Проектно-исследовательская работа "Наш Тольятти"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 620.5 КБ |
«По дорогам знаменательных дат
«Волгарятам 10 лет!»
Городская экспедиция «Наш Тольятти».
Выступают «Волгарята» 3«А» класса школы №7 Комсомольского района города Тольятти.
Отряд: «Надежда»
Уважаемые гости и члены жюри! В этом году мы отмечаем замечательную дату: «Волгарятам 10 лет!»
Мы - «Волгарята» активно участвовали в городской экспедиции «Наш Тольятти» - «По дорогам знаменательных дат». Сегодня заключительный этап экспедиции и мы хотим вам рассказать о проделанной работе.
Все началось с экскурсии по нашему родному городу. Именно тогда мы много нового узнали о родном городе. Благодаря работе нашей экспедиции мы с каждым годом все больше и больше узнаем из истории нашего родного Тольятти.
На стартовой волгарятской линейке в начале этого учебного года в рамках городской экспедиции «Наш Тольятти», мы получили задание выбрать знаменательные даты для изучения. «Развитие образования в Тольятти» - тема нашего исследования.
Мы с одноклассниками поставили перед собой задачу как можно больше узнать о становлении образования в России, в нашем городе и в своей школе. Изучение развития образования в нашем городе проходило под девизом:
«Россия». «Тольятти». «Мы».
Звучит песня: «Чему учат в школе».
1сентября.
Ежегодно, 1 сентября вся наша страна торжественно отмечает замечательный праздник «День Знаний».
Этот праздник официально был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
День знаний это всегда волнующий праздник для всех. Нет в нашей стране человека, который бы не вспоминал день первого звонка, свою первую учительницу, школьных товарищей. Этот день празднуют школьники и студенты, ведь у них начинается новый учебный год. Традиционно в этот день в нашей школе и в школах всей нашей страны проходят торжественные линейки, посвященные этому замечательному празднику. С особой торжественностью в этот день встречают в школах первоклассников.
Арбузный аракул.
«Погадаем?»
1 сентября 2010 года мы впервые стали «первоклашками», а страна уже в 26 раз отмечала этот знаменательный день. В этом 2013 году школы России будут отмечать «День Знаний» в 29 раз. Для нас он стал первым государственным праздником России, который мы по традиции отмечаем шуточным гаданием на арбузных семечках.
Заряд бодрости, который мы получаем в этот день, помогает нам в учебе и творчестве в течение всего года.
А как и когда происходило становление образования в нашем городе?
Для этого волгарятская группа «юных журналистов» побывала в музее, библиотеках, беседовали на интересующие нас темы с учителями и нашими старшими товарищами. Очень много полезной информации мы получили из детской газеты «Ставроша» и из других источников.
Мы узнали, что становление народного образования в нашем городе берет начало со времен постройки ставропольской крепости и организованного поселения здесь людей.
Оказывается, во время основания Ставрополя, образование не было обязательным для всех, как в наше время. Теперь мы знаем, что первая школа в Ставрополе была открыта в 1738 году для детей солдат гарнизона крепости. В ней было всего 10 мальчиков и 2 учителя: Бестужев и Ляхов.
Позже была открыта русско-калмыцкая школа. Ее ученики даже получали жалование в 12 рублей.
Детям крестьян и ремесленников долгое время учиться было негде и постепенно стали открываться сельские школы, а в 1903 году в Ставрополе была открыта первая гимназия, но только женская.
Реальное училище в Ставрополе.
Реальное училище в Тольятти появилось в конце 19 века. Это было единственное заведение, где можно было получить неполное среднее образование. Выпускники его могли поступать в высшие учебные заведения.
12 ноября 1918 года знаменательная дата для нашего города. 95 лет назад при горисполкоме Ставрополя был создан городской отдел народного образования. По данным переписи населения 1920 года в Самарской губернии почти две трети жителей не умели читать и писать. Декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» положил начало изменению ситуации. Школы ликбеза создавались в каждом селе, в каждом городе. Страна боролась с безграмотностью.
В 1928 году, это 85 лет назад в городе Ставрополе была открыта школа №1 – девятилетка. В 1957 году в связи со строительством ГЭС, школа начала работать по адресу ул. Горького, 88, а в 1985 году переехала на улицу
Мира, 121. .
В 1930 года в Советском Союзе было введено обязательное начальное образование. И только в годы Великой Отечественной войны в городе появилось высшее образование. Город наш разрастался, росло и число учебных заведений, страна побеждалала безграмотность.
Учащиеся исполняют песню на мотив «Маленькая страна»
Есть на земле Самарской нашей маленькая страна.
Нет ничего на свете краше, школой зовется она.
Маленькая страна, школьная страна
Как хорошо, что ты есть на свете - школьникам всем ты нужна!
Мамы за ручку нас приводят первого сентября
В «Знаний страну», где происходят разные чудеса.
Маленькая страна, школьная страна
Как хорошо, что ты есть на свете, школьникам всем ты нужна.
