Поток иностранных туристов, посетивших Россию в 2014 году, почти в два раза меньше, чем 40-миллионная армия наших соотечественников, побывавших за рубежом. И если иностранные путешественники потратили в нашей стране $10 млрд, то россияне за границей оставили в три раза больше. Большинство отечественных путешественников выезжают за рубеж, чтобы отдохнуть, и лишь мизерная часть (4%) — с целью бизнес-туризма (доля этой категории среди приезжающих иностранных путешественников в шесть раз выше). Несмотря на рост числа выезжающих за рубеж, подавляющее большинство наших сограждан (96,5 млн) в 2014 году провели отпуск в своей стране, потратив $21,1 млрд.
Стоит отметить неблагоприятную статистику: с каждым годом в России отдыхает все меньшее и меньшее количество россиян, что в первую очередь связано с неразвитой инфраструктурой России.
Всемирная туристская организация ставит Россию на пятое место в мире по туристическому потенциалу, но по вкладу сектора в ВВП наша страна находится на 137-м месте.
Вложение | Размер |
---|---|
turistskaya_industriya_v_gorode_nizhnevartovsk.docx | 312.68 КБ |
turistskaya_industriya_v_gorode_nizhnevartovsk.pptx | 2.79 МБ |
«Туристская индустрия в городе Нижневартовск»
Автор: Сазонов Георгий Игоревич,
10 класс
Руководитель: Блонарь Ольга Николаевна,
учитель географии.
Нижневартовск 2015
Введение
Актуальность исследования.
Поток иностранных туристов, посетивших Россию в 2014 году, почти в два раза меньше, чем 40-миллионная армия наших соотечественников, побывавших за рубежом. И если иностранные путешественники потратили в нашей стране $10 млрд, то россияне за границей оставили в три раза больше. Большинство отечественных путешественников выезжают за рубеж, чтобы отдохнуть, и лишь мизерная часть (4%) — с целью бизнес-туризма (доля этой категории среди приезжающих иностранных путешественников в шесть раз выше). Несмотря на рост числа выезжающих за рубеж, подавляющее большинство наших сограждан (96,5 млн) в 2014 году провели отпуск в своей стране, потратив $21,1 млрд.
Стоит отметить неблагоприятную статистику: с каждым годом в России отдыхает все меньшее и меньшее количество россиян, что в первую очередь связано с неразвитой инфраструктурой России.
Всемирная туристская организация ставит Россию на пятое место в мире по туристическому потенциалу, но по вкладу сектора в ВВП наша страна находится на 137-м месте.
Все вышеперечисленное определило актуальность исследования.
Объект исследования: развитие туризма в Нижневартовске.
Предмет исследования: Влияние социально-экономического развития на туризм, качество организации международного туризма в нашем городе.
Цель исследования: изучение современного состояния международного туризма в Нижневартовске, его особенностей и факторов развития.
Достижение этой цели потребовало постановки и решение следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
- рассмотреть особенности развитие международного туризмавРоссии:
- исследовать структуру туристической отрасли и выявить основные направления развития международного туризма вгородеНижневартовске на современном этапе.
Гипотеза:
Можно предположить, что направления индустрии туризма в нашем городе соответствуют уровню развития туризма в государстве.
Глава 1.
Определение туризма
Туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Выделят следующие виды туризма:
Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.
Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения.
Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение.
Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.
Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие поприсутствовать на соревновании.
Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.
Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.
Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.
Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.
Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям.
Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.
Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туровтурагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.
Туроператорские фирмы — это прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам.
Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг.
Экономическое значение международного туризма
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.
Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей , уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объёма мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.
Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет:
На сегодняшний день ситуация на Российском рынке туристических услуг достаточно драматична. Высокая стоимость отдыха и низкое качество предоставляемых услуг влияют на выбор россиян в пользу поездок на отдых за рубеж.
В 2014 г. российские граждане потратили за рубежом порядка 10 млрд. долларов США, интуристы в России - 1,5 млрд. долларов США. Соотношение 1:7 говорит о том, что наши денежные средства в большей степени работают на экономику других стран.
Аналитики отмечают, что 67% иностранных граждан приезжают в Россию с частными целями. Второе место занимают визиты с целью бизнеса, а для туризма в Россию въезжают лишь около 8% иностранцев.
