21 год назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Мы задумались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение. Выдвигаем гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_shkolnoy_formy.pptx | 2.25 МБ |
Слайд 1
Проект «Школьная форма: быть или не быть?» Тип проекта – исследовательский. Автор проекта: 10 класс Руководитель: Кулигина О.В.Слайд 2
21 год назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Мы задумались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение. Выдвигаем гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения. Актуальность темы:
Слайд 3
Цель нашей работы: Изучение мнения о введении единой школьной формы всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов) и создание образца единого стиля в одежде обучающихся МБОУ СОШ с. Бриакан Р-на имени Полины Осипенко Хабаровского края. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме; 2. Провести анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе; 3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования; 4. Выступить с защитой своего проекта на общешкольном родительском собрании
Слайд 4
Доводы за школьную форму: 1.Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. 2. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». 3. Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. 4. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.
Слайд 5
Доводы против школьной формы: 1.Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. 2.Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. 3.Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. 4. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей
Слайд 6
Мнение психологов по вопросу школьной формы. Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени.
Слайд 7
«При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. Мнение врачей.
Слайд 8
Мнение стилистов. Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
Слайд 9
Мнение учащихся
Слайд 10
Нужна ли учащимся нашей школы форма?
Слайд 11
В Какой одежде вы ходите в школу?
Слайд 12
В какой одежде вы предпочитаете ходить?
Слайд 13
Что в школьной форме вы считаете более важным?
Слайд 14
Мнение государства: . ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ БЫТЬ!
Слайд 15
Проект «Школьная форма: быть или не быть?» Изучив различные источники информации, мы пришли к выводу, что школьная форма актуальна на сегодняшний день, единый стиль в одежде необходим в воспитательных целях. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Слайд 16
Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта . В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
Как нарисовать зайчика
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Ночная стрельба
Ребята и утята
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым