Бизнес-планирование - новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя
При реализации предпринимательской идеи и создании нового предприятия чрезвычайно важным моментом является составление бизнес-плана. В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов плана, - это перспективный документ, который составляется на 2-5 лет вперед и представляет собой:
· рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
· развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес проекта с оценкой возможных доходов и расходов;
· документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
· результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2003.doc | 413 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 г. Павлово
Бизнес-план на тему:
Салон цветов
«Орхидея»
Выполнила: ученица 11 класса
Сидорова Ксения
2013 год
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………………………………………................3
Бизнес – план………………………………………………………………………………………………………………...4
1.Финансовые ресурсы………………………………………………………………………………………………….5
2.Цели и задачи……………………………………………………………………………………………………………..6
3.Обоснование выбора и описание производимого товара……………………………………….7
4.Изучение рынков сбыта товара и оценка конкурентов……….………………………………..8-9
4.1. Краткие сведения о конкурентах……………………………………………………………………………9
5. Разработка плана-маркетинга…………………………………………………………………………………10
5.1.Реклама…………………………………………………………………………………………………………..…10-11
6. Организационная структура……………………………………………………………………….………12-13
7. Производственный план…………………………………………………………………………………….14-15
8.Финансовый план………………………………………………………………………………………………...16-21
8.1.Прогноз прибылей и убытков (табл.)…………………………………………………………………….22
8.2.Вывод по таблице…………………………………………………………………………………………………..23
9.Оценка и страхование рисков…………………………………………………………………………………..24
Введение.
Только про того можно сказать, что
он добился успеха,
кто сумел воспользоваться его плодами.
Вовенарг
Бизнес-планирование - новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя
При реализации предпринимательской идеи и создании нового предприятия чрезвычайно важным моментом является составление бизнес-плана. В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов плана, - это перспективный документ, который составляется на 2-5 лет вперед и представляет собой:
БИЗНЕС-ПЛАН
ИП «Орхидея»
Юридический адрес: Нижегородская область, г. Павлово, улица N, дом N.
телефон:55555
Предприятие будет носить статус индивидуального предпринимательства. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
- процедура регистрации предельно проста;
- затраты на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя — минимальные
- индивидуальный предприниматель платит меньшее количество налогов и, в большинстве, случаев по более низким ставкам, чем юридическое лицо;
- бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя в случае применения патента и упрощенной декларации значительно проще бухгалтерского учета юридического лица;
Физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, должно выступать под своим именем (ст. 19 ГК РФ). Оно не нуждается в образовании юридического лица и является самостоятельным субъектом гражданского и предпринимательского права наряду с любой коммерческой организацией.
Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом (Гражданский кодекс РФ, ст. 24), а учредитель или участник организации лишь суммой, не превышающей его долю в уставном капитале.
1.Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей — это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию лучших результатов деятельности.
Результаты выборочных обследований свидетельствуют, что основными финансовыми ресурсами для индивидуального предпринимательства и малого бизнеса являются не внешние поступления, а денежные доходы и накопления, т.е. их собственные средства.
Уставной капитал составляет 300 тыс. руб.
Анализ факторов развития отрасли
По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.
Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.
Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.
Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.
Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.
В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.
2. Цели и задачи ИП «Орхидея».
Цели:
1)удовлетворять потребности потенциальных клиентов.
2)улучшить финансовое положение участников организации.
3)обеспечить занятость населения и повысить уровень профессиональной подготовки.
4)составление и ведение финансовой документации, получение навыков маркетинговых исследований.
5)развитие деловых качеств личности и самостоятельности.
6) расширить спектр услуг.
Задачи:
1)составлять букеты и композиции из цветов на любой вкус покупателя по приемлемым ценам.
2)получить максимальную прибыль в процессе работы.
3. Обоснование выбора и описание производимого товара.
Основным видом деятельности является продажа, а также доставка букетов из живых цветов. Ни одно по-настоящему важное событие в жизни каждого человека не обходится без цветов. Дни рождения, свадьбы, награждения, новоселье… Каким бы — веселым или грустным – ни было событие, а свежесрезанные цветы на нем – обязательные «гости».
Выгоды в таком виде деятельности это то, что бизнес требует небольшого стартового капитала и большая наценка на товар.
Исследование рынка показало, что потребности многих потенциальных клиентов недостаточно удовлетворены. Основные причины отказа от покупки следующие:
Поэтому предлагаемый проект создания салона цветов основан на идее изготавливать букеты и композиции для продажи, как простым гражданам, так и организациям, занимающимся оформлением праздников. В салоне «Орхидея» также будет осуществляться бесплатная доставка при заказе от 1000 руб.