Доля туризма в ВВП России составила 1,2% процента, а с учётом смежных отраслей - 6,9%. Доля по занятости населения - 5,8%
По данным ежегодного отчета Всемирного экономического форума, Россия заняла 5-е место из 133-х стран по числу природных объектов показа, и 9-е по числу культурных. Но туристский потенциал на сегодняшний день используется недостаточно эффективно. Россия занимает 59 место по конкурентоспособности туристского сектора экономики, 104-е место по качеству дорог, 108-е по открытости для туризма, 115-е по ценовой доступности размещения в гостиницах, 122-е по эффективности маркетинговой политики и брендингов туризма.
К этим данным можно добавить следующие показатели от Российского союза туриндустрии. По приоритетности сектора туризма в системе государственной политики Россия занимает 127-е место. По данным Росстата, за три года доля в обороте турфирм по внутреннему туризму сократилась с 27% до 23%, а по въездному - с 18% до 1,6% от общего оборота. 2,3 млн. иностранных туристов – это уровень 90-х годов, статистка 10-летней давности (1998 г.) по этому показателю – 2,5 млн.»[35]
Совокупный бюджет России на продвижение туризма составляет €4 млн. в год. Это меньше бюджета Словакии, не говоря уже о Турции. Расходы Кипра только на рекламу в России равны тому, сколько Россия тратит в совокупности на все страны.
Самая приятная новость - по данным статистики Ростуризма россияне в целом стали больше путешествовать – на 30 % больше людей выехало за рубеж по сравнению с 2013г.
Самыми популярными направлениями по-прежнему остаются Турция (2,7 млн. чел) и Египет(1,6 млн. чел). Причем если в Турцию турпоток увеличился на 13%, то Египет сдал свои позиции на целых 34% по сравнению с прошлым годом – видимо это было связано с политически-напряженной ситуацией в стране.
Примечательно, что третьим популярным туристическим направлением для россиян назван Китай, куда в 2014 году съездило/слетало около 1,4 млн. человек.
А вот страной, который перенесла самый настоящий туристический бум по сравнению с прошлым годом, стал Таиланд – туда отправилось в 3 раза больше Россиян, чем в 2010 году. Также удвоилось количество желающих посмотреть на норвежские фьорды и словацкие Татры.
Много россиян отдают предпочтение отдыху на побережьях Испании, Италии, Кубы и Греции. Их доля выросла примерно на 50%.
Стоит отметить и неприятную статистику – что с каждым годом в России отдыхает все меньшее и меньшее количество россиян, это в первую очередь связано с неразвитой инфраструктурой России, дороговизной осуществлении самостоятельного путешествия по стране, низкими показателями цена/качество тура на российской стороне.
Самыми популярными новогодними направлениями, по данным АТОР, в этом году стали Египет, европейские экскурсии (Прага, Париж, Рим) и все-таки экзотические направления – Куба, Доминиканская республика. Хотя на «экзотику» спад спроса ощущается больше всего, это, тем не менее, популярные новогодние направления, и пока они по-прежнему входят в Топ-10.
Ассоциация туроператоровРоссии (АТОР) отмечает, что из направлений внутреннего туризма по-прежнему востребованными остаются экскурсионные туры. Кроме того, в России активным спросом пользуются горнолыжные курорты.
Так же сейчас популярно санаторно-курортное лечение. Например, интересны россиянам санатории региона Кавказских минеральных вод.
Используя поисковый сайт http://2gis.ru/, я выявил 79 туристических фирм в городе Нижневартовске. 22 фирмы из 79 (28%) имели свои собственные веб-сайты, которые я проанализировал изучив международный и внутренний спектр услуг (Диаграмма № 1 приложение):
На основе этого анализа я пришел к выводу, что туристические фирмы Нижневартовска предлагают широкий спектр услуг в сфере туризма (Таблицу № 1 приложение):
На Москву и московскую область с ее 19420619 жителями (по данным Росстата на 2015 год. Источник: https://ru.wikipedia.org/) приходится 3071 туристическая компания, включая все филиалы агентств. На Санкт- Петербург с 5197114 официальными жителями (по данным предварительной оценки численности населения на 2015 год. Источник: https://ru.wikipedia.org/) приходится 1269 туристических агентств со всеми их филиалами. В Нижневартовске же на 265994 (по данным расчёта численности населения по муниципальным учреждениям на 1 января 2014 года, источник: https://ru.wikipedia.org/) жителя приходится 79 туристических фирм и филиалов. Т.е. в среднем на одну туристическую фирму г. Москвы приходится 6324жителя, в Петербурге - 4095 и на Нижневартовск – 3362. Это показывает, что туристический рынок Нижневартовска очень развит относительно численности жителей города и в нем существует большая конкуренция.
