Важность оценки экологии труда педагогов, необходимость разработки системы мер профилактики нарушения их здоровья объясняются тем, что у большинства учителей на сегодняшний день обнаруживаются болезни, вызванные большой нагрузкой на нервную систему, большой степенью переутомления и т. д.
Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний.
Учитель – главный участник педагогического процесса, от его физического и психического здоровья напрямую зависят результаты обучения. Состояние здоровья педагога определяется радом факторов, каждый из которых имеет определённое влияние на него. К основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагога, относятся: образ жизни педагога, влияние внешних (природно-экологических) факторов, влияние профессиональной деятельности педагога.
Цель: Выявить характерное влияние профессиональной деятельности на здоровье педагога.
Задачи:
· Разработать анкету по выявлению предклинических признаков заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью педагога.
· Провести анкетирование среди педагогов МБОУ СОШ №19 (2014 г.), с целью выявления заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью педагогов.
· Изучить анкеты.
· Сравнить статистические данные.
· проинформировать педагогов о возможных заболеваниях и привлечь внимание к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Объект исследования: Педагоги МБОУ СОШ № 19
Предмет исследования: Болезни, вызванные негативным влиянием профессиональной деятельности педагогов на их здоровье.
Гипотеза: Автор данной работы предполагает, что профессиональная деятельность педагога характерно влияет на нарушение его здоровья и, что количество болезней, связанных с этим, увеличивается с каждым годом.
Методы исследования: анкетирование, сравнение статистических данных.
Научная новизна: В данной работе был разработан способ предклинического выявления болезней, связанных с профессиональной деятельностью.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние профессиональной деятельности педагогов на их здоровье | 90.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19 Нижегородского района
г. Нижнего Новгорода
Научное общество учащихся «Эврика»
Влияние профессиональной деятельности
педагогов на их здоровье
Автор: Ганина Анастасия Владимировна
учащаяся 9 "А" класса
Научный руководитель: Веретенникова С.В.
учитель биологии 1 категории
2014 г.
Содержание.
Введение
Глава 1.Профессиональные заболевания педагогов………………………… .3
1.1. Проблема профессионального здоровья учителя.
1.2. Причины заболеваний.
Глава 2. Профессиональные заболевания педагогов МБОУ СОШ №19.
2.1. Собственное исследование.
2.2. Как сохранить здоровье.
Заключение
Используемая литература
Приложение
Введение
Важность оценки экологии труда педагогов, необходимость разработки системы мер профилактики нарушения их здоровья объясняются тем, что у большинства учителей на сегодняшний день обнаруживаются болезни, вызванные большой нагрузкой на нервную систему, большой степенью переутомления и т. д.
Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний.
Учитель – главный участник педагогического процесса, от его физического и психического здоровья напрямую зависят результаты обучения. Известно понятие профессиональной деформации, объясняющее, с одной стороны, «погребение» профессиональной деятельностью под собой личности (отсюда – переутомление, усталость, пессимизм, эмоциональные взрывы), с другой стороны – игнорирование качества выполнения дела и спасение своей личностной сути в предпочитаемых сферах занятости в свободное время. В той и другой ситуации есть пострадавший: в первом варианте взаимоотношений – это личность, во втором, соответственно, - профессия, а именно её качество.
Проблемы того и другого типов взаимосвязи личности с профессией требуют разрешения, несмотря на то, осознаёт ли это сама личность.
Состояние здоровья педагога определяется радом факторов, каждый из которых имеет определённое влияние на него. К основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагога, относятся: образ жизни педагога, влияние внешних (природно-экологических) факторов, влияние профессиональной деятельности педагога.
В условиях современной жизни педагогу необходимо непрерывно дискретное повышение квалификации, основанное на творческом самообразовании, включающее проектный подход и инструментальную дидактику, позволяющее взрослому человеку адаптироваться к новым педагогическим технологиям; выбрать для себя приоритеты в использовании форм обучения – традиционные, дистанционные, экстернатные; определить свою готовность вхождения в непрерывное образование; рефлексивно отнестись к оцениванию своего уровня профессионализма; определить индивидуальные программы собственного развития; сочетать систематическое обучение с различными формами самообразовательной деятельности; выстроить и реализовать гибкую последовательную систему обучения и развития с учетом личностных потребностей и индивидуальных способностей и возможностей.