В Комсомольском районе, на улице Матросова есть небольшая, но очень уютная школа. Это наша школа №7. Директор школы Иванова Мария Александровна очень много интересного рассказала нам о ней. В этом году у нашей школы – юбилей. Ей исполняется 60 лет со дня ее основания. Здание школы – это памятник архитектуры и она занесена в реестр города архитектурных памятников.
Мы любим свою школу. В ней работают замечательные учителя, которые все свои знания отдают нам, своим ученикам, учат дружить, готовят нас к самостоятельной жизни.
Готовясь к юбилею родной школы, мы хотели бы рассказать вам какие мы, мы ученики школы №7.
Выступление учащихся.
Несколько дней нас мучил вопрос: «Как это сделать? И, вдруг, осенило!
(Звонит по телефону)
- Алло, это художники? Витя, давай быстро сюда, мы уже выступаем!
- Ну, что, ребята, успел?
- Успел, успел, молодец!
- Удачи вам! ( Уходит)
(Берет в руки планшеты ставит на стул) АНГЕЛИНА
- Итак, что обозначает число «60» вы все уже догадались.
- А вот какие мы?
- Итак, ( хором) «БУКВА « ША!»
(Изображение буквы «ША».
- Какие мы?
-Мы шумные!
- Мы любим шутки!
- Мы шустрые! (хором)
- Правильно! Значит танец?
(хором) Да!!!
(танец Ромы и Эдгара)
(Ева берет планшет.) Следующая буква «Ка» - Какие мы?
- Красивые,
- капризные,
- культурные,
- крутые,
- клевые,
- классные,
- коммуникабельные,
- А это как?
- Ну, значит общительные!
А как мы это покажем?
- Ведь мы журналисты! Давайте попробуем задать несколько вопросов участникам экспедиции.
- Сколько лет исполняется в этом году детскому объединению «Волгарята»?
( Спасибо. Детскому объединению «Волгарята» в этом году исполняется 10 лет)
Назовите, пожалуйста, авторов нашей замечательной программы «Волгарята».
(Спасибо. Традиционно учебный год у всех волгарят завершается заключительным праздником).
Так, буква «О»!
- мы организованные,
- образованные,
- ответственные,
- общительные,
- отчаянные.
- остроумные,
Мы очень любим учиться и очень любим отдыхать!!!
Игра. Ура!!! Перемена!!!
Музыка.
Если весело тебе, то делай так!!!
Буква «эМ»
- Мы - лучшие,
- Мы лидеры,
- Мы любознательные!
- Да. Мы любознательные.
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения великого поэта Владимира Маяковского. Помните его лозунг «Я, славлю Отечество, которое есть, но трижды, которое будет!»
Наша команда журналистов подготовила обращение к родителям будущих первоклассников, которые уже сейчас выбирают школу и Образовательную систему, по которой будут обучаться их дети.
Вот как в наше время обратился бы к родителям великий поэт:
Родитель! Подумай!
Где чадо учить.
В школу седьмую
Лучше детям ходить!
Учат их здесь по системе крутой
Раньше не знали программы такой!
Вырастит из вашего ребенка – личность
Умеющая, слушать, говорить и решать жизненные задачи!
И, наконец, буква «А»
- Мы аккуратные,
- артистичные!
- Мы активные! Активные! Активные! (хором)
- Действительно, мы очень активные. Любим театр. Часто бываем в библиотеке, в музеях и очень любим выступать.
А самое главное мы дружные!!!
Значит песня?
Да!!!
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
В о т к а к и е м ы и з ш к о л ы №7
Изучаем прошлое,
Мечтаем о будущем!!!
Живем в настоящем,
Пробуем себя везде - и у нас все получается!
До новых встреч друзья!!!
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда……
Выступают «Волгарята» 3«А» класса школы №7 Комсомольского района города Тольятти.
Отряд: «Надежда»
Наш девиз:
Наша речевка:
Уважаемые гости и члены жюри! В этом году мы отмечаем замечательную дату: «Волгарятам 10 лет!»
Мы - «Волгарята» активно участвовали в городской экспедиции «Наш Тольятти» - «По дорогам знаменательных дат». Сегодня заключительный этап экспедиции и мы хотим вам рассказать о проделанной работе.
Все началось с экскурсии по нашему родному городу. Именно тогда мы много нового узнали о родном городе. Благодаря работе нашей экспедиции мы с каждым годом все больше и больше узнаем из истории нашего родного Тольятти.
На стартовой волгарятской линейке в начале этого учебного года в рамках городской экспедиции «Наш Тольятти», мы получили задание выбрать знаменательные даты для изучения. «Развитие образования в Тольятти» - тема нашего исследования.
Мы с одноклассниками поставили перед собой задачу как можно больше узнать о становлении образования в России, в нашем городе и в своей школе. Изучение развития образования в нашем городе проходило под девизом:
«Россия», «Тольятти», «Мы» .
Звучит песня: «Чему учат в школе».
1сентября.
Ежегодно, 1 сентября вся наша страна торжественно отмечает замечательный праздник «День Знаний».
