Представлен коллективный научно- исследовательский проект "Эколого-развивающая среда классного помещения"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 38.74 КБ |
prilozhenie_laboratornaya_rabota.docx | 133.76 КБ |
ekologorazvivayushchaya_sreda_klassnoy_komnaty.pptx | 872.48 КБ |
МКОУ СОШ № 2 р.п. Новая Майна
Мелекесского района
Ульяновской области
Научно-исследовательский проект
Тема : Эколого-развивающая среда классного помещения
Авторы проекта: коллектив 4а класса
МКОУ СОШ № 2
р.п. Новая Майна
Руководитель проекта:
Хайбуллова Г.И.,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2
р.п. Новая Майна
2015
Мы часто говорим о неблагополучии окружающей среды, считая, что главная опасность исходит от загрязненного атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания. Но не только это влияет на здоровье человека. В помещении мы проводим 70-90% своего времени. Поэтому нас заинтересовала проблема подготовленности школьных помещений к выполнению своего предназначения – служить основным рабочим помещением школы.
Тема нашего проекта “Экологоразвивающая среда классной комнаты”
Перед нами стояла цель: провести комплексную оценку основных параметров, оборудования кабинета и расписания учащихся 4а класса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Лабораторные исследования провели с помощью системы экспериментов PROlog.
Объект исследования классная комната, кабинет №210
Актуальность работы Учащиеся в классной комнате пребывают в основном с 8 часов утра до 15 часов, это 7 часов, почти 1/3 часть суток, т.е. классная комната для нас – часть окружающей среды.
Гипотеза исследования, Если уровень температурного режима, освещенности и уровень шума в классе и рекреации, не соответствует санитарным нормам, то количество и качество заболеваний органов зрения, нервной системы возрастает.
Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано при организации учебного процесса школы.
Для проведения исследований мы изучили нормы САНПина
провели подготовительную исследовательскую работу:
Для изучения состояния основных условий и сравнения их с санитарно-гигиеническими показателями классного помещения была составлена программа.
2..Изучение микроклимата классной комнаты:
3. Определение степени проветриваемости.
4. Оценка расписания уроков
5. Анализ качества озеленения.
.. Так, например, красный – возбуждающий
; желтый - теплый, веселый, располагает к хорошему настроению;
коричневый – стимулирует к активной деятельности;
синий - уменьшает физическое напряжение,
; белый - холодный, вызывает апатию;
черный - мрачный, тяжелый, резко ухудшает настроение.
В нашем классе цвет стен мягкий, теплого тона, покрашены масляной краской, что соответствует норме.
Теперь рассмотрим размеры школьной мебели. По нормам САН ПИна столы быть высотой не менее 70 см. В нашем классе ростовая мебель приобретена в 2011 году. Она соответствует нормам. Исследовали местоположение парт соответственно доски и друг друга. Получились такие результаты: Расстояние от первой парты до доски 2,5 м, Расстояние от последней парты до доски7,1 м Расстояние между рядами 65 см Вывод: школьная мебель в нашем классе соответствует нормативам.
Мой вопрос : изучение микроклимата классной комнаты:
а) температурный режим,
б) качество проветривания.
С помощью лабораторного комплекса ПРО ЛОГ была изучена средняя температура воздуха в классе и влажность
Выборочно в течение весны и осени фиксировали значения
Все полученные данные заносились в таблицу и сравнивали с предусмотренными санитарно-гигиеническими нормами
Температурный режим –по норме - +18 + 24 градусов по Цельсию.
Влажность 40-60 % Если показания соответствуют норме, то в нужной графе ставили “+”, если нет – “-”.
Результаты работы
. Наблюдения проводились в течение апреля месяца с 8апреля по 24апреля – весеннее исследование и с 5 ноября по 15 ноября – осенние исследования. Надо отметить, что в нашем классе окна выходят на южную сторону, поэтому в солнечную погоду очень жарко и душно.
Полученные данные заносились в таблицу.