Большинство педагогов не знают и не проводят простые, доступные мероприятия по профилактике факторов риска развития основных заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью. Таким образом, исключение профилактических мероприятий из образа жизни не может не отразиться на заболеваемости обследуемого контингента.
Цель: Выявить характерное влияние профессиональной деятельности на здоровье педагога.
Задачи:
Объект исследования: Педагоги МБОУ СОШ № 19
Предмет исследования: Болезни, вызванные негативным влиянием профессиональной деятельности педагогов на их здоровье.
Гипотеза: Автор данной работы предполагает, что профессиональная деятельность педагога характерно влияет на нарушение его здоровья и, что количество болезней, связанных с этим, увеличивается с каждым годом.
Методы исследования: анкетирование, сравнение статистических данных.
Научная новизна: В данной работе был разработан способ предклинического выявления болезней, связанных с профессиональной деятельностью.
Практическая значимость: Данная работа может использоваться педагогами, как способ предклинического выявления заболеваний, связанных с их профессиональной деятельностью.
Глава 1. Профессиональные заболевания педагогов
1.1 Проблема профессионального здоровья учителя
" Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества".
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса. Для большинства педагогов образ жизни-это школа и профессиональные обязанности. Проблема профессионального здоровья учителя в настоящие время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога. "Работа съедает", это признают многие педагоги. Педагог практически весь день проводит в школе: уроки, внеклассные мероприятия, проверка домашних заданий, педсоветы и т.д. Как правило, не удается отдохнуть и дома: нужно готовиться к занятиям. Даже продолжительный летний отдых не способствует полноценному восстановлению сил: они проводят его дома, на грядках, ремонтируя школьные кабинеты...
Под профессиональным здоровьем мы понимаем способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности учителя.
Профессию педагога можно отнести к "группе риска" по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Помимо большой занятости, к основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагогов, относятся: интенсивная речевая нагрузка; нервно-психическое напряжение; напряжение органов зрения; малая двигательная нагрузка; длительное пребывание в вертикальном положении; высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях.
Каждый из перечисленных факторов провоцирует возникновение определенных заболеваний:
1) интенсивная речевая нагрузка формирует патологию голосообразующего аппарата, что в сочетании с гиподинамией у большинства педагогов приводит к неблагоприятным изменениям в дыхательной и сердечно-сосудистой системах;
2) нервно-психическое напряжение трансформируется в так называемые болезни стресса или психосоматические заболевания: гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.;
3) напряжение органов зрения приводит к быстрому утомлению глаз, снижению остроты зрения;
4) малая двигательная нагрузка на фоне неправильной позы при сидении за столом способствует развитию остеохондроза;
5) длительное пребывание в вертикальном положении приводит к развитию хронической недостаточности вен нижних конечностей, а у худых людей - к опущению внутренних органов
6) высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях повышает заболеваемость респираторными вирусными инфекциями и гриппом в период эпидемий.
Самые распространенные заболевания:
1) сердечно-сосудистые;
2) желудочно-кишечные;
3) нарушения опорно-двигательного аппарата;
4) нарушение функции щитовидной железы.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний ( язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония.).
1.2 Основные профессиональные заболевания педагогов.
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
- близорукость
- ларингит
-синдром хронической усталости
-гиподинамия
-остеохондроз.
Близорукость - это дефект зрения, выражающийся в неспособности четко видеть отдаленные предметы. Мышцы недостаточно расслабляют хрусталик, лучи света фокусируются перед сетчаткой, и изображение на ней получается расплывчатым.
Симптомы:
- Нечеткое изображение - все видимые удаленные объекты воспринимаются размытыми. При этом человек может хорошо различать вблизи даже мелкие детали.
-При повышенных зрительных нагрузках часто возникают головные боли.
Близорукостью страдает каждый третий житель нашей планеты. Близорукость может быть как врожденной, так и приобретенной. В первом случае большую роль играет наследственность. Приобретенная близорукость является следствием нарушения режима различных зрительных нагрузок.