Этот праздник официально был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
День знаний это всегда волнующий праздник для всех. Нет в нашей стране человека, который бы не вспоминал день первого звонка, свою первую учительницу, школьных товарищей. Этот день празднуют школьники и студенты, ведь у них начинается новый учебный год. Традиционно в этот день в нашей школе и в школах всей нашей страны проходят торжественные линейки, посвященные этому замечательному празднику. С особой торжественностью в этот день встречают в школах первоклассников.
1 сентября 2010 года мы впервые стали «первоклашками», а страна уже в 26 раз отмечала этот знаменательный день. В этом 2013 году школы России будут отмечать «День Знаний» в 29 раз. Для нас он стал первым государственным праздником России, который мы по традиции отмечаем шуточным гаданием на арбузных семечках.
Заряд бодрости, который мы получаем в этот день, помогает нам в учебе и творчестве в течение всего года.
А как и когда происходило становление образования в нашем городе?
Для этого волгарятская группа «юных журналистов» побывала в музее, библиотеках, беседовали на интересующие нас темы с учителями и нашими старшими товарищами. Очень много полезной информации мы получили из детской газеты «Ставроша» и из других источников.
Мы узнали, что становление народного образования в нашем городе берет начало со времен постройки ставропольской крепости и организованного поселения здесь людей.
Оказывается, во время основания Ставрополя, образование не было обязательным для всех, как в наше время. Теперь мы знаем, что первая школа в Ставрополе была открыта в 1738 году для детей солдат гарнизона крепости. В ней было всего 10 мальчиков и 2 учителя: Бестужев и Ляхов.
Позже была открыта русско-калмыцкая школа. Ее ученики даже получали жалование в 12 рублей.
Детям крестьян и ремесленников долгое время учиться было негде и постепенно стали открываться сельские школы, а в 1903 году в Ставрополе была открыта первая гимназия, но только женская.
Реальное училище в Тольятти появилось в конце 19 века. Это было единственное заведение, где можно было получить неполное среднее образование. Выпускники его могли поступать в высшие учебные заведения.
12 ноября 1918 года знаменательная дата для нашего города. 95 лет назад при горисполкоме Ставрополя был создан городской отдел народного образования. По данным переписи населения 1920 года в Самарской губернии почти две трети жителей не умели читать и писать. Декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» положил начало изменению ситуации.
Школы ликбеза создавались в каждом селе, в каждом городе. Страна боролась с безграмотностью.
В 1928 году, это 85 лет назад в городе Ставрополе была открыта школа №1 – девятилетка. В 1957 году в связи со строительством ГЭС, школа начала работать по адресу ул. Горького, 88, а в 1985 году переехала на улицу Мира, 121.
.
В 1930 года в Советском Союзе было введено обязательное начальное образование. И только в годы Великой Отечественной войны в городе появилось высшее образование. Город наш разрастался, росло и число учебных заведений, страна побеждала безграмотность.
Учащиеся исполняют песню на мотив «Маленькая страна»
Есть на земле Самарской нашей маленькая страна.
Нет ничего на свете краше, школой зовется она.
Маленькая страна, школьная страна
Как хорошо, что ты есть на свете - школьникам всем ты нужна!
Мамы за ручку нас приводят первого сентября
В «Знаний страну», где происходят разные чудеса.
Маленькая страна, школьная страна
Как хорошо, что ты есть на свете, школьникам всем ты нужна.
В Комсомольском районе, на улице Матросова есть небольшая, но очень уютная школа. Это наша школа №7. Директор школы Иванова Мария Александровна очень много интересного рассказала нам о ней. В этом году у нашей школы – юбилей. Ей исполняется 60 лет со дня ее основания. Здание школы – это памятник архитектуры и она занесена в реестр города архитектурных памятников.
Мы любим свою школу. В ней работают замечательные учителя, которые все свои знания отдают нам, своим ученикам, учат дружить, готовят нас к самостоятельной жизни. Готовясь к юбилею родной школы, мы хотели бы рассказать вам какие мы, мы ученики школы №7.
Несколько дней нас мучил вопрос: «Как это сделать? И, вдруг, осенило!
(Звонит по телефону)
- Алло, это художники? Витя, давай быстро сюда, мы уже выступаем!
- Ну, что, ребята, успел?
- Успел, успел, молодец!
- Удачи вам! ( Уходит)
(Берет в руки планшеты ставит на стул) АНГЕЛИНА
- Итак, что обозначает число «60» вы все уже догадались.
- А вот какие мы?
- Итак, ( хором) «БУКВА « ША!»
(Изображение буквы «ША».
- Какие мы?
-Мы шумные!
- Мы любим шутки!
- Мы шустрые! (хором)
- Правильно! Значит танец?
(хором) Да!!!
(танец Ромы и Эдгара)
(Ева берет планшет.) Следующая буква «Ка» - Какие мы?
- Красивые,
- капризные,
- культурные,
- крутые,
- клевые,
- классные,
- коммуникабельные,
- А это как?
- Ну, значит общительные!
А как мы это покажем?
- Ведь мы журналисты! Давайте попробуем задать несколько вопросов участникам экспедиции.
1. Здравствуй. Можно тебе задать вопрос?»
- Сколько лет исполняется в этом году детскому объединению «Волгарята»?
( Спасибо. Детскому объединению «Волгарята» в этом году исполняется 10 лет)
2. «Здравствуйте. Можно вам задать вам вопрос?
Назовите, пожалуйста, авторов нашей замечательной программы «Волгарята».
(Спасибо. Традиционно учебный год у всех волгарят завершается заключительным праздником).
Так, буква «О»!
- мы организованные,
- образованные,
- ответственные,
- общительные,
- отчаянные.
- остроумные,
Мы очень любим учиться и очень любим отдыхать!!!
Игра. Ура!!! Перемена!!!
Музыка.
Если весело тебе, то делай так!!!
Буква «эМ»
- Мы - лучшие,
- Мы лидеры,
- Мы любознательные!
- Да. Мы любознательные.
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения великого поэта Владимира Маяковского. Помните его лозунг «Я, славлю Отечество, которое есть, но трижды, которое будет!»
Наша команда журналистов подготовила обращение к родителям будущих первоклассников, которые уже сейчас выбирают школу и Образовательную систему, по которой будут обучаться их дети.
Вот как в наше время обратился бы к родителям великий поэт:
Родитель! Подумай!
Где чадо учить.
В школу седьмую
Лучше детям ходить!
Учат их здесь по системе крутой
Раньше не знали программы такой!
Вырастит из вашего ребенка – личность
Умеющая, слушать, говорить и решать жизненные задачи!
И, наконец, буква «А»
- Мы аккуратные,
- артистичные!
- Мы активные! Активные! Активные! (хором)
- Действительно, мы очень активные. Любим театр. Часто бываем в библиотеке, в музеях и очень любим выступать.
А самое главное мы дружные!!!
Значит песня?
Да!!!
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Раскололась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки
Там сидят грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
В о т к а к и е м ы и з ш к о л ы №7
Изучаем прошлое,
Мечтаем о будущем!!!
Живем в настоящем,
Пробуем себя везде - и у нас все получается!
До новых встреч друзья!!!
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда……
Что такое 2100? Это школа.
Школа, где ученья свет повсюду.
Знаний факел озаряет школьникам здесь путь
Творчество ребят здесь вдохновляет!
Припев:
В школе 2100 споры опять
Все готовы себя испытать
Любим мы везде побеждать.
Некогда нам отдыхать!
Мы сегодня все из «Школы 2100»
Школы, где воспитывают личность.
Где процесс учебы это радость для нас с вами
Он идет без страха, перегрузок.
В нашей школе споры опять
Кто газету будет верстать
Журналистов нельзя подвести
Мы должны быть впереди!
Вот какие мы из школы 2100
Спорт, учеба - это радость детства.
Тайны неизведанных порой еще дорог!
Это нерешенные задачи.
То проекты, то КВН
То зачеты, то МДТ
В марафоне мы 2раз
Это наш звездный час
Ты откуда, друг? Из Школы 2100
Школьный мир и чуден и прекрасен.
Это путь, открытий, но для нас он не опасен.
Чем труднее, тем он интересней!
В школе 2100 – учителя
Нас вдохновляют они всегда.
Чтоб ученья свет не погас
Ни потом, ни сейчас!
В о т к а к и е м ы и з ш к о л ы 2 1 0 0?
Ищем – и находим!
Думаем – и узнаем!
Пробуем – и у нас, – все получается!
Мы, ученики Образовательной системы «Школа 2тысячи 100»,
Живем в настоящем,
Думаем о будущем!!!
С ростом города
Сначала она была трёхгодичной, постепенно увеличивая количество классов. Обязательными предметами в гимназии были Закон Божий, русский язык с объяснительным чтением и начальными основами грамматики, русская история и география, арифметика, чистописание, рукоделие. К не обязательным относились иностранные языки, рисование, музыка, пение, танцы — они преподавались за дополнительную плату. Обучение в гимназии было платным. И только небольшой процент учащихся освобождался от оплаты по решению городских властей.
Постепенно росло качество преподавательского состава в учебных заведениях уезда, но крайне медленными темпами. В 1913 году из 397 учителей уезда не было ни одного с высшим образованием, 187 было со среднеспециальным, а 27 учителей вовсе сами не имели образования.
На начало 1917 года в Ставрополе действовало 7 учебных заведений и одна воскресная школа для взрослых.Установление Советской власти кардинально изменило ситуацию с образованием в городе и уезде.
12 ноября 1918 года при горисполкоме Ставрополя был создан городской отдел народного образования. 2 января 1919 года в городе была открыта школа для красноармейцев. По данным переписи населения 1920 года в Самарской губернии почти две трети жителей не умели читать и писать.Декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» положил начало изменению ситуации. В 1920—1921 годах только в городе было открыто 23 школы для взрослых. Школы ликбеза создавались в каждом селе.
14 августа 1930 года в СССР было введено обязательно начальное образование.
