Для женщины красота – это далеко не последнее что нужно иметь в жизни. Обладая среднестатистической серой внешностью, достаточно сложно не только устроить личную жизнь, но и найти престижную работу.
Для девушки, которая мечтает о карьере модели, красота – это обязательное условие. Если женщина устраивается секретарем-референтом в большую и широко известную фирму, то она становится лицом компании, так как все входящие в приемную непременно с ней столкнуться. Именно поэтому в этой сфере красота тоже только приветствуется. Так что же понимается под красотой женщины? Многие люди из покон веков изучают данный вопрос: что есть красота? Какую женщину можно назвать красивой?
История показывает, что образцы, «идеалы» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. Нет, и никогда не будет общего «мирового» идеалы женской красоты. Все эталоны красоты складываются в течение длительного времени.
Вложение | Размер |
---|---|
kanony_krasoty_nou.doc | 477.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Секция: Иностранные языки
КАНОНЫ КРАСОТЫ В ЕВРОПЕ И РОССИИ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Выполнила ученица 9 класса «Б»
Нехода Анна
Руководитель: Нехода Елена Александровна
Абакан, 2015
2. Каноны красоты в Европе в разные времена
2.1 Красота в доисторический период
2.3 Средние века: идеал непорочности
2.4 Красота в эпоху Возрождения
3. Каноны красоты в России в разные времена
4.1 Современная красота в Англо-язычных странах
4.2 Современная красота в России
5. Социологическое исследование «Что есть красота?»
5.1 Определение необходимости проведения исследования
5.2 Подготовка и проведение исследования
Для женщины красота – это далеко не последнее что нужно иметь в жизни. Обладая среднестатистической серой внешностью, достаточно сложно не только устроить личную жизнь, но и найти престижную работу.
Для девушки, которая мечтает о карьере модели, красота – это обязательное условие. Если женщина устраивается секретарем-референтом в большую и широко известную фирму, то она становится лицом компании, так как все входящие в приемную непременно с ней столкнуться. Именно поэтому в этой сфере красота тоже только приветствуется. Так что же понимается под красотой женщины? Многие люди из покон веков изучают данный вопрос: что есть красота? Какую женщину можно назвать красивой?
Мне всегда было интересно, как менялась красота со временем. Именно красота женщин. Какие идеалы существовали тогда? Что модно сегодня? В этом я хотела бы разобраться вместе с вами дорогие слушатели.
Я буду акцентировать свое внимание именно на внешнюю красоту женщин в разные эпохи, в странах - Европы и России.
Итак, история показывает, что образцы, «идеалы» красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. Нет, и никогда не будет общего «мирового» идеалы женской красоты. Все эталоны красоты складываются в течение длительного времени.
Некоторые стандарты современности практически неотличимы от стандартов далеко ушедшего от нас времени. Так было в Древней Греции, с начала XX века, века развития олимпийского движения.
Разумеется, у каждого человека свое мнение об идеале женской красоты. Возможно, многие придерживаются общественных стандартов, но, как говорится: «На вкус и цвет, товарищей нет». Так давайте разберемся, что же такое красота?
Цель научной работы анализ понятия женская красота в странах Европы и России в разные эпохи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Женская красота — это некоторый придуманный мужчинами идеал, стандарт, действующий в данное время и в данном обществе.
Ведь ни для кого не секрет, что во все времена женщины и девушки хотели понравиться мужчинам, обратить на себя особое внимание, «ловить» на себе взгляды поклонников и просто окружающих. Это же так приятно, быть уверенной в том, что тебя замечают, тобой восхищаются.… К сожалению, мир так устроен, что люди смотрят сначала на «обложку», а уже потом на внутренние качества. Но не будем далеко отходить от темы. Поэтому, женщины изо всех сил старались «подогнать» себя под общественный идеал. Некоторым это удавалось легче, чем остальным, благодаря дарованной природой внешности, другим сложнее.
Сила женской красоты воспета в песнях, описана в стихах и прозе, запечатлена на полотнах художников. Женская красота опьяняет и лишает рассудка, она становится причиной дуэлей и войн, она способна разрушать и вдохновлять на подвиги.
