К сожалению, не все взрослые, а особенно дети, выполняют требования «Правил дорожного движения». Ежегодно в ДТП гибнут юные пешеходы и многие получают травмы. Работники Управления Госавтоинспекции делают всё необходимое, чтобы оградить детей от беды, но многое зависит от знаний и умений самих пешеходов. Каждые три дня, согласно статистике, один ребенок оказывается под колесами машины. Данная тема затрагивает каждого человека, так как все люди являются участниками дорожного движения. Зная ПДД, очень часто участники дорожного движения (как водители, так и пешеходы) нарушают их.
Вложение | Размер |
---|---|
deti_na_dorogah1.docx | 521.13 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
ДЕТИ
НА ДОРОГАХ ПЕРМИ
Автор: Моисеева Вероника,
ученица 7А класса МБОУ «СОШ № 6»
Руководитель: Гусева Татьяна Владимировна,
учитель МБОУ «СОШ № 6»
Пермь 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………………. 2
Глава I. СМИ о дорожных происшествиях с несовершеннолетними ……………..…. 3
Глава II. Исследовательская работа ………………………………………..…………..… 4
2.1. Беседа с госавтоинспекторами …………………………………………………….......... 4
2.2. Опрос учащихся МБОУ «СОШ № 6» …………………………………………………... 4
2.3. Наблюдение за пешеходами и водителями (соблюдение ПДД) …………………….... 7
Заключение …………………………………………………………………………………… 9
Список литературы ………………………………………………………………………… 10
Приложение ………………………………………………………………………………….. 11
Введение
К сожалению, не все взрослые, а особенно дети, выполняют требования «Правил дорожного движения». Ежегодно в ДТП гибнут юные пешеходы и многие получают травмы. Работники Управления Госавтоинспекции делают всё необходимое, чтобы оградить детей от беды, но многое зависит от знаний и умений самих пешеходов [5].
«Один ребенок погиб и семнадцать получили травмы в ДТП только за первый месяц 2013 года», - сообщает ГИБДД по Пермскому краю. Каждые три дня, согласно статистике, один ребенок оказывается под колесами машины [6].
Актуальность исследовательской работы
Данная тема затрагивает каждого человека, так как все люди являются участниками дорожного движения. Зная ПДД, очень часто участники дорожного движения (как водители, так и пешеходы) нарушают их.
Цель исследовательской работы
Изучить причины ДТП с участием школьников и рассказать о них учащимся младшей школы. Задачи исследовательской работы:
- собрать сведения о том, почему попадают в ДТП учащиеся;
- выяснить, знают ли школьники ПДД;
- побеседовать с работниками ГИБДД;
- изучить и проанализировать особенности движения транспорта и пешеходов в районе школы;
- провести работу среди младших школьников о безопасном переходе улицы.
Объектом исследования являются знания учащихся 5 – 11 классов о ПДД для пешеходов.
Предметом – ПДД для пешеходов и ДТП с участием детей.
Практическая значимость работы
Данная работа может послужить хорошим источником пропаганды соблюдения ПДД школьниками, материалом для изучения темы «ПДД» на уроках ОБЖ.
Формы работы: анкетирование учащихся, интервью, наблюдение, проведение и анализ исследовательской работы.
Глава I. СМИ о дорожных происшествиях с несовершеннолетними
Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей.
По сравнению с январем прошлого года, количество раненых в ДТП детей увеличилось в полтора раза. «В целом 2012 год был отмечен сокращением числа ДТП с детьми, - заявил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олег Чуркин. - Несмотря на то, что в Пермском крае общее количество аварий и пострадавших в ДТП в 2012 году несколько увеличилось, число погибших до 16 лет, как и число аварий с детьми, сократилось» [7].
За весь 2012 год в Перми погиб один ребенок.
Увеличение числа дорожных происшествий с несовершеннолетними в наступившем году в ГИБДД связывают с низкой культурой водителей. На это указывает количество человек, сбитых на пешеходных переходах. В 12 случаях из 16 виновниками ДТП становились водители, а не дети [8]. Недавно погиб ученик и нашей школы также по вине водителя на пешеходном переходе в самом центре Перми.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их необдуманных действий.
Одной из причин является переход учащихся через проезжую часть вне установленных для перехода пешеходами мест.
Другой – неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств.
Еще одна причина – неподчинение сигналам светофора.
Далее следуют игры на проезжей части.
Эти данные нам приводит статистика [1].
