У каждого человека есть Родина – край, где он родился и вырос, где проходит его детство и юные годы. Наступают моменты, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
С годами мы всё больше ценим места, которые нам дороги и любимы с детства. В последние годы подрастающие поколение забывает о своей малой Родине. Считаю, что необходимость знакомства современного поколения с историей своей местности, школой, о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся, а также желание сохранить историю своей малой Родины является актуальной в наши дни.При подготовке проекта передо мной стали следующие цели и задачи: Воспитание патриотизма к своей Малой Родине.
Познакомиться с историей образования и современной деятельностью школы – МОУ СОШ № 4 и Дворца Культуры п. Нижнего. Узнать мнение разных поколений о своей малой Родине.Реализация моего проекта осуществлялась в 2 –х этапах: Поисково-подготовительный включал в себя сбор информации и использование различных источников и материалов, Исполнительный этап - в описании методов учебного проекта.История школы В сентябре 2014 года работая с различными источниками материалов, я узнал, что МОУ СОШ № 4,была одной из первых школ спроектированной архитекторами Е. Евдокимовой, М. Сергеевым и оформленная художниками Л. Бруни. Строительство осуществляла строительная организация «Южмонтажстрой», построившая школу за 3,5 месяца. Центральный вход и фасад школы были решены с классическими карнизами, решетками, вазами. Из воспоминаний Лотты Максимовны Донской, уроженки Германии, которая в юном возрасте попала в Россию, в Сталинград. « В 1936-1937 учебном году открылась средняя школа во вновь построенном здании. Я пошла туда в 7-й класс».
В 1942 году во время Сталинградской битвы школа № 4 была обустроена под эвакогоспиталь № 4935, где находились на лечении раненые солдаты. По окончанию Великой Отечественной войны школа снова принимает своих учеников в 1947 году как семилетняя школа. В1953 году школу получает название средней школы № 4 им М. Горького. А в 1999 году – МОУ СОШ № 4. Во все года, с момента открытия, школа принимала своих учеников в три смены, с ними занимались удивительные директора, учителя. Мое отношение к родному краю, к моей малой Родине, вдохновило меня к написанию следующих строк:
Есть в России поселок
Нижним зовётся!
Нам родной он навечно
Кто бывал здесь – вернется!
Здесь дома и дворы
Знакомы нам с детства
Здесь культурный Дворец
Возвышается с места.
Ежедневно мы в школу
Бежим все гурьбою
На уроках учим
Мы мир познавать
Ну а после занятий
Мы в парке цветущем,
Дружно любим отдыхать.
Есть в России поселок
Нижним зовётся!
Нам родной он навечно
Кто бывал здесь – вернется!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 138.58 КБ |
муниципальное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №4 Тракторозаводского района г. Волгограда
400017, Волгоград, ул. Тракторостроителей, 15, тел. (8442)74-01-85, e-mail: moy-tzr@yandex.ru
Историко-краеведческий конкурс
учебных проектов
«Моя малая Родина»
«Любимые с детства места…»
Волгоград, 2014г.
Оглавление
Актуальность и важность проблемы ……………….…………....……………………. 3
Глава I. Организация учебного проекта
Цель и задачи проекта……………………………………………. ………………………4
Глава II Этапы учебного проекта
1 этап: Поисково - подготовительный………………………………………………….5
2 этап: Исполнительный
2.1 История образования школы в п. Нижний г. Волгограда …………………...6-7
2.2 Школа сегодня ……...……………………………….…………….…………….8
2.3 История образования Дворца культуры …………………………………..9-10
2.4 Дворец культуры сегодня…………………………………………………...11-12
2.5 Любимые с детства места (воспоминания разных поколений) …………13-17
3 этап: Оценка результатов работы
3.1 Заключение …………………………………………………………..…….……18
Список литературы ………………………………………………………….……..…19
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться.… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
С годами мы всё больше ценим места, которые нам дороги и любимы с детства. В учебном проекте, мне бы хотелось подчеркнуть актуальность и важность данной проблемы, так как в последние годы подрастающие поколение забывает о своей Малой Родине.