Факторы риска:
- низкая или контрастная освещенность при зрительных нагрузках.
- длительная работа на компьютере без отдыха.
- физическая работа, требующая сосредоточения на операциях с мелкими деталями ( паяние микросхем, сборка деталей, вязание.)
-чтение в положении лежа или в транспорте ( при этом невозможно четко зафиксировать расстояние от глаза до книги, что вызывает перенапряжение аккомодационной мышцы.)
Характерные признаки зрительной утомляемости:
- покраснение глаз
- зуд и чувство песка в глазах
- потемнение в глазах
- раздвоение изображения
- головные боли и головокружение.
Народные средства для улучшения зрения:
1) Ежедневно пить на ночь "медовую воду" : развести 1 столовую ложку меда в 1 стакане теплой воды.
2)Заваривать и пить как чай листья черной смородины или листья барбариса.
3)Для улучшения циркуляции крови по утрам осторожно умывать глаза пригоршнями чистой холодной воды.
4) Добавлять в молочные продукты (кефир, простоквашу, йогурт, мороженое) по 1 пригоршне свежих ягод шелковицы.
Ларингит - это воспаление слизистой оболочки гортани.
Как правило, данное заболевание является продолжением катарального воспаления слизистой оболочки носа, глотки, возникает в том числе при гриппе, ревматизме. Развитию заболевания способствуют переохлаждение, дыхание через рот, запыленный воздух. Ларингит может быть кратковременным(острым) или длительным ( хроническим).
Острый ларингит возникает как самостоятельное заболевание в результате местного переохлождения или чрезмерного перенапряжения голоса (например у преподавателей) или же как одно из проявлений общих острых инфекций.Воспалительный процесс может захватывать или всю слизистую оболочку гортани- разлитая форма ларингита, или слизистую оболочку надгортанника, голосовых складок, стенок подголосовой полости.
Симптомы острого катарального ларингита:
-охриплость
- зуд, першение и сухость в горле.
- незначительное повышение температуры
-вначале сухой кашель, а затем с мокротой
-нарушение голосообразования, вплоть до потери голоса.
Симптомы ларингита можно смягчить влажными теплыми ингаляциями с эфирными маслами (мяты, эвкалипта, ментола,пихты), которые покрывают слизистую оболочку гортани тонкой защитной пленкой. Но больные с хроническим ларингитом обязательно должны быть обследованы врачом. Потому что в зависимости от характера воспалительного процесса врач назначает соответствующее лечение: ингаляции, смазывание гортани, различные физиотерапевтические процедуры.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата – это, к сожалению, также профессиональные заболевания учителей. До поздней ночи преподавателям приходится проверять работы учеников, сидя в одном положении, чаще всего неудобном. Это может спровоцировать остеохондроз и другие проблемы с суставами и позвоночником.
Остеохондрозом - называют комплекс дистрофических нарушений в суставных хрящах
Симптомы:
- Постоянные ноющие боли в спине, чувство онемения и ломоты в конечностях.
- усиление болей при резких движениях, физической нагрузке, поднятий тяжестей, кашле и чихании.
- уменьшение объема движений, спазмы мышц.
- боли в руках, плечах, головные боли.
-шум в голове, головокружение, мелькание "мушек", цветных пятен перед глазами в сочетании с жгучей пульсирующей головной болью.
- боль в грудной клетке (ее часто описывают как "кол" в груди), в области сердца и других внутренних органах.
- боль в пояснице, иррадиирущая в крестец, нижние конечности, иногда в органы малого таза.
-стреляющая боль и нарушение чувствительности, слабость в мышцах, снижение рефлексов.
Лечение остеохондроза комплексное. Оно включает как прием нестероидных противовоспалительных препаратов, так и физиотерапию, лечебную физкультуру, применение методов мануальной терапии. Большое значение для профилактики обострений остеохондроза имеет изменение рациона питания, устранение избыточной массы тела, введение регулярных посильных физических нагрузок.
Гиподинамия - это ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности.
