Ежедневно мы являемся свидетелями нарушения прав детей и молодежи. Сегодня, к сожалению, в лицо к некоторым детям смотрят голод, болезни, социальное отчуждение - ужасные спутники нищеты, порождающие отчаяние и конфликт. В этой работе я хочу рассказать о правах несовершеннолетних и исследовать проблемы, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав.
Цель работы заключается в изучении и исследовании в сфере защиты прав несовершеннолетних.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
В работе применены такие методы исследования, как изучение и анализ научной и периодической литературы по представленному вопросу, проведение анкетного опроса среди несовершеннолетних.
Объект исследования: подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Предмет исследования: защита прав несовершеннолетних
Гипотеза: предположим, что дети, хорошо знающие свои права, не могут защитить себя в трудной жизненной ситуации.
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_prav_nesovershennoletnih.docx | 208.99 КБ |
Содержание.
Введение…………………………………………………………………с.2-3
Основная часть………………………………………………………….с.4-15
Глава 1. Права ребенка ……………………………………………….с.4-5
1.1.Понятия прав ребенка
1.2.Документы по правам ребенка
Глава 2. Нарушения прав ребенка………………………………….с.6-13
2.1.Психологическое и физическое насилие
2.2.Юридическая ответственность за нарушения
2.3.Причины нарушений прав ребенка
2.4.Социальное сиротство.
2.5.Органы опеки
Глава 3. Защита прав ребенка……………………………………….с.14-15
Глава 4. Исследовательская часть………………………………… с.16-19
Заключение………………………………………………………………с.20
Введение.
Для своего исследования я выбрала тему «Защита прав несовершеннолетних», так как считаю, что она очень популярна в наше время. Защита прав несовершеннолетних детей является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Очевидно, что дети - это наименее защищенная социальная категория граждан нашей страны. И хотя их призваны защищать в первую очередь родители, очень часто случается так, что несовершеннолетних приходится защищать от их собственных матери и отца.
Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет попадают в специнтернаты, диагноз "дебильность" только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету “По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993-1997”).
Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.
В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.
Ежедневно мы являемся свидетелями нарушения прав детей и молодежи. Сегодня, к сожалению, в лицо к некоторым детям смотрят голод, болезни, социальное отчуждение - ужасные спутники нищеты, порождающие отчаяние и конфликт. В этой работе я хочу рассказать о правах несовершеннолетних и исследовать проблемы, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав.
Цель работы заключается в изучении и исследовании в сфере защиты прав несовершеннолетних.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
В работе применены такие методы исследования, как изучение и анализ научной и периодической литературы по представленному вопросу, проведение анкетного опроса среди несовершеннолетних.
Объект исследования: подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Предмет исследования: защита прав несовершеннолетних
Гипотеза: предположим, что дети, хорошо знающие свои права, не могут защитить себя в трудной жизненной ситуации.
Основная часть.
Глава 1. Права ребенка.
Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Согласно статей Семейного кодекса РФ, ребенок имеет следующие права:
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка – это документ о правах ребенка из 54 статей. Права, входящие в конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребенка в России является федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах и т.п.
Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. К 2002 Конвенцию ратифицировало 191 государство. [1]
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.[2]
По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. “Конвенция о правах ребенка” была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.
Подводя итоги, можно сказать, что, в начале 21-го века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире.
Глава 2. Нарушения прав ребенка
2.1.Психологическое и физическое насилие
Парадоксально, но чаще всего нарушение прав ребенка происходит в семье. Большинство родителей считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а, чтобы язык не распускал, назвать идиотом и тупицей – чтобы учился лучше и действительно таковым не стал. При этом они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного – что такого, ведь они действуют исключительно из благих побуждений, да и их самих именно так и воспитывали. На самом же деле это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которое и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.
Вред насилия можно обсуждать до бесконечности, причем подчас психологическое гораздо страшнее физического – оно наносит ребенку серьезные психические травмы, влияет на самооценку, искажает модель межличностных взаимоотношений. К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.
Не менее часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Это, как правило, дает обратный эффект – у ребенка вырабатывается стойкая неприязнь к такому учителю, он замыкается в себе, пропадает мотивация к обучению, ребенок всеми путями пытается найти причины пропуска занятий.
Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольных территорий. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно – детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Решение об уборке пришкольной территории выносит родительский комитет, а никак не директор школы.