Нам, современным школьникам, это трудно понять, сейчас совсем другая жизнь. На создание моего проекта повлияло желание познакомить участников образовательного процесса с историей своей местности, школы, о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желание сохранить историю своей малой Родины.
I. Организация учебного проекта
Цель проекта:
Воспитание патриотизма к своей Малой Родине.
Задачи проекта:
1. Сформировать у учащихся высокие моральные качества, сохранения культурных ценностей.
2. Познакомиться с историей образования и современной деятельностью школы – МОУ СОШ № 4 и Дворца Культуры п. Нижнего.
3. Беречь и стараться сохранить места, которые дороги с детства.
Автор учебного проекта – Зейналлы Рафаэль Риза оглы, учащийся 8 класса МОУ СОШ № 4, Тракторозаводского района г. Волгограда. Руководитель: Кударова К.П. учитель истории и обществознания.
Участники реализации проекта:
- ветераны педагогического труда МОУ СОШ № 4.
- учителя и учащиеся МОУ СОШ № 4 Тракторозаводского района г. Волгограда,
- жители п. Нижний.
- работники библиотеки № 20
Сроки реализации учебно-исследовательского проекта:
сентябрь 2014 года
Этапы реализации учебно-исследовательского проекта:
Этап № 1. Поисково -подготовительный
Этап № 2. Исполнительный (описание методов учебного проекта). Анкетирование, опрос, ведение наблюдения, работа с источниками информации (энциклопедии, справочники, интернет).
Этап № 3. Оценка результатов работы
Выводы, заключение.
II. Этапы учебного проекта
Этап № 1 Поисково-подготовительный
При подготовке к проекту, согласно целям и задачам, мною был составлен план действий:
1. Сбор информации об истории образования школы и Дворца Культуры у разных представителей участников проекта:
- ветеранов педагогического труда
- учителей и персонала МОУ СОШ № 4
- работников библиотеки № 20
- жителей п.Нижний.
2 Использование материалов из следующих источников:
- архивные материалы
- музей ВГТЗ
- художественная литература
- журналы, газеты, вырезки из газет, буклеты,
- энциклопедии
- школьная группа - «ДАНКО»
- сайт школы
- интернет ресурсы.
Этап № 2 Исполнительный (описание методов учебного проекта).
2.1 История образования школы в п. Нижний г. Волгограда
В сентябре 2014 года при подготовке к проекту, необходимо было познакомиться с историей образования школы в п. Нижнем. Работая с различными источниками материалов, я узнал, что МОУ СОШ № 4,была одной из первых школ спроектированной архитекторами Е. Евдокимовой, М. Сергеевым и оформленная художниками Л. Бруни, С. Павловским, А. Сахновым. Строительство осуществляла строительная организация «Южмонтажстрой», имеющая опыт только промышленного строительства, но построившая школу за 3,5 месяца, хотя и с нареканиями. Творческое содружество архитектора Е. Евдокимовой и художников С. Павловского и А. Сахнова, которые не уходили с лесов, пока не были сделаны последние фрески, привело к успеху в реализации замысла авторов. Фойе первого этажа выполнено в едином стиле с внешним оформлением, здесь фресками расписаны потолки. Центральный вход и фасад школы в Нижнем поселке СТЗ решены в классических обломах, грамотно проработаны архитектурные детали, тонко, изящно решены карнизы, решетки, вазы.
Из воспоминаний Лотты Максимовны Донской, уроженки Германии, которая в юном возрасте попала в Россию, в Сталинград. «Отец встретил нас в Сталинграде, он работал фрезеровщиком на тракторном заводе. Дали нам две комнаты в трехкомнатной квартире на Нижнем поселке. Поселок был чистый, даже «аристократический»: десятка три двух – и четырехэтажных домов, не связанных никаким транспортом с остальным городом. На Верхний поселок вокруг завода нужно было идти пешком. На берегу Волги – парк. Тут же яхт – клуб – деревянное здание, покрашенное в зеленый цвет, но довольно «модный» архитектуры. В 1936-1937 учебном году открылась средняя школа во вновь построенном здании. Я пошла туда в 7-й класс».