Основными симптомами гиподинамии являются: общая слабость, учащённое сердцебиение, повышенная утомляемость, даже при сравнительно небольших нагрузках, нестабильное эмоциональное состояние, повышенная нервозность. При гиподинамии ухудшается работа головного мозга, снижается умственная активность и трудоспособность, появляется быстрая утомляемость, общая слабость, бессонница.
Гиподинамия может иметь серьёзные последствия. При отсутствии необходимой физической нагрузки снижается мышечный тонус, уменьшается выносливость, теряется сила человека, в результате может развиться вегетососудистая дистония, нарушиться обмен веществ. Со временем гиподинамия приводит к нарушениям в работе опорно-двигательного аппарата: развитию остеопороза, остеоартрита и остеохондроза. Сказывается гиподинамия на деятельности сердечно-сосудистой системы, это приводит к возникновению артериальной гипертонии и ишемической болезни сердца. Также гиподинамия оказывает влияние на дыхательную систему, она может грозить развитием заболеваний лёгких. Гиподинамия может стать причиной нарушений работы пищеварительной системы и кишечника. Изменения в работе эндокринной системы приводят к ожирению и нарушению обмена веществ. При гиподинамии происходит снижение силы сердечных сокращений, ослабление венозных и артериальных сосудов, это, в свою очередь, приводит к ухудшению кровообращения и варикозному расширению вен.
Профилактика болезни:
1) Ежедневно выполняйте утреннюю зарядку.
2) Совершайте вечернюю прогулку
3) Включить в рацион своего питания как можно больше фруктов, овощей и меда, также рекомендуется увеличить объем потребляемой жидкости (соки, компоты, зеленый чай — очень хорошо тонизирует, супы и минеральные воды).
4)Полезны физические упражнения. (например, прыжки со скакалкой, танцы, бассейн, прогулки на велосипеде.)
Синдром хронической усталости - это заболевание, характеризующееся повышенной утомляемостью, стойким снижением работоспособности, жизненого тонуса, мышечной слабостью и постоянным ощущением усталости, не проходящим при отдыхе.
При диагнозе хронической усталости симптомы имеют характер апатии, депрессии, плохого настроения, мышечной слабости, высокой подверженности инфекционным заболеваниям, ухудшения памяти, резких перемен настроения, агрессивности, раздражительности, высокой утомляемости, головных болей, нарушений сна. Такие симптомы, как боли в мышцах связанны с накоплением в организме недоокисленных продуктов обмена веществ, в первую очередь, молочной кислоты. Другие возможные симптомы хронической усталости- першение в горле, боли при глотании, увеличение и болезненность лимфатических узлов.
Причины, по которым возникает хроническая усталость могут быть различными. В большинстве случаев хроническая усталость возникает в силу не одной, а целого комплекса причин.
Среди них главные:
- длительное умственное и психическое перевозбуждение, переутомление
- нарушение кровообращения и снабжения тканей кислородом (гипоксия), в первую очередь головного мозга, связанное с атеросклерозом сосудов,
- длительные или частые нервные стрессы на фоне низкой стрессоустойчивости,
- снижение иммунитета
- нарушения клеточного метаболизма (в частности, окисления органических соединений для производства энергии),
- неправильное питание, дефицит витаминов, злоупотребление углеводами, ведущее к ожирению,
- бессонница и другие нарушения сна
- неблагоприятная психологическая атмосфера.
В первую очередь, это нормализация энергетического баланса организма, восстановление баланса парасимпатической и симпатической нервных систем (процессов активизации и торможения в организме). Для этого применяются фитопрепараты, улучшающие прохождение нервных импульсов и состояние нервной системы, а также воздействие на биоактивные точки нервной системы ( точечный массаж) и другие методы физиотерапии в рамках индивидуального лечебного курса.
Значительную роль в лечении хронической усталости играет улучшение качества сна и, как следствие, повышение жизненного тонуса, работоспособности. Во вторых, очищение организма от шлаков и токсинов. Для этого применяется лимфодренажный массаж, вакуум-терапия, баночный массаж, магнитно-вакуумная терапия, а также акупунктурное воздействие на органы системы самоочистки организма (печень, почки).
