Исследование проводилось на протяжении года. Основные вопросы: остались ли бумажные письма? Кто их пишет? Насколько часто?
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование о письме в современном мире. | 2 МБ |
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТОМИЛОВА АРТЁМА УЧЕНИКА 4 А КЛАССА МОУСОШ № 7 Г. СЕВЕРОМОРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИСлайд 2
ЗНАЧЕНИЕ ПИСЬМА состоит в том, что письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая передавать информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Да, письмо несёт богатейшую информацию, оно, непосредственный и неподкупный свидетель, воскрешает ушедшие эпохи, их нравы, вкусы и устремления. Оно мимоходом запечатлевает как мельчайшие бытовые подробности, так и события исторического масштаба. Но всё - таки прежде всего и ярче всего оно повествует о душе человеческой. На протяжении веков письмо оставалось единственным средством общения. АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ СОСТОИ Т В ТОМ, что мы отвыкли от посланий, забыли о сочувственных и просительных письмах. Нам бы попроще и пояснее. Электронные послания постепенно заменяют все виды переписки. Хорошо, удобно, быстро, но … часто с ошибками клавиатурного набора.
Слайд 3
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ученики школы и население города Североморска. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - эпистолярный жанр - письмо . ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ состоит в том, чтобы определить место письма в современном мире. ЗАДАЧИ ДАННОЙ РАБОТЫ состоят в том, чтобы Изучить историю развития письма. Узнать у школьников и родителей, что значит для них письмо, какой почтой они пользуются. Привлечь родителей к обсуждению с детьми навыков оформления письма. Провести опрос мнений населения города Североморска о значение письма в их жизни. С помощью интервью узнать у работников почтового отделения количество деловых и бытовых писем за день, за месяц, за год, сравнить с предыдущим годом. Доказать, что у бумажного письма появились электронные конкуренты, но свою нишу оно будет иметь всегда. МЕТОДЫ ДАННОЙ РАБОТЫ – 1) . изучение литературы на данную тему, 2). беседа, 3). опросы мнений, 4). интервью, 5). анкетирование.
Слайд 4
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Более ста лет назад при раскопках удалось обнаружить дворец властителя древнего государства - Ассирии. В одной из комнат были найдены необычные кирпичики. Учёные догадались, что перед ними - письмо из прошлого. Его назвали клинописью. Человеческая мысль двигалась вперёд. В Древнем Египте стали писать на папирусе. Но листы папируса высыхали и крошились. И люди продолжали искать такой материал, на котором было бы удобно писать и который бы долго сохранялся. Две тысячи лет назад, в древнегреческом государстве Пергам люди придумали использовать новый материал для письма. Это была кожа животных - овец или коз. Пергамент был очень прочен. Одна беда – стоил дорого! Но более двух тысячелетий он продолжал оставаться главным материалом для писем …
Слайд 5
А в 1951 году, в городе Новгороде, археологи нашли кусок обычной берёсты - берёзовой коры, а на ней - нацарапанные чем - то острым буквы. Оказывается, вода и мокрая земля, от которых ржавеет железо, - не портят берёзовую кору. Скоро начали находить всё новые и новые « берестяные грамоты » - так назвали эти письма. А бумага? Когда появилась она? Говорят, что её изобрёл китайский мастер Цай – Лунь. Через четыреста лет о его секрете узнали во всей Азии, а затем и Европе. Зарождалась и новая система почтовой связи. Гонцов – скороходов заменили всадники. Ямбская гоньба помогла в XII – XV веке наладить на Руси почтовую связь. А в XV веке в Англии появились дилижансы, они заменили конных курьеров. Прогресс техники отразился на прогрессе доставки писем. В 1838 году английский пароход « Грейт Вестерн » открыл первое почтово - пароходное сообщение между Европой и Америкой. Сейчас для доставки почты используются самые современные виды транспорта, различные технологии.
Слайд 6
ПИСЬМО В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. Каждый человек общается со своими знакомыми, друзьями, родными. Форму для общения он выбирает сам или по совету взрослого. Пишут ли письма школьники? Знакома ли им культура общения? Я опросил 22 человека, своих одноклассников, предложив им окончить фразу: « Письмо – это для меня …» . Ответы были следующие: - способ общения 9 - способ общения с далёкими странами и городами 1 - способ общения с родными 2 - способ общения с друзьями 7 - способ общения с родными и друзьями 1 - средство для того, чтобы поделиться своими эмоциями 1 - способ узнать новости 1
Слайд 7
В результате опроса я сделал вывод, что все мои одноклассники используют письма в качестве: способа общения (с друзьями и родными); способа узнавать новости; средства передачи эмоций. В основном, конечно, ребята пользуются мобильной и электронной почтой для обмена письмами. Такой вывод я сделал из следующего опроса. - мобильная - 10 человек - электронная - 0 человек - мобильная и электронная - 10 человек - почтовое отделение - 2 человека Из этого же опроса мне стало ясно, что способы передачи писем выбраны по принципу: « Быстро, удобно, не нужно даже выходить из дома! » . В среднем одно письмо содержит 5-6 предложений. А вот изживёт ли себя обычное бумажное письмо? Оно содержит в себе в среднем 11 предложений. К ответу на этот вопрос одноклассники подошли очень серьёзно и, можно сказать, философски. - нет - 13 человек ( уточнения: « Только нужно хранить! » , « Ведь, письма – это память! » , « Для бабушки они важны! » ). - да - 9 человек
Почему Уран и Нептун разного цвета
Как нарисовать черёмуху
Заколдованная буква
Кто грамотней?
Рисуют дети водопад