В 1942 году во время Сталинградской битвы школа № 4 была обустроена под эвакогоспиталь № 4935, где находились на лечении раненые солдаты.
В разные годы (1937-2007) в школе работали директора школы № 4 Шадуро Евгений Матвеевич, Луночкина Елена Семеновна, Побединская Людмила Валентиновна, Колосов Александр Иванович, Мироедова Елена Ивановна, Худяков Степан Алексеевич, Сидорова Ольга Ивановна, Ульянов Лев Иванович, Томахин Леонид Иванович, Орехов Дмитрий Евгеньевич, Дергачева Галина Владимировна. За долгие годы из стен школы во взрослую жизнь было выпущено много неординарных личностей, таких, как Добреньков Владимир (выпуск 1956 года), который работает зав. кафедрой по связям в МГУ, Кочетков Борис (выпуск 1965 года), профессор МГУ Антюфеев Николай (выпуск 1965 года), работник МВД г.Москва Макарова Елена, (выпуск 1963 года) преподаватель ВГПУ, профессор математики, Кулишенко Елена (выпуск 1979 г.), работала диктором на телевидении ВГТРК, сейчас работает на радио, Захарова Елена (выпуск 1965 г.), зав. эндокринологическим отделением больницы № 4.
2. 2 Школа сегодня
(приложение 2)
И в наши дни школа сохранила высокий уровень преподавания. Каждый год выпускаются медалисты, а 50% выпускников поступают в вузы. Учителя школы имеют высшую (2 человека) и первую (10 человек) квалификационные категории. Неоднократно педагоги нашей школы занимали призовые места на районном этапе всероссийского конкурса «Учитель года»: 1. Невзорова Наталья Михайловна (1992 г., 1-е место). 2. Аксенова Марина Николаевна (1994 г., 3-е место). 3. Орехов Дмитрий Евгеньевич (1996 г., 2-е место). 4. Зубкова Татьяна Николаевна (1998 г., 3-е место). 5. Страхова Наталия Кимовна (2006 г., 2-е место). 6. Вьюнова Светлана Юрьевна (2007 г., 2-е место). В данный момент они продолжают заниматься педагогической деятельностью и многие находятся на руководящих постах. Учащиеся нашей школы постоянно участвуют в районных, городских и областных мероприятиях, часто занимают призовые места. Школа является одним из основателей конкурса потребительских знаний. В этом направлении проводится работа уже более 10 лет. В течение последних лет школа активно проявляет себя в экологическом направлении (педагог Привалова Л.А.), в этом учебном году учащиеся являлись постоянными участниками городского экологического парламента и награждены дипломами и благодарственными письмами.
Школьная жизнь постоянно наполнена разнообразными событиями и мероприятиями. Воспитание школьников ведется в различных направлениях: патриотическом, духовно-нравственном, спортивно-оздоровительном, а также по освоению новых информационных технологий. Учителя нашей школы делают все возможное, чтобы создать условия для комфортного пребывания учащихся в стенах учебного заведения.
2.3 История образования Дворец культуры
Возможно, в настоящее время никто и не подозревает о существовании на Нижнем Тракторном ДК, а кто-то знает…
В дневнике тридцатого года о первых шагах рабочего самодеятельного театра тракторозаводцев было записано: «…Огни в зрительном зале погасли, и тяжелый бархатный занавес, освещенный снизу красным светом, медленно пополз в сторону. Зал притих, зрители с интересом ждали развязки пьесы «Мещане», жадно ловя слова великого Горького, подчас забывая, что играют не профессиональные артисты, а свои же товарищи по заводу...» Народный театр Дворца Культуры трижды орденоносного Волгоградского тракторного завода вырос из самодеятельного коллектива «Дружба», который является ровесником завода – первенца советского тракторостроения. После рабочего, трудового дня, наступает время отдыха. По – разному проводят свой досуг волгоградцы: одни идут в кино или на концерт, другие – на спортивные площадки, третьи раскрывают любимую книгу. И среди них, все большую популярность завоевывали народные театры. Основными участниками театра являлись старые ветераны труда и молодые производственники, настоящие энтузиасты – они отдают театру каждую свободную минуту, видят в нём большую школу культуры.
При реконструкции Дворца Культуры использовались оригинальные чертежи здания, датированные 1939 годом, статьи и документы, связанные с известным советским архитектором Я.А. Корнфельдом, спроектировавшим Дворец Культуры. В 1935 году был разработан проект реконструкции Нижнего поселка, в котором предусмотрено расположение на его территории Дворца Культуры и парка. Здание спроектировано советским архитектором членом-корреспондентом Академии архитектуры СССР Я.А. Корнфельдом. По его проектам построено более 20 клубов, кинотеатров и ДК, в том числе ДК им. Ленина завода «Красный Октябрь» в Волгограде. К моменту начала войны здание было возведено под венчающий карниз. После войны было быстро восстановлено. В послевоенное время в ДК каждый день приходили дети: здесь были театральный зал, школа танцев, кружки. А вечерами в здании устраивали мероприятия для взрослых.
- Это здание относится ещё к довоенной архитектуре, - рассказывает Петр Олейников, декан архитектурного факультета ВолгГАСУ – Возведение началось еще в 1939 году, но было прервано войной. Завершить строительство удалось только к 1953 году.
В 50-е гг. ДК был центром культурной жизни ТЗР Волгограда. В последующие годы постепенно происходило ветшание и поселка, и Дворца культуры (не дома культуры). В советское время жизнь здесь бурлила. Дворец делился на театральную и клубную часть. В театральной было много кружков художественной самодеятельности (хоры, ансамбли, театры детские и взрослые), были места для проведения, как сейчас говорят, корпоративов, концертов, танцев. В клубной части были детская и взрослая библиотеки, читальный зал, много разнообразных кружков по интересам, большой спортзал, где были секции волейбола, баскетбола, футбола, настольного тенниса, зал борьбы, секции велоспорта, тир. Многие жители поселка Нижний занимались спортом, были постоянным посетителями библиотек и читального зала. Был также кинозал. Проводилось много концертов, заезжали по Волге на катамаране участники Всесоюзного фестиваля молодежи и студентов. Во Дворце Культуры выступал Иосиф Кобзон, а в парке играли вокально-инструментальные ансамбли. Весь парк был наводнен людьми со всего Волгограда. В начале 90-х годов тракторный завод избавился «от балласта» (так называли социальную сферу (детсады, поликлиники, санатории и т.д.). Что имеем не храним, потерявши — плачем.
2.4 Дворец культуры сегодня
(приложение 3)
К сожалению, при написании проекта мне не удалось обследовать помещение Дворца Культуры, но осмотреть со стороны получилось.
Сейчас Дом Культуры и техники находится под государственной охраной как памятник истории и культуры регионального значения.
Смотреть на памятник истории и культуры больно: обломки кирпичей торчат из стен, балконы готовы упасть, окна разбиты. Фотографии счастливых детей на фасадах лишь напоминают о былом величии. Жители стараются обходить заброшенный дом стороной, чтобы не нарваться на стаю бездомных собак.
Здание Дворца Культуры стало рушиться после перестройки. Хозяин – Волгоградский тракторный завод – в 2002 году выставил его на аукцион, после чего ДК перешел в собственность завода железобетонных изделий № 1. Но и новому хозяину оказалось не до того: так здание окончательно пришло в упадок.
Согласно закону № 73 –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» бремя содержания объекта ложится на плечи собственника, то есть завода ЖБИ – 1, - сообщили в министерстве культуры Волгоградской области. В министерстве также добавили, что в отношении недобросовестного собственника направлено в суд исковое заявление о неисполнении обязанностей. Но, учитывая тот факт, что в 2011 году завод объявлен банкротом, добиться ремонта практически невозможно.
- У нас нет финансовых возможностей, чтобы заниматься восстановлением ДК, - подтвердил Сергей Митин, генеральный директор завода ЖБИ № 1. – Если министерство культуры предложит отдать объект в муниципальную собственность, мы можем рассмотреть их предложение.