Пользуясь данными http://2gis.ru/, я сравнил местоположение туристических агентств в Нижневартовске.(Приложение.Диаграмма№2). Львиная доля туристических агентств находится в жилом секторе, и всегда перед глазами у людей больше всего туристических агентств в мкр. № 5 и 8 (6 туристических агенств), а меньше всего в мкр. № 1, 7, Молодежном-1, Прибрежном – 1, Панели-2 (по 1-ому). Это объясняется маркетинговым положением районов, количественным составом и освоенностью территории.
Проводя исследование, я попытался установить географию отдыха горожан, использующих услуги турфирм, обращался в несколько агентств с просьбой предоставить статистические данные об основных направлениях и количественном составе отдыхающих Вартовчан. Несколько агентств отказали мне в этой информации, сославшись на конфиденциальность данных, хотя меня интересовали элементарные статистические сведения. Лишь туристическая фирма «Открытый Мир» предоставила мне необходимую информацию (Диаграмма № 3 приложение)
Итак,проанализировав полученную информацию, можно подвести итог: во-первых, жители города Нижневартовска отдают предпочтения при выборе места отдыха жарким странам из-за нашего континентального климата. Во-вторых, диаграмма отражает предпочтение азиатского и африканского регионов нашими земляками. В этом нет ничего необычного, Турция, Таиланд и Египет - это самые популярные направления отдыха у россиян, так как в целом по ценовой политике они более доступны. Не очень обычно то, что Российское направление занимает не последнее место в этом рейтинге. В колонку «другие» вошли такие страны, как ОАЭ, Чехия, Финляндия, ГОА, Индия, Испания, Германия и Кипр и другие.
Таким образом, в Нижневартовске туристическими фирмами представляется огромный выбор как направлений, так и туров: от Таиланда до Ирана, от Египта до Замбии, от Мексики до Перу, от Франции до Ирландии и от Калининграда до Владивостока.
Чтобы более подробно изучить предпочтения горожан в сфере отдыха, мы провели анкетирование. Взяли отдельную категорию – школьники и их семьи. В нашем случае школьники шестой школы. Нами было опрошено 326 человек. Предлагалось ответить на следующие вопросы:
( Нижневартовск/Россия/Зарубежье).
(Диаграмма №4, приложение). Оказалось, большинство респондентов предпочитают отдыхать в пределах России. Я считаю, что это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, Россия самая протяженная страна мира, ее многообразие потрясает, здесь каждый может найти отдых по вкусу. Во-вторых, если мы говорим о школьниках, то у нас в стране очень популярно отправлять детей на лето в детские лагеря (преимущественно в пределах России) или же к родственникам, живущим где-то в регионах теплее нашего. (Диаграмма №5 приложение). Как мы видим, большинство предпочитают отдых в Башкирии. Это как раз ряд отдыха у родственников на дачах или в деревне. Далее позиции распределились преимущественно между пляжными курортами и историческими городами. В общей сложности респонденты называли 57 различных пунктов отдыха. Это единичные посещения, но есть регионы, которые посещали несколько респондентов (Приложение. Таблица №2)В общем, посещения очень многообразны, и на 182 опрошенных отдыхающих в России, приходится 57 мест отдыха.
25% опрошенных, выбрали отдых за рубежом, география отдыха выглядит следующим образом (Диаграмма №6, приложение) Шире всего представлена Турция. Остальные страны количественно уступают. В основном страны посещались единично (Кипр, Ирландия, Австрия, Вьетнам, Грузия, Киргизия, Дубай, Чехия, Израиль, Украина, Молдова, Узбекистан) или же двукратно ( Тунис, Беларусь, Франция). Заметим, что страны с самой большой посещаемостью южнеенаших широт и так или иначе носят характер курортных стран.
