Проектная деятельность на уроках технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_tvorchestva.docx | 19.16 КБ |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «МИР ТВОРЧЕСТВА»
Руководитель: Храпова Юлия Евгеньевна
В рамках недели информатики с 06.04 – 11.04.2015 г. среди учащихся 5 – х классов был проведен конкурс на «Лучший проект 2015 года».
Американский педагог У.Х. Килпатрик писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического изделия или продукта, отвечающего потребностям человека.
Этапы выполнения проекта:
Поисковый (эвристический, идейный) этап включает в себя:
1. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия или продукта.
2. Сформулировать цель. Для достижения поставленной цели, решить задачи.
3. Определить требования к проектируемому изделию или продукту.
4. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший из них.
Технологический этап включает в себя:
1. Придумать конструкцию своего изделия и конечного продукта.
2. Разработать последовательность изготовления.
3. Подобрать необходимые материалы и инструменты.
4. Организовать свое рабочее место.
5. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.
Последний этап - заключительный (оценочный или испытательный) включает в себя:
1. Испытание изделия.
2. Анализ, что получилось, а что нет.
3. Оценка и подготовка к защите проекта.
На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового продукта, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и продукта.
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие или продукт. На этом этапе необходимо раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. При подготовке проекта необходимо использовать компьютер: для поиска справочного материала, для набора текста, выполнения эскизов, шаблонов и чертежей, подготовки презентации.
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ:
Цель – познакомить с техникой модульного оригами
Задачи:
Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Цель – изготовить танк из сладостей и шоколада в технике свит-дизайн.
Задачи:
Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти) — это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет.
Цель – познакомить с техникой квиллинга – бумажной филигранью; вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Задачи:
Бумагокручение (также квиллинг англ.quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи.
Юрий Визбор. Милая моя
На берегу Байкала
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Снежная книга
Рисуем акварельное мороженое