К сожалению, вместе с ДК рушится вся культурная жизнь поселка. Сейчас детям, чтобы хоть как-то разнообразить свой досуг, нужно ехать в клубы по интересам на Спартановку или на Красный. За неимением досуговых мест молодежь начинает развлекаться как умеет. Как следствие, Нижний Тракторный имеет славу одного из самых криминогенных в городе.
Между тем воскрешение ДК вполне возможно. Несколько лет назад под руководством Петра Олейникова студентка архитектурного факультета Екатерина Агапова разработала план реконструкции здания.
- По нашему проекту здание планировалось превратить в спортивно-культурный комплекс, - говорит Петр Петрович. – Разумеется, внешние фасады менять мы не стали, но изнутри полностью перепрофилировали.
Потенциал разрушенного дома оценил президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев.
- Весной он приезжал в Волгоград на выездное заседание академии, и мы отвезли его в поселок. Александр Петрович походил, посмотрел на дома и сказал: «Если бы все это причесать-покрасить, цены бы не было», - продолжает Петр Олейников. Все ещё можно восстановить, если вовремя прекратить процесс разрушения. (Анастасия Талдыкина. «Вечерний Волгоград» № 49 03.12.2013 г.)
2.5 Любимые с детства места (воспоминания разных поколений)
20 сентября 2014 года мне удалось связаться с ветераном педагогического труда Кулюкиной Нелли Николаевной, которая долгое время проработала в МОУ СОШ № 4. Родилась она в Ленинграде 1935 году, затем жила в Киеве и Капустином Яре. Приехав в Волгоград из Капустина Яра, Нелли Николаевна приступила к выполнению своих обязанностей как учитель химии в нашем общеобразовательном учреждении. Она очень хорошо помнит свою педагогическую деятельность в нашей школе. Работать ей пришлось в 80-е и 90-е годы. Нелли Николаевна вспоминает: «Был у неё класс, посещали театры, цирк, кино. Частенько убирали пришкольный участок, парки Тракторозаводского района». Сейчас бывшие выпускники школы № 4 навещают и поздравляют Нелли Николаевну. Несмотря на свой возраст, а ей сейчас 79 лет, Нелли Николаевна продолжает работать председателем районной общественной организации «Волгоградское областное добровольное общество блокадного Ленинграда». Этой общественной работой она занимается с 1990 года. На мой вопрос, что же является для Вас малой Родиной? Нелли Николаевна ответила – г. Волгоград. Потому что она здесь прожила больше времени, здесь выросли и «встали на ноги» её дети, здесь её семья, работа, близкие и дорогие ей люди. В завершении моей беседы, Нелли Николаевна пожелала обратиться к школьникам нашей школы и пожелать им беречь свой родной край, любить его, ведь мы живём на героической земле, быть патриотом своей страны, участвовать в мероприятиях, читать книги.
Работая над проектом, мне хотелось узнать, а что же для нас, нынешнего поколения, является малая Родина? В результате, мною была разработана анкета «Моя малая Родина». В анкетировании участвовали учителя и персонал МОУ СОШ № 4, жители п. Нижний.
Респондентам были заданы следующие вопросы:
1.Что для вас является малой Родиной ?
На этот вопрос ответили 47 человека из разных групп, из них:
- учителя – 10 человек
- персонал - 3 человек
- жители п. Нижний – 34человек
Результаты анкетирования представлены с помощью графика – схемы 1
Таким образом, я выяснил, что большинство учителей считают своей малой родиной школу, что касается опрошенных мною жителей п. Нижний, подавляющие количество людей считают своей малой Родиной Нижний поселок и школу МОУ СОШ № 4.
2. Что значит для Вас Дворец культуры на Нижнем Поселке?
На этот вопрос ответили 72 человека из разных групп, из них:
- учителя - 16 человек
- персонал - 6 человек
- жители п. Нижний – 50 человек
Результаты анкетирования представлены с помощью графика – схемы 2.
Из данного вопроса стало ясно, что большинство(65%) опрошенных людей вспомнили как они в детстве отдыхали и их ответом был - «Место где мы могли отдохнуть».
