В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает далеко не первое место. Последствия такого невнимания к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация подростков к ведению здорового образа жизни, отсутствие у них понятия ценности здоровья приводит к ухудшению здоровья современного поколения, к увлечению подростками асоциальными формами проведения свободного времени, чем и обусловлена актуальность волонтёрского проекта «Наша цель – здоровье!». Проект реализуется в течение шести недель и охватывает все параллели классов.
Вложение | Размер |
---|---|
volontyorskiy_proekt_nasha_tsel_-_zdorove.doc | 84 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов»
Волонтёрский проект: «Наша цель – здоровье!»
Автор: Анпилова Елена,
обучающаяся 10 «В» класса.
Руководители:
Некрасова Наталья Анатольевна
Гольнева Ольга Борисовна
(социальные педагоги)
Город Старый Оскол
Введение
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования от личности развития умения быстро ориентироваться в изменяющейся среде. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, каждый человек должен уметь быстро делать правильный выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример волонтёров поможет сформировать правильное представление о здоровом поколении и способствовать формированию традиций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде.
Проблема и актуальность проекта
В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает далеко не первое место. Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация подростков к ведению здорового образа жизни, отсутствие у них понятия ценности здоровья приводит к ухудшению здоровья современного поколения, к увлечению подростками асоциальными формами проведения свободного времени, чем и обусловлена актуальность проекта «Наша цель – здоровье!».
Цель проекта:
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему здоровью, как к важнейшей социальной ценности, воспитание в молодом поколении стремления к здоровому образу жизни. Создание социальной среды, способствующей положительной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья, распространение своего положительного опыта.
Задачи проекта:
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- популяризация здорового образа жизни;
- распространение идей о здоровом образе жизни среди учащихся школы и в окружающем социуме;
- обеспечение свободы выбора при максимальной информации.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
2. Планирование работы
3. Реализация проекта
4. Рефлексия
1этап
2 этап
1. Сплотить единомышленников из числа учащихся школы.
2. Составить и согласовать организационный план совместных действий по реализации проекта.
3этап
1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
4 этап
Миссия предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих школьников.
Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, посредством повышения значимости здоровья.
Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни – знак социального оптимизма. Реализация проекта «Наша цель – здоровье!» позволит зарядить социальным оптимизмом учащихся школы и способствовать воспитанию стремления распространять полученный опыт среди других людей.
План
реализации проекта «Наша цель – здоровье!»
№ | Время проведения | Название мероприятия | Классы |
Первая неделя | Исследование жизненных приоритетов учащихся школы и определение значимости здоровья среди них. | 8-10 | |
Вторая неделя | Акция «Мы за здоровый образ жизни!» | 1-11 | |
Третья неделя | Интерактивная игра «Следопыт в стране здоровья». | 6 | |
Четвертая неделя | Школьный конкурс рекламы здорового образа жизни. | 1-10 | |
Пятая неделя | Общественная акция «Наше здоровье в наших руках!» | 7, 10 | |
Шестая неделя | Оценка результатов проекта, публикация отчета в средствах массовой информации. | 10 |
Содержание проекта
Первая неделя.
Цель исследования - изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Определение отношений личности к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основы мотивации жизненной активности.
Исследование жизненных приоритетов учащихся школы и определение значимости здоровья среди них: проведение волонтёрами анкетирования учащихся 8-10 классов по методике изучения ценностных ориентаций подростков и старшеклассников (автор методики) и анализ полученных результатов.
Вторая неделя.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!». Цель – привлечение внимания учащихся и педагогов школы к проблеме сохранения здоровья, побуждение к определению своей жизненной позиции.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!» предполагает проведение волонтёрами импровизированного голосования среди учащихся 1-11 классов и педагогов школы за ведение здорового образа жизни, подсчет результатов и их публичное оглашение.
Третья неделя
Интерактивная игра «Следопыт в стране здоровья». Цель – способствовать формированию у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей, способствовать формированию представления у учащихся о том, что приобретение знаний о здоровье может быть интересным и увлекательным процессом.
Интерактивная игра «Следопыт в стране здоровья» проводится волонтёрами среди учащихся 6 классов. Коллективам классов предлагается набор вопросов, касающихся здоровья и здорового образа жизни, ответы на которые в течение определённого времени они могут найти на территории школы, используя помощь работников и учащихся школы.
Четвертая неделя
Школьный конкурс рекламы здорового образа жизни. Цель – активная пропаганда здорового образа жизни; популяризация идей здорового образа жизни; распространение знаний о сохранении здоровья среди учащихся школы.
Волонтёры школы организуют конкурс рекламных плакатов «За здоровый образ жизни!» среди классных коллективов 1-10 классов: 1-4 классы делают рисунки, 5-10 – оформляют по одному рекламному плакату по данной тематике. Из работ учащихся волонтёры делают выставку. Жюри выбирает лучшие плакаты и награждает победителей конкурса.
Пятая неделя.
Общественная акция «Наше здоровье в наших руках!» Цель – привлечь внимание общественности своего микрорайона к проблеме сохранения здоровья.
Активные группы волонтёров 7 и 10 классов выходят за пределы школы для распространения идей по сбережению здоровья в окружающем социуме. Волонтёры обращаются к прохожим людям с призывом присоединяться к идеям сохранения здоровья и вручают им листовки с рекламами победителей школьного конкурса.
Шестая неделя.
Оценка результатов проекта, публикация отчета в средствах массовой информации. Цель – привлечь внимание общественности города к проблеме сохранения здоровья.
Волонтёры школы подводят итоги проведённой работы и пишут статью о приобретённом опыте работы по данной проблеме.
Приложение 1.
Методика изучения ценностных ориентаций подростков и старшеклассников
Возраст ___________ Пол _______________________
Дорогой друг! Перед тобой список ценностей, к которым стремится человек в своей деятельности, жизни. Тебе предлагается, внимательно прочитав весь список,
а) выбрать три ценности-цели, наиболее важные в твоей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе МЕСТО) цифры: 1 – самое главное в моей жизни; 2-чуть менее, чем 1; 3-чуть менее чем 2;
б) выбрать две ценности, наименее важные для тебя (нет смысла жить ради них), и напротив их поставить цифры 18 (самая ненужная) и 17;
в) расставьте оставшиеся номера (от 4 до 16) в порядке убывания необходимости этих ценностей в твоей жизни.
Место | Список ценностей |
| 1. Активная, деятельная жизнь |
| 2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом) |
| 3. Здоровье (физическое и психическое) |
| 4. Интересная работа |
| 5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве) |
| 6. Любовь |
| 7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) |
| 8. Хорошие, верные друзья |
| 9. Спокойная, благоприятная обстановка в стране, в нашем обществе |
| 10. Общественное признание (уважение окружающих, одноклассников) |
| 11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) |
| 12. Равенство (братство, равные возможности для всех) |
| 13. Самостоятельность ( как независимость в суждениях и оценках) |
| 14. Свобода как независимость в поступках и действиях |
| 15. Счастливая семейная жизнь |
| 16. Творчество (возможность творческой деятельности) |
| 17. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
| 18. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времен |
Хрюк на ёлке
Ручей и камень
"Морская болезнь" у космонавтов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Будьте как солнце!