Предлагаемый товар призван удовлетворять потребности клиентов, дарить им хорошее настроение. Характерными его чертами являются доступная, по сравнению с другими салонами цена, а также гарантируемое качество.
Цветочный бизнес всегда имеет высокие показатели спроса с резкими подъемами в праздничные дни.
«Цветочными» праздниками считаются:
— 8 марта
— 14 февраля, 23 февраля
— 1 сентября
— 30,31 декабря
— 7 января
— 9 мая, Пасха
— последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.
— пятница и суббота (свадебные дни)
4.Изучение рынков сбыта товара и оценка конкурентов.
В рамках маркетингового подхода выбор товара осуществлялся не на основании производственных возможностей, а при непосредственном изучении рынка.
Опрос людей показал, что в приобретении нашего товара заинтересованы различные слои населения, как физические лица, так и частные предприниматели.
Чтобы определить цену и выяснить качество товара, было опрошено 100 человек. По результатам опроса наибольшую ценность для потребителя представляют следующие критерии в оценке товара:
Основываясь на полученный данных, определяем, сколько опрошенных купят наш товар и по какой цене.
Построим график спроса.
С уменьшением Р увеличивается Q
Потенциальный объём рынка и покупатели представлены в таблице.
Возраст покупателя | Район | Могут купить на сумму |
14-60 лет | Ждановский | 200-1500 руб. |
Южный | 100-1200 руб. |
Краткие сведения о конкурентах.
Салон цветов | Товар | Достоинства | Недостатки |
«Магнолия» | живые цветы | Удобное местоположение | Маленький ассортимент, высокие цены |
«Анютины глазки» | Живые цветы, декоративные украшения, сувениры, игрушки | Большой ассортимент, приемлемые цены | Неудобное местоположение, отсутствие рекламы |
Наши конкуренты продают товар высокого качества и назначают сравнительно высокую цену. Если же цена и качество подходящее, то салон имеет неудобное местоположение. Товары с низкими ценами имеют невысокий показатель качества.
Наши товары будут конкурентно способными и вызовут интерес потребителей по следующим причинам:
5. Разработка плана-маркетинга ИП «Орхидея».
ТОВАР
Методы стимулирования сбыта:
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
•Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
•Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)
Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Реклама - «лицо» современной экономики.
В современном мире реклама играет не маловажную роль. Она способна создать имидж товару, привлечь потенциальных покупателей, повлиять на их мнение. Реклама является своеобразным проводником между производителем и потребителем. Она формирует базу для полного и всестороннего удовлетворения потребностей потенциальных потребителей, а также за счёт рационализации структуры потребления, позволяет эффективно распределять ресурсы.
Виды используемой рекламы:
Пример наружной рекламы
6. Организационная структура.
Обязанности служащих салона цветов «Орхидея»:
Администратор: общее руководство
организационные работы
административно-управленческие функции
работник кадров.
Менеджер по продажам: организация и ведение продаж
планирование и аналитическая работа
обеспечение продаж
контроль.
Флорист: быстрое и правильное составление композиций и букетов из живых цветов
уход за свежесрезанными цветами.
Уборщица: уборка помещения.
Кадровое расписание.
должность | кол-во человек | з/п за месяц, руб. |
Администратор | 1 | 20000 |
Менеджер по продажам | 3 | 9000 |
Флорист | 1 | 6000 |
Курьер | 1 | 5000 |
Уборщица | 1 | 5000 |
Фонд | 63000 |
Стимулирование труда работников.
Система мотивации персонала в современной интерпретации – это совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников. Система мотивации персонала включает в себя:
Доход работников салона складывается из суммы зарплаты и премиального фонда. Чем быстрее и качественнее выполняется работа, тем выше доход, а значит и выше заработная плата рабочих.
Анализ поставщиков
Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Богородск.
Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.
Это современный подход к цветочному бизнесу.
Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.
7. Производственный план.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
Предприятие обладает собственным торговым павильоном площадью 20 кв. м, включая торговый зал и санузел, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.
Мебель и необходимое оборудование | Количество единиц | Цена за ед. |
Стеллажи | 1 | 800 |
Флористический рабочий стол | 1 | 2000 |
Кондиционер | 1 | 1900 |
Холодильная камера | 2 | 15500 |
Кассовый аппарат | 1 | 10000 |
Ёмкость для хранения цветов и букетов | 15 | 70 |
Итого | 46750 |
Продукция салона цветов «Орхидея».