3. Что для вас значит школа?
На этот вопрос ответили 72 человека из разных групп, из них:
- учителя - 16 человек
- персонал - 6 человек
- жители п. Нижний – 50 человек
Результаты анкетирования представлены с помощью графика – схемы 3.
В результате анкетирования по данному вопросу, стало ясно, что 65% опрошенных респондентов, считают школу вторым домом.
Таким образом, анкетирование респондентов, предоставило мне в полной мере информацию, о их отношении к школе и Дворца Культуры, а именно поселку Нижний, как к малой Родине.
В настоящее время ни для кого не секрет, что интернет стал для общества средством общения, обсуждения каких – то насущных проблем. И мне стало интересно, что по этому поводу думают жители г. Волгограда о Дворце Культуры на Нижнем Тракторном. В результате моих поисков обнаружилось следующее:
Комментарии в сети интернет от жителей п. Нижний
— Спасибо, что вернули меня в юность. С 1964 по 1970 годы жила на Нижнем посёлке на ул. Тракторостроителей. ДК Тракторного завода был местом нашего отдыха наряду с Волгой, где работала переправа на левый берег. В Доме Культуры тогда работали не только самодеятельные коллективы, но часто приезжали профессиональные артисты театра, кино и эстрады из столицы и других городов, и даже симфонические оркестры. Со своим концертом выступал также молодой Кобзон. Очень жаль, что все достижения социализма и культурные ценности меняются на валюты и прибыли. Тамара, пенсионерка.
— эээээээх ((( ((( ((( ((( ((Живу на Нижнем!!!! Как жаль что сейчас там разруха (((
— Мы отмечали свадьбу в этом ДК 10 лет назад. Было очень круто! Практически все здание было нашим и гости гуляли где хотели. Два дня удовольствия. А потом спустились к Волге и купаться пошли) ))) А сами живем на Ангарском — это Дзержинский район.
— А я жила на Нижнем с 1971–75 г. на ул. Ушакова. Мама работала воспитателем детсада, а вечером ходила в этот самый дворец на хор. А на праздники они пели на сцене и я разглядывала тот самый потолок. Боже, как же там было красиво. Жалко до слез…что сейчас все в таком упадке.
— А я вырос на этом поселке, жил на Ушакова 4. Около Д. К. летом всегда были танцы. Как правило, собирался народ, почти со всех районов города. А дворец был лучшим во всем Сталинграде. Может быть современная власть обратит внимание на это историческое и уникальное здание и место.
— В начале 90-х тракторный завод избавился «от балласта» (так называли социальную сферу (детсады, поликлиники, санатории и т.д.). Что имеем не храним, потерявши — плачем.
— Новогодние ёлки, проводившиеся во Дворце были самые лучшие в городе. И, вообще, считаю, что наш Дворец культуры на Нижнем был лучший в Волгограде. Сергей Викторович Петренко
Этап № 3 Оценка результатов работы
Заключение
Любимые из детства места… школа, Дворец Культуры создавали благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности молодого поколения во все времена, помогали развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания.
Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Описание событий, опрос участников и очевидцев, ведение специальных летописей и хроник, все это является важным средством в сохранении истории родного края, малой Родины. Любовь к родному краю, к моей малой Родине, вдохновило меня изобразить здание моей родной школы и всеми забытое помещение Дворца Культуры (приложение № ), а также к написанию следующих строк:
Есть в России поселок
Нижним зовётся!
Нам родной он навечно
Кто бывал здесь – вернется!
Здесь дома и дворы
Знакомы нам с детства
Здесь культурный Дворец
Возвышается с места.
Ежедневно мы в школу
Бежим все гурьбою
На уроках учим
Мы мир познавать
Ну а после занятий
Мы в парке цветущем,
Дружно любим отдыхать.
Есть в России поселок
Нижним зовётся!
Нам родной он навечно
Кто бывал здесь – вернется!
Список литературы
Усатый нянь
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Фокус-покус! Раз, два,три!
Браво, Феликс!