Вся история человечества есть история войн, междоусобиц, вооружённых конфликтов. Поэтому одной из важнейших функций государства на протяжении всего его существования является защита Отечества. Состоянию и оснащённости армии всегда уделялось и уделяется огромное внимание, а защита Отечества - почётная обязанность.
В России, которой на протяжении веков приходилось вести борьбу за свою свободу и независимость, профессия воина почётна и уважаема. На пути врага всегда вставали защитники Отечества, их ратные подвиги вошли в русскую историю, наложили глубокий отпечаток на всю нашу культуру, их славой овеяны многие эпохальные для России события.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.59 ч.1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В подготовку будущих офицеров - защитников Отечества большой вклад вносят суворовские военные училища. Они являются образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
Выпускники суворовских военных училищ – особая категория в офицерском корпусе нашего государства. Суворовцы с детских лет избрали благородную профессию защитника Отечества. Среди них немало видных военачальников, известных политиков и государственных деятелей, выдающихся спортсменов, деятелей науки, культуры и искусства.
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.doc | 294 КБ |
IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЁЖИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»
_______________________________________________________
Секция: оборона и безопасность
Тема: «Выпускники суворовских военных училищ –
основа офицерского корпуса ВС РФ»
Автор: суворовец Певень Владислав Леонидович
Научный руководитель: Китаева И.В. , преподаватель истории и обществознания
Место выполнения работы: ФГКОУ Московское СВУ МО РФ
2013-2014
Содержание
Вступление
Преемники героических традиций. Создание суворовских военных училищ
Московское суворовское военное училище: история и современность
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
Вся история человечества есть история войн, междоусобиц, вооружённых конфликтов. Поэтому одной из важнейших функций государства на протяжении всего его существования является защита Отечества. Состоянию и оснащённости армии всегда уделялось и уделяется огромное внимание, а защита Отечества - почётная обязанность.
В России, которой на протяжении веков приходилось вести борьбу за свою свободу и независимость, профессия воина почётна и уважаема. На пути врага всегда вставали защитники Отечества, их ратные подвиги вошли в русскую историю, наложили глубокий отпечаток на всю нашу культуру, их славой овеяны многие эпохальные для России события.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.59 ч.1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В подготовку будущих офицеров - защитников Отечества большой вклад вносят суворовские военные училища. Они являются образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
Выпускники суворовских военных училищ – особая категория в офицерском корпусе нашего государства. Суворовцы с детских лет избрали благородную профессию защитника Отечества. Среди них немало видных военачальников, известных политиков и государственных деятелей, выдающихся спортсменов, деятелей науки, культуры и искусства.
Преемники героических традиций. Создание суворовских военных училищ
Суворовские военные училища были созданы в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1943 г. «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации». В постановлении 1943 г. говорилось, что суворовские военные училища создаются «для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов». Перед училищами ставилась задача - воспитать юношей наследниками славных боевых традиций отцов, которые бы по-суворовски били врага, дать им среднее образование и подготовить к военной службе в офицерском звании. Предусматривалось создание заведений «типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников».
Инициатива и разработка документальной базы создания суворовских военных училищ приписывается генерал-лейтенанту Красной Армии А. А. Игнатьеву (бывшему выпускнику Пажеского корпуса, полковнику Генерального Штаба Императорской армии, графу). Преподавателями и начальниками училищ, с подачи А. А. Игнатьева и одобрения генералиссимуса И. В. Сталина старались назначать бывших кадет и офицеров Российской Императорской армии.
Своё наименование «суворовские» училища получили в честь прославленного русского полководца генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, с чьим именем связано немало побед, прославивших русскую армию и Россию.
