Руководитель проекта (исследования):
ФИО учителя
Панова Жанна Викторовна,
учитель русского языка и литературы;
МОУ «Волосовская СОШ №2»
Вложение | Размер |
---|---|
ivanov_aleksey_aleksandrovich.doc | 63 КБ |
buklet.docx | 1.59 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Волосовская средняя общеобразовательная школа №2»
Практическая конференция исследовательских работ учащихся
Номинация: исследовательская работа по внеклассной деятельности
Тема: «Память сильнее времени»
ФИО учащихся
Бексултанова Лейла Салаудиновна
Галактионова Анастасия Ильинична
6 класс
МОУ «Волосовская СОШ №2»
Руководитель проекта (исследования):
ФИО учителя
Панова Жанна Викторовна,
учитель русского языка и литературы;
МОУ «Волосовская СОШ №2»
Город Волосово
Содержание работы
I. Введение. Актуальность темы.
II. Основная часть.
1. «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
2. Биография Алексея Александровича Иванова
3. Сын-герой Герой Советского Союза.
III. Заключение.
IV. Используемая литература.
V . Приложение (Электронная презентация «Память сильнее времени»).
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо
и где и как я могу эти знания применить.
Джон Дьюи
Ещё совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности для большинства людей – ненужная роскошь. Если кому-то они и нужны, то лишь узкой группе специалистов – научным работникам, разведчикам, следователям и, может быть, ещё журналистам. Но жизнь не стоит на месте. Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой, что для выживания в нём человек всё реже может опираться на отработанные его предками и им самим стереотипы. Для того чтобы выжить в динамичном мире, современному человеку всё чаще приходится проявлять поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.
Почти 70 лет отделяет нас от событий Великой Отечественной войны, но сегодня особенно важно помнить, какой ценой достигнута Победа. Память о тех далёких событиях живёт в каждой семье, в каждой школе. В данной работе сделана попытка исследования биографии нашего земляка, героического человека, ученика нашей школы Иванова Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый ученик нашей школы должен знать не только героев, обучавшихся в нашей школе, но и их биографию, связанную с историческими вехами нашей страны.
Объектом исследования является биография Иванова Алексея Александровича
Исследовательская новизна работы определяется изучением биографии Иванова А.А., героя Великой Отечественной войны, в честь которого названа школа № 1 города Кингисеппа
Цель исследования: собрать и систематизировать информацию о биографии героя Великой Отечественной войны Иванова А.А.
Задачи исследования:
2. Познакомиться с биографией Алексея Александровича Иванова.
3. Узнать о подвиге героя.
4. Представить результаты нашего исследования.
Гипотеза исследования
Если каждый человек житель с детских лет будет интересоваться и знать историю своей школы, биографию известных выпускников, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края, города, школы и любовь к нему.
Сроки исследования.
2013 – 2015 учебный год.
Этапы исследования.
I этап. Изучение биографии.
II этап. Сбор, систематизация и обобщение полученной информации.
III этап. Отчёт о проделанной работе.
Методы исследования.
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь.
Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.
Наша страна в 2015 году отмечает знаменательное событие – 70 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Эта война - один из самых трагических периодов нашей страны. Для нас и наших сверстников это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, - годы тяжелых испытаний. Победа, так необходимая нашей Родине и всему миру, далась очень дорогой ценой. Мы посчитали нужным заняться более глубоким исследованием данной темы. Мы убеждены в том, что тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, потому что нельзя не интересоваться своим прошлым, нельзя не уважать подвигов, и ветеранами нельзя не гордиться! Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
Алексей Александрович Иванов родился 3 марта 1922 года в селе Марьино ныне Торжковского района Тверской области в семье крестьянина. Русский. С 1925 года семья жила в Новгороде, с 1928 в Кингисеппе Ленинградской области. Окончил среднюю школу № 1 в Кингисеппе в 1938 году. До войны некоторое время Алексей Иванов жил в Волосове и учился в железнодорожной школе № 44.
Мать Алеши Прасковья Александровна вспоминает: "В 1-й средней школе Кингисеппа Алешу приняли в комсомол. Учился хорошо, старательно, много читал, занимался спортом. Дома был очень трудолюбив, помогал мне по хозяйству. Никогда не гнушался никакой работой. В 9-м классе летом ездил пионервожатым в пионерский лагерь. Ребята его любили". Ныне на здании этой школы установлена мемориальная доска.