В 1935 году в Ставрополе действует две школы и два техникума: сельскохозяйственный и педагогический.
К 1947 году в городе были средняя школа, семилетняя, две начальных школы, педагогическое училище и зоотехнический техникум. К 1951 году в систему городского образования добавились 3 детских сада.
29 января 1951 года в городе было открыто вечернее отделение Куйбышевского индустриального института.
На 1 сентября 1956 года в школах Ставрополя насчитывалось 6899 школьников, а в школах рабочей молодёжи — 758 человек. Действовали 3 средних и 3 начальных школы. С ростом города росло и количество учебных заведений. В 1958 году работало уже 15 школ. С 1959 года начинается формирование единой системы дошкольного образования и рост сети подобных заведений.
В 1966 году на базе Тольяттинского филиала Куйбышевского политехнического институт был организован Тольяттинский политехнический институт.
В 1967 году в городе работало 18 средних школ, 5 восьмилетних, 1 начальная, 4 школы-интерната, детская спортивная школа, педагогическое училище, 3 техникума, 5 профессионально-технических училищ. В школах, в том числе и школах-интернатах, обучалось более 24 тысяч школьников.
В 1976—1977 годах в Тольятти появился межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.
В 1984 году в рамках очередной реформы образования появились школы нового типа — средняя школа № 68 имела эстетический уклон. Открылась школа для слабослышащих и глухих детей. С 1985 года старшеклассникам преподаются «Основы информатики и вычислительной техники».
В 1986 году в городе работало 70 школ и 188 детских садов.
В 1988 году в городе открылся филиал Куйбышевского педагогического института.
В 1989 году в городе появляются лицеи, гимназии с углубленным изучением различных предметов.
На 1 января 1991 года в городе работало 79 общеобразовательных школ, 5 школ-интернатов, 5 учебно-производственных комбинатов, 4 вечерние школы с общим числом учеников 97 607 человек, и 13 профтехучилищ с число учащихся в 10 тыс. человек. Однако материальная база образовательных учреждений была очень слаббой, не хватало мебели, учебных пособий, а на начало учебного года оставалось вакантными 119 ставок.
1 сентября 1991 года начались занятия в воскресной церковной школе при храме Казанской иконы Божьей Матери. Появляются и другие негосударственные учебные заведения, на начало 1995 года их было уже 10 штук.
В нашем городе тоже была открыта женская гимназия. В ней было 8 классов. Начальником гимназии была Лидия Леонтьевна Панфилова, а с 1915года Зинаида Александровна Иванова. При поступлении в школу девочки сдавали экзамены. Обучение в гимназии было платным.
В 1918-1919 учебном году к занятиям приступили 1300 человек в 12 школах. Самарская губерния по уровню грамотности занимала 33 место среди губерний царской России. Еще ниже была грамотность в Ставропольском уезде. Из-за недостатка средств, школы находились в бедственном положении. Но, несмотря на это, были переполнены. В них насчитывалось по 50-60 человек. Учителями в них были священники, дьячки , отставные солдаты и вообще случайные люди. Кроме церковно-приходских школ в конце 19 века стали создаваться школы грамотности. Во всем ставропольском уезде не было ни одной школы, которая давала бы среднее образование, дававшее возможность поступить в университет.
Второклассная школа в Ставрополе.
Данные Всероссийской переписи населения 1897 года дают наглядную картину о уровне образования в Ставрополе и уезде. Хотя грамотным считался каждый, кто мог читать хотя бы по слогам, в уезде насчитывалось всего 14,2 % грамотных.
Были в городе и 2 библиотеки: платная и бесплатная. Люди, знакомые библиотекарю, записывались без всяких документов. Если же читатель не был знаком библиотекарю, то ему требовалось принести рекомендательное письмо от известного в городе человека. Школьники записывались по рекомендации родителей. В случае нарушения правил – несвоевременного возврата или утери книги, небрежного отношения – читатель и его поручитель лишались права пользоваться библиотекой.
Здание Волжского университета
имени В. Н. Татищева
Чтобы рассказать вам какие мы – мы ученики «Образовательной системы «Школа 2тысячи100», наша команда, команда «юных журналистов» решила узнать, а что это значит Образовательная система «Школа 2тысячи100»?
Мы взяли интервью у директора нашей школы Ивановой Марии Александровны и узнали, что это одна из самых массовых программ развития образования. В настоящее время она занимает 37% школьного рынка. Только на территории Самарской области по ней обучается большая часть учащихся.
Наши старшие товарищи и их педагоги рассказали нам, что эта Образовательная система «Школа 2100» существовала не всегда. Удивительно, но оказывается, раньше все ребята учились по единой программе.
Да! Широка страна моя родная!
Много в ней и садиков, и школ!
Какие МЫ из Образовательной системы «Школа 2тысячи100»
(сбор материалов о развитии культурной жизни в Тольятти, о развитии образовательной системы, подготовка творческих, исследовательских работ).
При организации маршрутов предлагается использовать знаменательные и памятные даты города Ставрополь - Тольятти (приложение).