В 1943 г. было сформировано девять суворовских военных училищ: Краснодарское (в Майкопе), Новочеркасское, Сталинградское (в Астрахани), Воронежское, Харьковское (в Чугуеве), Курское, Орловское (в Ельце), Калининское, Ставропольское. Для детей пограничников были созданы суворовские училища внутренних войск в Ташкенте и Кутаиси (в 1946 г. стало Ленинградским), а для детей моряков - нахимовские военно-морские училища в Тбилиси, Риге и Ленинграде. В июне 1944 года Государственный Комитет Обороны принял постановление об открытии еще шести суворовских военных училищ: Горьковского, Казанского, Куйбышевского, Саратовского, Тамбовского и Тульского. В 1953 г. было открыто Минское СВУ, а в 1955 г. - Ленинградское. В последующие годы в связи с передислокацией ряд училищ изменил своё название: Горьковское стало Московским, Курское - Уссурийским, Сталинградское - Оренбургским, Харьковское - Киевским, Краснодарское - Орджоникидзевским, Орловское - Свердловским и т.д. Ряд суворовских военных училищ был расформирован в 60-х годах прошлого столетия по инициативе Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, проводившего значительное сокращение Вооруженных Сил СССР.
Формирование суворовских военных училищ проводилось в трудных условиях военного времени. Потребовались огромные усилия по подбору месторасположения училищ, оборудованию классов, спален, медицинских пунктов, спортивных залов. Особые трудности имели место в городах, подвергшихся разрушениям во время немецкой оккупации. Изыскивалась школьная мебель, подбирались учебники, комплектовались библиотеки, готовилось продовольствие, суворовская форма: черные гимнастерки и шинели с алыми погонами, брюки с лампасами, черные ботинки, фуражки и шапки. Были приняты все меры для того, чтобы мальчики, надевшие гимнастерки с алыми погонами, стали достойными преемниками и продолжателями боевых традиций старших поколений. Училища получили все, что было необходимо для успешного решения поставленных перед ними задач: опытные офицерско-преподавательские кадры, необходимую материальную базу. На основе всего исторического опыта военного образования России была разработана система обучения и воспитания будущих офицеров, которая прививала им интерес к военной профессии, способствовала выработке у них высоких моральных качеств.
За 70 лет, прошедшие с момента создания, суворовские военные училища и нахимовские военно-морские училища выпустили более 120 тысяч воспитанников. Многие из них стали офицерами и генералами. Среди выпускников СВУ и НВМУ 4 генерала армии (Герасимов В. В., Бобрышев В. С., Казанцев В. Г., Кочетов К. А.), 33 генерал-полковника, более 150 генерал-лейтенантов и 6 вице-адмиралов, не менее 400 генерал-майоров и более 60 контр-адмиралов. 25 высших офицеров прошли через командование военными округами и флотами; 6 человек возглавляли военные ведомства государств постсоветского пространства: Республика Беларусь - П. Г. Чаус и Л. С. Мальцев, Украина - А. С. Гриценко, Южная Осетия - А. К. Баранкевич и Ю. А. Танаев, Приднестровская Молдавская Республика - С. Г. Хажеев. И сегодня многие руководящие должности в Вооруженных Силах Российской Федерации занимают выпускники суворовских военных училищ и нахимовских военно-морских училищ, например, генерал армии В. В. Герасимов - первый заместитель Министра обороны РФ - начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, Ю. И. Борисов - заместитель министра обороны РФ, генерал-полковник Н. В. Богдановский - командующий войсками Центрального военного округа, генерал-лейтенант А. А. Сидоров - командующий войсками Западного военного округа.
За ратные подвиги и успехи в труде 72 выпускника суворовских военных училищ удостоены высшего геройского звания. В их числе: дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт В. А. Джанибеков, Герой Советского Союза - 14 человек, Герой Социалистического Труда - 3 человека, Герой Российской Федерации - 52 человека, Герой Украины – 1 человек, Герой Абхазии – 1 человек.
