Проект группы учащихся 8 класса, посвященный их прадедушкам - участникам Великой Отечественной войны. Некоторые документы и фотографии в целях безопасности были удалены, отдельные фотодокументы уменьшены размером
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 41.25 КБ |
портфолио проекта | 2.84 МБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П. Бажова
«Достойные уважения и памяти»
(проект учащихся 8 класса, посвященный защитникам нашего Отечества, участникам Великой Отечественной войны)
Авторы проекта: Гладышева Полина, 8 «А» класс
Краснова Ксения, 8 «А» класс
Шурыгин Ярослав, 8 «А» класс
Юсеин Юмзюле, 8 «А» класс
Руководитель проекта: Костарева Людмила Васильевна
г. Сысерть, 2014-2015 гг.
Оглавление
Паспорт проекта «Достойные уважения и памяти
Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта
План действий при реализации Проекта
Мероприятия по реализации Проекта
Список источников и использованной литературы
Портфолио проекта «Достойные уважения и памяти»
Паспорт проекта «Достойные уважения и памяти»
(проект, посвященный защитникам нашего Отечества, участникам Великой Отечественной войны)
Заявитель проекта | Гладышева Полина, учащаяся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6, Краснова Ксения, учащаяся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6, Шурыгин Ярослав, учащийся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6, Юсеин Юмзюле, учащаяся 8 «А» класса, МАОУ СОШ № 6. |
Аннотация | Проект представляет ряд мероприятий, направленных на воспитание патриотических чувств учащихся, уважения к героическому прошлому их прадедов-участников Великой Отечественной войны, на сохранение доброй памяти о событиях Великой Отечественной войны и приобщение учащихся к социально-значимой деятельности. |
Тема проекта | «Достойные уважения и памяти» (проект, посвященный защитникам нашего Отечества, участникам Великой Отечественной войны). |
Актуальность проекта | Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, для кого-то она принесла вечные страдания, забрав жизни родных и любимых, а кого-то пощадила… Наше современное поколение очень мало знает о прошлом своей страны, своей семьи, о том, как наши же родственники защищали Родину, сражались за наше будущее… Важно сохранить в сердцах память о том, как наши родственники принимали участие в Великой Отечественной войне, и гордиться ими и их подвигами |
Новизна | Активное использование компьютерных технологий и ресурсов сети Интернет позволяет найти те данные, которые на сегодняшний день были утрачены в семейной памяти, на документальной основе глубоко проникнуться чувствами уважения и гордости к свои предкам. |
Тип проекта | Информационный, исследовательский, практико-ориентированный. По количеству участников в проекте: групповой. По продолжительности выполнения проекта: средней продолжительности |
Цель и задачи проекта | Цель: воспитание чувств уважения и гордости, пробуждение интереса к героическому прошлому прадедов-участников Великой Отечественной войны, приобщение к исследовательской социально-значимой деятельности. Задачи: 1) собрать и проанализировать статистическую информацию об участниках Великой Отечественной войны Свердловской области и города Сысерть; 2) изучить осведомленность учащихся МАОУ СОШ № 6 об их родственниках-участниках Великой Отечественной войны через анкетирование; 3) используя материалы семейных архивов и иных источников, увековечить память о прадедушках и других родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, посредством составления рассказов, оформления книжки-раскладушки и презентаций PowerPoint; 4) привлечь внимание сверстников и младших школьников к необходимости сохранения памяти о своих родственниках – участников Великой Отечественной войны посредством проведения классных часов и внеурочных мероприятий на основе материалов данного проекта; 5) подготовить и передать материалы исследовательской работы в школьный музей (книжка-раскладушка). |
Срок реализации проекта | октябрь 2014 г. - февраль 2015 г. |
Основные мероприятия проекта |
|
Участники проекта | Авторы: Гладышева Полина, Краснова Ксения, Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле, учащиеся 8 «А» класса МАОУ СОШ № 6. Руководитель: Костарева Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 6 Социальные партнёры: родители и другие родственники авторов проекта, педагоги начальной и средней школы, директор МАОУ СОШ № 6, зам. директора по УВР, руководитель школьного музея. |
Адресат проекта | Учащиеся младшего и среднего звена МАОУ СОШ № 6. |
Ресурсное обеспечение | Бумага, ручки, картон, скотч, ножницы, компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат и др. |
Предполагаемые результаты | Интерес учащихся к героическому прошлому защитников Отечества, желание заняться изучением истории своей семьи через семейные архивы и другие источники |
Продукт проектной деятельности | Разработка внеклассных мероприятий, книжка-раскладушка и презентации PowerPoint, посвященные родственникам авторов проекта, участвовавших в Великой Отечественной войне |
Применение проекта | Использование разработок на классных часах и других школьных мероприятиях, в школьном музее |
Каждый человек на протяжении своей жизни не раз задумывается о своем прошлом, вспоминает, кем были его родственники, гордится их достижениями… Иногда нам удается расспросить «вживую» дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек о том, как они прожили свою жизнь: как учились, отдыхали, чему радовались, а когда горевали… И что бы они нам не рассказывали, в их сердцах всегда оставалась и остается незыблемая память о нелегких годах Великой Отечественной Войны. Эта война коснулась каждой семьи, для кого-то она принесла вечные страдания, забрав жизни родных и любимых, а кого-то пощадила…
Наше современное поколение очень мало знает о прошлом своей страны, своей семьи, о том, как наши же родственники защищали Родину, сражались за наше будущее… Поэтому мы решили, что должны сохранить в сердцах память о том, как наши родственники принимали участие в Великой Отечественной войне, и гордиться ими и их подвигами
Целью данного проекта является воспитание чувств уважения и гордости, пробуждение интереса к героическому прошлому прадедов-участников Великой Отечественной войны, приобщение к исследовательской социально-значимой деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) собрать и проанализировать статистическую информацию об участниках Великой Отечественной войны Свердловской области и города Сысерть;
2) изучить осведомленность учащихся МАОУ СОШ № 6 об их родственниках-участниках Великой Отечественной войны через анкетирование;
3) используя материалы семейных архивов и иных источников, увековечить память о прадедушках и других родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, посредством составления рассказов, оформления книжки-раскладушки и презентаций PowerPoint;
4) привлечь внимание сверстников и младших школьников к необходимости сохранения памяти о своих родственниках – участников Великой Отечественной войны посредством проведения классных часов и внеурочных мероприятий на основе материалов данного проекта;
5) подготовить и передать материалы исследовательской работы в школьный музей (книжка-раскладушка).