Глава II. Исследовательская работа
2.1. Беседа с госавтоинспекторами
Мы решили обратиться к работникам ГИБДД с целью получения достоверной информации и попросили их назвать причины ДТП с участием школьников, расставив эти причины в порядке убывания. Работники госавтоинспекции были едины в одном: в большинстве случаев виноваты сами школьники.
Работники ГИБДД отметили, что среди основных нарушений, допущенных детьми, преобладают следующие:
На первом месте переход проезжей части в неустановленном месте и неподчинение сигналам светофора.
На втором – нарушение правил управления велосипедами, мопедами и мотоциклами.
На третье место они поставили неожиданный выход из-за транспортных средств.
Не исключают работники ГИБДД и игры на проезжей части.
Итак, мы услышали те же причины, что видели на информационных сайтах.
У нас возник вопрос: а знают ли школьники ПДД?
2.2. Опрос учащихся МБОУ «СОШ № 6»
1) Знаете ли вы ПДД? (5 – 8 классы)
2) Знаете ли вы ПДД? (9 – 11 классы)
3) Соблюдаете ли вы ПДД? (5 – 8 класс)
4) Соблюдаете ли вы ПДД? (9 – 11 класс)
5) По вашему мнению, взрослые соблюдают ПДД? (5 – 8 классы)
6) По вашему мнению, взрослые соблюдают ПДД? (9 – 11 классы)
Вывод. На первый вопрос (Знаете ли вы ПДД?) все учащиеся ответили положительно, особенно старшеклассники. На вопрос (Соблюдаете ли вы ПДД?) ответили «да» только пятиклассники, ответы учащихся других классов в большинстве были «не всегда». Сомнение вызвал третий вопрос (Соблюдают ли взрослые ПДД?) только у семиклассников, остальные ответили «нет».
Итак, опрос учащихся показал, что школьники разных классов считают, что они знают ПДД и соблюдают их, но «не всегда».
Теперь осталось нам самим пронаблюдать: что же происходит на наших дорогах.
2.3. Наблюдение за пешеходами и водителями (соблюдение ПДД)
Мы выбрали перекресток улицы Борчанинова и улицы Екатерининской возле нашей школы. В течение месяца мы вели наблюдение за пешеходами и водителями. Результаты представлены в таблице:
Таблица 1.
Пешеходы | Соблюдают ПДД для пешеходов | Переходят на красный сигнал светофора | |
Всего (из них): | 952 | 621 | 81 |
Взрослые | 507 | 344 | 63 |
Школьники | 445 | 363 | 18 |
Можно сказать, что среди пешеходов-нарушителей преобладают взрослые (32%). Школьники перешли улицу на красный сигнал светофора 18 раз, что составляет 22%.
Таблица 2.
Автотранспорт (всего проехало): | 405 |
Соблюдают ПДД | 397 |
Нарушают ПДД (из них): | 8 |
Не уступили дорогу пешеходу: | 8 |
Проехали на красный сигнал светофора: | 0 |
Нарушений со стороны водителей было зафиксировано 2%. На красный сигнал светофора ни одна машина не проехала.
Заключение
Несмотря на то, что в нашей школе регулярно учащимся напоминают ПДД, юных нарушителей на дорогах по-прежнему хватает.
Школьники нарушают самые элементарные правила: переходят улицу на красный сигнал светофора и в неположенных местах, хотя ПДД для пешеходов многие знают.
Нельзя не отметить, что вина лежит и на взрослых – ведь дети берут пример с того, что видят вокруг.
Мы приготовили презентацию «Безопасность дорожного движения», где в игровой форме можно повторить ПДД (Приложение 1).
С этими материалами мы выступили перед учащимися младшей школы, а также подарили им буклеты «Правила маленького пешехода», которые содержат пять основных ПДД, придуманных нами в стихотворной форме (Приложение 2).
Список литературы
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия./авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф.Таркова. - Волгоград: Учитель, 2007.
2. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Юж. - Урал. кн. изд-во, 1997.
3. Устав Школы, раздел: правила поведения учащихся, МБОУ «СОШ № 6» г. Перми
Информационные ресурсы
4. http://old.strana.ru/01/12/20/2243/30833.html
5. http://www.gazu.ru/driving/car_driving/10.html
6. http://gai46.ru/content/view/1281/123/
7. http://avtobaby.info/content/view/300/31/
8. http://www.radioportal.ru/direct/9.shtml
9. http://chelport.ru/article2528.html
10. http://www.aloepole.ru/articles/1111406735/a-1168843879
Басня "Две подруги"
Притча о гвоздях
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Три загадки Солнца