Сказка математическая
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_zhilinko_zlata.doc | 36.5 КБ |
«Зачем математика в жизни?»
Часть 1.
Жил-был на свете мальчик Миша, одиннадцати лет. Учится он в пятом классе. Он двоечник, на уроках никогда ничего не успевает записывать, особенно на математике. По этому предмету он полный «ноль», никогда не может хорошо понять материал урока. Но сам он говорит:
«По математике я ничего не понимаю. Особенно тему с дробями. Где знаменатель, где числитель? Как решать задачи с дробями? Как? Ну раз я её плохо понимаю, не стать мне в будущем математиком, или ученым. Я и тем более не хочу. Моя мечта – стать слесарем. Почему? А потому, что по труду у меня пятерки. Да, я молодец. А так как в будущем слесарю математика не нужна будет совершенно, то я им и хочу стать.»
Вечер. Миша делает уроки. Достав дневник, среди «океана» двоек, записано:
«Математика: прочитать параграф 28, №895.»
Миша берет учебник по математике, находит параграф, глазами пробегает по тексту, смотрит картинки в учебнике, ничего не понимает, закрывает учебник.
«В дневнике же сказано: «прочитать параграф», вот я и прочитал. Там же нету слово «понять», поэтому я все делаю правильно» - вот так, странно рассуждая, думал Миша.
Сделав все уроки, Миша ложится спать. Ничего необычного. До того момента, когда он заснул. Ему приснился интересный сон.
Часть 2.
Сон.
Утро. Миша собирался в школу с плохим настроением. И вот, когда он завтракал(а завтракает он в своей комнате), случилась странная вещь. Рюкзак полетел. Да, полетел. Он, словно птичка, расправив лямки, полетел к Мишиному столу. Сам Миша был в шоке. Он аж подавился, когда рюкзак открылся САМ, и из него вылетел учебник математики. Все это странно выглядело, не объяснить словами. А из учебника вылетела непонятная штуковина, похожая на шкатулку. Как шкатулка могла поместиться в учебник, да и откуда она вообще, мы незнаем. Это же сон. И шкатулка начала говорить добрым, милым голосом:
-Привет, Миша.
-Т..ты-ы зна..знаеш-шь меня-я?! – ужаснулся Миша, и от страха он проглотил за раз всю еду. Позавтракал хоть.
-Да, знаю ☺ Я бы хотела тебя о кое чем спросить.
-Спрашивай, только не приближайся ко мне-е!
-Я не какая-то обычная шкатулка, вышедшей из учебника математики. Я волшебная шкатулка.
-Магии не бывает, - ухмыльнулся Миша.
-А вот и бывает. Хочешь, могу доказать.
Миша внимательно слушал шкатулку.
-У тебя есть три желания. И..
-А-а-а, и значит я могу их загадать, и ты их выполнишь? Как золотая рыбка?
-Не перебивай. Да, ты можешь их загадать.
-Ого! Но только вопрос, почему ты вылезла из учебника математики?
-Скоро узнаешь, - сказала шкатулка.
-Ну ладно, - сказал мальчик, - сейчас придумаю.
-Только помни, что за каждое желание ты должен нести ответственность...
-Да, да, понял, да, - опять перебив шкатулку, отвечает Миша. Итак, первое желание: хочу попасть в параллельную Вселенную!
-Вот это да... Нелегкую ты мне задачку выдумал. Ну, так уж и быть. Закрой глаза.
Миша с ожиданием закрыл глаза. Произносились странные звуки, пока тот держал глаза закрытыми. И вот, шкатулка сказала:
-Смотри!
Открыл глаза мальчик, и был ошарашен. Все было наоборот. По небу летали коровы,на лугу «паслись» птицы. Шел чай вместо дождя. Люди стали размером в животное, а животные наоборот – с человека ростом.
Минуты две он, стоял на месте неподвижно, наблюдая за происходящим.
-Открой рот, слон залетит, - говорит прохожий.
«Ла-а-адно», - думает про себя Миша. Но все это не самое главное. По улицам были развешены плакаты, а на них было написано:
«Ищем математиков.». «Математика». «Математика – самый лучший предмет». «Не будешь учить математику – нищим будешь».
Миша подбегает к большой стенгазете из камня, лежащей на полу.
«Теперь, что бы работать, нужно иметь хороший опыт в математике».
Он ужаснулся. Подбежав к шкатулке, заорал:
-Верни все назад, назад!
-Извини, но на это желание я потратила все свои силы.
-И что же нам делать?
-Что-то да делать.
Миша задумался.
«Шкатулка появилась из учебника, а значит, её дом – учебник. Может, я смогу шкатулку «зарядить»? Может я попытаюсь понять последние темы? Нет, нет.. Это долго. Очень долго. Хотя..»
-Да, отличная идея, Миша! – сказал шкатулка.
-Что? Я же думал про себя, ты умеешь читать мысли?
-Да.
-Ладно. Достав из рюкзака учебник(рюкзак был с начала путешествия), он принялся читать. Сев за стол из шоколада, и положив учебник на стул из сладкой ваты, он принялся читать. Не как в начале, пролистывать все подряд.
«Миша хорошеет на глазах» - думала про себя шкатулка.
Через пять минут, он сказал:
-Я прочитал я понял тему! У меня получилось, ты зарядилась?
-Нет.. О, идея! Я буду придумывать задания, а ты их попробуешь решить.
Первое задание: скажи все дроби, которые меньше ⅝!
-Та-ак... Четыре восьмых, три восьмых, две восьмых, одна восьмая?
-Да-а! – от радости запрыгала шкатулка.
Шкатулка уже получила долю сил.
-Второе задание: скажи, какие дроби являются неправильными?
-Сейчас.. У которых числитель больше знаменателя.. Или когда они равны!
-Ура-а-а!
Шкатулка была заряжена. Похвалив и поблагодарив Мишу, она попросила его закрыть глаза.
Опять были странные звуки. До сих пор Миша не понял, что это за звуки.
Часть 3.
Вывод.
Миша проснулся. Разбудил его звонкий звук будильника. Побежав к рюкзаку, который стоял на том же месте, где стоял, он увидел, что шкатулки не было. Взяв в руки учебник математики, он внимательно прочитал тему, и на уроке получил пятерку. Это было радостным удивлением для учителя, да и для самого Миши. Он понял, что математика нужна не только в школе. И то, что бы поступить на хорошую работу, нужно получить высшее, или даже послевузовское образование. А начинается это все с 1 класса. Этот сон многому чему научил мальчика.
И с тех пор он учится гораздо лучше, получает хорошие оценки почти по всем предметам, и особое внимание уделяет математике.
КОНЕЦ.
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Машенька - ветреные косы
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Золотая хохлома