Живые цветы ( разных видов и оттенков):
орхидеи
розы
лилии
тюльпаны
хризантемы
ромашки
гвоздики
каллы
герберы
Букеты:
«Нежное чувство»
«Свобода»
«Любимой»
«Классик»
Свадебные букеты:
«Волшебство»
«Встреча»
«Мечта»
«Белый танец»
«Свежесть»
Композиции из цветов:
слоник
мишка
зайка
сердце
Подарочные корзины:
«Розовый рай»
«Жемчужина»
«Салют»
Комнатные растения (разных видов):
кактусы
фикус
драцена
акация
юкка
А также: семена, удобрения, цветочный грунт, горшки и украшения для цветов.
8.Финансовый план.
Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Источников финансирования салона цветов «Орхидея» нет. Все средства, вложенные в предприятие, являются собственными средствами владельца, а также учредителя.
Расчет амортизационных отчислений
Наименование оборудования | Стоимость амортизируе-мого имущества, руб. | Срок полезного использования, мес. | Амортизаци-онные отчисления в год, руб. | Количество амортизируе-мого имущества | Общие амортизаци-онные отчисления в год, руб. |
Стеллажи | 800 | 48 | 16,67 | 1 | 16,67 |
Флористический рабочий стол | 2000 | 48 | 41,67 | 1 | 41,67 |
Кондиционер | 19000 | 48 | 395,8 | 1 | 395,8 |
Холодильная камера | 15500 | 32 | 484,4 | 2 | 968,8 |
Кассовый аппарат | 10000 | 84 | 119 | 1 | 119 |
Итого | 47300 | 260 | 1057,54 | 6 | 1541,94 |
484,4*2=968,8 руб.
Закупочные цены
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза | 70—120 |
Лилия | 60-80 |
Хризантемы | 40-60 |
Ромашка | 20-30 |
Герберы | 30-50 |
Гвоздика | 30-40 |
Каллы | 120-200 |
Тюльпаны | 60-100 |
Орхидея | 500-1000 |
Кактус | 30-250 |
Фикус | 200-350 |
Драцена | 150-200 |
Акация | 220-300 |
Юкка | 350-400 |
«Волшебство» | 400 |
«Встреча» | 350 |
«Мечта» | 370 |
«Белый танец» | 400 |
«Свежесть» | 270 |
«Слоник» | 350 |
«Мишка» | 390 |
«Зайка» | 300 |
«Сердце» | 310 |
«Розовый рай» | 400 |
«Жемчужина» | 380 |
«Салют» | 340 |
Горшки цветочные (керамические, пластиковые) | 15-120 |
Семена | 15-80 |
Удобрения, подкормки | 10-120 |
Цветочный грунт (земля) | 30-70 |
Украшения для цветов | 3-20 |
Примерный расчёт расходов на закупку товара
Наименование товара | Количество в мес. | Сумма в мес. |
Роза | 100 | 9500 |
Лилия | 70 | 4900 |
Хризантемы | 80 | 4000 |
Ромашка | 50 | 1250 |
Герберы | 40 | 1600 |
Гвоздика | 80 | 2800 |
Каллы | 50 | 8000 |
Тюльпаны | 70 | 5600 |
Орхидея | 4 | 3000 |
Кактус | 10 | 1400 |
Фикус | 6 | 1650 |
Драцена | 7 | 1225 |
Акация | 5 | 1300 |
Юкка | 5 | 1875 |
«Волшебство» | 3 | 1200 |
«Встреча» | 4 | 1400 |
«Мечта» | 4 | 1480 |
«Белый танец» | 5 | 2000 |
«Свежесть» | 4 | 1080 |
«Слоник» | 5 | 1750 |
«Мишка» | 6 | 2340 |
«Зайка» | 5 | 1500 |
«Сердце» | 6 | 1860 |
«Розовый рай» | 4 | 1600 |
«Жемчужина» | 3 | 1140 |
«Салют» | 3 | 1020 |
Горшки цветочные (керамические, пластиковые) | 20 | 1350 |
Семена | 10 | 475 |
Удобрения, подкормки | 30 | 1950 |
Цветочный грунт (земля) | 15 | 1500 |
Украшения для цветов | 50 | 575 |
Итого | 754 | 72320 |
А также расходы на списание товаров, пришедших в негодность около 3000 руб. в месяц
Прейскурант цен.