Исследования показали, что температура воздуха весной в классной комнате не соответствовала принятым санитарно-гигиеническим нормам, температура воздуха слишком высокая.
Осенние показатели соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Влажность воздуха в классе , может колебаться в пределах 40-60 %. Весенние исследования показали, что влажность воздуха в классной комнате не соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Дополнительно провели «Мозговой штурм» с учениками и родителями, как увеличить влажность воздуха. Сделали вывод, что необходимы увлажнители. Родители предложили установить увлажнители, которые надо купить в магазине, мы нашли простой способ: установить самодельные контейнеры, используя бытовые отходы. Для этого вырезали из пластиковой бутылки контейнеры и заполнили их водой. Это помогло в солнечную погоду увеличить влажность воздуха.
Кроме этого проводились исследования, по количеству света. Естественное освещение обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Неблагоприятные условия освещения ведут к снижению работоспособности; эти же причины обусловливают развитие заболеваний органов зрения .
Для вычисления пользовались формулой
Количество света = S окон / S класса
Норма - не менее 1:6
Методика: измерили рулеткой длину и ширину класса. По формуле (S= a*b) нашли площадь. Площадь класса 54 кв м. Так же определили площадь окон.
Площадь окон = 14 кв м
Показатели в нашем классе соответствуют норме, даже приходится закрывать жалюзи, чтобы ограничить количество света Для улучшения естественного освещения в пасмурные дни во время занятий используют источники искусственного освещения – лампы.
Учились измерять и силу звука. Мы узнали, что сила звука измеряется в децибелах (дБ). Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков. Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрёл телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Александра Белла названа единица измерения силы звука
Мы сравнивали децибелы во время урока и на перемене и убедились, что сила звука на перемене зашкаливает, это вредно для слухового аппарата. При шуме в 65 дБ у школьников снижается внимание. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта, приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают все.
Уровень шума свыше 80-100 дБ способствует увеличению числа ошибок в работе и значительно ухудшается его качество. Вывод такой: на перемене соблюдать относительную тишину, не кричать.
Лабораторная система позволяет определять и атмосферное давление.
Нам бы хотелось показать вам принцип работы этого лабораторного комплекса и снять показания на текущий момент. Для этого соединяем систему, подключаем к блоку питания и экрану. Снимаем показания.
3 .Мой вопрос: Определение степени проветриваемости.
Исследования условий для проветривания классной комнаты проводились путем определения соответствия площади форточек к площади пола, по норме на 50 кв.м пола потребуется 1 кв.м форточек.
Измерения показали, что площадь пола – 54кв м (для вычисления мы умножили длину -9 м на ширину – 6 м
площадь форточки – 1кв метр20 кв дм. Следовательно, площадь приспособлений для проветривания соответствует норме.
Следующий вопрос: оценка сложности учебного дня.
Для оценки расписания уроков были использованы санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Правильно составленное расписание в очень высокой степени способствует сохранению работоспособности на протяжении учебного дня. При анализе недельной динамики работоспособности школьников учеными установлено, что уровень умственной работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в понедельник и в конце недели.
Используя шкалу трудности, мы составили графики сложности расписания и график недельной нагрузки обучающихся 4а класса.
Учебный предмет Балл
понедельник – 21 балл
вторник 22 балла
среда 30 баллов
четверг 25 баллов
пятница 25 баллов
Я расскажу о озеленении школьного кабинета. В кабинете цветы установлены на подставках-цветочницах, на полках и на полу, при этом, не затеняют естественного освещения. Растения придают более эстетический вид школьному помещению и, выделяя воду через листья, увлажняют воздух. Большинство из них возвращает в окружающую среду до 90% влаги, используя на свои нужды лишь 10 процентов. Растения «питаются» загрязненным воздухом, выделяя «свежий» кислород. Загрязнения обезвреживают не только листья, но и земля в горшках.
Мы определили видового и количественного состава имеющихся в классе растений их историческую родину, изучили условия, необходимые для успешного роста и развития растений.
В классе 13 комнатных растений
Из Африки – 5 видов (хлорофитум, колеус, каланхоэ, пеларгония, бегония)
Из Южной Америки – 6 видов ( кактус, традесканция, диффенбахия, , гиппеаструм).
Из Европы – 1 вид (плющ восковой)
Из Японии – 1 вид (хризантема)
В результате проведенных исследований была составлена таблица.
Основываясь на научной информации, разделили комнатные растения класса на четыре группы:
а) 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.
б) 2 группа – растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями.
в) 3 группа – растения-фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы.
г) 4 группа – растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию.
В классе представлены растения различных групп.
Общие выводы
На основании проделанной исследовательской работы учащиеся пришли к следующим выводам:
Таким образом, проведенное исследование и полученные результаты полностью подтверждают выдвинутую гипотезу. Санитарно – экологическая обстановка в классе, имеет высокую степень соответствия организации учебного режима учреждения гигиеническим требованиям, что позитивно сказывается на умственном, физическом и эмоциональном состоянии школьников.
Практические рекомендации:
Литература.
Источник: http://combucha.ru/shum_i_chelovek.html
Лабораторная работа
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
1. О чем ты узнаешь?
Что такое температура и как ее можно измерять.
2. Что ты научишься делать?
Измерять температуру воды с помощью специального прибора.
3. Подготовься к выполнению работы
Прочитай текст.
Когда ты произносишь слова «тепло», «холодно», «горячо», то имеешь в виду температуру. Температура показывает насколько теплым или холодным является тот или иной предмет.
Ты уже знаешь, что существует несколько способов определения температуры. Например, для того чтобы понять горячая или холодная вода перед тобой, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Таким способом нельзя точно узнать температуру. Для точных измерений температуры используются специальные устройства. Сегодня ты будешь учиться определять температуру при помощи такого прибора.
Найди и выдели в тексте главную мысль. Если ты затрудняешься это сделать, еще раз прочитай название лабораторной работы.
4. Что тебе необходимо для работы:
5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:
1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.
7. Результаты работы.
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задание.
8. Вопросы и задания
1. Каким образом можно точно измерить температуру воздуха?
2. Где температура воздуха была выше – в классе или на улице?
3. Определи разницу температур в классе и на улице.
9. Оцени свою работу
1. Что ты узнал нового?______________________________________________
2. Что ты научился делать? ___________________________________________
3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе:
5 4 3 2 1 (5 – это наивысшая оценка).
4. Ты доволен результатами своей работы?
Да Нет Не совсем
5. Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
Лабораторная работа
ИЗМЕРЕНИЕ ГРОМКОСТИ ЗВУКА
1. О чем ты узнаешь?
Что такое звук и что такое громкость звука.
2. Что ты научишься делать?
Измерять громкость звука с помощью специального прибора.
3. Подготовься к выполнению работы
Прочитай текст.
Ты, наверное, уже знаешь, что воздуха прозрачный и бесцветный. Оказывается, он еще способен проводить звуки. Звук распространяется в воздухе звуковыми волнами от различных источников. Смех зрителей, наблюдающих за выступлением клоунов, раскаты грома во время грозы, пение птиц в березовой роще, гул морского прибоя и шум оживленной автострады – это все состоит из звуков. Источники звуков могут самые разные. Но все они имеют одну общую характеристику – громкость. Примерный уровень громкости звука мы определяем на слух. Для точного же измерения громкости звука используются специальные приборы. Сегодня на занятии ты научишься измерять громкость звука при помощи такого прибора.
Найди и выдели в тексте главную мысль. Если ты затрудняешься это сделать, еще раз прочитай название лабораторной работы.
4. Что тебе необходимо для работы:
5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо соблюдать следующие правила:
1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.
6. Начало работы
1. Подготовь в тетради отчетную таблицу.
