Цель:
исследование проблемы привычки грызть ручку и карандаш.
Задачи:
· уточнить представления о вредных привычках, их влиянии на здоровье человека;
· изучить причины возникновения этой вредной привычки;
· рассмотреть положительные и отрицательные моменты данной проблемы с медицинской, психологической стороны;
· выяснить возможные способы борьбы с сосанием предметов;
· побудить одноклассников к формированию у себя хороших привычек.
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_4_startsev_nikita_3-a.docx | 28.05 КБ |
proekt_nikity_startseva.ppt | 1.46 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя школа №4
«Центр образования»
XI районная научно-практическая конференция школьников
«Юный исследователь»
Проектно-исследовательская работа
Вредная привычка школьников
Выполнил
Старцев Никита
Ученик 3 «А» класса
МОУ СОШ №4
«Центр образования»
Руководитель –
Никитина Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №4 города Тутаева
г. Тутаев 2014г.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3
Основная часть:
Понятие «вредная привычка» и причины её появления…………………4-5
Влияние вредной привычки на развитие школьника……………… 6-7
Способы борьбы с вредной привычкой……………………………………8
Заключение…………………………………………………………………9
Литература…………………………………………………………………10
Приложения……………………………………………………………10-14
Избавление от вредной привычки-
победа каждого человека над своей слабостью.
Введение
Слайд 1 Выбор темы исследовательской работы не случаен. Многие ребята из нашего класса привыкли сосать ручку, а иногда грызть карандаш. Я решил выяснить причины возникновения этой вредной привычки и способы борьбы с нею.
Слайд 2
Цель:
исследование проблемы привычки грызть ручку и карандаш.
Слайд 3
Задачи: представлены на слайде
Методы исследования:
Основная часть
1. Понятие «вредная привычка» и причины её появления у детей.
Слайд 4 Я обратился к толковому словарю Ожегова и нашёл определение слова привычка. Представлено на слайде
Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.
Условно привычки можно разделить на хорошие и плохие (вредные). К вредным привычкам относят те, что с одной стороны, наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление наркотиков и т.п.) с другой – вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих к совершаемым действиям.
Вредные привычки детей – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.
Слайд 5 Наиболее распространенные вредные привычки детей такие: представлены на слайде
Слайды 6, 7, 8 В проводимом нами анкетировании принимали участие 15 учащихся нашего класса и наши родители, а также 20 учащихся четвертых классов. Мы выяснили, что младшие школьники плохо знают вредные привычки. Наличие привычки грызть и сосать ручки (карандаши) отмечают у себя 7 второклассников (47%) и 4 четвероклассника (20%). Третья часть взрослых признаются, что в детстве тоже имели такую привычку, а некоторые из них продолжают до сих пор грызть ручки и карандаши – 2 человека. Большинство из них подтверждает, что у их детей эта привычка есть. Больше половины опрошенных родителей сказали, что их дети периодически «тащат» карандаши и ручки в рот. Но в тоже время треть мам и пап считают эту привычку неопасной.
Таким образом, мы видим, что у четвероклассников почти в два раза меньше тех, кто грызет карандаши. Это позволяет говорить о том, что, взрослея, дети могут избавиться от этой привычки.
Несмотря на то, что многие из этих причин были названы и участниками анкетирования, большинство школьников затрудняются сказать, почему им свойственно грызть карандаши и ручки. А родители считают, что эта вредная привычка идет из детства, на уровне подсознания. (34%). Пятая часть родителей считает, что ребенок делает это от безделья. (20%) Также пятая часть опрошенных взрослых (20%) объясняют сосание ручки попыткой ребёнка сосредоточиться на решении учебной задачи.
2. Влияние вредной привычки на школьника.
Слайд 9 Убедиться в правильности выводов о вреде этой привычки мне помогли беседы со школьным педагогом-психологом Александровой Ольгой Борисовной и школьным врачом Фирстовой Жанной Альбертовной.
Они однозначно заявили, что это очень вредная привычка. Специалисты отметили, что многие ее обладатели даже не сразу понимают, что у них есть такая проблема. Врачи называют данную вредную привычку болезнью школьника.
Психолог считает ,что привычка может складываться стихийно, быть результатом воспитания и перерастать в устойчивые черты характера.
Слайд 10 Одной из главной причин появления вредных привычек у детей является недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких.
Другие причины представлены на слайде
Любое неполезное действие может вызвать склонность и, в конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в раз и закрепится на подсознательном уровне как «приятное». Вырабатывается зависимость.
Из интернета я также узнал о составе материалов, используемых при производстве карандашей. Разделяют два основных типа карандашей: качественные и некачественные.