Наибольшее количество опрошенных, не смогли указать турагентство, которое организовало их путешествие, так как выбором места отдыхазанимались родители, что вполне закономерно. Вследствие этого респонденты назвали 10 туристических фирм. Суммарно пользовались ими 40 человек, что составляет около 13% (диаграмма №7, приложение):
Пальму первенства держит Пегас Туристик(ул. Мира 96), а за ним, с большим отставанием, Тезтур(ул. Мира 23), что неудивительно, это очень популярные турфирмы среди граждан нашего города, зарекомендовавшие свою работу в маркетинге туризма.
Наша гипотеза о том, что направления индустрии туризма в нашем городе соответствуют уровню развития туризма в государстве, оказалось верной.
В Нижневартовске туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. всё делается для того, чтобы капитал от туристического бизнеса уплывал за рубеж. Что соответствует общей картине международного рынка туристических услуг, сложившейся на территории нашего государства. Основные направления отдыха горожан: Турция, Испания, Египет, Таиланд. Хоть и говорят, что на вкус и цвет товарищей нет, но что касается предпочтений Вартовчан, как и в целом россиян в отдыхе, то не трудно заметить тенденцию общности мнений сограждан в выборе мест отдыха. Видимо, это связано с ценовой доступностью самых популярных направлений.
Наши соотечественники могут восхищаться турами по норвежским фьордам, египетским пирамидам, их внимание может привлекать все что угодно, но только развитие национальной туристической отрасли создаст условия для организации полноценного отдыха всех категорий граждан.Ведь на огромной территории нашей родины располагаются высокие горы, пригодные для катания на лыжах, многочисленные водоемы, где можно купаться, ловить рыбу или кататься на специальных транспортных средствах. Истинным патриотам пора прекратить заказывать заграничные туры.
Россия должна рассказать миру, что она имеет, и затем наилучшим образом воспользоваться имеющимся. Одновременно Россия должна научиться охранять свои туристские объекты, так как туристы прибывают в страну, чтобы наслаждаться ими. Как заметил один наблюдатель: «Туризм требует не просто маркетинга. Он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными. Это означает сохранение и обустройство природных туристских объектов. В итоге именно уникальное культурное наследие, дикая природа или красота пейзажа в первую очередь привлекают туристов».
Список литературы
Приложение
Диаграмма №1
Таблица №1
Агентство | Регион | Страны | Изюм | Сайт |
Велл, агенство пляжного отдыха. | Европа | Абхазия Австрия Андорра Бельгия Болгария Ватикан Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Ирландия Исландия Испания Италия Латвия Литва Лихтенштейн Люксембург Македония Монако Норвегия Польша Португалия Сербия Словакия Словения Украина Финляндия Франция Хорватия Швеция Эстония Черногория Чехия Швейцария Кипр Мальта | Позиционируют себя как агентство, делающее упор на пляжный отдых. | http://well.ru/ |
Азия | Вьетнам Индия Индонезия Камбоджа Китай Лаос Макао Малайзия Непал Таиланд Шри-Ланка, Мальдивы, Коморские острова, Филиппины | |||
Ближний Восток | Иордания Израиль Объединённые Арабские Эмираты Сирия Турция | |||
Северная Америка | Канада Куба Мексика США | |||
Латинская Америка | Аргентина Бразилия Венесуэла Доминиканская республика | |||
Австралия и Океания | Французская Полинезия, | |||
Африка | Канарские острова, Сейшелы, Реюньон, Острова Зеленого мыса, Маврикий, | |||
Алладин Тур | Европа | Испания, Чехия (Прага), Греция (Крит), Франция (Париж), Россия (Краснодарский край), Черногория, Болгария, Бургас | Alladin-tur.ru | |
А-Элита | Европа | Болгария, Испания, Черногория, Россия, Венгрия, Португалия, Франция, Чехия, Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция, Греция, Кипр, Италия. | http://www.a-elita.ru/ | |