Эталон женской красоты – величина непостоянная. Стандарты женской внешности свои для каждой эпохи, культуры и народа. Каждое столетие оставляло в истории образы роскошных незабываемых женщин, на которых равнялись и которых боготворили. Клеопатра и Наталья Гончарова, Мэрилин Монро и Софи Лорен, Джулия Робертс и Николь Кидман – все они обворожительны и прекрасны, каждая – для своего времени.
О том, что считалось красивым на территории Европы, мы можем судить, начиная с раннего Средневековья. В то время эстетические представления формировались под влиянием религии, а потому все плотское, чувственное, эротичное не приветствовалось ни в коей мере. Ценились непропорциональные фигуры – с узкими плечами, плоской грудью, но при этом достаточно широкими бедрами и чуть выступающим животом. К тому же средневековые красавицы должны были быть бледными, хрупкими, с ангелоподобными лицами, голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Предпочтителен был удлиненный овал лица, тонкие черты, узкий нос и очень высокий лоб (для этого красавицам даже приходилось выбривать волосы надо лбом), брови полагалось выщипывать, оставляя лишь тонкие полосочки.
С Возрождением в Европу пришла мода на пышных, дородных красавиц. Эталон Ренессанса – это дама с мощным телосложением, большой грудью, широкими и полными бедрами с явными признаками целлюлита. Пухлые, соблазнительные и даже, как бы сейчас сказали, рыхлые формы вызывали только одобрение, поскольку считались наиболее естественными.
В период барокко женское тело, как и ранее, должно было быть пышным – с объемными бедрами и широкими округлыми плечами. Но в моду вошли тонкая талия и лебединая шея. Что любопытно, во Франции больше ценились женщины с высокой, пышной грудью. А вот в Испании тогда же было принято стягивать грудь корсетом так, чтобы она казалась как можно более плоской.
В начале XVIII в., с наступлением рококо, эстетические идеалы вновь изменились, и теперь привлекательная женщина должна была напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку: узкие плечи, тонкая талия, худые руки и ноги. Естественность в этот период совершенно не ценилась, вплоть до того, что парики, вытеснив «натуральные» прически, стали напоминать торты, натюрморты и даже замки.
После французской революции, мода на естественную красоту вернулась. Естественным же на тот момент считалось все, что было принято в Древней Греции, и идеалом красоты в XIX веке оказались отнюдь не худышки. Однако благородной даме при слегка полноватых руках, пышной груди и округлых бедрах, положено было иметь осиную талию и довольно-таки бледный вид, свидетельствовавший об ее изнеженности и утонченности. Изящный корпус, тонкие лодыжки и запястья опять-таки были в моде. А здоровый румянец и загар, а также плотное телосложение считались признаками низкого происхождения.
Начало ХХ века породило моду на бледных, тонких и томных красавиц с резкими чертами лица и нездоровым блеском в глазах. Чтобы хрупкость фигуры выделялась еще сильнее, предпочтение отдавалось пышным прическам и волнистым волосам. Впрочем, к середине века экстравагантность уступила место спортивности. Женщина должна была иметь стройный, гибкий стан, небольшую подтянутую грудь и узкие бедра. Белизна кожи тоже ушла в прошлое – теперь загар символизировал и красоту, и здоровье. Закончилась и мода на роскошные локоны. Короткие стрижки «под мальчика» - одна из наипопулярнейших тенденций этого времени.
После Второй мировой войны акценты снова сместились. Стала приветствоваться женственность и округлость: роскошный бюст при подчеркнуто тонкой талии, пухлые щеки и губы. В моду вошли длинные стрижки и перманентная завивка. Ну, а к концу века женственность и мягкость сменили подростковая угловатость и субтильность. Высокие, узкобедрые и узкокостные модели с маленьким бюстом и длинными ногами, пропорциями 90х60х90 оказались властительницами мужских сердец и женских умов. Прически тоже стали другими – растрепанные, взлохмаченные, подчеркнуто сексуальные…
2.1 Красота в доисторический период
Плодовитость прежде всего. Многочисленные статуэтки из кости и камня эпохи палеолита (300000-12000 до н.э.) представляют собой первые известные изображения женщины. Короткое туловище, лицо без очертаний, гипертрофированные груди, живот, бёдра, крохотные руки и ноги. Всё это свидетельствует о культе плодовитости женщины: красота и выживание тесно связаны между собой в представлениях о первом женском идеале.
Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”?
Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, но многорожавшая мать.
Но фигурки и изображения древнейших «венер» прославляли определенный образ женской красоты. МАТЬ ЗЕМЛЯ - ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА.
2.2 Красота по-античному
Эталоном женской красоты, как известно, являлась Венера. Рослая (по тем понятиям) женщина с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами. Грудь должна была быть маленькой и абсолютно симметричной, ягодицы - почти плоские, талия - широкой, мясистые, абсолютно не длинные ноги. В образе женщины полностью отсутствовали признаки мужественности.
Гречанка времён афинской демократии отличалась идеальной пропорцией форм. Скульптурные и изобразительные свидетельства того времени представляют лица, не допускающие асимметрии. Ценились также маленький рот, и "греческий нос", линия которого продолжает линию лба почти без перехода. Именно греки ввели понятие классическая красота, и вообще понятие идеала красоты. И этот канон классической красоты до сих пор считается безукоризненным. Эти каноны красоты олицетворяет статуя Афродиты Книдской работы древнегреческого скульптора Праксителя, найденная на острове Милос. Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.
При помощи зеркал греческие женщины расписывали свои щёки румянами и подкрашивали ресницы и брови. Обычай этот, не одобрявшийся, кстати сказать, мужьями, сообщал лицам греческих женщин и девушек ту свежесть, которой им недоставало вследствие постоянного затворничества. Для этой цели употребляли белила, киноварь, добываемую из морского мха. Брови подкрашивали порошком из сурьмы, места под глазами - красноватой краской. Волосы обесцвечивали щелоком, а затем натирали помадой из козьего жира, буковой золы и желтых цветов.
Римляне, одержав победу над греками, первые же и попали под влияние их классических канонов красоты. Римлянке предписывалось быть высокой, полной и дородной женщиной, что было совсем нелегко, ибо представительницы этой нации генетически обладали более тонким строением скелета. Но красота, как известно, требует жертв, а, значит, полнота должна быть достигнута любой ценой. Как правило, римлянки для этих целей использовали высококалорийную пищу. Впрочем, с пышностью форм появлялись и неприятные «побочные эффекты»: рыхлость, дряблость, излишние жировые отложения. Чтобы поддерживать мышцы в тонусе, римлянкам приходилось непрестанно заниматься физическими упражнениями.
Римские матроны также как и гречанки, с удовольствием использовали косметику: отбеливали кожу, подкрашивали брови и ресницы, румянили скулы. Хроническое отравление свинцом было типичным заболеванием среди модниц, так как белила содержали производились на его основе. Жены патрициев для ухода за кожей применяли молоко, сливки, молочнокислые продукты.
Чёрный цвет волос был так же не в чести. Особенно ценились русые волосы, в изобилии привозившиеся в Рим из Германии. Собственные чёрные волосы римлянки окрашивали в светло-русый цвет при помощи щелочного мыла. Многие выжигали себе волосы различными красителями для того, чтобы стать белокурыми девами, из-за чего большинство модниц к тридцати годам теряли абсолютно все волосы.
2.3 Средние века: идеал непорочности
С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру. Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид. После того, как кожа была очищена, на лоб наносили составы, призванные воспрепятствовать росту волос,- кровь летучих мышей или лягушек, сок цикуты или золу, предварительно вымоченную в уксусе.
В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. Единственный приемлемый цвет – красный цвет целомудрия. Дева Мария изображалась в основном фигурой, лишённой всякой женственности: римская статуя представляет её исключительно в качестве поддержки для младенца Иисуса на её руках. Белизна кожи, символизирующая чистоту, непорочность, а также богатство и праздность, очень ценится в девушках той эпохи.