Получив хорошую подготовку в суворовских военных училищах и нахимовских военно-морских училищах, их выпускники добились значительных успехов и в политике, науке, искусстве, спорте и т. д. Имена многих из них с гордостью называют не только в училищах, которые они окончили, но их фамилии, государственные дела хорошо знакомы и за пределами Вооруженных Сил: министры СССР и Российской Федерации (Э. Д. Днепров, Ю. С. Мелентьев, И. С. Иванов), губернаторы (Б.В. Громов, В. С. Груздев, А. И. Шевелев), депутаты законодательных органов (С. В. Железняк, А. Н. Метельский, В. А. Стальмахов), Чрезвычайные и Полномочные послы России и других государств постсоветского пространства, академики РАН и Советского Союза (В. Г. Кардашевский, А. Г. Витушкин, М. И. Давыдов), народные артисты (Г. В. Васильев, А. С. Пашутин), участники и призеры Олимпийских игр (Ю. П. Власов, В.В.Попенченко, В.В. Портной, В. М. Емельянов, И. И. Никитин), их тренеры (С. М.Вайцеховский, Ю. Ш. Балов), работники творческих профессий (писатели, композиторы, актёры, режиссеры, художники).
Московское суворовское военное училище: история и современность
Суворовское военное училище формировалось в г. Горьком в период с 4 июля 1944 г. по 1 октября 1944 г. на основании Постановления Государственного Комитета Обороны от 04.06.1944 г. № 6002, Директивы Генерального штаба Красной Армии от 10.06.1944 г. № Орг/7/309472, Директивы организационно-мобилизационного отдела штаба Московского военного округа от 17.06.1944 г.
Формирование училища закончилось 1 октября 1944 года (приказ по училищу от 01.10.1944 г. № 023). С тех пор этот день стал официальным Днем рождения училища. Спустя много лет Приказом Министра обороны Союза ССР от 30.12.1961 г. № 00149 1 октября был установлен годовой праздник училища.
8 ноября 1944 года на площади Минина и Пожарского в г. Горьком училищу было вручено Красное Знамя образца, установленного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21.12.1942 г. и Грамота Президиума Верховного Совета СССР от 18.08.44 г.
Училище разместилось в большом пятиэтажном здании бывшего эвакуационного госпиталя на улице Лядова, 25, а напротив через улицу Семашко в двухэтажном особняке - санитарная часть и небольшой лазарет. К основному зданию примыкал огромный парк с вековыми деревьями. После ремонта здание было готово для жизни и учёбы юных суворовцев. В Кремле, в одном из старинных зданий разместился клуб училища; были расположены конюшни с лошадьми для занятий верховой ездой.
Первым начальником Горьковского суворовского военного училища был назначен генерал-майор Железняков Карп Афанасьевич (с 23.06.44 г. по 27.04.50 г.). Заместителем начальника училища по политчасти – начальником политотдела - полковник Толстой Георгий Ильич. Заместителем начальника училища – начальником учебного отдела – полковник Аверин Александр Ильич. Это были офицеры, удостоенные высоких наград Родины, закаленные в боях и имеющие педагогический опыт.
Вопросы размещения, комплектования училища, материального обеспечения начальник училища решал в тесном контакте с городским и областным комитетами ВКП (б), секретарем обкома М.И. Родионовым.
Суворовское военное училище комплектовалось детьми воинов Красной Армии, партизан, служащих, рабочих и колхозников, проживавших на территориях Горьковской, Ленинградской, Кировской, Ивановской, Костромской, Ярославской, Московской областей, в возрасте от 8 до 14 лет. Для кандидатов проводились вступительные экзамены по русскому языку и арифметике. Однако не всегда отрицательный результат экзаменов являлся окончательным в решении вопроса об отчислении кандидата. В архивных документах об итогах экзаменов сохранилось несколько резолюций начальника училища генерал-майора К.А. Железнякова: «Откомандировать нельзя, так как возвращаться некуда, родители погибли». Начальник училища понимал, что, создав в годы войны суворовские военные училища, государство не только готовило кадры для Вооруженных Сил СССР, но и выполняло важную социальную роль, спасая от неустроенной послевоенной среды будущее поколение. По признанию многих из таких выпускников, достигших определенных высот в избранной сфере деятельности, училища спасли их от улицы и всех связанных с ней негативных последствий.