Рассматривая вопрос о нарушении прав детей в РХ, следует отметить, что в республике достаточно много делается для обеспечения прав и законных интересов детей, проводится последовательная работа по реализации и обеспечению государственных гарантий по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения, защите прав детства.
Показатель в нашей республике, касающиеся детей, незначительно отличаются от средних по Сибирскому Федеральному округу.
2.2.Ответственность за нарушение прав ребенка
На сегодняшний день за нарушение прав ребенка предусмотрена административная, а иногда и уголовная ответственность. Ребенок может обратиться в правоохранительные органы и органы опеки с заявлением о нарушении своих прав.
Защита детей от насилия, воспитание в них чувства долга, ответственности, добропорядочности, уважения к закону, формирование положительных характеристик личности ребенка является одной из главных задач родителей и государства. При этом государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Одними из основных проблем современного общества являются насилие в семье, ненадлежащее воспитание современного подрастающего поколения, а также отсутствие пристального внимания взрослых к будущему своих детей.
Законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за нарушение прав ребенка для родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих детей.
Так, в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.[3]
За нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и интересов, выразившееся, в том числе в лишении права на общение с родителями или близкими родственниками, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. А повторное совершение данного административного правонарушения - наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ) в целях охраны и защиты прав и законных интересов ребенка предусмотрен более суровый вид ответственности.
Например, за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет.[4]
Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до четырех.[5] За то же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.[6]
2.3.Причины нарушений прав ребенка
Я провела исследования и пришла к выводу, что основными причинами нарушений прав ребенка являются:
К сожалению, за 2012 г. в нашей республике произошел рост отказа от новорожденных на 86,6% (с 15 до 28 чел.). Надо отметить, что рост наблюдается и в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 66,7% (с 9 по 15 чел.).
Причины отказа:
-тяжелые формы заболевания ребенка, в том числе наличие инвалидности;
-нежелание и неготовность (неспособность) родителей ухаживать за ребенком, отсутствие средств и условий для его содержания и воспитания;
-отсутствие семейно-брачных отношений;
-несовершеннолетние матери ребенка.
Очевидно, что для решения вопроса снижения количества отказов от новорожденных необходимо разработать комплекс мер, направленных на профилактику подобных случаев. Уполномоченный по правам ребенка эти проблемы были обозначены в ежегодном докладе о проведенных мероприятиях и экспертно-аналитической работе по обеспечению гарантий прав и законных интересов ребенка за 2012 год, представленном в Верховном Совете Республики Хакасия.
Одной из мер, направленных на профилактику сиротства, является социальная поддержка малообеспеченных семей, в которых, как правило, имеется только один родитель, чаще всего – мать.
В республике существует комплекс мер по поддержке семей с детьми и выплачивают 14 видов денежных выплат, в том числе шесть за счет федерального и восемь за счет республиканского бюджетов.
Однако меры социально поддержки малообеспеченной семьи предусмотрены только для многодетных семей, а если в малообеспеченной семье с одним родителем, к примеру, двое детей, то поддержка не оказывается, практически никакими льготами неполные семьи не пользуются.
Более того, право малообеспеченной семьи на получение соцподдержки зависит от прожиточного минимума, который РХ составлял 8293 рублей. Соответственно, как только среднедушевой доход в семье становится хотя бы 7190 рублей, право на соцподдержку семья теряет.
Использование в качестве критерия только величины прожиточного минимума зачастую ведет к оказанию социальной поддержки не детей, а их пьющих родителей.
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми.
Под жестоким обращением понимаются все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка.
Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жесткости в обществе.
Насилие имеет четыре основные форма: физическое, сексуальное, психическое, социальное.
Физическое насилие - преднамеренное нанесение взрослым ребёнку побоев, травм, повреждений, увечий. Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям.
Сексуальное насилие - это насилие взрослого человека или старшего подростка над ребёнком с целью сексуальной стимуляции. Под сексуальным насилием подразумевается вовлечение ребёнка в сексуальные действия, направленные на физическое удовлетворение человека, осуществляющего насилие, или на извлечение им прибыли.
Психическое насилие - эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.
Социальное насилие - это пренебрежение основными потребностями ребёнка со стороны родителя или другого человека, несущего ответственность за ребёнка, в результате чего здоровье, безопасность и благополучие ребёнка оказываются под угрозой.
2.4.Социальное сиротство.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.
Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Попечительство - это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека - это "форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц - детей, лишившихся родителей, душевнобольных.[7]Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Под попечение, по сравнению с опекой, может попадать значительно более широкая категория детей. К ним относятся дети, родители которых:
- умерли;
- лишены родительских прав; · ограничены в родительских правах;
- признаны безвестно отсутствующими;
- недееспособны (ограниченно дееспособны); · отбывают наказание в исправительных колониях;
- обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;
- уклоняются от воспитания детей;
- отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.
Согласно закону Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" опека и попечительство - норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет. В дальнейшем, употребляя слово "сирота", мы будем иметь в виду и ребенка, оставшегося без родителей, и социального сироту.
2.5.Органы опеки.
Принято считать, что в обязанности органов опеки входит только защита прав и интересов детей, которые остались без родительского попечения. Это не совсем так. На самом деле органы опеки в той или иной степени призваны осуществлять охрану всех детей, живущих на территории России. Естественно, происходит это в рамках строго отведенных им полномочий и строго в определенных случаях.
Что могут органы опеки предпринять для охраны интересов детей?
Органы опеки и попечительства:
Во-первых, эти органы обязаны выявлять и ставить на учет всех несовершеннолетних, кто остался по какой-то причине без родительского попечения.
Во-вторых, только по решению этих органов может быть установлена опека или попечительство над несовершеннолетним. А это значит, что потенциальный кандидат на воспитание ребенка будет проверен специалистами органа опеки по многим параметрам, прежде, чем он получит возможность влиять на жизнь несовершеннолетнего.
В-третьих, они осуществляют надзор за лицами, в ведении которых находятся подопечные несовершеннолетние дети. И в случае выявления нарушений, принимают меры к охране и защите прав детей. Вплоть до отстранения опекунов и попечителей от исполняемых ими обязанностей в отношении несовершеннолетних – это еще одно полномочие государства.
Далее. Органы опеки в силу закона дают разрешения на совершение сделок с имуществом детей. И речь в данном случае идет не только об опекунах и подопечных, но и о самых обычных родителях и их детях. Особенно это касается сделок с недвижимым имуществом. Если родители хотят продать квартиру, часть которой принадлежит ребенку, они могут это сделать только с согласия органа опеки. В противном случае Росреестр такую сделку просто не зарегистрирует.
Также органы опеки представляют интересы несовершеннолетних детей в суде, когда этого требует закон, или когда их законные представители (то есть родители, например) не могут это сделать по объективным причинам. Когда, к примеру, органы опеки подают иск о лишении родительских прав, то они действуют, прежде всего, в интересах несовершеннолетних.
Когда опекаемому ребенку исполняется 16 лет, он имеет право на раздельное проживание со своим опекуном. Однако разрешение на это дает только орган опеки и попечительства. Он оценивает условия, в которых будет проживать несовершеннолетний, причины, по которым он желает жить отдельно и на основании совокупности многих факторов принимает взвешенное решение. Это еще одно из полномочий данной системы органов.
Органы опеки также постоянно проверяют условия жизни усыновленных детей и находящихся под опекой и попечительством. Перед выдачей заключения о возможности быть усыновителями, специалисты этих органов обследуют жилищно-бытовые условия потенциальных кандидатов, беседуют с ними, выявляя социально-психологические особенности.
Также эти органы ведут учет лиц, желающих стать усыновителями или опекунами, осуществляют информирование всех заинтересованных граждан относительно условий усыновления и порядка. Оказывают другую информационную поддержку.
Немаловажную роль органы опеки играют и при решении вопроса о месте жительства ребенка при разводе родителей, а также при последующем определении порядка общения несовершеннолетних детей с родителями, которые проживают отдельно. Нужно заметить, что добросовестные работники таких органов всегда выступают в качестве миротворцев в семейных спорах, и всегда защищают интересы детей.
Глава 3. Защита прав ребенка.
Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Несомненно, виноваты и те, и другие. Причем очевидно, что декларируемый интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности. Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию правовым предписаниям, способным при необходимости на деле помочь ребенку.
Жилье сиротам.
Самая большая проблема сегодняшнего дня не только Хакасии, но и всей России в области детства - это обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.
Важно то, что по новому порядку право на получение жилого помещения сохраняется до фактического обеспечения детей-сирот такими помещениями, даже по достижении 23-летнего возраста. Ранее с наступлением указанного возраста такое право утрачивалось. Однако встать на очередь необходимо именно до 23 лет. Если не предпринимать никаких действий и не подавать документы до этого возраста - право на получение жилья сирота утрачивает.