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы: сбор информации, интервьюирование, анкетирование, анализ и синтез информации, обобщение, составление презентаций в PowerPoint, и др.
Определив тему Проекта, авторы ознакомились с статистическими данными, провели анкетирование, изучили семейные архивы, восстановили семейные воспоминания, ознакомились с информацией электронного сайта «Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и решили подготовить мероприятия на основе материалов семейных архивов и воспоминаний родственников.
Предполагаемые риски реализации проекта:
Этап | Сроки | Конкретные действия | Кто выполняет | Ответственный руководитель |
Подготовительный | Октябрь 2014 г. | 1. Ознакомление с Положением об областном конкурсе «Я – гражданин» 2. Формирование команды 3. Выбор темы, выявление актуальности темы для школы и школьного музея 4. Определение цели и задач проекта 5. Планирование деятельности 6. Составление сметы, поиск источников финансирования | авторы проекта: Гладышева Полина, Краснова Ксения, Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле | Костарева Л.В. |
Основной | Ноябрь-декабрь 2014 г. сроки не ограничены | 1. Ознакомление с информационными источниками по теме, выбор основных источников 2. сбор информации, беседы с родственниками, составление рассказов, оформление презентаций PowerPoint 3. проведение анкетирования 4. сбор статистической информации 5. проведение классных часов и мероприятий с использованием полученной информации и разработанных презентаций (8 «А», 4-е классы и другие классы в перспективе) | 1. авторы проекта 2. За сбор информации о семье Гладышевых – отв. Гладышева Полина; за сбор информации о семье Красновых – отв. Краснова Ксения; за сбор информации о семье Шурыгиных – отв. Шурыгин Ярослав; за сбор информации о семье Юсеин – отв. Юсеин Юмзюзе 3. За проведение анкетирования отв. Краснова Ксения и Гладышева Полина 4. за сбор статистической информации отв. Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле 5. авторы проекта: Гладышева П., Краснова К., Шурыгин Я., Юсеин Ю.; классные руководители (Пьянкова О.А., Павлова О.С., Прилипухова Г.М. и другие), учителя истории (Костарева Л.В., Янкина И.С.) | Костарева Л.В. |
Заключительный | Январь-февраль 2015 г. | 1.анализ проведенных мероприятий; 2. подведение итогов о проделанной работе; 3. определение перспектив работы | авторы проекта: Гладышева Полина, Краснова Ксения, Шурыгин Ярослав, Юсеин Юмзюле | Костарева Л.В. |
Поставленные задачи выполнены.
Усовершенствованы навыки работы с различными источниками информации.
Приобретены первоначальный опыт работы с семейными архивами, навыки проведения беседы с родственниками, усовершенствованы навыки публичного выступления.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет...
И ставит,
ставит
обелиски.
Симонов К. 1971[1]
Прошло уже почти 70 лет, но война, та страшная Великая Отечественная война, все еще «жива» в сердцах и старшего поколения, которое на себе испытало все трудности и горести войны, и в наших сердцах – сердцах подрастающего поколения. Ведь из-за этой войны мы могли бы и не появиться на свет, а кто-то и не появился, миллионы молодых мужчин и женщин погибли в годы войны, стали жертвами несправедливых репрессий в послевоенное время…
Самое главное, чему способствовала работа над данным проектом, – это осознание того, что каждый из нас может и должен гордиться своими родными. Пусть не все они стали героями Отечества, но для наших семей они всегда останутся героями – самыми храбрыми, мужественными, смелыми, сумевшими постоять за свою семью, своих родных и любимых, за свое Отечество, за наше будущее! И мы, как подрастающее поколение, должны сохранить в наших сердцах добрую память о тех днях, которые им было суждено пережить, о тех подвигах, которые они совершили, и тем самым подарили нам жизнь!
Работа над данным проектом может быть продолжена и далее, так как в нашей школе, в нашем районе еще много ветеранов, много погибших в период войны, умерших после войны солдат, память о которых не было увековечена. А они достойны уважения и памяти! Необходимо более глубокое изучение жизненного пути своих родственников, их военной биографии. Возможен выход на создание индивидуальных проектов по изучению истории отдельной семьи.
[1] Симонов К. Тот самый длинный день в году / Библиотека русской поэзии: [Интернет-ресурс]: Адрес доступа: http://libverse.ru/simonov/tot-samui-dlinnui-den-v-gody.html
Два петушка
Домик зимней ночью
Любимое яичко
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Девчата