Часто скрытое под широкими одеждами, тело идеальной женщины должно было соответствовать особым канонам. Женщина должна быть широкоплечей с маленькой упругой грудью, осиной талией, узкими бедрами и округлым животиком. Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.
2.4 Красота в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения прекрасные тела и лица считались даром божьим, заслуживающим поклонения. В моде обилие плоти, округлость форм, пышность, зрелость, здоровье, розовый оттенок кожи. В разных странах пишут о красоте трактаты и пытаются выверить ее до миллиметра: длина носа равна длине губ, каждое ухо по площади равно открытому рту, а в высоте тела восемь раз укладывается высота головы. Или более известное, приписываемое Диане де Пуатье: «У красивой женщины должны быть три вещи белыми: кожа, зубы, кисти рук; три — черными: глаза, брови, ресницы; три — розовыми: губы, щеки, ногти; три — длинными: тело, волосы, пальцы; три — короткими: зубы, уши, ступни; три — тонкими: губы, талия, ступни; три — полными: руки, бедра, икры; три — маленькими: грудь, нос, голова».
Платья щедро открывают плечи и груди, накладные бедра и животы имитируют полноту. В эпоху Возрождения к женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. Каноны изменились.
Великий Рубенс внес свой вклад, написав «Трактат о теле человеческом», в котором утверждал: «Говоря о женской фигуре, следует заметить, что очертания и контуры мышц женщины, ее манера стоять, идти, садиться, все ее движения и все ее действия представлены таким образом, что в них нельзя разглядеть совершенно ничего, свойственного мужчине. Напротив, в соответствии со своим первоначальным элементом, коим является окружность, она вся круглая, нежная, гибкая и во всем противоположна мощной и мужественной форме». Целлюлит, к слову, никого не приводил в ужас. Красавицам даже не приходило в голову его стесняться.
На Руси красавиц растили по-своему. В Древней Руси эталона женской красоты как такового не существовало. Красота скорее определялась нравственным обликом. Красивой женщиной считалась добрая, скромная и преданная жена, ухаживающая за домом, мужем и сворой детишек.
Различное представление о красоте существовало у разных классов. Н. Г. Чернышевский писал, что идеал женской красоты у крестьянина - здоровая цветущая девушка - кровь с молоком. Потому что здоровье свидетельствовало о нормальной трудовой жизни и достатке - извечной мечте крестьянина. Такая девушка могла стать хорошей помощницей в работе, женой, матерью.
Идеалом красоты для блистательных дам XVIII–начала XIX века была холеная мадам с пышной грудью, округлыми бедрами, мягким овалом лица, румянцем. Девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть, чтобы не толстели.
Революция 1917 года и последующие события нанесли сокрушительный удар по всяким мещанским штучкам и женственности. Дамы стали стричь волосы и заниматься спортом, а вот косметика была причислена к пережиткам прошлого. Бронзовая тетка с веслом и колхозница с серпом стали идеалом женской красоты по-советски. На долгие годы образцом служила мужеподобная красавица, этакая всеобщая мама, которая могла без продыху вкалывать на благо родины и семьи.
В наше время жизнь изменилась. Сейчас больше всего в женщине ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием считается свобода. Современная женщина–это носитель индивидуального стиля. Как сказала Коко Шанель: «Мода выходит из моды,стиль– никогда».Ключевые факторы элегантности женщины– одежда по цвету и фигуре, привлекательная прическа, тонкий макияж, впечатляющие аксессуары, правильная обувь. Классический внешний вид для бизнес-леди. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХIвек, как век коротких женских причесок и культа дистрофии.
Так же в моде здоровое питание, ежедневный уход за собой, спортивный образ жизни, умение одеться по фигуре и выглядеть при этом стильно.
Что касается модельного бизнеса. Очень востребованы модели с «нестандартной внешностью». К слову, все те особенности внешности, которых в обыденной жизни девушка стесняется и считает недостатком, могут помочь ей пробиться в мир моды. Причина – нестандарт, то, чего нет у большинства. Обычно, если ты не похож на массу, общество тебя изолирует. Заставляет собственную необычную внешность воспринимать негативно. И на каждую «ошибку природы» находится свой специалист: от щербинки избавит стоматолог, лопоухость устранит хирург, а слишком густые брови вообще можно выщипать самостоятельно. В мире моды ровным счетом все наоборот: тобой будут заинтересованы тем сильней, чем необычнее твои черты.
