Каждое лето я встречаю вокруг себя множество различных насекомых. Одни из них красивые, другие – кусаются, каких-то из них я боюсь.
Многие насекомые вредят урожаям людей. Например: прилёт саранчи подобен стихийному бедствию. От её нашествия на полях остаётся голая земля с объеденными остатками растений.
Насекомые являются переносчиками заболеваний человека и животных. Например: блохи. Самки комаров пьют кровь у животных и человека.
Гипотеза: я предположил, что многие насекомые не нужны, раз они приносят вред человеку.
Цель: я захотел выяснить, так зачем же необходимы насекомые?
Вложение | Размер |
---|---|
boev_anton_zachem_nuzhny_nasekomye.pptx | 962.02 КБ |
Вывод: невозможно себе представить, что было бы в природе, если бы исчезли все насекомые! | 347.14 КБ |
Слайд 1
Зачем нужны насекомые? Автор: Боев Антон, 1«Б» класс Руководитель: Ельцова Марина Николаевна, учитель I категории МБОУ СОШ №4 г.Полярные Зори Мурманской областиСлайд 2
Многие насекомые вредят урожаям людей. Насекомые являются переносчиками заболеваний человека и животных. Например : блохи. Самки комаров пьют кровь у животных и человека.
Слайд 3
Цель: зачем же нужны насекомые? Гипотеза: многие насекомые не нужны, раз они приносят вред человеку.
Слайд 4
Беседа Наблюдение Работа с литературой и Интернетом Создание коллекции Методы исследования
Слайд 5
Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т.е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.
Слайд 6
СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ: голова, грудь и брюшко Конечности крепятся к груди Все внутренние органы находятся в брюшке На голове расположены антенны, глаза, ротовой аппарат
Слайд 7
Насекомые живут по всей планете Они могут обитать под водой, под землей и в воздухе. Могут жить даже на полюсах, где очень холодно. Есть насекомые и в пустыне, где подолгу не бывает дождей.
Слайд 8
Чем питаются насекомые ? грибами водорослями растениями и корнями пыльцой растений нектаром цветов плодами и семенами Хищники - убивают и поедают добычу : червей, клещей , тлей Кровососы – пьют кровь
Слайд 9
Кто питается насекомыми ? рыбы, лягушки , ящерицы, птицы, летучие мыши кроты, муравьеды скорпионы, пауки человек
Слайд 10
Выводы: Гипотеза не подтвердилась. Даже, если насекомое приносит вред человеку, в природе оно приносит пользу . Невозможно себе представить, что было бы в природе, если бы исчезли все насекомые !
Слайд 11
Хочу все знать. Энциклопедия маленького эрудита / перевод с англ. В.А.Жукова, Ю.Н.Касаткиной, Д.С.Щигеля и др. – М.: АСТ: Астрель , 2009 – стр.42-55. Ева – Мария Драйер , Звери, птицы, насекомые / перевод с нем. А.А.Косарева – М.: «Планета детства», АСТ: Астрель , 2000 – стр.36-42. Журнал «Насекомые и их знакомые» - ООО «Де Агостини », Россия - №1-№14 Литература:
Слайд 12
я узнал много новых слов и понятий, научился находить в энциклопедии нужные статьи, стал лучше читать, научился пользоваться Интернетом. Работая над проектом,
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Школьный Фестиваль опытно-экспериментальных и исследовательских работ
старших дошкольников МДОУ и младших школьников ОУ «Про всё на свете»
Научно-исследовательская работа
Тема:
«Зачем нужны насекомые?»
Выполнил:
обучающийся 1 Б класса МБОУ СОШ № 4
Боев Антон
Руководитель:
учитель первой категории МБОУ СОШ № 4
Ельцова Марина Николаевна
г. Полярные Зори
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………….. 3 Основная часть…………… …………………………………….... 4 Заключение…………………………………………………….….. 5 Список литературы ………………………………………………. 6 Приложение 1 .…………………………………………………......7
Приложение 2………………………………………………………8
Приложение 3………………………………………………………9
Приложение 4……………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Каждое лето я встречаю вокруг себя множество различных насекомых. Одни из них красивые, другие – кусаются, каких-то из них я боюсь.
Многие насекомые вредят урожаям людей. Например: прилёт саранчи подобен стихийному бедствию. От её нашествия на полях остаётся голая земля с объеденными остатками растений.
Насекомые являются переносчиками заболеваний человека и животных. Например: блохи. Самки комаров пьют кровь у животных и человека.
Гипотеза: я предположил, что многие насекомые не нужны, раз они приносят вред человеку.
Цель: я захотел выяснить, так зачем же необходимы насекомые?
Задачи:
Чтобы ответить на мои вопросы, я решил провести исследование.
