Акопян Милана. Кроссворд. Мое увлечение - русский язык
Вложение | Размер |
---|---|
akopyan_milana._krossvord._moe_uvlechenie_-_russkiy_yazyk.ppt | 185.5 КБ |
Слайд 1
Всероссийский конкурс кроссвордов «Знаете ли вы...» Мое увлечение — русский язык. Выполнила ученица 6.3 класса МАОУ «Лицей №36» г. Саратова Акопян Милана Учитель: Хохлова М.М.Слайд 3
По горизонтали: 1. Иноязычные по своей морфологической структуре слова, преимущественно научные и технические термины, образованные из латинских и греческих элементов. 2. Главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? или что? 7. Речевая ошибка, нарушение логичности как общего качества хорошей речи. 8. Второстепенный член предложения, указывающий на предмет, на который направлено действие или который является результатом действия. 9. Процесс создания какого-либо произведения. 12. Устойчивая ассоциация, возникающая у носителей данного языка при произнесении или восприятии того или иного слова. 14. Речь одного конкретного человека, которая не должна прерываться репликами окружающих его людей. 15. Самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов; отвечает на вопросы: сколько? который? 16. Наука, изучающая языки. 17. Одинаковые синтаксические построения соседних предложений. 18. морфема 25. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы: где? когда? почему? как? и др. 27. Слово грамматически самостоятельное, но фонологически зависимое 29. Основная структурная единица языка. 30. Особая форма глагола обозначающая добавочное действие при основном действии. 31. Часть науки о языке, которая изучает звуки, являющиеся составной частью слов. 32. Такая единица слабой позиции, которая никогда не может быть приведена к сильной позиции. 33. Разговор, беседа двух людей. 37. Морфема, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 38. Раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний и предложений, и функциональное взаимодействие в них различных частей речи. 41. Служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой части сложного предложения или однородные члены предложения. 45. Словообразовательная морфема, следующая за окончанием. 46. Замена слова или словосочетания оборотом речи, в котором указаны признаки неназванного предмета. 48. Система знаков, предназначенная для устной и письменной коммуникации. 49. Нарушение обычного (прямого) порядка слов. 50. Раздел ономастики, изучающий собственные имена людей: имена, фамилии, прозвища. 51. Оборот в котором резко противопоставляются противоположные понятия. 52. Устный или письменный пересказ текста. 55. Слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений. 57. Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. 59. Второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета и отвечающий на вопрос какой? чей? 60. Наука, изучающая устойчивые словосочетания с измененным значением –фразеологизмы. 61. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 62. Самостоятельная часть речи, которая обладает свойствами как глагола, так и имени прилагательного. 63. Фигура слова, входящая в группу фигур прибавления. 64. Слова, имеющие противоположные значения . 66. Неизменяемая часть слова который служит для образования однокоренных слов. 69. Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. 74. Слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.
Слайд 4
По вертикали: 3. Расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение. 4. Соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия . 5. Звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и в противоположность им не образующие вершины слога. 6. Слова, сходные по звучанию, но различающиеся по смыслу. 10. Наука о частях речи. 11. Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, прилагательного или местоимения от других слов в словосочетании и предложении . 13. Единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. 19. Морфема, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов. 20. Слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке. 21. Самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 22. Намеренный пропуск союзов для придания тексту динамичности, стремительности. 23. Использование языка для общения людей между собой. 24. Часть речи, которая выражает различные чувства и побуждения, но не называет их. 26. Раздел науки о языке, который изучает строение слов. 28. Исходная форма глагола, обозначающая действие все связи с его субъектом, т. е. безотносительно к лицу, числу, времени и наклонению. 34. Уникальный аффикс; часть слова, которая не повторяется в других словах.35. топонимика 36. Раздел лингвистики изучающий происхождение слов. 39. Главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. 40. Пропуск какого-либо члена предложения. 42. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? каков? чей? 43. Служебная часть речи, которая вносит различные значения, эмоциональные оттенки в предложение или служит для образования форм слова. 44. Определение при слове, влияющее на его выразительность. 46. Правила постановки знаков препинания, а также сами знаки. 47. Тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления. 53. Группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. 54. Изменение глаголов по лицам и числам. 56. Раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. 57. В некотором смысле дополнение к существительному, которое даёт “поясняющий смысл”. 58. Повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. 59. Неизменяемая часть слова, которая выражает его лексическое значение. 60. Раздел лингвистики, изучающий структуру звукового строя языка и функционирование звуков в языковой системе. 63. Иноязычные по происхождению. Наименования вещей и понятий, свойственных жизни и культуре того или иного народа. 65. Ассоциативная группа, составляющаяся из отдельных слов. 67. Слово, переводимое как «правильное произношение». 68. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета или другого признака. 70. Минимальная смыслоразличительная единица языка. 71. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 72. Это служебная часть речи, которая используется вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. 73. Слова, описывающие одну и ту же ситуацию с точки зрения разных участников.
Калитка в сад
Снежная сказка
Пока бьют часы
На берегу Байкала
Мальчик и колокольчики ландышей