Азия | Индия, Шри-Ланка, Китай, Таиланд, Вьетнам | |||
Ближний Восток | Израиль, Турция, ОАЭ | |||
Латинская Америка | Доминиканская республика, Куба, Мексика | |||
Африка | Египет, Морокко, Тунис. | |||
Моя планета | Европа | Австрия Финляндия Болгария Венгрия Великобритания Греция Испания Кипр Франция Хорватия Черногория Италия | http://mpl-travel.ru/ | |
Азия | Таиланд, Шри-Ланка Мальдивы Индия Малайзия | |||
Ближний Восток | Турция ОАЭ | |||
Латинская Америка | Доминиканская Республика, Куба, Бразия | |||
Полинезии | Индонезия | |||
Африка | Египет, Тунис, | |||
Росс Тур | Европа | Абхазия Австрия Албания Андорра Армения, Беларусь Бельгия Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания Венгрия Германия Греция Грузия Дания Ирландия Исландия Испания Италия Кипр Латвия Литва Люксембург Мальта Монако Нидерланды Словения Украина Норвегия Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словакия Финляндия Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония | http://ross-tur.ru/ | |
Азия | Бирма Вьетнам Гонконг Индия Камбоджа Китай Малайзия Мальдивы Сингапур Таиланд Южная Корея Япония | |||
Ближний Восток | Израиль Иордания Катар ОАЭ Оман Турция Узбекистан | |||
Северная Америка | Багамы Канада США | |||
Латинская Америка | Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Барбадос , Бразилия Венесуэла, Доминиканская республика Колумбия Коста-Рика Куба Мексика Перу Ямайка Эквадор | |||
Австрия и Полинезия | Австралия, Новая Зеландия Фиджи Французская Полинезия, Индонезия | |||
Африка | Египет, Кабо-Вербе, Кения, Маврикий, Мадагаскар Марокко Сейшелы Танзания Тунис ЮАР | |||
Академия Отдыха | Европа | Греция Испания Кипр Болгария Хорватия Черногория Чехия Австрия Франция Италия, Португалия, Россия | Сайт туристической фирмы предлагает отдельный генератор туров для Российских курортов, то есть большое место уделяется Российским курортам | http://www.akademya-otdyha.ru/ |
Азия | Таиланд Китай Мальдивы Индонезия Вьетнам, Индия, Сингапур, Филиппины | |||
Ближний Восток | Турция, ОАЭ, Иордания, Израиль | |||
Латинская Америка | Доминикана Куба Мексика Ямайка | |||
Австралия и Полинезия | Индонезия | |||
Африка | Египет Тунис Маврикий Сейшелы Марокко | |||
Афина | Европа | Португалия Франция Испания Болгария Кипр Италия, Греция | http://afinanv.ru/ | |
Азия | Шри-Ланка, Мальдивы, Китай Индия Таиланд | |||
Ближний Восток | ОАЭ, Турция | |||
Северная Америка | США | |||
Латинская Америка | Куба, Бразилия, Мексика, Доминиканская республика | |||
Австралия и Полинезия | Австралия | |||
Африка | Маврикий, Марокко, Тунис | |||
КонстTravel | Европа | Андорра, Венгрия, Испания, Италия | http://konsttravel.ru/ | |
Азия | Таиланд | |||
Ближний Восток | Турция | |||
Латинская Америка | Куба | |||
Африка | Египет | |||
Гранд Тур Вояж | Европа | Россия, Австрия Англия Андорра Болгария Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Кипр. Мальта, Норвегия, Португалия Румыния Словакия. Швеция, Швейцария Чехия, Черногория, Хорватия | http://www.grandtour.ru/ | |
Азия | Таиланд Вьетнам Индия, Гоа, Мальдивы, Шри-Ланка, Китай, Индия, Камбоджа, Китай, Малайзия, Мальдивы, Непал, Сингапур, Финляндия, Франция, Южная Корея, Япония, Филиппины | |||
Ближний Восток | ОАЭ, Израиль, Иордания, Турция, Оман | |||
Северная Америка | Богамы,Коста-Рика | |||
Латинская Америка | Куба Мексика Доминиканская республика, Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Панама, Чили | |||
Австралия и Полинезия | Индонезия, Бали, Австралия, Таити, Французская Полинезия | |||
Африка | Египет, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Кения, Маврикий, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Тунис, Танзания Сейшелы | |||
География Тур | Европа | Абхазия, Австрия, Андорра, Болгария, Англия, Венгрия, Германия Греция, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Португалия, Россия, Франция, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия Швейцария | http://www.geograftour.com/ru/ | |
Азия | Вьетнам, Индия, Камбоджа, Китай, Малайзия, Мальдивы, Сингапур, Таиланд, Шри-Ланка, Япония | |||
Ближний Восток | Израиль, ОАЭ, Турция | |||
Северная Америка | США | |||
Южная Америка | Бразилия, Доминиканская республика, Куба, Мексика | |||
Австралия и Полинезия | Австралия, Индонезия | |||
Африка | Египет, Сейшелы, Тунис | |||
Вокруг Света | Европа | Россия (Москва, Подмосковье, Байкал, Камчатка, Крым Южный Урал, Казань, Калининград, Грузия, Эстония, | Туристическоеагенство специализируется, в основном, на турах по историческим и природным местам России | http://www.vs-travel.ru/ |
Счастливый Случай | Европа | Абхазия, Андорра, Болгария, Греция, Чехия, Венгрия, Кипр | http://happy-nv.ru/ | |
Азия | Индия, Таиланд | |||
Ближний Восток | Турция, ОАЭ | |||
Латинская Америка | Куба | |||
Австрия и Полинезия | Индонезия, | |||
Африка | Тунис | |||
Пальма | Европа | Испания Россия Кипр Болгария Хорватия Черногория Чехия Греция Австрия Франция Италия Португалия | http://www.palma-tour86.ru/ | |
Азия | Китай, Таиланд, Мальдивы, Вьетнам, Индия Филиппины | |||
Ближний Восток | Иордания, Турция, ОАЭ, Израиль | |||
Латинская Америка | Доминиканская республика,, Куба, Мексика, Ямайка | |||
Австралия и Полинезия | Индонезия, | |||
Африка | Марокко, Тунис, Египет, Маврикий, Сейшелы | |||
TEZtour | Европа | Россия Греция Кипр Болгария Украина Австрия Франция Андорра Испания Италия | http://www.tez-tour.com/ | |
Азия | Китай Таиланд Шри-Ланка Мальдивы | |||
Ближний Восток | ОАЭ, Турция | |||
Латинская Америка | Куба Доминиканская республика Мексика | |||
Африка | Египет | |||
Планета Путешествия | Европа | Швейцария Болгария Греция Испания Италия Кипр Хорватия Черногория Финляндия Россия Австрия Андорра | http://www.planeta77.ru/ | |
Азия | Китай Индия Мальдивы Вьетнам Таиланд | |||
Ближний Восток | Израиль ОАЭ Турция | |||
Латинская Америка | Бразилия Доминиканская республика Куба | |||
Полинезия | Новая Зеландия, Индонезия | |||
Африка | Сейшелы Египет Тунис | |||
Natalie tours | Европа | Австрия Андорра Германия Греция Испания Италия Кипр Португалия Россия Франция Чехия Швейцария | http://www.natalie-tours.ru/ | |
Азия | Мальдивы Таиланд Шри-Ланка | |||
Ближний Восток | ОАЭ Турция | |||
Латинская Америка | Доминикана Куба Мексика | |||
Полинезия | Индонезия | |||
Африка | Маврикий Сейшелы | |||
Апельсин Travel | Европа 42 | Абхазия, Австрия, Армения, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Грузия Греция, Гибралтар, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Литва, Латвия, Норвегия, Люксембург, Лихтенштейн, Россия, Румыния, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия Польша, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Финляндия, Украина | Самое большое число предложений среди всех туристических операторов | |
Азия с20 | Азербайджан, Мьянма, Бангладеш, Бутан, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индия, Китай, Лаос, Макао, Мальды, Монголия, Таджикистан, Сингапур, Тайвань Таиланд, Япония, Южная Корея, шри-Ланка | |||
Ближний Восток 14 | Афганистан, Бахрейн, Ирак, Иран, Иордания, Израиль, Йемен, Катар, Кувейт, Пакистан, ОАЭ, Оман, Пакистан, Судан | |||
Северная Америка | Гренландия, США, Канада | |||
ЛатинскаяАмерика 32 | Аруба, Аргентина, Ангилья, Антигуа и Барбуд, Виргинские острова, Бермудские острова, Барбадос, Багамские острова, Белиз, Боливия, Виргинские острова, Венисуэла, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Гондурас, Доминикана, Гренада, Колумбия, Коста-Рика, Колумбия, Куба, Каймановы острова, Перу, Уругвай, Тринидад и Тобаго, Чили, Эквадор | |||
Австралия и Полинезия 11 | Австралия, Вануату, Восточный Тимор, Гваделупа, Индонезия, Кирибати, Науру, Ниуэ, Папуа-Новая Гвинея, Новая Зеландия | |||
Африка 31 | Ангола, Алжир, Бенин, Ботствана, Буркина-Фасо, Габон, Гвинея, Египет, Джибути, Конго Зимбабве, Замбия Конго Кения , Кот-д`Ивуар, Коморские острова, Либерия, Ливан, Ливия, Лесото, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Марокко, Малави, Нигер, Сирия, Танзания, Чад, ЦАР. Чад | |||
Все включено | Европа | Абхазия, Австрия Андорра, Армения, Албания, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия Исландия, Испания Италия, Кипр, латвия, литва, Лихтенштейн, Люксембург, мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Сербия, Швеция, Швейцария, Финляндия | http://vvtour.ru/ | |
Азия | Азербайджан, Бруней, Индия, Казахстан, Китай, Южная Корея, Монголия, Непал, Таиланд, Тайвань, Япония, Шри-Ланка | |||
Ближний Восток | Афганистан, Бахрейн, Бутан, Ирак, Иран, Иордания, Израиль, Йемен, Малайзия, Пакистан, Палестина, АОЭ, Оман, Саудовская Арабия, Судан, Сомали | |||
Северная Америка | Канада, США | |||
Латинская Америка | Барбадос, Ангилья, Антигуа, Аруба, Багамы, Бразилия, Бермудские острова, Белиз, Боливия, Венесуэла, Вьетнам, доминиканская республика, Гайана, Гватемала, Колумбия, Куба, Мексика, Никарагуа, Перу, Чили, Эквадор, Уругвае, Чили | |||
Австралия и Полинезия | Австралия, Восточный Тимор, Барбуда, Вануату, Индонезия, Мартиника, Новая Зеландия, новая Македония, | |||
Африка | Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Габон, Гана, Гамбия, Камерун, Кения, Конго, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Кот-д’Ивуар, Мали, Ливан, Марокко, Мозамбик. Нигерия, Руанда, Конго, Танзания, Того, Сирия, Чад, Эфиопия, ЮАР | |||
1001 Тур | Европа | Абхазия, Австрия Андорра Белоруссия Бельгия Болгария Великобритания Венгрия Германия Греция Дания Ирландия Исландия Испания Италия Кипр Мальта Монако Нидерланды Норвегия Польша Португалия Россия Румыния Словакия Словения Финляндия Хорватия Чехия Черногория Швеция Швейцария Эстония Франция | У данной тур фирмы наибольшей спектр стран представлен в Европейском регионе | http://www.1001tur.ru/ |
Азия | Азербайджан Вьетнам Гонконг Индия Китай Камбоджа Малайзия Мальдивы Сингапур Шри-Ланка Япония Филиппины | |||
Ближний Восток | Израиль Иордания ОАЭ Турция | |||
Северная Америка | Канада США | |||
Латинская Америка | Аргентина, Багамы, Бразилия Венесуэла Доминиканская Республика Барбадос Коста-Рика Куба Мексика Ямайка | |||
Австралия и Полинезия | Австралия Индонезия, Французская Полинезия | |||
Африка | Египет Кения Мадагаскар Маврикий Марокко Сейшелы Тунис | |||
Азия | Тайланд | |||
Ближний Восток | Турция | |||
Африка | Египет | |||
Трансаэро Тур | Европа | Австрия Армения Беларусь Бельгия Венгрия Грузия Испания Италия Португалия Россия Франция Чехия | http://www.transaerotour.com/#start | |
Азия | Азербайджан Индия Камбоджа Китай Малайзия Мальдивы Сейшелы Узбекистан Шри-Ланка Япония Таиланд Филиппины Сингапур Панама | |||
Ближний Восток | Израиль Иордания АОЭ Оман | |||
Северная Америка | Канада США | |||
Латинская Америка | Аргентина Бразилия Венесуэла Гватемала Доминиканская Республика Коста-Рика Куба Мексика Перу Чили | |||
Австралия и Полинезия | Индонезия | |||
Африка | Египет, Кабо-Верде, Маврикий Марокко Тунис | |||
Азия | Китай Южная Корея Гонконг Япония Мальдивы Тайвань | |||
Австралия и Полинезия | Индонезия | |||
Пегас Туристик | Европа | Греция Кипр Испания Болгария Италия Андорра | http://pegast.ru/ | |
Азия | Таиланд Вьетнам Китай Индия Мальдивы | |||
Ближний Восток | Турция ОАЭ Израиль Иордания | |||
Латинская Америка | Мексика Доминиканская Республика Куба | |||
Австралия и Полинезия | Индонезия | |||
Африка | Египет Тунис Марокко |