В первом наборе Горьковского суворовского военного училища были:
- дети погибших на фронте – 236 человек – 46,7%;
- дети сражающихся воинов Красной Армии – 164 человека – 32,7%;
- дети инвалидов войны – 19 человек – 3,8%;
- дети партизан и советских работников – 13 человек – 2,6 %;
- дети рабочих и служащих – 67 человек – 13,3 %;
в том числе сироты – 29 человек – 5,7%.
Среди суворовцев были ребята, приехавшие учиться с фронтов войны, так называемые «сыны полков». Всего в первом наборе было – 505 человек. Состав суворовцев четко отражал назначение училища: устройство, обучение и воспитание детей воинов Красной Армии.
Офицерский состав для суворовского военного училища подбирали как из офицеров действующей армии, так и тыловых частей. Предпочтение отдавалось офицерам, которые имели педагогическое образование или до войны работали в школе. Преподавателей общеобразовательных дисциплин подбирали на месте. Город Горький направил в училище лучших учителей, а армия – опытных боевых офицеров с педагогической подготовкой.
В 1951 году сменился начальник Горьковского суворовского военного училища. Начальником училища был назначен генерал-майор Смирнов Гурий Николаевич (с 1950 г. по 1953 г.). В последующие годы Горьковским СВУ командовал генерал-майор Анисимов Борис Афанасьевич (с 1953 г. по 1956 г.).
За период своего существования с 1944 г. по 1956 г. Горьковское СВУ сделало 8 выпусков.
Воспитанники Горьковского СВУ не только хорошо учились, но и принимали активное участие в жизни страны, города Горького:
- в июне 1945г. 210 воспитанников училища в составе отдельного сводного полка суворовцев приняли участие в Параде Победы на Красной Площади Москвы;
- в 1949 году 56 суворовцев были участниками I Спартакиады суворовских, нахимовских и артиллеристских подготовительных училищ в Москве и разделили 4 – 5 места с Калининским СВУ, завоевав 3 командных приза из 15 и 18 грамот за первые места из 88, заняв первое место по баскетболу и гимнастике;
- в 1951 г. в г. Киеве училище заняло общее 2-е место, заняв первое место по плаванию, прыжкам в воду, второе место - по баскетболу, лёгкой атлетике и много третьих мест по различным видам спорта.
Команда суворовцев неоднократно занимала первые места на мужском чемпионате г. Горького по баскетболу, была рекордсменом города в эстафете 4х100 м, постоянным победителем легкоатлетической эстафеты на приз газеты “Горьковская правда”.
В августе 1956 года Горьковское СВУ было передислоцировано в город Москву, в историческое место Фили, и стало называться Московским суворовским военным училищем. В 1958 году в МсСВУ состоялся первый выпуск. Это были суворовцы ещё горьковского призыва.
В Москве суворовское военное училище разместилось на территории бывших Центральных курсов усовершенствования офицеров разведки на улице Новозаводской, 11/5.
Более разнообразной и насыщенной стала жизнь его воспитанников:
- с ноября 1957 года Московское суворовское военное училище стало принимать участие в военных парадах, проходивших на Красной площади столицы;
- суворовцы приветствовали делегатов советских и партийных съездов в Кремле;
- принимали у себя известных всему миру людей и военные делегации иностранных государств.
В 1991 году Московское суворовское военное училище было передислоцировано в городе Москве по адресу Извилистый проезд, дом 11 на фонды, освобожденные 30-й школой младших специалистов строительных войск. Пришлось перестраивать казарменный фонд, учебные классы и спортивные залы, библиотеку. Была проведена очень большая работа. Сейчас училище располагает современной учебно-материальной базой, хорошими жилищно-бытовыми условиями, современными учебными классами и лабораториями, двумя спортивными залами, телевизионным центром, фотостудией, уникальным библиотечным фондом и музеем. В Московской области оборудован стационарный полевой учебный центр. Воспитанники училища имеют все возможности для гармоничного развития и самосовершенствования.
