Проектно-исследовательская работа по обществознанию
Вложение | Размер |
---|---|
dudieva_rakova_1368.pptx | 1.27 МБ |
Слайд 1
Культура речи современного подростка Автор(ы): Дудиева Дана, Ракова Галина Школа: ГБОУ СОШ 1368 Класс: 10 Р уководитель: Кондратьева Лариса НиколаевнаСлайд 2
Частое употребление просторечий и бранной лексики негативно сказывается на культуре речи детей.
Слайд 3
Падение интереса к чтению Утрата духовных и культурных ценностей Узкий кругозор, низкий интеллект Бедность речи
Слайд 4
Изучить культуру речи современных подростков. Проанализировать отношение общества к данной проблеме. Предложить пути решения проблемы .
Слайд 5
( I) Изучить историю проблемы. ( I I ) Изучить различные точки зрения. ( V ) Сделать выводы по теме исследования. ( I I I ) Провести социологическое исследование среди подростков. ( IV ) Предложить пути решения проблемы
Слайд 6
История проблемы В 20-30 годы огромную роль в формировании речи несет культурная революция. В настоящее время сложилась достаточно неопределённая ситуация. Молодёжный сленг начал интенсивно развиваться. Это влияло на создание нового поведения - нигилизма (отрицание необъяснимого).
Слайд 7
Изучение различных точек зрения М.В.Яковлева «Наш век – век электроники и компьютеризации. Дети мало интересуются литературой и искусством. Это тоже одна из причин падения речевой культуры .» Д.С.Лихачев Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. И.Б.Зингер «…ошибки одного поколения становятся признанным стилем и грамматикой для следующих.» А.Н.Островский «Слаб современный язык для выражения всей грациозности ваших мыслей.»
Слайд 8
Социологический опрос 1. Считаете ли Вы, что на данный момент культура речи находится в критичном состоянии? 86 % опрошенных ответили – да; 14 % ответили – нет. Мы можем сделать вывод, что большинство осознают наличие проблемы
Слайд 9
2. Часто ли Вы слышите ненормативную лексику среди подростков? 98 % ответили – да. Следовательно, мы делаем вывод, что такого рода лексика получила широкое распространение среди молодежи.
Слайд 10
3. Вошло ли у Вас в привычку использование ненормативной лексики, жаргонизма или сленга? 66 % ответили – нет, но 34 % Ответили – да. Мы видим, что у относительно высокого процента подростков ненормативная лексика и сленг не стали неотъемлемой частью их речи.
Слайд 11
Пути решения проблемы Увеличение количества уроков литературы в школе П роведение каких-либо литературных конкурсов в школах, мотивирующие подростков к чтению, следовательно, пополнение словарного запаса Специальные проекты в социальных сетях, направленные на воспитание подростков в культурном плане
Слайд 12
вывод Во-первых, ненормативная лексика, жаргонизмы и сленг прочно устоялись в сознании молодежи. Во-вторых, подростки не осознают всей масштабности проблемы данного вопроса. Они не понимают, что не только они деградируют в культурном плане, но и будущее поколение. В итоге, мы получим поколение не развитых в культурном плане людей.
Всему свой срок
Три коробки с орехами
Как нарисовать ветку ели?
Где спят снеговики?
Петушок из русских сказок