Результаты экспедиции подводятся на городских конкурсах исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век», «Моя малая Родина – Тольятти».
6. Развитие культуры и образования в Тольятти.
Для городских детей открывались приходские училища. Уже насчитывалось два начальных училища (мужское и женское). В уезде также находилось 43 мужских, 3 женских и 13 смешанных училищ. Всего в них обучалось 1442 человека, и имелось 77 преподавателей, из которых 56 были лица духовного звания. В училищах преподавалось по 15 предметов, в целях экономии каждый учитель вёл 7-8 предметов.
В 1872 года уездные училища Ставрополя были преобразованы в городские с шестилетним сроком обучения. Увеличились и число предметов. Образование было платным, в них учились дети мелкой буржуазии, но были и дети зажиточных крестьян. В сёлах в основном действовали школы с трех, а позднее с четырёхлетним обучением.
В 1903 году в Ставрополе была открыта первая гимназия, но только женская. Слово «гимназия» пришло в русский язык из греческого. В древней Греции «гимназиями» называли школы для богатых мальчиков, которые обучались там наукам и . одновременно, занимались гимнастикой. В России гимназии появились в 18 веке для обучения детей дворян и чиновников. Обучение в гимназиях длилось 7-8лет. Мальчики учились в мужских гимназиях, а девочки в женских. С ростом города росло и количество учебных заведений. В 1958 году работало уже 15 школ. В 1989 году (24 года назад) в городе появились лицеи, гимназии с углубленным изучением различных предметов.
Слово «гимназия» пришло в русский язык из греческого. В древней Греции «гимназиями» называли школы для богатых мальчиков, которые обучались там наукам и одновременно, занимались гимнастикой. В России гимназии появились в 18 веке для обучения детей дворян и чиновников. Обучение в гимназиях длилось 7-8лет. Мальчики учились в мужских гимназиях, а девочки в женских.
На начало 1917 года в Ставрополе действовало 7 учебных заведений и одна воскресная школа для взрослых.Установление Советской власти кардинально изменило ситуацию с образованием в городе и уезде.
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
445054, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Голосова, 34,
Контактный телефон 72-08-65, 72-08-70, Факс (8482) 72-08-71, office_do@tgl.ru
19.10.2012 № 3020/3.2 Руководителям МБУ,
на № _________ от ___________ МБУ для детей дошкольного
и младшего школьного возраста,
МБОУДОД
О проведении поисково- исследовательской
краеведческой экспедиции «Моя малая
Родина – Тольятти» в 2012-2013
учебном году
Уважаемые руководители!
В целях патриотического воспитания обучающихся в соответствии с Планом городских мероприятий для обучающихся (воспитанников) на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом департамента образования от 30.08.2012 № 354-пк/3.2, проводится поисково-исследовательская краеведческая экспедиция «Моя малая Родина – Тольятти».
Походы, экспедиции, экскурсионные поездки обучающихся организуются в соответствии с Порядком проведения экспедиции (приложение № 1), приказом департамента образования от 21.09.2012 № 418-пк/3.2 «Об организации каникулярной занятости обучающихся в 2012-2013 учебном году», нормативными документами, регламентирующими правила проведения походов, экскурсий, экспедиций и перевозок организованных групп детей.
Организационно-методическое сопровождение экспедиции «Моя малая Родина – Тольятти» обеспечивают структурное подразделение дополнительного образования детей Центр «Гражданин» МБУ СОШ № 93 (Родионов А.Г.) и МБОУДОД ЦДЮТЭ «Эдельвейс» (Шкляев В.Л.).
Ответственность за безопасность жизни и здоровья детей при проведении экскурсий, походов, экскурсионных поездок обеспечивают руководители ОУ.
Предлагаю организовать участие школьников и педагогов в экспедиции «Моя малая Родина – Тольятти».
Приложение на 4-х листах.
Заместитель руководителя Е.О. Пинская
Гайнутдинова 72 08 76
Приложение № 1
ПОРЯДОК
проведения поисково-исследовательской краеведческой экспедиции
«Моя малая Родина – Тольятти» в 2012-2013 учебном году
Октябрь - создание поисково-исследовательских экспедиционных отрядов в школе, выбор маршрутов; подготовка маршрутных дневников с поисковыми заданиями, организация их вручения экспедиционным отрядам (классам, группам, объединениям), старт начала экспедиции.
Октябрь - август - организация экскурсий, походов, экспедиций, поездок.
Декабрь – городской конкурс исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век».
Март - апрель - городской конкурс исследовательских работ «Моя малая Родина – Тольятти».
Май – август – работа экспедиционных отрядов в летний период и на базе лагерей с дневным пребыванием.
4. Маршруты экспедиции:
4.1. Тольятти архитектурный (сбор материалов об изменении архитектурного облика города Тольятти, подготовка творческих, исследовательских работ).
4.2. Личность в истории города Тольятти (почетные граждане города Тольятти) (сбор материалов, воспоминаний, отзывов о почетных гражданах города, подготовка творческих, исследовательских работ, эссе).