Отчетная таблица
Шепот | Громкий разговор | ||
Минимальное значение | Максимальное значение | Минимальное значение | Максимальное значение |
7. Результаты работы
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
8. Вопросы и задания
1. Как ты думаешь, каким образом можно точно определить громкость звука?
2. Сравни значения громкости звука при разговоре и при шепоте.
3. Подумай, если все учащиеся класса будут постоянно шуметь, это может повлиять на их здоровье?
9. Оцени свою работу
1. Что ты узнал нового?_________________________________________
2. Что ты научился делать? _______________________________________
3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе:
5 4 3 2 1 (5 – это наивысшая оценка).
4. Ты доволен результатами своей работы?
Да Нет Не совсем
5. Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?
Лабораторная работа
ИЗМЕРЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ
1. О чем ты узнаешь?
Что такое относительная влажность воздуха.
2. Что ты научишься делать?
Измерять относительную влажность воздуха при помощи специального прибора.
3. Подготовься к выполнению работы.
Прочитай текст.
Представь себе хмурый октябрьский день. Небо затянуто свинцовыми тучами, всю ночь моросил дождь, на дорогах лужи, температура воздуха немного выше нуля градусов. Если ты отправишься на прогулку в такую погоду, то тебе покажется, что на улице очень холодно. Почему же так происходит? Оказывается, это зависит не только от температуры, но и от влажности воздуха. Осенью из-за частых дождей влажность воздуха заметно увеличивается, а температура воздуха понижается. При повышенной влажности, когда на улице не очень холодно, мы чувствуем себя неуютно, быстро начинаем мерзнуть. При повышенной влажности тяжело и в жаркую погоду. Вспомни, как становится душно после дождя знойным летним днем.
Какой же должна быть влажность, чтобы мы могли чувствовать себя комфортно? Ученые установили, что человек лучше всего себя чувствует при влажности 40 – 60%. Интересно, какая влажность в вашем классе? Для ответа на этот вопрос нужно измерить относительную влажность воздуха в классе.
Найди и выдели в тексте главную мысль. Если ты затрудняешься это сделать, еще раз прочитай название лабораторной работы.
4. Что тебе необходимо для работы:
5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:
1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.
6. Ход работы
1. Начерти в рабочей тетради отчетную таблицу
Отчетная таблица
Оптимальный уровень относительной влажности | Относительная влажность воздуха в классе | Относительная влажность воздуха над стаканом с теплой водой |
40 – 60% |
2. Включи компьютер и запусти на нем программу PROLog.
3. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.
4. Подключи при помощи кабеля модуль «Относительная влажность» к модулю сопряжения.
5. Нажми на кнопку Поиск модулей . Через некоторое время в левой верхней части экрана появится окно модуля «Относительная влажность».
Примечание.
Подготовка модуля к эксперименту может проходить в двух режимах:
6. Нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модулях. Откроется дополнительная панель инструментов.
7. Нажми на кнопку Настройки эксперимента, которая находится в этой дополнительной панели. Откроется выпадающее меню. Найди строку Продолжительность и выбери время – 10 с. В строке Частота выборки укажи – 60 в минуту. Закрой окно.
8. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Относительная влажность». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Относительная влажность».
Измерение относительной влажности воздуха в классе
1. Нажми на кнопку Запуск эксперимента . Начнется измерение относительной влажности. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график и заполняется таблица. Через 10 с опыт по измерению относительной влажности будет завершен.
2. Найди максимальное значение относительной влажности в таблице «Относительная влажность» программы PROLog. Запиши это значение в колонку «Относительная влажность воздуха в классе» отчетной таблицы.
7. Результаты работы
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
8. Вопросы и задания
9. Оцени свою работу
1. Что ты узнал нового?__________________________________________
2. Что ты научился делать?_______________________________________
3. Оцени степень своего участия в работе в паре или в группе:
5 4 3 2 1(5 – это наивысшая оценка).
4. Ты доволен результатами своей работы?
