В работе описана значимость хлебе для современного человека и его цена в годы ВОВ.
Вложение | Размер |
---|---|
tsena_hleba.doc | 36.5 КБ |
«Цена хлеба»
Описание материала:
Социальный проект «Цена хлеба» направлен на воспитание у школьников 3-6 классов бережного отношения к хлебу, помогает определить истинную его ценность.
Нередко можно увидеть недоеденный, а то и целый кусок хлеба или булочку, небрежно брошенные на пол учениками, большинство из них не знают, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования данных материалов учителями и учениками общеобразовательных школ при подготовке к урокам литературы, истории, при проведении классных часов, посвящённых патриотическому воспитанию, развитию нравственности и духовности школьников.
Данная работа также будет интересна и тем преподавателям, которые создают проекты со своими учениками, так как в ней отображены все его этапы: актуальность, цели, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы исследования, выводы.
В проекте представлены вопросы для социологического опроса, а также их результаты, итоги наблюдения за отношением современных школьников к хлебу. Представлен материал, собранный при работе над проектом, создана презентация, иллюстрирующая все этапы и результат работы, а также буклет, адресованный школьникам и родителям для бесед с детьми о ценности и важности хлеба в жизни человека.
Выдержка из материала:
Проектная работа «Цена хлеба»
Введение.
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Мы, школьники, знаем о ней только из рассказов наших бабушек и дедушек, из книг и фильмов. Мы привыкли к мирной жизни, полной достатка и благополучия. В нашей школьной столовой всегда в достатке булочки, хлеб, пирожки.
К сожалению, нередко можно увидеть недоеденный, а то и целый кусок хлеба или булочку, небрежно брошенные на пол учениками нашей школы. Остатки хлеба лежат и на столах, и на подоконниках, и прямо под ногами!!! Некоторые ребята с улыбкой на лице упражняются в меткости попадания булочкой в одноклассника, кусками хлеба и крошками усыпаны столы школьной столовой. Во дворах мальчишки нередко играют булкой хлеба, используя её в качестве футбольного мяча.Большинство школьников не осознают истинную цену хлеба, не знают, какой ценой доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде.
Именно поэтому предметом нашего исследования в проекте «Цена хлеба» мы выбрали хлеб. Объектом исследования является отношение к хлебу учащихся и их родителей.Мы должны знать, что испытали наши люди во время войны, голодного лихолетья, как доставался им каждый кусочек, как боролись они за каждую крошку хлеба.
Ребята могут возразить: «Война давно закончилась, голода нет, зачем беречь хлеб, ведь его в достатке можно найти в каждом продуктовом магазине». Мы можем с ними поспорить. Поэтому темой проекта является «Цена хлеба», а целью работы – определить истинную ценность хлеба и создать условия для воспитания у школьников бережного к нему отношения.
Гипотеза. Если определить роль хлеба в жизни людей, то можно узнать, как «дорого» он стоит.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
Организовать рейды в школьную столовую для изучения актуальности темы работы.
Провести анкетирование с целью изучения вопроса отношения к хлебу школьников и их родителей.
Изучить историю происхождения хлеба и русские традиции, связанные с ним.
Изучить ассортимент хлебной продукции в магазинах города и сравнить состав военного и современного хлеба.
Прочитать художественную литературу с целью определения значимости хлеба для людей в годы Великой Отечественной войны.
Создать электронные презентации о ценности хлеба и провести тематические классные часы.
Составить правила обращения с хлебом.
Создать буклет для родителей «Цена хлеба» для воспитания у своих детей бережного отношения к хлебу
Проектная работа носит практико-ориентированный характер. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов работы учителями и учениками общеобразовательных школ при подготовке к урокам литературы, истории, при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию, развитию нравственности и духовности школьников.
Методы работы:
наблюдение;
социологический опрос;
знакомство с литературой по теме проекта;
выписки;
обращение к сети Интернет;
сравнение;
анализ и синтез полученной информации
Основная часть.
Рейд в школьную столовую. Для определения актуальности выбранной темы мы провели рейды в нашу школьную столовую На столах аккуратно были разложены булочки, пирожки, хлеб, который с любовью выпекают для учащихся школы работники столовой. Прозвенел звонок, началась перемена. Что-то было съедено, что-то оставлено. Нас интересовало, какое отношение к хлебу проявят ребята нашей школы. То, что мы увидели, поразило нас. Столы были усыпаны крошками и недоеденными ватрушками. Огрызки булок были оставлены в стаканах, на тарелках с макаронами, на столе для грязной посуды лежала целая куча остатков хлеба.
В холле первого этажа на подоконнике сиротливо лежала наполовину съеденная булочка. У нас возник вопрос: «Почему наши ребята с таким неуважением, даже с пренебрежением относятся к хлебу?» Нам хотелось сказать детям: «Если ты не голоден, оставь хлеб на тарелке, не ломай его, не откусывай один раз, чтобы потом просто выбросить, не роняй его на пол и не оставляй на подоконнике в коридоре!»
Вывод. Скорее всего, ребята не знают истинную цену хлеба, не знают, насколько он был дорог в годы Великой Отечественной войны, как он спасал жизнь людям. У нас возникло желание самим больше узнать о хлебе: о его истории, традициях, связанных с ним, о цене хлеба в тяжёлые военные годы, а затем достучаться своими рассказами до сердец наших одноклассников. Заставить их задуматься над своим отношением к хлебу.
Социологический опрос.
Мы решили составить вопросы для проведения социологического опроса с целью изучения отношения к хлебу школьников и их родителей.Выводы. Представляем результаты социологического опроса. Брошенный в столовой на пол кусочек хлеба подняли бы и скормили птицам 100% родителей, а выбросили в контейнер для мусора или прошли бы мимо -18% шестиклассников. На необитаемый остров прежде всего взяли бы с собой хлеб 85% ребят и только 54% родителей.
Среди других продуктов были соль, вода, мясо. На вопрос, как бы вы поступили, если бы увидели, что другие дети пренебрежительно относятся к хлебу, 69% родителей объяснили бы детям ценность хлеба и дождались бы исполнения замечания, а сделали бы замечание и, не дождавшись результата, ушли – 31%.
Присоединились бы к хулиганам или прошли бы мимо – 15% школьников. Составили компанию детям, играющим хлебом, 3% учащихся, 12% из них закрыли бы на это глаза. 8% родителей выбросят лишний хлеб в контейнер для мусора. Воспитательные беседы с детьми на тему хлеба проводят всего лишь 38% родителей, никогда не беседовали с детьми о ценности хлеба и считают, что их дети и так хорошо воспитаны 16 % взрослых. На вопрос, сколько стоит хлеб, 86% детей ответили, назвав какую-то сумму денег, и только 14% сказали, что хлеб бесценен. О бесценности хлеба заявили 64% родителей.Считают хлеб продуктом питания 73% учащихся и 46 % родителей, о хлебе как основе жизни высказались 27% школьников и 46 % взрослых.
Социологический опрос показал, что большая часть шестиклассников не ценят хлеб, могут равнодушно пройти мимо брошенного на пол хлеб или играть хлебом. К сожалению, есть родители, которые тоже могут выбросить лишний хлеб в контейнер для мусора, беседуют со своими детьми о ценности хлеба менее половины респондентов. Многие дети и родители говорят о хлебе как о продукте питания и ценность его измеряют деньгами.
Результаты социологического опроса также натолкнули нас на мысль о необходимости создания буклета о ценности хлеба в помощь родителям для проведения бесед со своими детьми.
Ель
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Сверчок
Свадьба в Малиновке
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"