Методы и план исследования:
№п/п | Действия | Результаты |
1 | Найду и прочитаю статьи в энциклопедиях, книгах, журналах, Интернете | Узнаю, названия насекомых, как они выглядят, где живут, чем питаются, приносят ли какую-нибудь пользу |
2 | Спрошу мнение о значении насекомых у учителя, мамы, друзей и сделаю выводы | Выясню, какую пользу приносят насекомые |
3 | Соберу коллекцию с помощью родителей, дедушки и бабушки | Возможность близко рассматривать насекомых, показывать своим друзьям и одноклассникам |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слово «насекомые» произошло от слова «насечка», оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.
Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко.
На голове пара усиков и сложные глаза, ротовой аппарат. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев, все внутренние органы находятся в брюшке. Однако есть насекомые, которые имеют всего 1 пару крыльев, как мухи и москиты. У некоторых, как у вшей и блох, крылья постепенно отмерли за ненадобностью. Внешний скелет насекомых состоит из твердых подвижных пластинок.
Насекомые живут по всей планете. Они могут обитать под водой, под землей и в воздухе. Могут жить даже на полюсах, где очень холодно. Есть насекомые и в пустыне, где подолгу не бывает дождей.
Насекомые питаются грибами, водорослями, растениями и корнями, пыльцой растений, нектаром цветов, плодами и семенами. Хищники-насекомые – убивают и поедают добычу: червей, клещей, тлей. Кровососы – пьют кровь.
Насекомыми питаются: рыбы, лягушки и ящерицы, птицы и летучи мыши, кроты, муравьеды, скорпионы, пауки и человек.
Почти все растения опыляются насекомыми: бабочками, осами, пчелами, шмелями и другими. Не было бы насекомых, не было бы развития растений.
Мёд – вот еще одна польза от насекомых – пчёл.
Шелкопряд тутовый применяется человеком для производства шелка.
Погибшие насекомые – это важное удобрение для почвы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я достиг своей цели – выяснил, зачем нужны насекомые.
Из своих исследований я узнал: кто такие насекомые, их строение (Приложение №1). Прочитал об органах чувств насекомых, их размножении (Приложение №2) и среде обитания. А также, выяснил, что такое пищевая цепочка (Приложение №3), чем питаются насекомые и кто питается ими.
Вывод: невозможно себе представить, что было бы в природе, если бы исчезли все насекомые!
Моя гипотеза, что многие насекомые не нужны, не подтвердилась. Насекомые необходимы в природе.
Пищевая цепочка – важнейшее назначение насекомых, ведь всё в этом мире не что иное, как звенья пищевой цепи. Даже, если насекомое приносит вред человеку, в природе оно приносит пользу. А такие насекомые, как пчелы, тутовый шелкопряд, божьи коровки, имеют большое значение для человека.
Работая над проектом, я освоил дополнительные новые знания и умения:
К исследовательской работе прилагается презентация: «Зачем нужны насекомые?» и коллекция насекомых в синтетической смоле.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение №1
Приложение №2
Размножение насекомых
( кузнечики, саранча, богомол).
Приложение №3
Часть пищевой цепи в лесу:
1. Насекомые едят растения.
2. Птицы едят насекомых.
3. Лисы едят птиц.
4. Но лисы также едят насекомых, а птицы едят растения.
Часть пищевой цепи в озере:
1. Растение использует энергию света.
2. Планктонные животные поедают растения.
3. Насекомые едят планктон.
4. Маленькие рыбы поедают водяных насекомых.
5. Большие рыбы поедают маленьких рыб.
6. Зимородок поедает большую рыбу.
7. Но и большая рыба, и зимородок питаются также и водными насекомыми.
Приложение №4
Новые слова и понятия
Гипотеза – это предположение или догадка. Гипотеза высказывается на основе наблюдений. Её впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.
Насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных. Обладают наибольшим разнообразием среди всех остальных животных на Земле.
Беспозвоночными называют животных, у которых вместо внутреннего скелета наружный хитиновый панцирь (плотная наружная оболочка).
Членистоногими называют животных, у которых ноги (лапки) разделены на подвижные части (членики). Например, паукообразные и ракообразные.
Метаморфоз – это превращение, преобразование в строении организма, происходящее во время развития.
Пищевая цепочка – это ряд растений, микроорганизмов и животных, в котором организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена.
Планктон – мельчайшие организмы, свободно дрейфующие в толще воды (несопротивляющиеся течению). Например, бактерии, мелкие водоросли, простейшие животные, живущие в реках, озерах, морях и океанах.
Опыление растений – это перенос пыльцы с одного цветка на другой. Этот процесс необходим для образования плодов на месте цветка. Так происходит размножение растений.
Среда обитания – это место, в котором живет данное животное и получает от природы все необходимое.
Снеговик
Лавовая лампа
У меня в портфеле
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Красочные картины Джастина Геффри