Многие выпускники Московского суворовского военного училища стали видными государственными деятелями, военачальниками, деятелями науки, культуры и искусств.
Училище гордится своими воспитанниками, ставшими героями Советского Союза и Российской Федерации.
Московским СВУ в разные годы командовали:
- генерал-майор Вагин Леонид Иванович, Герой Советского Союза (с 1956 г. по 1961г.),
- полковник Мусланов Григорий Федорович, Герой Советского Союза (с 1961 г. по 1963 г.),
- генерал-майор Савченко Сергей Степанович (с 1963 г. по1964 г.),
- генерал-майор Федотов Василий Николаевич, Герой Советского Союза (с 1965 г. по 1973 г.),
- генерал-майор Киволя Петр Федорович (с 1973 г. по 1982 г.),
- генерал-майор Суменков Иван Иванович (с 1982 г. по 1991 г.),
- генерал-майор Корнилов Николай Алексеевич (с 1991 г. по1998 г.),
- генерал-майор Рощин Вячеслав Александрович (с 1998 г. по 2006 г.),
- генерал-майор Нечаев Андрей Васильевич (с 2006 г. по 2009 г.),
- полковник Томашов Александр Сергеевич (с 2010 г. по 2011 г.),
- кандидат педагогических наук, заслуженный педагог РФ, почетный работник общего образования РФ Аглушевич Александр Владимирович (с 2011 г. по 2012 г.),
- генерал-майор запаса, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, Академии военных наук, член президиума Международной общественной организации «Вымпел» ветеранов подразделений специального назначения органов государственной безопасности, член президиума международной организации русскоязычных писателей, бессменный председатель докторского диссертационного совета в Пограничной академии ФСБ России Касьянов Александр Михайлович (с 2012 г.).
Московское суворовское военное училище сегодня реализует следующие образовательные программы:
- основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет, с 5 по 9 классы);
- среднего полного общего образования (срок освоения - 2 года, 10-11 классы)
- дополнительные образовательные программы (5-11 классы), цель которых всестороннее интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие личности, а также подготовка обучающихся к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Занятия по основам военной подготовки имеют большое значение для подготовки суворовцев к продолжению обучения в высших военно-учебных заведениях и исполнению ими обязанностей младших командиров.
Обучение в Московском суворовском военном училище способствует формированию личности суворовца как будущего офицера, защитника Отечества; формирует у суворовцев высокие нравственные и воинские качества; прививает у суворовцев чувства уважения к истории и культуре своей Родины; гордости за неё; учит суворовцев преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу, к своей будущей профессии – защитника Отечества; воспитывает у суворовцев высокую гражданственность, чувства патриотизма и национальной гордости.
Выпускники Московского суворовского военного училища - патриотичные, интеллектуально и духовно развитые, творческие, инициативные, профессионально ориентированные, толерантные, ответственные, способные самостоятельно решать любые задачи.
Будущее российской армии за профессионалами. И те ребята, которые сегодня носят алые погоны суворовцев, по сути - офицеры XXI века.
Заключение
Офицерский корпус всегда был, есть и будет стержнем Российской армии, основой её существования. Именно он олицетворяет и хранит в себе национальные военные традиции, обеспечивает преемственность поколений – носителей воинской славы страны. Выпускники суворовских военных училищ – будущая элита Вооружённых Сил Российской Федерации.
Предложение.