Иванов Алексей Александрович - стрелок-бомбардир 52-го ближнебомбардировочного авиационного полка (76-я смешанная авиационная дивизия, ВВС 37-й армии, Юго-Западный фронт) старший сержант.
В Красную Армию БЫЛ призван в 1940 году Нижне-Моржским райвоенкоматом. Окончил 9-ю Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
О подвиге Алексея Иванова сообщалось 28 декабря 1941 года в "Правде":
"Стрелок-бомбардир. Иванов неоднократно участвовал в воздушных сражениях, зарекомендовал себя опытным, бесстрашным бойцом. 27 ноября вместе с летчиком Буяновым он получил задание разгромить скопление фашистских войск. В районе цели самолет попал под ураганный огонь немецких зенитных орудий. Осколками снарядов т. Иванов был смертельно ранен. Собрав последние силы, он сказал лейтенанту Буянову:
- Я ранен, Сергей! Веди самолет на цель...-
Через несколько минут бомбардировщик был над скоплением вражеских войск. Преодолевая страшную боль. Иванов произвел необходимые расчеты, сбросил бомбы на головы врага и затем начал поливать из пулемета разбегающихся в панике немцев. Лишь смерть остановила этот губительный для врага ливень".
Комсомолец стрелял, пока билось сердце.
Алеше Иванову не исполнилось и двадцати. Юноша только начинал жить. Пораженные его простой и героической смертью все однополчане скорбели по нежданной потере и пообещали отомстить врагу за гибель друга
Командир полка майор Пушкин писал об Иванове: "В воздушных боях участвовал неоднократно, самоотверженно сражаясь с врагом. За необычайное мужество, смелость и безграничное стремление к уничтожению врага обратил на себя внимание всех своих товарищей".
Вот каким был комсомолец Иванов в девятнадцать лет.
17 ноября 1941 года в семнадцатый раз вылетел на боевое задание в составе экипажа бомбардировщика Су-2. Когда самолёт посадили, старший лейтенант был уже мёртв.
После гибели Алексея Иванова М.И. Калинин направил письмо матери героя:
«Уважаемая Парасковья Александровна! По сообщению военного командования Ваш сын, старший сержант Алексей Александрович, в боях за Советскую Родину погиб смертью храбрых.
За геройский подвиг, совершенный Вашим сыном Алексеем Александровичем Ивановым в борьбе с немецкими захватчиками, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 27 декабря 1941 г. присвоил ему высшую степень отличия - звание Героя Советского Союза. Посылаю Вам Грамоту Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Вашему сыну звания Героя Советского Союза для хранения, как память о сыне-герое, подвиг которого никогда не забудется нашим народом.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин».
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
Дорогой ценой заплатили наши земляки за Победу. В нашем городе чтят память земляков.
Ежегодно 9 мая года у памятника Героям Великой Отечественной войны проходит торжественный митинг. Общественность района, города, школы ведут большую работу по патриотическому воспитанию. Советский народ спас весь мир от «коричневой чумы». О губительности войн справедливо сказаны слова: «Война убивает всех, кто принимает в ней участие, даже тех, кто остаётся в живых».
И чтобы не повторилась такая ужасная война, мы должны сделать все, что в наших силах.
Надо всем в мире раз и навсегда решить, что войной ничего не добьешься, кроме гибели многих людей, а то и всего человечества. Мы все сейчас учимся так думать. Другого пути нет. Или мир - и жизнь, или война – и смерть.
Считаем, что поставленная цель и задачи выполнены.
Подтолкнул нас к написанию именно этой работы интерес к своей малой Родине.
Мы поняли, что на сегодняшний день актуальность данной темы в том, что нашему поколению с каждым днём становится всё сложнее и сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому мы должны как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками. Это многотомная неизданная книга, «эпохальная быль» - послание нам, сегодняшним, которую мы должны сохранить и передать потомкам.
Используемая литература:
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Марши для детей в классической музыке
Госпожа Метелица
Барсучья кладовая. Александр Барков
Лиса-охотница