Цель работы: Реализация жизненного плана, освоение социальной роли «Профессия – ученый морской биолог»
Задачи:
1. Познакомиться со спецификой деятельности профессии «Морской биолог»
2. Раскрыть особенности этой профессии, вызвать познавательный интерес и способствовать профессиональному определению учащихся 8-9 классов
3. Применить в будущем свою социальную роль для сохранения окружающей среды и создания комфортных условий для проживания людей на планете Земля
Конечно, проект еще не закончен, так как я еще не добился поставленной цели, но я рассказал вам, как я стараюсь добиться намеченных результатов. Я мечтаю стать морским биологом, хочу изучать и описывать живые организмы в различных уголках нашей планеты, а может даже открою новые. А может я приму участие в освобождении Мирового океана и всего человечества от нависшей экологической катастрофы. Как знать…
И я искренне убежден, что охрана природы – задача нашего века, нашего поколения, проблема, ставшая социальной!
Вложение | Размер |
---|---|
petrov.docx | 20.98 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Эссе на тему
«МОРСКАЯ БИОЛОГИЯ»
Выполнил: Петров Руслан Евгеньевич
ученик 8 «А» класса МОБУ СОШ №2,
пгт Лучегорск, 1 м-н, д.12,
jenaticc@mail.ru
Руководители: Петрова Наталья Юрьевна,
зам. директора по УВР МОБУ СОШ № 2,
Кальченко Галина Владимировна,
учитель биологии
ЛУЧЕГОРСК
2013
Мой интерес к науке морская биология и профессии морского биолога связан с каналом «National geographic» на телевидении, а также одноименным журналом. Журнал моя мама начала выписывать еще старшему брату, когда он ходил в начальную школу. Я с увлечением рассматривал яркие, красочные картинки, пока не научился читать. А вскоре появился и канал. В свободное от учебы время я обязательно включаю телевизор и отправляюсь в виртуальное путешествие в различные уголки нашей планеты и за ее пределы. Узнаю много нового и интересного о жизни животных и растений, людей, живущих на других континентах. Наблюдаю, как ученые изучают животный мир с помощью современных технологий, снабжая, например, акулу специальным чипом, а затем отслеживают миграцию особи, получают данные о популяции. Я завидую людям, которые занимаются изучением морских организмов. Это – морские биологи, а наука изучающая организмы морей и океанов называется морская биология. Морская биология - обширная дисциплина, включающая множество направлений, поэтому сам термин понимается по-разному в зависимости от того, кто им пользуется. Морским биологом можно назвать специалиста, определяющего в музее доставленные туда образцы морских животных и растений; физиолога, изучающего функционирование нервной системы кальмара; эколога, исследующего распространение морских обитателей. Часто как синонимы морской биологии используются термины "биологическая океанография" и "морская экология".
Я считаю, что профессия морского биолога очень интересная. И исследования Мирового океана необходимы, потому что человек на сегодняшний день с помощью новейших технологий изучил всего 14% жизни океана.
Недавно в журнале я прочитал историю о том, как морские биологи из США исследовали дно Марианской впадины с помощью специальной глубоководной камеры и нашли удивительный одноклеточный организм. Эта амёба под названием Ксенофиофор размерами 10-20 сантиметров, известный гигант мира одноклеточных организмов и любитель экстремальных морских глубин, установила новый глубоководный рекорд: на этот раз ее нашли на дне Марианской впадины, на глубине десяти с половиной километров. Впрочем, в их пристрастии к экстремальным глубинам учёные уже имели случай убедиться. Предыдущий глубоководный рекорд этих одноклеточных составил 7 500 м: они были найдены на дне Северного Новогебридского жёлоба в Тихом океане. Теперь же установлена глубина жизнеобитания в 10 641 м. Это самые, по моему мнению, удивительные одноклеточные организмы.
Кроме ксенофиофор, исследователям удалось увидеть сверхглубоководную медузу, так что представление о безжизненных мрачных глубинах Мирового океана, скорее всего, не соответствует действительности. Не исключено, что даже в таких экстремальных условиях обитает гораздо больше живых существ, чем мы могли себе представить, даже если не брать в расчёт вездесущих бактерий. Представляете, в какие глубины заглядывают морские биологи, и какие открытия о выносливости живого организма, могут сделать ученые, изучив ксенофиофор.
Они способны накапливать много свинца, урана и ртути, что говорит об их малой чувствительности к ядовитым тяжёлым металлам. Кроме того, они, как можно догадаться, обладают способностью выдерживать высокое давление, жить в условиях низких температур и отсутствия света.