Будущее за профессиональной армией, и, следовательно, подготовку кадров необходимо постоянно поднимать на качественно новый уровень. В связи с этим роль суворовских военных училищ в подготовке офицерских кадров будет возрастать. Суворовцы ещё будучи мальчиками избрали целью своей жизни защиту Отечества, многие из них – продолжатели офицерских династий. Они проявляют усердие в овладении знаниями, постижении военной науки; стремятся стать образованными и высоконравственными офицерами, преданными Родине и готовыми отдать за неё жизнь; следуют достойным примерам тех, кто прославил свою Отчизну. Суворовцы мотивированны на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; воспитаны на идеях патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; заинтересованы в благополучии и процветании своего Отечества.
В целях повышения эффективности подготовки современных кадров ВС РФ предлагаю изменить порядок поступления суворовцев в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования МО РФ.
Основная идея законодательного урегулирования.
1. Главное управление кадров Министерства обороны до 1 сентября разрабатывает План предварительного отбора кандидатов для поступления на учёбу в военно-учебные заведения из числа выпускников суворовских военных училищ. На основании указанного Плана начальники суворовских военных училищ проводят мероприятия по военно-профессиональной ориентации, в ходе которых уточняют и до 1 января представляют в Главное управление кадров Министерства обороны предложения по распределению обучающихся на учёбу в военные ВУЗы.
2. С учётом представленных предложений Главное управление кадров Министерства обороны до 1 февраля разрабатывает План распределения выпускников суворовских военных училищ по военно-учебным заведениям по утверждённым квотам. В соответствии с названным Планом начальники суворовских военных училищ до 1 марта представляют в Главное управление кадров Министерства обороны персональные списки кандидатов, которые после их рассмотрения и утверждения рассылаются в соответствующие военно-учебные заведения для внеконкурсного поступления в обозначенные военные ВУЗы.
Цель законодательного урегулирования.
Обеспечение военно-учебных заведений, подготовленными к обучению в них, кадрами из числа выпускников суворовских военных училищ для формирования высококвалифицированного офицерского корпуса ВС РФ.
Предмет законодательного урегулирования.
Отношения Главного управления кадров Министерства обороны, начальников суворовских военных училищ и выпускников суворовских военных училищ по поступлению в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования МО РФ.
Участники законодательного урегулирования:
а) Главное управление кадров Министерства обороны;
б) начальники суворовских военных училищ;
в) выпускники суворовских военных училищ.
Последствие предложения по законодательному урегулированию.
В случае положительного рассмотрения данной законодательной инициативы будет решена проблема по обеспечению ВС РФ высококвалифицированными офицерскими кадрами, способными решить любую задачу, поставленную перед ними Президентом Российской Федерации – Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Приложение 1
Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ г. Москва "О воинской обязанности и военной службе"
Раздел III. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАНИНА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Статья 19. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и военных оркестрах
1. Образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, являются суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища и военно-музыкальные училища, создаваемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти имеет право создавать и иные образовательные учреждения среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Положения об указанных образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2012 г. N 1090
Приложение N 7
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО, НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩ И КАДЕТСКОГО (МОРСКОГО КАДЕТСКОГО) КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду:
реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;
реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку обучающихся, по профилю конкретного вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (или по профилю деятельности федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся образовательные учреждения) и обеспечивающими их подготовку к поступлению в профильные образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти;
создание условий для реализации воспитательного процесса на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся;
обеспечение содержания и проживания обучающихся.
Приложение 3
Ими гордится Россия
Выпускники МсСВУ - Герои Советского Союза и Герои России
Андрей Иванович | Гребёнкин Дмитрий Михайлович | Сергей Павлович | Сергей Вячеславович |
|
|
|
|
Милютин Игорь Александрович | Владислав Анатольевич | Шаврин Сергей Иванович | Роман Николаевич |
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
1.Юность в алых пагонах. Московское суворовское военное училище. М., 2001.
3. www.kadet.ru
4. www.svu.ru
5. www.rg.ru
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Петушок из русских сказок
Денис-изобретатель (отрывок)
Будьте как солнце!
Кто грамотней?