Да Нет Не совсем
5. Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему?
Лабораторная работа
ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ
1. О чем ты узнаешь?
Что такое свет и освещенность.
2. Что ты научишься делать?
Измерять уровень освещенности в классе при помощи специального прибора.
3. Подготовься к выполнению работы
Прочитай текст
Наверное, ты знаешь, почему днем светло, а ночью темно. Днем светит солнце, оно дает нам тепло и свет. Свет бывает естественным и искусственным. Если помещение освещено только за счет света солнца, то говорят о естественном освещении. С наступлением вечера или в пасмурную погоду естественного света бывает недостаточно. В этом случае включают электролампы – источники искусственного освещения.
Благодаря зрению человек способен ощутить разницу в освещенности комнаты с плотно задернутыми темными шторами и открытыми шторами в летний солнечный день. Однако для точного определения уровня освещенности следует использовать специальные технические устройства. Для чего очень важно знать уровень освещенности? Когда мы читаем, пишем, смотрим телевизор или работаем на компьютере наши глаза устают. Постоянная работа при плохом освещении может привести к ухудшению зрения и развитию серьезных заболеваний глаз. Вот почему нужно хорошо освещать помещение, в котором ты занимаешься. Узнать уровень освещенности в классе поможет измерительный модуль «Освещенность».
Найди и выдели в тексте главную мысль. Если ты затрудняешься это сделать, еще раз прочитай название лабораторной работы.
4. Что тебе необходимо для работы:
5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:
1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.
5. Подключи при помощи кабеля USB измерительный модуль «Освещенность»» к модулю сопряжения.
7. Результаты работы
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
8. Вопросы и задания
1. Сравни результат измерения в колонке «Уровень освещенности в классе (задернуты шторы)» с данными в колонке «Требуемый уровень оснащенности» (колонка №1).
2. Насколько уровень освещенности в классе при задернутых шторах отличается от освещенности в классе при раздвинутых шторах?
9. Оцени свою работу
1. Что ты узнал нового?___________________________________________
2. Что ты научился делать?__________________________________________
3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе:
(5 4 3 2 1 (5 – это наивысшая оценка)
4. Ты доволен результатами своей работы?
Да Нет Не совсем
5. Если ты не доволен результатами своей работы, как ты думаешь, объясни почему?
Слайд 1
система экспериментов PROlog Коллективный проект 4а класса МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна Мелекесского района Выступает Петряева Татьяна Руководитель Хайбуллова Г.И. Экологоразвивающая среда классной комнаты Создание условий есть основа воспитания Л.С. ВыготскийСлайд 2
Цель Провести комплексную оценку основных параметров класса в соответствии с санитарно–эпидемиологическими правилами и нормами Задачи исследовать размеры мебели, цвет мебели исследовать температурный режим класса исследовать освещённость исследовать влажность разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения
Слайд 3
Программа работы Изучить нормы Сан ПиН (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) Собрать теоретический и практический материал в группах и индивидуально (исследовать цвета стен и высоту парт, микроклимат класса). Выполнить творческие работы Создать памятки для применения .
