Учащийся 5 "А" класса КГБСКОУ "Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат 6 вида" делает первые шаги в науку!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mozhno_li_est_sneg.odt | 10.94 КБ |
У каждого человека есть своё любимое время года. Нам нравится зима. Потому что зимой очень чисто и красиво. Так как всё покрыто белым снегом. Снег обладает удивительным свойством: он укрывает все недостатки и огрехи природы и от этого мир становится белым и чистым, первозданным, как будто никогда не было грязи, уродливых ям, мутных луж, кривых, голых веток деревьев. Всё это после снегопада превращается в пушистое, яркое пространство. В снегу можно купаться, в снег можно нырять. Когда упадёшь в снег, то ни капельки не больно, так как он мягкий как одеяло. Из снега можно построить разные фигуры, горку, крепости и даже домик, и многое другое.
Актуальность проблемы:
Во время прогулок , я обратил внимание, что некоторые дети едят снег, лижут сосульки, но делают они это, когда рядом нет взрослых! Я подумал, почему взрослые всегда запрещают детям есть снег, мороженное можно есть, хотя оно тоже холодное. Мне стало интересно: «Почему же нельзя? Ведь снег –белый и чистый». И мы решили исследовать снег.
Гипотеза:
Снег можно есть!
Перед началом нашего исследования мы решили узнать, что знают о снеге ребята нашей школы. Для этого мы провели социологический опрос.
Социологический опрос.
Среди ребят с 5 по 8 класс нашей школы мы провели анкету. Было опрошено учащихся . Получились следующие результаты:
1 вопрос: «Ты когда-нибудь пробовал снег на вкус?» ДА - человек, НЕТ- человек.
Большинство ребят пробовали снег хотя бы один раз.
2.В какой ситуации? Ситуации : хотелось пить, упал и попробовал снег, было интересно попробовать снег.
3.Как ты думаешь, снег чистый? Нет- человек.Да- человек.
Большинство учащихся знают, что снег грязный.
Проанализировав результаты социологического опроса, мы выяснили, что анкетируемые знают , что снег грязный, но хотя бы один раз его попробовали. Мы решили изучить чистоту снега, чтобы узнать, опасен ли снег для человеческого организма.
Свои собственные исследования решили провести, конечно, с помощью взрослых.
ЦЕЛЬ наших исследований: изучение свойств и чистоты снега.
ЗАДАЧИ :
1.Узнать, что такое снег.
2. Выяснить его свойства.
3.Определить чистоту снега
Объект исследования – снег.
Предмет исследования – свойства снега.
Методы работы – наблюдение, сравнение, изучение специальной литературы, лабораторные опыты.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок выполнения: длительный (с 20.11 по 12.03.2015г.)
Внешний вид и свойства снега.
Наше первое исследование началось с того, что мы зимой , внимательно посмотрели на снег, взяли в руки, бросили его в чашку с водой. Интересно, что с ним произойдет в воде?
Первые выводы о снеге мы для себя сделали: снег — белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду.
Из словаря русского языка мы узнали лексическое значение слова.Снег- это осадки, выпадающие в виде кристалликов. Всего у слова «снег» 42 однокоренных слова.Мы узнали, что и снег, и лед изучает одна и та же наука – гляциология.
Изучение чистоты снега.
Чтобы изучить степень чистоты снега, нам понадобился микроскоп. Прежде, чем рассмотреть интересующий нас объект, нужно было познакомиться с устройством микроскопа и овладеть навыками работы с ним. Этому мы посвятили несколько дней.
В чистую посуду мы набрали снег, который взяли у дороги и во дворе дома. После того как снег растаял, сравнили полученную воду, сделали вывод. Первое, что бросилось в глаза, - вода, получавшаяся из снега, выглядела далеко не чистой. Грязнее всего снег оказался около дороги, но и во дворе снег был не чистый.
При помощи цифрового микроскопа мы наблюдали таяние снега, и увидели примеси в талой воде. По словам педагога данные примеси содержат болезнетворные микробы.
В ходе работы над проектом, мы на сайте «ГлобалЛаб», нашли исследование «Можно ли есть снег?», приняли участие в анкетировании, из Алтайского края в опросе приняли участие 6 человек. Ознакомились с результатами исследования авторов проекта.
Вывод напрашивался сам собой:
снег и сосульки есть нельзя, это вредно, так как вокруг много машин, которые, выбрасывают из выхлопных труб вредные вещества. Смешиваясь с паром (водой) в воздухе, они растворяются в капельках воды и при ее замерзании остаются в снежинках . Кроме того, дети, разгоряченные игрой, могут переохладить снегом горло и простудиться.
Почему снег белый?
Мы много прочитали информации о том, почему снег белый.
Снег имеет белый цвет по той же причине, по какой кажется белым толчёное стекло и вообще всякие измельчённые прозрачные вещества. Растолките лед в ступке или наскребите его ножом — и у вас получится порошок белого цвета. Цвет этот обусловлен тем, что лучи света, проникая в мелкие кусочки прозрачного льда, не проходят сквозь них, а отражаются внутрь на границах льдинок и воздуха. Поверхность же, беспорядочно рассеивающая во все стороны, падающие на неё лучи, воспринимается глазом как белая.
Значит, причина белого цвета снега — его раздробленность. Если промежуток между снежинками заполнить водой, снег утрачивает белый цвет и становится прозрачным. Такой опыт нетрудно проделать: если вы насыплете снега в банку и нальете туда воды, снег на ваших глазах из белого сделается бесцветным, прозрачным.
Оказывается, что снег не всегда бывает белым! Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. Один такой случай был описан Чарльзом Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов покрывались красными пятнами, после того как они прошлись по выпавшему снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета, которая находится в воздухе, когда начал падать снег.
Выводы
В процессе поиска ответа на вопрос: « Можно или нельзя есть снег?», мы убедились в том, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный( в нём очень много вредных веществ). Так что белый снег сегодня вовсе не является синонимом слова «чистый».
Существует ряд опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега. Мы убедились, что в снегу присутствуют микроорганизмы. Эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Далее- это холод. Даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.
Мы узнали: лексическое значение слова снег; почему снег белый.
После проведенного исследования мы планируем провести повторное анкетирование, где нужно будет ответить на вопрос «Буду ли я есть снег?»
Содержание:
1.Введение ----------------------------------------- с.1-2
2.Основная часть: ---------------------------------- с.2
2.1.Внешний вид и свойства снега
2.2.Изучение чистоты снега
2.3.Почему снег белый?
3.Заключение ------------------------------------------ с.3
Можно ли есть снег?
Весенняя гроза
Валентин Берестов. Аист и соловей
Простые новогодние шары из бумаги
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Мастер-класс "Корзиночка"