Для ее разрешения необходимо применение в комплексе различных мер ограничений, воспитательно-профилактического, экономического характеры и других. Следует признать, что даже за 2-3 года разрешить эту проблему невозможно. Для того, чтобы обеспечить жильем детей-сирот, необходимо ежегодно финансировать предоставление жилья таким образом, чтобы количество приобретаемых и построенных квартир хотя бы незначительно (на несколько единиц) превышало количество тех лиц, которые приобрели это право в соответствующим текущем году. Вряд ли это возможно в рамках бюджета РХ. К сожалению, другой подход к решению этого вопроса не позволит окончательно разрешить проблему.[8]
Льготное предоставление жилья детям сиротам осуществляется на основании письменного заявления по окончании срока нахождения в образовательных и иных учреждениях, создаваемых для данной категории детей, завершении получения профессионального образования, окончании прохождения ими военной службы по призыву или отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями лежит на субъекте РФ. В настоящее время нет единого нормативного акта, который бы устанавливал обязательный для всех порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, поэтому каждый субъект самостоятельно определяет органы, в которые сирота может обратиться с соответствующим заявлением, перечень необходимых документов, а также сроки их рассмотрения и принятия решений.
Общая практика сложилась таким образом, что заявление на получение жилья необходимо подавать в орган опеки и попечительства, а также в администрацию района по месту своего жительства.
Телефон доверия.
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Глава 4. Исследовательская часть.
Опираясь на тему своего реферата, я провела опрос среди 8 классов МБОУ "СОШ" №12, данные опроса показали следующее:
Задавая следующий вопрос учащимся: «Когда вы, попав в трудную жизненную ситуацию и зная при этом свои права, смогли ли вы защитить себя?», все опрашиваемые подростки ответили «Нет».
Можно заметить, что к сожалению, во многих семьях нарушаются права несовершеннолетних. Многие дети страдают от физических и психических насилий каждый день.
Я считаю, что для решения этой немаловажной проблемы необходимо создавать специальные уроки с психологами, которые помогут детям и им родителям наладить отношения в семье. Ведь именно из-за таких проблем, многие дети закрываются в себе, перестают общаться со сверстниками, становятся малообщительными и замкнутыми, что способствует занижению самооценки.
Поэтому подростку следует помочь в постановке задачи саморазвития: научить его планировать, представлять будущие действия, их результаты, уметь предвидеть последствия правонарушения, осуществлять самоконтроль и самовоспитание. Необходимо стимулировать становление самооценки. Самооценка влияет на самоконтроль и саморегуляцию поведения. Подростку, имеющему низкую самооценку, трудно общаться с другими людьми, так как он принижает свою личность.
Заключение.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовится к самостоятельной жизни, стать полноценным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Я считаю, что все взрослые мира должны понять, что ребёнок – это тоже человек, который имеет свои мнения, интересы. Я очень рада, что сейчас действует множество документов, в которых содержатся права несовершеннолетних, права и обязанности родителей перед своими детьми. Дети имеют права на воспитание и нормальные условия жизни; права на образование, на жилище, на свободу слова и многое другое. Я хочу, чтобы все дети знали свои права и обязанности, и не боялись отстаивать свои права. А для того, чтобы изменить психологическое восприятие ребёнка как полноправной личности, нужно информировать, просвещать широкие слои населения о правах ребёнка. Правовое просвещение должно стать постоянным видом деятельности как правительственных, так и неправительственных организаций. Я хочу, чтобы взрослые никогда не обижали детей, помогали им. И скорее всего из этих детей вырастут хорошие люди, которые улучшат положение в мире.
[1] Журнал правосудие в Хакасии №4(25) 2013 стр 4
[2] Статья «Права ребенка» С.А. Сапеев
[3] Кодекс РФ об Административных правонарушениях, ст 5.35
[4] Статья 150 УК РФ
[5] Статья 151 УК РФ
[6] Статья 156 УК РФ
[7] (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1994. С.445).
[8] Журнал «Правосудие в Хакасии» №4(25) 2013 стр. 11
Сказка на ночь про Снеговика
Свинья под дубом
Рисуем зимние домики
Сказка "Узнай-зеркала"
Заяц, косач, медведь и весна