Конечно, не стоит забывать о фигуре. Модель должна быть высокой, худощавой, ранее модные параметры 90-60-90 уже неприемлемы. В моде «Худенькие вешалки» с такими параметрами, как 84-58-88.
Но, отнюдь не все придерживаются «модельных стандартов» в обыденной жизни. Да, главной основой остается стройная, подтянутая фигура. Еще в моде натуральная внешность. Никакого вызывающего макияжа, ботекса и прочего-прочего. Красивой считается девушка с длинными волосами, природных оттенков (лучше, конечно, совсем не крашенные волосы), с пухлыми губками, с выраженными скулами и большими, выразительными глазами. Не так давно в моду вошли широкие брови, это стало настолько популярным, что абсолютно все девушки сейчас отращивают свои бровки.
4.1 Современная красота в Англо-язычных странах
Великобритания
Идеал красоты по-английски — естественность. Желательна натуральная бледность лица. Наличие веснушек поощряется как доказательство аристократического происхождения. В фигуре приветствуется сухощавость, а в движениях — благородная сдержанность и неспешность. Краска для волос и макияж — самых что ни на есть природных тонов. Никто, кроме англичанок, не проводит так много времени перед зеркалом, достигая полной «натуральности» с помощью искусственных средств.У жительниц не принято избавляться от морщинок (страна занимает место среди развитых стран по популярности омолаживающих операций). Считается, что морщинки не портят женщин, а придают им особое очарование. Особенно морщинки – «лучики» вокруг глаз.
Соединенные штаты Америки (США)
Хотя блондинка с крутыми бедрами и пышной грудью еще правит американским балом, ее постепенно вытесняют красавицы с бронзовой кожей, иссиня-черными волосами и изумительной красоты глазами.
Эпоха Мэрилин Монро, похоже, уже на закате, и лидирующие позиции все увереннее занимает «Барби в шоколаде», иначе говоря, латиноамериканский идеал красоты в спортивном варианте.
Причем с возрастом американкам полагается выглядеть все моложе и моложе. В достижениях и положении опыт лет должен чувствоваться, а во внешности нет.
4.2 Современная красота в России
Так же как и в Великобритании, в России популярна - естественность. Далеко и надолго ушел агрессивный и неестественный макияж, теперь россиянки предпочитают краситься так, чтобы макияж был едва заметен.
В отличие от США, в России в моде худоба, но и сухощавостью ее не назовешь, что считается модным в Великобритании. Так же приветствуется спортивное и подтянутое тело. Девушка, которая занимается спортом и ведет здоровый образ жизни, заслуживает уважения, по мнению россиян.
Что касается волос, россиянки не отходят далеко от стандартов «современной красоты». В моде так же длинные волосы и естественные тона.
Так же русские девушки любят одеваться модно и стильно. В моде сейчас смелые сочетания совершенно разных предметов гардероба (н.р классическое пальто и кеды). Во многом они подражают зарубежным модницам.
5.1 Определение необходимости проведения исследования
В целях максимального раскрытия темы, в целях определения идеала красоты для общества в целом, есть ли действительно у каждого человека свой идеал женской красоты, придерживается ли слабый пол стандартам красоты в наше время, нравятся/не нравятся ли современному обществу каноны красоты того времени, кто из знаменитостей предложенных мною нравятся опрашиваемым больше всего, хотели бы нынешнее поколение вернуть каноны женской красоты из прошлого, одобряете ли вы пластическую хирургию, всевозможные диеты.
5.2 Подготовка и проведение исследования
Для начала работы по проведению опроса, мною была разработана анкета на самозаполнение, так как, это единственный стандартный способ опросить свою целевую группу.