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза | 100—150 |
Лилия | 80-100 |
Хризантемы | 60-80 |
Ромашка | 30-40 |
Герберы | 50-80 |
Гвоздика | 50-60 |
Каллы | 150-230 |
Тюльпаны | 80-120 |
Орхидея | 800-1500 |
Кактус | 50-300 |
Фикус | 250-400 |
Драцена | 200-250 |
Акация | 280-350 |
Юкка | 400-450 |
«Волшебство» | 700 |
«Встреча» | 650 |
«Мечта» | 500 |
«Белый танец» | 600 |
«Свежесть» | 400 |
«Слоник» | 550 |
«Мишка» | 590 |
«Зайка» | 500 |
«Сердце» | 450 |
«Розовый рай» | 800 |
«Жемчужина» | 730 |
«Салют» | 650 |
Горшки цветочные (керамические, пластиковые) | 20—200 |
Семена | 20—100 |
Удобрения, подкормки | 15—150 |
Цветочный грунт (земля) | 40—90 |
Украшения для цветов | 5-30 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и другой посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Бюджет рекламы
Пути продвижения | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год |
Видео на тв | 1000 | 5 | 5000 | 2 месяца |
Наружная реклама | 10 | 1000 | 10000 | 1 месяц |
Печатные СМИ | 500 |
10 | 5000 | 3 месяца |
Итого | 30000 руб. |
5000*2=10000 руб.
5000*3=15000 руб.
Примерный расчёт коммунальных расходов
Вода: максимальная потребность-2м³
тариф-26 руб.
2*26=52 руб.- в месяц; 52*12=624 руб. – в год.
Водоотведение: тариф-18 руб.
2*18=36 руб.-в месяц; 36*12=432 руб.-в год.
Электричество: с учётом максимальных потребностей- 600 кВт
тариф-4,6 руб.
600*4,6=2760 руб.- в месяц; 2760*12=33120 руб.- в год.
Отопление: 550 руб.- в месяц; 550*12=6600 руб.- в год.
Итого: 52+36+2769+550=3398 руб.-в месяц
624+432+33120+6600=40776 руб.- в год.
А также оплата телефонных переговоров 350 руб. в месяц, следовательно, в год-4200 руб.
Таблица постоянных расходов
Наименования расходов | Стоимость, руб./мес. |
Амортизационные отчисления | 128,5 |
Реклама | 2500 |
Канцтовары, упаковочные материалы | 400 |
Переговоры по телефону | 350 |
З/п работникам | 63000 |
Коммунальные расходы | 3398 |
Себестоимость товара + списание | 75320 |
Бензин | 1500 |
Прочие расходы | 600 |
Итого | 148596,5 |
Необходимые расходы при открытии салона цветов
Наименования расходов | Стоимость, руб. |
Уличный баннер | 2000 |
Оборудование и мебель | 46750 |
Страховка | 4000 |
Лицензия | 300 |
Ремонт помещения | 80000 |
Итого | 133050 |
Вывод: на открытие салона цветов «Орхидея» и первый месяц работы нам потребуется около 290 тыс. руб. Данные расходы не превышают размер уставного капитала.
Расчёт налогов
Данное предприятие облагается подоходным налогом и страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ.
Подоходный налог составляется 13%
101150( прибыль) *0,13=13149,5 руб./год
Страховые взносы в ПФ РФ составляют 22%
101150 ( прибыль) *0,22=22253 руб./год
Общая сумма налогов: 13149,5+22253=35402,5 руб./год
101150 ( прибыль)-35402,5=65747,5 руб./год- чистая прибыль
Вывод по таблице прогноза прибылей и убытков будущей фирмы
Маржа – величина, показывающая разность между двумя определёнными показателями. Например, разница между ценой покупателя и ценой продавца (выражается в процентах).
Валовая маржа=
Валовая маржа салона цветов «Орхидея» =
Рассчитаем, через сколько лет может быть возвращён первоначально вложенный капитал
Т=
Т=
Таким образом, капитал в размере 300 тыс. руб. может быть возвращён через 3 года.
Анализ точки самоокупаемости позволяет получить показатель степени риска, которую несёт предпринимательская идея. Чем эта точка выше, тем для предпринимателя должна быть надёжнее гарантия в прогнозах объёма реализации продукции. Предпринимателю необходимо не допускать слишком высоких постоянных расходов.
9. Оценка и страхование рисков.
Риск в экономике (экономический риск) - это опасность прямых материальных потерь или неполучения желаемого результата (дохода, прибыли) вследствие случайного изменения внешних и внутренних условий производства, а также неоптимальных управленческих решений.
Причины рисков:
Способы по снижению рисков:
-активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
-придание фирме статуса городского масштаба;
-подбор профессиональных кадров;
-постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное);
-разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
-своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений.
Тупое - острое
Загадочная система из шести экзопланет
Рисуем домики зимой
Каргопольская игрушка
"Разделите так, как делили работу..."