Может быть, благодаря таким микроорганизмам нам удастся бороться с пагубным влиянием на океан человеческого прогресса. Не секрет, что выбросы в Мировой океан непомерно огромные! Самое губительное для океана - это нефть, потому что большинство нефтедобывающих станций не полностью соблюдают нормативы на перекачку, транспортировку нефтепродуктов. Человек не только загрязняет удивительный океан, но и вылавливает много океанических запасов. Прибрежная зона нашего Приморского края очень популярна для многих видов морских организмов. Поэтому, многие виды теперь исчезают в большинстве случаев “благодаря” браконьерам. Я думаю, что многие вскоре начнут понимать то, что океан нуждается в помощи.
Недавно я узнал об огромном острове из мусора, который образовался благодаря системе океанских течений и безответственному отношению людей к природе и водным ресурсам. Печально, но этот "Великий Тихоокеанский мусорный материк", расположенный между Гавайями и Калифорнией между 135°-155° западной долготы и 35°-42° северной широты, с каждым годом продолжает разрастаться... Это самое крупное скопление пластикового мусора в Мировом океане. Площадь мусорного острова варьирует от 700 тысяч до 15 миллионов квадратных километров и уже в два раза превысил размер территории США. 80% мусора происходит из наземных источников, а 20% выбрасывается с палуб кораблей.
Биологи, экологи бьют тревогу, называя данный остров катастрофой, ведь в отличие от отходов, подверженных биоразложению, пластик под действием света лишь распадается на мелкие частицы, при этом сохраняя полимерную структуру. Распад идет вплоть до молекулярного уровня. Всё более и более мелкие частицы концентрируются в поверхностном слое океана, и в итоге морские организмы, обитающие здесь же, начинают употреблять их в пищу, путая с планктоном. Взвесь пластиковых частиц напоминает зоопланктон, и медузы или рыбы могут принять их за пищу. Большое количество долговечного пластика (крышки и кольца от бутылок, одноразовые зажигалки) оказывается в желудках морских птиц и животных, в частности, морских черепах и черноногих альбатросов. Помимо прямого причинения вреда животным, плавающие отходы могут впитывать из воды органические загрязнители. Некоторые из этих веществ не только токсичны— их структура сходна с гормоном эстрадиолом, что приводит к гормональному сбою у отравленного животного. Согласно голландскому исследованию, 95% обитающих в Северном море морских птиц имели в желудках различные остатки пластика. В Бельгии в желудке у одной птицы было обнаружено более 1600 кусочков! ООН сообщает, что ежегодно пластик становится причиной смерти более чем миллиона морских птиц и более чем 100000 морских млекопитающих, таких как дельфины, киты, тюлени. Было подсчитано, что 80% пластика попало в море с земли. Горы мусора уничтожают всё живое в океане, провоцируя появление ядовитых веществ, которые, так или иначе, отравляют и человека.
Ученые: экологи, биологи, морские биологи , не ограничиваются только изучением… Уже создана Коалиция по очистке окружающей среды, занимающаяся проблемами загрязнения севера Тихого океана. Организация EСC призывает сформировать флот кораблей для расчистки акватории и открыть лабораторию по переработке мусора. Даже существует идея построить остров из пластика и заселить туда людей. В 2009 году был образован «Институт пяти водоворотов». Институт изучает проблемы загрязнения Мирового океана, уже обнаруженные мусорные пятна, а также ищет новые.
Достижения человечества по благоустройству своей жизни часто оказываются противоречивыми и даже весьма вредными для всего живого на планете. Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но полагаем, что мы еще успеем справиться со всеми затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Необходимы целенаправленные и продуманные действия, ответственная политика по отношению к окружающей среде, разработка новых методов уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе человеком.
Морские биологи могут работать в отрасли экологии, могут помочь защитить формы жизни в конкретной среде океана, помогают сохранить популяции рыб здоровыми.
Я с первого класса интересуюсь предметом природоведение, а теперь и науками география и биология. У нас в Лучегорске есть экологический центр «Первоцвет» под руководством М.Ф. Цветковой, который выполняет огромную работу по улучшению экологической ситуации в районе, сохранению вымирающих видов флоры и фауны, сохранению нетронутых массивов кедрово-широколиственных лесов по берегам реки Бикин. Также в Центре внешкольной работы работает объединение «Веснянка» под руководством учителя биологии А.М. Акаткиной. Там ребята изучают гидробионтов (микроорганизмов, очищающих воду), занимаются исследованием воды в водоемах Пожарского района, проводят различные исследования.
Я мечтаю стать морским биологом, хочу изучать и описывать живые организмы в различных уголках нашей планеты, а может даже открою новые. А может я приму участие в освобождении Мирового океана и всего человечества от нависшей экологической катастрофы. Как знать…
Сказка "Морозко"
Агния Барто. Сережа учит уроки
Кактусы из сада камней
Лепесток и цветок
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое