. Самым лучшим местом для катания являются парки, загородные участки, малооживлённые дороги. Находясь в таких местах, велосипедист дышит более свежим воздухом, нежели в квартире или возле автодороги.
• Во время езды на велосипеде ускоряется обмен веществ, что позволяет сбросить лишний вес или просто очистить свой организм от шлаков и токсинов.
• Во время езды на велосипеде улучшается мозговое кровообращение, что особенно полезно ученикам и студентам, и всем, кто занимается интеллектуальной работой.
• Езда на велосипеде положительно сказывается на зрении. При езде глаз велосипедиста постоянно меняет фокусное расстояние, что является великолепной тренировкой поперечных мышц глаза.
• Некоторым катание на велосипеде поможет избавиться от курения, приобрести новых друзей и новое хобби.
Катание на велосипеде - это не только возможность насладиться природными пейзажами и подышать свежим воздухом, но и колоссальная сила, способная изменить состояние организма, сделать его более сильным и здоровым.
Не случайно велосипедисты в среднем живут на пять лет дольше автомобилистов.
Библиографический список
1 .Большая энциклопедия дошкольника. Москва Олма - пресс, 2005 г
2. Правила дорожного движения с комментариями. Изд-во Мартин - 2003 г.
3. Журнал. Мир современной техники. 2007 год №9
4. Мертини, Андреа Изобретения. Москва ООО ТД. Изд - во мир книги, 2009 г.
5. Сайты Интернета http://works.tarefer.ru\
http://dbk-sport.ru\article-cat2.html
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
\
Приложение 5
Приложение 6
Есть ли в семье велосипед?
Кто пользуется велосипедом?
Знаете ли вы правила езды?
Какую пользу приносит велосипед?
Кто самый сильный?
Золотая хохлома
Иван Васильевич меняет профессию
Просто так
Волшебная фортепианная музыка