Глава 2. Профессиональные заболевания педагогов МБОУ СОШ № 19
2.1 Собственные исcледования
В анкетировании принимали участие 28 педагогов в возрасте от 30 до 59 лет. В возрастной категории от 30 до 40 лет преобладают заболевания глаз и горла, а в возрасте от 40 до 59 лет преобладают в основном заболевания сосудистого характера, проявляющиеся в головных болях, заболеваниях ЖКТ, остеохондрозе, варикозном расширении вен, артрите. Было установлено, что в структуре заболеваемости педагогов преобладают болезни: органов дыхания:(25%); органов кровообращения (18%); органов пищеварения (15%); нервной системы и органов чувств (12%); инфекционные заболевания (11%), отсутствие заболеваний отметили (19%). Болезни органов дыхания и органов пищеварения наиболее часто встречаются среди педагогов в возрасте до 45 лет. В дальнейшем ведущее место (до 50% всех случаев заболеваемости) занимают болезни органов кровообращения, что совпадает с данными об усилении нервно-эмоционального напряжения у лиц старше 45 лет.
Исследование показало, что многие педагоги не ложаться спать в одно и тоже время, 62% учителей спят меньше 7-8 часов в сутки, 80% педагогов постоянно подвергаются стрессу. 41,5% педагогов не уделяют внимания своему здоровью, 45,7%- стараются, но не получается, и только 13% учителей уделяют целенаправленное внимание своему здоровью: занимаются в тренажерном зале, ходят в бассейн.
На вопрос анкеты: " Что надо предпринять, чтобы снизить риск заболеваний связанных с профессиональной деятельностью", большинство педагогов ответили, что необходимо снизить учебную нагрузку и уменьшить количество документов, заполняемых учителями. Учителя считают, что профилактика заболеваний, санаторно-курортное лечение также помогут избежать многих болезней. Было высказано мнение, что учителю нужно быть спокойней и мудрей, уважать себя и детей, быть оптимистами.
На основании нашего исследования можно сделать выводы, что с возрастом здоровье наших учителей значительно ухудшается, за счет постоянных стрессов и нагрузок.
Причинами заболеваний являются:
1) отсутствие стабильного режима труда и отдыха
2) снижение двигательной активности
3) эмонациональная перенапряженность
4) большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты.
Так же заболеваемость зависит от стажа педагогической деятельности.
2.2 Практические рекомендации по сохранению здоровья
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата – это, к сожалению, также профессиональные заболевания учителей школы. До поздней ночи преподавателям приходится проверять работы учеников, сидя в одном положении, чаще всего неудобном. Это может спровоцировать остеохондроз и другие проблемы с суставами и позвоночником. Необходимо взять за правило делать несложные физические упражнения в течение дня. Интересной идеей будет устраивать во время урока перерыв на пять минут для зарядки вместе с учениками. Это разрядит напряженную атмосферу, придаст оптимизма и бодрости и учителю, и учащимся.
Проблемы с желудочно-кишечным трактом (гастриты, холецистит, язвенная болезнь желудка) – это те профессиональные болезни учителей, которые возникают в результате неправильного питания и особого, специфического образа жизни. Перекусив на скорую руку бутербродом и снова спеша на урок, преподаватель не задумывается о том, как его питание влияет на общее самочувствие. А ведь правильная работа желудочно-кишечного тракта – это основа укрепления иммунитета.
Основной проблемой наших преподавателей, как показало анкетирование, является проблема ЖКТ. Гастрит, холецистит, язвенная болезнь желудка - вот лишь некоторые заболевания ЖКТ, которые наши учителя заработали за годы работы в школе. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что постоянный стресс, нагрузки, переживания за учеников - все это неблагоприятно сказывается на работе организма, в результате чего в основном страдает ЖКТ.
Для профилактики обострений при болезнях ЖКТ можно использовать народную терапию и фитотерапию.
При острых гастритах рекомендуется принимать слабые настои или отвары трав, которые могут существенно облегчить состояние больного.
Например:
Смешать по 1 части травы зверобоя, листьев мяты, листьев подорожника, травы тысячелистника. Взять 1 ч.л. сбора на 1 стакан кипятка, настаивать в течение 30 минут. Процедить и принимать по 1/3 стакана 3 раза в день.