Качественные карандаши не содержат свинец. Они содержат графит, одну из форм углерода – не более ядовитую, чем дерево, в которое он «завернут». Даже краску сегодня делают без свинца.
Зачастую продают некачественные письменные принадлежности, которые содержат токсические вещества. Попадая в организм ребенка, они накапливаются в печени.
Слайд 11 Ребенок, сосущий кончик авторучки или карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Это грозит ему такими заболеваниями, как стоматит, острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника.
У ребенка, имеющего привычку грызть кончик авторучки или карандаша, могут однажды испортиться зубы (особенно если кончик авторучки из металла). Эмаль зубов, испытывая нагрузку, на какую она не рассчитана, довольно быстро разрушается, и тогда развивается кариес.
3. Способы борьбы с вредной привычкой.
Слайд 12,13,14 Рассмотрев анкеты, изучив данные интернета, побеседовав со специалистами, я выделил следующие возможные способы избавления от данной привычки:
Мы сделали с мамой буклеты, предлагаю их вашему вниманию.
Заключение
В результате своего исследования мы выяснили, что проблема грызения и сосания школьных канцелярских принадлежностей была и остается актуальной в наше время.
Причины возникновения этого навязчивого действия в основном это психологические. Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, и человек уже не может отказаться от того, чтобы не тянуть письменные принадлежности в рот, то необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а преодолевать именно эту привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.
Если не справиться с этим на определенном этапе, в более позднем возрасте эта привычка может перерасти в другие более вредные привычки или нанести вред организму ребенка.
Моя работа может помочь и младшим школьникам, и их родителям понять, что брать в рот, грызть и сосать письменные принадлежности так же вредно, как и другие неправильные действия. Ею можно пользоваться на классных часах, родительских собраниях, проводить профилактические беседы, углублять знания младших школьников о привычках, вредных для здоровья, использовать на уроках по окружающему миру для формирования серьезного отношения детей к своему здоровью.
Литература
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа «Вредная привычка школьников» Выполнил учащийся 3-а класса Старцев Никита. Руководитель Никитина Л.В.Слайд 2
Цель: исследование проблемы привычки грызть ручку и карандаш.
Слайд 3
Задачи : уточнить представления о вредных привычках, их влиянии на здоровье человека; изучить причины возникновения этой вредной привычки; рассмотреть положительные и отрицательные моменты данной проблемы с медицинской, психологической стороны; выяснить возможные способы борьбы с сосанием предметов; побудить одноклассников к формированию у себя хороших привычек .
Слайд 4
Что такое привычка? Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает характер потребности. Словарь Ожегова
Слайд 6
Наиболее распространенные вредные привычки детей сосать пальцы, грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы; ковырять в носу; ябедничать; обманывать сверстников и старших; брать чужие вещи; быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера; сквернословить; курить, пить, употреблять наркотики
Слайд 10
Беседа со школьным педагогом-психологом Александровой О.Б.
Слайд 11
Возможные причины привычки недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких; желание ребенка обратить на себя внимание взрослых; психологические или физические проблемы у ребенка; стремление избавиться от скуки или успокоиться; особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве; подражание старшим или своим сверстникам.
Слайд 12
Последствия привычки
Слайд 14
Методы борьбы с привычкой Купите ручку с оригинальным наконечником
Слайд 15
Методы борьбы с привычкой Купите ручку с сенсорным датчиком, издающим звуковые сигналы при попадании в рот
Слайд 16
Методы борьбы с привычкой Пользуйтесь съедобным карандашом из леденцов из корня солодки
Слайд 17
Использованные ресурсы: http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQbihQfQpwzJtU_NI-HCbeRB8t5dzhMU7mSn3D7xRNoAEYlUQepmQ&t=1 http://storage1.tvidi.ru/Cms/News/5/8/6185/23951_12964004534366176721_Original.jpg http://www.ayzdorov.ru/images/Lechenie/zaeda456.jpg http://stomastoma.ru/assets/images/pic1/krivye-zuby.png http://kmv21.ru/articles/kaleydoskop/2011/10/Karandashkotoryjprijatnogryzt/0001.jpg http://4tololo.ru/files/styles/large/public/images/20120412133612_0.jpg http://gazeta-koreshok.ru/uploads/article/Image/pencil07.jpg http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo3/i2011/11/28/100_7334.jpg http://i01.i.aliimg.com/img/pb/894/492/379/379492894_620.jpg http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/58/57017/57017_html_m6a98fd86.png http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/58/57017/57017_html_1ff51f7.png
Есть в осени первоначальной...
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Кто должен измениться?
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Цветок или сорняк?