Конспект моего занятия для детей средней группы .
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 649.37 КБ |
Государственно дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 77
Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Занятие
Для детей средней группы
«Формирование диалогической речи.
Составление рассказа по набору игрушек.
С использованием технологии моделирование»
Составила и провела
Воспитатель первой
Категории Юнисова
Севда Ибрагим кызы.
ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК.
Цель:
Учить детей составлять небольшой рассказ по набору игрушек.
Задачи:
1.Закрепить знания о понятии «слово», о том, что слов много, слова бывают «живые» и «неживые»
2.Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
Словарь. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качество и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения.
З.К.Р. Учить различать и активно и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса.
Игрушки и пособия. Коробка - «посылка», игрушки: козленок, зайчик, кукла, карандаш, две шляпы фокусника, набор предметных картинок на каждого ребенка, конверт для письма, схема для запоминания рассказа, фломастер, конверт.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Сюрпризный момент. Стучат в дверь, приносят посылку. Воспитатель читает адрес на коробке.
Воспитатель: Ребята, кто-то вам прислал посылку. Хотите узнать, что в ней находится и кто её прислал? (Ответы детей.) Пройдите и сядьте на стульчики, а я поставлю посылку на стол и открою ее. (Воспитатель ставит коробку на стол и достает две шляпы фокусника.)
-Что это? Кто носит такие шляпы? (Ответы детей.)
-Значит, посылку нам прислал фокусник. А как вы думаете, зачем фокусник прислал вам такие шляпы? (Поиграть.)
-Правильно, с этими шляпами можно поиграть. А шляпы эти волшебные. В них фокусник может прятать любые предметы.
-Какие предметы бывают? («Живые» и «неживые».)
-Какие предметы относятся к живым? (Все те предметы, которые растут, дышат, питаются, размножаются.)
-Правильно. А все остальные предметы- «неживые». В одну шляпу он прячет все «живые» предмета, а в другую – все «неживые» предметы. А чтобы не перепутать шляпы он обозначил их значками. На шляпу с «живыми» предметами он наклеил вот такой значок (рисунок №1), а на шляпу с «неживыми предметами – вот такой значок (рисунок №2).
1.Игра «Спрячь предмет»
- Сейчас вы поиграете. На столах лежат карточки, на которых изображены разные предметы и шляпы (рисунок №3 и рисунок №4). Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите ее, определите «живой» это предмет или «неживой» и положите ее в нужную шляпу. (Дети выполняют задание.) А теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы. (Воспитатель берет карточки из шляпы со значком (рисунок №3) и по одной показывает их детям).
-Я буду показывать карточки, а вы будете хлопать в ладошки, если предмет «живой» и топтать ногами, если предмет «неживой». (Дети топают ногами или хлопают руками. Если есть ошибки – разобрать)
Далее воспитатель проделывает ту же работу с шляпой со значком (рисунок №4).
-Фокусник придумал для вас загадку. (Воспитатель показывает шляпу, из которой видны части предметов: ушки зайчонка, рожки козленка, бантик куколки.) Вы должны отгадать, кого фокусник спрятал в шляпе.
Ребенок называет – «зайчонок». Воспитатель показывает игрушку.
Ребенок называет – «козленок». Воспитатель показывает игрушку, которую достает из посылки.
Ребенок называет – «кукла». Воспитатель показывает игрушку.
-Видите, ребята, какие красивые игрушки прислал вам фокусник.
2. Работа с игрушками.
Воспитатель показывает зайчонка и задает вопросы.
-Это кто? (Зайчонок)
-Какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, серый).
-Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, грызть…).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы назвали разных слов.
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
3. Дети садятся на места.
-Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком. Я дам кому-нибудь из вас игрушки, и буду задавать разные вопросы, а вы будете играть роль зайчика и отвечать на вопрос полным предложением.
Отвечать будет тот ребенок, у которого игрушка в руках. (Ребенок отвечает на вопрос полным предложением и передает игрушку другому).
-Ты кто? (Я зайчонок.)
-Зачем тебе длинные уши? (Мне нужны длинные уши, что бы хорошо слышать.)
-Где ты живешь? (Я живу в лесу.)
-Что ты любишь кушать? (Я люблю грызть морковку.)
-Что ты умеешь делать? (Я умею быстро бегать, прыгать.)
Воспитатель берет козленка и задает вопрос:
-Это кто? (Это козленок.)
-Зачем тебе ротик?
-Зачем тебе рожки?
-Какая твоя любимая игра?
-Где ты живешь?
Далее – игра с куклой. Воспитатель передает куклу ребенку и задает вопросы:
-Как тебя зову?
-Что ты любишь?
-Во что ты любишь играть?
-Зачем тебе глазки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли с игрушками, которые прислал вам фокусник. Правильно ответили на вопросы. Но сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ по этим игрушкам и отослать его фокуснику. Думаю, ему понравиться ваш подарок.
Я начну первая, а вы мне будете помогать.
«Жила была девочка (показываю куклу)…….Таня. (Дети называют имя). У неё был (показываю игрушку козленка)…..(козленок). Однажды пошел козленок…..(в лес). Там он встретил (показываю игрушку зайчика)……(зайчика).
-Ты кто спросил козленок..
-Я…….(зайчонок)
-Давай с тобой играть – говорить козленок.
И стали они вместе ………(бегать, прыгать, кувыркаться). Но вдруг подул сильный ……..(ветер), зашумели деревья».
-Воспитатель: Как зашумели деревья?
-Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
- Воспитатель: Ветер подул ещё сильнее. (Дети произносят звук ещё сильнее).
Продолжим составлять рассказ.
«Испугались друзья и побежали к Тане. С тех пор они стали играть около дома и никогда не уходили одни в лес».
Воспитатель: Вот такой рассказ мы придумали. Я сейчас возьму волшебный карандаш, который прислал нам фокусник и запишу рассказ (достаю из посылки фломастер и делаю вид, что пишу. А детям показываю схему, нарисованную ранее.)
Давайте проверим, правильно ли я записала рассказ. (Предлагаю детям повторить рассказ, используя схему. Отвечают два – три ребенка.) Молодцы, ребята! Теперь этот рассказ я положу в конверт и отправим его фокуснику. (Заклеиваю конверт и пишу адрес).
Приложение.
Есть в осени первоначальной...
Снежная сказка
Как нарисовать лимон акварелью
Браво, Феликс!
Бородино. М.Ю. Лермонтов