Диаграмма№2
Диаграмма №3
Диаграмма №4
Диаграмма №5
Таблица №2
№ | Регион | Количество респондентов. |
1 | Татарстан | 6 |
2 | Омск | 4 |
3 | Туапсе | 3 |
4 | Алтайский край | 4 |
5 | Самарская обл. | 3 |
6 | Свердловская обл. | 3 |
7 | Калининград | 2 |
8 | Новосибирск | 2 |
9 | Геледжик | 2 |
10 | Пермский край | 2 |
11 | Курган | 2 |
12 | Оренбург | 1 |
13 | Ессентуки | 1 |
14 | Адлер | 1 |
15 | Ярославль | 1 |
16 | Орел | 1 |
17 | Ульяновск | 1 |
18 | Киров | 1 |
19 | Волгоград | 1 |
20 | Тольятти | 1 |
21 | Молдова | 1 |
22 | Карачаево-Черкессия | 1 |
23 | Ялта | 1 |
24 | Архипо-Осиновка | 1 |
25 | Тула | 1 |
26 | Чечня | 1 |
27 | Рыбачье | 1 |
28 | Тверь | 1 |
29 | Кемеровская обл. | 1 |
30 | Оренбургская обл. | 1 |
31 | Кировская обл | 1 |
32 | Волгоградская обл. | 1 |
33 | Рязань | 1 |
34 | Елабуга | 1 |
35 | Майкоп | 1 |
Диаграмма №6
Диаграмма №7
Слайд 1
Исследование туристического рынка г. Нижневартовска Сазонов Григорий Игоревич Ученик 10 Б класса Руководитель Блонарь Ольга Николаевна учитель Географии Муниципальное бюджетное общедоступное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №6”Слайд 2
Гипотеза: Можно предположить, что направления индустрии туризма в нашем городе соответствуют уровню развития туризма в государстве.
Слайд 3
Цель исследования Исследовать современное состояние международного туризма в Нижневартовске, его особенности и факторы развития.
Слайд 4
Объект исследования: Р азвитие туризма в Нижневартовске . Предмет исследования: Влияние социально-экономического развития на туризма, качество организации международного туризма в нашем городе.
Слайд 5
Туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью. Караваннинг Этнический туризм Целевой туризм Экскурсионный туризм Э кстремальный туризм Религиозный туризм Рекреационный туризм Деловой туризм Водный туризм Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде . *
Слайд 6
Для достижения данной цели ставила следующие задачи: Исследовать основные теоретические аспекты международного туризма . Р ассмотреть особенности развитие международного туризма в России: Исследовать структуру туристической отрасли и выявить основные направления развития международного туризма в городе Нижневартовске на современном этапе.
Слайд 7
Ситуация на российском туристическом рынке на сегодняшний день. Россия занимает 5-е место и з 133-х стран по числу природных ресурсов, 9-е место по числу культурных ресурсов Россия занимает 59 место по конкурентоспособности туристического сектора экономики. 108-е по открытости для туризма 104-е место по качеству дорог 115-е по ценовой доступности размещения в гостиницах 115-е по ценовой доступности размещения в гостиницах Данные ежегодного отчета всемирного экономического форума *
Слайд 9
Распределение туристических фирм по Нижневартовску
Слайд 12
Наиболее популярные направления отдыха респондентов за рубежом .
Слайд 13
Наша гипотеза о том, что направления индустрии туризма в нашем городе соответствуют уровню развития туризма в государстве, оказалось верной. В Нижневартовске туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. всё делается для того, чтобы капитал от туристического бизнеса уплывал за рубеж. Что соответствует общей картине международного рынка туристических услуг, сложившейся на территории нашего государства. Касательно предпочтений Вартовчан , как и в целом россиян в отдыхе, то не трудно заметить тенденцию общности мнений сограждан в выборе мест отдыха. Видимо, это связано с ценовой доступностью самых популярных направлений. Крым Краснодарский край Санкт-Петербург Башкортостан Тюменская обл. ХМАО ЮГРА
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Свинья под дубом
Самодельный телефон
Агния Барто. Сережа учит уроки
Сказка "Колосок"
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью