Внедрение дуального обучения в образовательный процесс играет большую роль в формировании и воспитании будущего специалиста
Орынбасаров Максат
ГККП «Колледж общественного питания
и сервиса» акимат города Астаны
руководитель: Халиди Сауле Мухтаркызы
ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Здравствуйте, дорогие участники научно-практической конференции. Я – студент группы ПКК-239, специальность «Организация питания» Орынбасаров Максат.
Казахстана требует опережающей модернизации национальной системы образования. Сегодня в образовании РК высока потребность в инновационных решениях, новых технологиях и современном оборудовании. Одной из важнейших задач стала подготовка специалистов, отвечающих самым высоким требованиям образовательной индустрии.
По поручению Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, по формированию ядра национальной системы дуального технического и профессионального образования, совместно с Национальной палатой предпринимателей был сформирован перечень колледжей для создания экспериментальных площадок по внедрению дуального обучения. Наш «Колледж общественного питания и сервиса» вошел в число этих колледжей. И в сентябре 2014 года были внедрены элементы дуального обучения по специальности «Организация питания» в группе ПКК-239 (Повар, кондитер, калькулятор).
Дуальная технология обучения в нашем колледже рассматривается как система социального партнерства между ТОО «Елорда асханасы» и ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата города Астаны. Теоретическое обучение проходит в колледже, а производственная практика на предприятии. Совместно были разработаны и утверждены вся учебная документация, был заключен четырехсторонний договор по подготовке специалистов по дуальной системе обучения между ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата г. Астаны, ТОО «Елорда Асханасы», Палатой предпринимателей г. Астаны и Управлением образования г. Астаны.
Каждый учащийся прошел медицинское освидетельствование и первичный инструктаж по технике безопасности.
Вначале была ознакомительная экскурсия, где нас знакомили с направлениями деятельности учебного заведения, образовательными программами, обучаемой специальностью, видами, функциями и задачами будущей профессиональной деятельности. Она проводилась на базах практики и носит ознакомительный, экскурсионный характер.
Затем в I семестре - учебная практика.
Завершилась учебная практика отчетом по практике и защитой отчета о практике.
Сейчас во II семестре у нас производственная практика, где мы закрепляем теоретические знания по базовым и профилирующим циклам дисциплин путем практического, реального выполнения обязанностей специалиста, при этом, приобретая практические навыки и осваивая передовой опыт профессиональной и организаторской работы по профилю будущей специальности. В процессе производственной практики осуществляется непосредственная подготовка студента к профессиональной деятельности по всем направлениям в реальных производственных условиях.
Введение дуальной системы обучения дает существенные преимущества как для работодателя, так и для учебного заведения, так и для нас – студентов:
Поэтому, я считаю, внедрение дуального обучения в образовательный процесс играет большую роль в формировании и воспитании будущего специалиста, это говорю я – студент «экспериментальной» группы ПКК-239 Орынбасаров Максат.
Машенька - ветреные косы
Рисуем белые грибы пастелью
Как нарисовать зайчика
У меня в портфеле
Лупленый бочок