Анкеты были розданы моим одноклассникам, моей семье, друзьям и знакомым. После заполнения, я сразу же собирала анкеты, дабы предотвратить совещания участников между собой, для выявления личного мнения испытуемых. В разработанном бланке анкеты содержалось приветственное слово, вступительная часть, инструкция к заполнению анкеты и благодарность за участие в исследовании.
После сбора информации (опроса) и непосредственного контроля качества собранной информации, мною был произведен развернутый анализ полученных результатов, проведен подсчет ответов в количественном и процентном выражении и обобщение полученных результатов для написания отчета о проведенном опросе.
5.3 Анкета
На последующие вопросы выберите наиболее подходящий вариант.
1) На что из перечисленного во внешности вы больше всего обращаете внимание:
А) Глаза
Б) Волосы
В) Фигура
2)Выберите самых красивых, на ваш взгляд, женщин:
А) Мерлин Монро
Б) Меган Фокс
В) Анжелина Джоли
На последующие вопросы ответьте «да» или «нет».
3)Есть ли у вас свой идеал красоты?
4)Придерживаетесь ли вы современных канонов красоты?
5)Нравится ли вам современные стандарты красоты?
6)Перенесли бы стандарты красоты из прошлого в современность?
7)Допускаете ли вы, что женщина/девушка может отличаться от общепринятых стандартов?
8) Одобряете ли вы стремление женщин к худобе?
9) Вы против пластической хирургии?
10)Изменится ли у Вас представление о красоте в будущем?
5.4. Полученные результаты
В анкетировании приняло участие 120 человек. Из них 16 девушек в возрасте от 15 до 16 лет, 14 юношей в возрасте 15 до 16 лет, так же было опрошено 14 женщин в возрасте от 30 до 40 лет и 16 мужчин того же возраста. Женщин пожилого возраста 18 и мужчин этого же возраста 12. Кроме того, я опросила ребят из класса моей младшей сестры в возрасте от 8 до 10: девочек 15 и мальчиков 15.
На вопрос: «Назовите самую на ваш взгляд красивую женщину», люди пожилого возраста называли таких женщин, как: Наталья Гончарова, Мерлин Монро, Одри Хепберн, Вивьен Ли, Софи Лорен. Опрашиваемые среднего возраста называли такие имена, как: Анжелина Джоли, Николь Кидман, Шерон Стоун. Подростки чаще всего упоминали таких как: Меган Фокс, ДаутценКрез, Кара Делевинь, Эшли Грин, ХлояМорец, ДжениферЭнистон. Дети называли или Мэрлин Монро, или Моника Белучи.
На вопрос: «Нравятся ли вам современные стандарты красоты?», люди пожилого возраста отвечали «нет», опрашиваемые среднего возраста отвечали или «да», или «нет», подростки чаще всего давали положительный ответ, в исключении 5% опрошенных в их возрасте, которые ответили «нет. Дети же затруднялись ответить, или отвечали «да».
Результаты проведенного социологического исследования (анкетирования, опроса) по теме моей работы, представлены на диаграммах:
«Истинная красота и женственность вне времени».
Мерлин Монро.
В заключении хотелось бы сказать, что выбранная мною тема не оставит равнодушной абсолютно ни одну женщину/девушку, так как тема красоты была, есть и будет интересна во все времена.
Мне самой было очень интересно узнавать, о канонах женской красоты, далеко ушедших от современности. Где-то я удивлялась, где-то восхищалась, что-то меня повергло в шок и т.д.
Когда опрашиваемые отвечали на вопросы анкеты, мне было интересно наблюдать за ними, особенно за лицами женского пола. Было приятно видеть интерес в глазах людей, отвлекая их от бытовых проблем.
Таким образом, можно сделать вывод, что однозначного ответа на вопрос, что такое красота, не существует. Красивой можно назвать любую женщину, не зависимо от фигуры, возраста, стиля, цвета глаз и волос. Здесь главное, чтобы она умела себя преподнести, и излучала внутренний свет. О таких женщинах говорят, что они с изюминкой.
Проказы старухи-зимы
Прекрасная химия
Самый главный и трудный вопрос
Загадка Бабы-Яги
Ласточка. Корейская народная сказка