Слайд 4
Фото класса
Слайд 6
Школьная мебель - Расстояние от первой парты до доски ( норма - не менее 2,4 м) - Расстояние от последней парты до доски (норма – 8,6 м) - Расстояние от первого ряда до наружной стены (норма - 50-70 см) - Расстояние между рядами (Н 60 см)
Слайд 7
Методика исследований Осенние и весенние исследования Выборочно в 8 часов, в 12 часов, в 15 часов Если показания соответствуют норме, то ставится +, не соответствует -
Слайд 8
Изучение температурного режима дата 1-е измер (⁰ С) 2 -е измер (⁰ С) 3–е измер (⁰ С) Сред з начение (⁰ С) Соответствие Н 08.04 25 28 28 27 - 10.04 25 27 28 27 - 18.04 25 28 25 26 - 23.04 23 25 24 24 + 24.04 23 25 25 24 + 05.11 20 23 22 21 + 07.11 21 22 22 21 + 10.11 19 23 21 21 + 11.11 20 24 24 22 + 12.11 21 23 22 22 + 15.11 21 22 21 21 +
Слайд 9
Изучение влажности воздуха Дата 1-е измер (% ) 1-е измер (% ) 1-е измер (% ) Среднее значение Соответствие норме 08.04 39 28 27 32 - 10.04 29 28 29 29 - 18.04 38 26 27 30 - 23.04 38 29 30 32 - 24.04 35 31 33 33 - 05.11 47 47 49 48 + 07.11 47 48 48 48 + 10.11 49 49 50 49 + 11.11 48 49 49 49 + 12.11 49 50 50 50 + 15.11 47 48 48 48 +
Слайд 11
Коэффициент естественного освещения Дата 1-е измер (люкс) 2-е измер (люкс ) 3-е измер ( люкс ) Среднее значение Соответствие норме 08.04 420 430 420 425 + 10.04 650 725 640 671 - 18.04 650 713 700 687 - 23.04 590 640 620 439 + 24.04 650 730 700 693 - 05.11 550 600 540 563 + 07.11 460 420 400 426 + 10.11 410 400 380 390 + 11.11 310 300 280 300 + 12.11 280 310 300 290 - 15.11 280 340 300 306 +
Слайд 12
Исследование проветриваемости Норма Площадь класса Площадь форточек 1:50 54кв м 1,2 кв м
Слайд 13
Исследование силы звука Опасный для здоровья уровень 75 ДБ Шум в 60-80 дБ вызывает у человека расстройства вегетативной нервной системы Шум 90-110 дБ - снижение слуха Шум в 115-120 дБ - это "болевой порог", боль в ушах При 140-145 дБ могут лопнуть барабанные перепонки Шум в 150 дБ просто нестерпим 180 дБ - смертельный для человека Источник: http://combucha.ru/shum_i_chelovek.html
Слайд 15
Качество озеленения класса название Историческая родина Условия ухода Влияние на микроклимат фикус Африка Светлое место Очищает воздух хлорофитум Африка Светлое место Увлажняет традесканция Южная Америка Солнечное окно Увлажняет фиалка Африка Светлое место Очищает воздух пеларгония Америка Солнечное окно Очищают воздух калатея Африка Влажный воздух Увлажняет каланхоэ Австралия Светлое место Очищает воздух бегония Азия , Америка Влажный воздух Увлажняет хризантема Индия Светлое место Очищает воздух Диффенбахия Южная Америка Светлое место Очищает воздух гиппеаструм Южная Америка Солнечное окно Очищает воздух
Слайд 16
Общие выводы В размерах учебных комнат и школьной мебели не наблюдаются отклонения от нормы. В цветовой гамме кабинетов преобладают теплые, бодрящие, веселые, свежие тона, благоприятно влияющие на самочувствие школьников и уменьшающие физическое напряжение. В воздушно – тепловом режиме школы наблюдаются незначительные отклонения от нормативных показателей. Школьный кабинет имеет недостаточный растительный интерьер.
Слайд 18
Практические рекомендации провести подобные исследования для всех классов школы, создать ученические комиссии для проведения данной работы. с облюдать режим проветривания для сохранения необходимого уровня температуры. пользоваться памяткой, составленной учащимися класса, во избежание повышенного уровня шума. создать благоприятные условия для роста и развития растений, внести изменения в видовой состав комнатных растений, исключить растения-аллергены.
Слайд 19
Литература Нормы СанПиН Инструкции по проведению лабораторных работ по системе PROLog В.Ф.Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших школьникров . Волгоград, Учитель, 2011 Климцова Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. - 2000. №6. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф , 2004. М.К. Господиникова и др.Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2009. Источник: http://combucha.ru/shum_i_chelovek.html
Ласточка. Корейская народная сказка
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Пятёрки
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Пока бьют часы