4.3. Тольятти спортивный (сбор материалов о развитии спорта в городе, о юных спортсменах, достигших высоких результатов на уровне области, страны, подготовка творческих, исследовательских работ).
4.4. Литературная гостиная Тольятти (сбор материалов о развитии союза писателей в Тольятти, о развитии библиотечной системы, подготовка творческих, исследовательских работ).
4.5. Развитие внутреннего туризма в Тольятти (сбор материалов о развитии внутреннего туризма в Тольятти, разработка новых туристических маршрутов по городу, подготовка исследовательских и творческих работ).
4.6. Развитие культуры и образования в Тольятти (сбор материалов о развитии культурной жизни в Тольятти, о развитии образовательной системы, подготовка творческих, исследовательских работ).
При организации маршрутов предлагается использовать знаменательные и памятные даты города Ставрополь - Тольятти (приложение).
Результаты экспедиции подводятся на городских конкурсах исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век», «Моя малая Родина – Тольятти».
Приложение
Знаменательные и памятные даты
1. Тольятти архитектурный.
2. Личность в истории города Тольятти (почетные граждане города Тольятти).
3. Тольятти спортивный.
4. Литературная гостиная Тольятти.
5. Развитие внутреннего туризма в Тольятти.
6. Развитие культуры и образования в Тольятти.
«Твои возможности».
Есть на земле Самарской нашей маленькая страна.
Нет ничего на свете краше, школой зовется она.
Мамы за ручку нас приводят первого сентября
В «Знаний страну», где происходят разные чудеса.
Припев.
Маленькая страна, школьная страна
Как хорошо, что ты есть на свете – школьникам ты нужна!
Школа 2100, спросите нас: «Где она?»
Нам и искать ее не надо. Вот она, вот она!
Выступает волгарятская команда юных журналистов «Надежда» школы №7 Комсомольского района города Тольятти.
Ведущая:
Уважаемые гости и члены жюри. Вот уже второй раз интеллектуально - личностный марафон « Твои возможности» собрал нас всех вместе. Сегодня заключительный этап нашей встречи. Чтобы рассказать вам какие мы – мы ученики «Образовательной системы «Школа 2тысячи100», наша команда, команда «юных журналистов» решила узнать, а что это значит Образовательная система «Школа 2тысячи100»?
Мы взяли интервью у директора нашей школы Ивановой Марии Александровны и узнали, что это одна из самых массовых программ развития образования. В настоящее время она занимает 37% школьного рынка. Только на территории Самарской области по ней обучается большая часть учащихся.
Наши старшие товарищи и их педагоги рассказали нам, что эта Образовательная система «Школа 2100» существовала не всегда. Удивительно, но оказывается, раньше все ребята учились по единой программе.
Да! Широка страна моя родная!
Много в ней и садиков, и школ!
Какие МЫ из Образовательной системы «Школа 2тысячи100»
Нам и предстоит сегодня рассказать.
Несколько дней нас мучил вопрос: «Как это сделать? И, вдруг, осенило!
(Звонит по телефону)
- Алло, это художники? Витя, давай быстро сюда, мы уже выступаем!
- Ну, что, ребята, успел?
- Успел, успел, молодец! - Удачи вам! ( Уходит)
(Берет в руки планшеты ставит на стул) АНГЕЛИНА
- Итак, что такое Образовательная система «Школа 2тысячи 100» мы уже знаем.
(показывает на слайд)
21 в ее названии – это 21 век, а два нуля символизируют бесконечность.
- Значит, мы дети 21 века находимся в бесконечном поиске всего самого нового, интересного и жизненно необходимого.
- А вот какие мы? (смотрит с недоумением на планшеты)
(Все становятся в круг и шепчутся)
- Итак, ( хором) «БУКВА ША»
(Изображение буквы «ША».
- Какие мы?
-Мы шумные!
- Мы любим шутки!
- Мы шустрые! (хором)
- Правильно! Значит танец?
(хором) Да!!!
(танец Ромы и Эдгара)
(Ева берет планшет.) Следующая буква «Ка» - Какие мы?
- Красивые,
- капризные,
- культурные,
- крутые,
- клевые,
- классные,
- коммуникабельные,
- А это как?
- Ну, значит общительные!
А как мы это покажем?
- Ведь мы журналисты! Давайте попробуем задать несколько вопросов участникам марафона.
- Назови, пожалуйста, авторов серии учебников по чтению, которые легли в основу Образовательной системы «Школа 2тысячи100»
«Спасибо».
(Рустем Николаевич Бунеев и Екатерина Валерьевна Бунеева в начале 1990х годов
подготовили серию учебников по чтению, которые и легли в основу Образовательной системы «Школа 200».)
(говорит на английском языке: «Я не понимаю по-русски»
Он не понимает по-русски
(Спрашивает по-английски)
Какие школьные предметы тебе особенно нравятся?
- Спасибо.
( Он сказал, что ему очень нравится ….)
Спасибо, ребята, за ваши ответы. Наша команда «журналистов» накануне брала интервью и у учеников нашей школы. Нашим одноклассникам, как и вам, ребята нравится все: и решать задачи, и работать над проектами.
Мы учимся учиться самостоятельно. В своих школах мы – исследователи: живем в настоящем и думаем о будущем, решаем нестандартные задачи.
Так буква «О»!
- мы организованные,
- образованные,
- ответственные,
- общительные,
- отчаянные.
- остроумные,
И очень любим учиться!
- Правильно и такие мы с 1 класса!
Звенит звонок.
Урок математики в 1 классе.
- Учитель.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте посчитаем.
- Сколько будет 2+2?
- Разом пальцы растопыря, неспуская с пальцев глаз
- Знаем, 2+2 – 4
- Отвечает хором класс.
- Ну, а кто бы мог сказать: сколько будет 6+5?
- Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают.
- Гоша руку поднимает, Гоша смело отвечает:
- Вы и девочек спросите, и любого мальчика, чтобы это посчитать - не хватает пальчика!
-Буква «эль» -
- Мы - лучшие,
- Мы лидеры,
- Мы любознательные!
- Да. Мы любознательные.
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения великого поэта Владимира Маяковского. Помните его лозунг «Я, славлю Отечество, которое есть, но трижды, которое будет!»
Наша команда журналистов подготовила обращение к родителям будущих первоклассников, которые уже сейчас выбирают не только школу, но и Образовательную систему, по которой будут обучаться их дети.
Вот как в наше время обратился бы к родителям великий поэт:
Родитель! Подумай!
Где чадо учить.
В школу 2тысячи100
Лучше детям ходить!
Учат их здесь по системе крутой
Раньше не знали программы такой!
Вырастит из вашего ребенка – личность
Умеющая, слушать, говорить и решать жизненные задачи!
И, наконец, буква «А»
- Мы аккуратные,
- артистичные!
- Мы активные! Активные! Активные! (хором)
- Действительно, мы очень активные. Любим театр. Часто бываем в библиотеке, в музеях и очень любим выступать.
(танец) Алеша, Лиза.
Что такое 2100? Это школа.
Школа, где ученья свет повсюду.
Знаний факел озаряет школьникам здесь путь
Творчество ребят здесь вдохновляет!
Припев:
В школе 2100 споры опять
Все готовы себя испытать
Любим мы везде побеждать.
Некогда нам отдыхать!
Мы сегодня все из «Школы 2100»
Школы, где воспитывают личность.
Где процесс учебы это радость для нас с вами
Он идет без страха, перегрузок.
В нашей школе споры опять
Кто газету будет верстать
Журналистов нельзя подвести
Мы должны быть впереди!
Вот какие мы из школы 2100
Спорт, учеба - это радость детства.
Тайны неизведанных порой еще дорог!
Это нерешенные задачи.
То проекты, то КВН
То зачеты, то МДТ
В марафоне мы 2раз
Это наш звездный час
Ты откуда, друг? Из Школы 2100
Школьный мир и чуден и прекрасен.
Это путь, открытий, но для нас он не опасен.
Чем труднее, тем он интересней!
В школе 2100 – учителя
Нас вдохновляют они всегда.
Чтоб ученья свет не погас
Ни потом, ни сейчас!
В о т к а к и е м ы и з ш к о л ы 2 1 0 0?
Ищем – и находим!
Думаем – и узнаем!
Пробуем – и у нас, – все получается! Что такое 2100? Это школа.
Школа, где ученья свет повсюду.
Знаний факел озаряет школьникам здесь путь
Творчество ребят здесь вдохновляет!
Припев:
В школе 2100 споры опять
Все готовы себя испытать
Любим мы везде побеждать.
Некогда нам отдыхать!
Мы сегодня все из «Школы 2100»
Школы, где воспитывают личность.
Где процесс учебы это радость для нас с вами
Он идет без страха, перегрузок.
В нашей школе споры опять
Кто газету будет верстать
Журналистов нельзя подвести
Мы должны быть впереди!
Вот какие мы из школы 2100
Спорт, учеба - это радость детства.
Тайны неизведанных порой еще дорог!
Это нерешенные задачи.
То проекты, то КВН
То зачеты, то МДТ
В марафоне мы 2раз
Это наш звездный час
Ты откуда, друг? Из Школы 2100
Школьный мир и чуден и прекрасен.
Это путь, открытий, но для нас он не опасен.
Чем труднее, тем он интересней!
В школе 2100 – учителя
Нас вдохновляют они всегда.
Чтоб ученья свет не погас
Ни потом, ни сейчас!
В о т к а к и е м ы и з ш к о л ы 2 1 0 0?
Ищем – и находим!
Думаем – и узнаем!
Пробуем – и у нас, – все получается!
Мы, ученики Образовательной системы «Школа 2тысячи 100»,
Живем в настоящем,
Думаем о будущем!!!
Отчет
классного руководителя 3 «А» класса Иконниковой Л. М. о проведении поисково-исследовательской краеведческой экспедиция в 2012- 2013 уч. г.
Сказки пластилинового ослика
Любимое яичко
Весенняя гроза
Кто грамотней?
Тигрёнок на подсолнухе