Также при гастритах используется лимонный, капустный, томатный соки, сок подорожника, разведенные 1:1 кипяченой водой.
Многие из учителей страдают мигренью, с которой можно справиться только с помощью сильных болеутоляющих, но есть и народные средства:
Для оказания помощи при проявлении предвестников приступов первое, что следует сделать,- это, не дожидаясь усиления болей, выпить чашку крепкого сладкого чая с любыми сладостями. Большое количество глюкозы может прервать дальнейшее развитие приступа.
Приступ можно предотвратить изменением типа дыхания. Достаточно сделать 5-6 неглубоких вздохов животом и более длительных по времени выдохов. Если правильно и вовремя применить эти методики на начальном этапе, то приступа мигрени удастся избежать.
Эффективным средством для купирования приступа мигрени является теплая ножная ванна (или теплая грелка к стопам).
Отличное средство от мигрени - имбирь. Он действует как болеутоляющее средство. Успокаивающими и освежающими свойствами обладает перечная мята. Введите в свой рацион перец. В нем содержится вещество, моментально облегчающее боль - капсаицин.
Соблюдая особую "антимигренную" диету, важно ни в коем случае не пропускать приемы пищи. Если вы будете голодать, в вашей крови снизится уровень сахара, что может вызывать сильную головную боль. Употребляйте больше продуктов, богатых кальцием и магнием. К ним относятся орехи, зелень, зерновые культуры.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
– лечебно-оздоровительные упражнения
– упражнения для позвоночника
– упражнения для осанки
– упражнения для шейного отдела позвоночника
следить за своим физическим здоровьем:
– полноценное питание – достаточный сон
– соблюдение правил личной гигиены
– режим труда и отдыха
– занятия спортом
соблюдать психоэмоциональное равновесие:
– позитивное мышление
– оптимизм
– управление эмоциями
– доброжелательное отношение к людям
– любовь к себе.
Нами были разработаны рекомендации для педагогов на каждый день:
– Начинайте каждый день с чувством радости.
– Поддерживайте это состояние в течение дня.
– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
– Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
– Питайтесь регулярно и разнообразно.
– Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
– Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
– Не переедайте на ночь.
– Спите не менее 8-ми часов в сутки.
– Занимайтесь физическими упражнениями.
– Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
– Любите свою душу и тело.
– Старайтесь окружить их комфортом.
Я считаю, что в нашей школе должна быть организована работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья педагогов, которая предполагает:
- создание комплекса рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога;
- формирование у педагогов потребность к здоровому образу жизни;
- помощь учителям в организации своей деятельности в рамках рабочего дня без нанесения ущерба своему здоровью.
Заключение.
Учитель - это особая профессия. Каждый день несмотря на погоду, настроение, самочувствие он обязан идти на свою работу. Как это не странно звучит, но люди других профессий могут быть в плохом настроении, могут придя на работу выпить чашку чая, подумать о чем-то своем, как говориться настроиться на рабочий лад, и лишь учитель не обладает таким правом. Учитель не может принести свои домашние проблемы в класс, сорвать на детях свое плохое настроение, этот человек должен всегда контролировать себя и свои эмоции, а это бывает сделать очень сложно. Учитель должен преподавать свой предмет так, чтобы ученик понял, полюбил тот или иной предмет.
Все это требует от преподавателя колоссальной силы, физической и психической; не сорваться, не закричать, уметь во время уладить любой конфликт. При такой работе обязательно нужно уделять время своему здоровью, лишний раз прислушаться к своему организму, и не откладывать поход к врачу на потом, ведь как известно на свое здоровье человеку никогда не хватает времени.
От всей души желаем здоровья и успехов в вашем нелегком деле.
Используемая литература:
1)"Здоровая спина"-опорно-двигательный аппарат. Пурисов Игорь Анатольевич.
2)"Хорошее зрение"-органы чувств. Тимофеева Светлана Александровна
3)"Ухо, горло,нос"-органы чувств. Полякова Елена Александровна.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем подснежники гуашью
Астрономический календарь. Май, 2019
Рисуют дети водопад