Античная мифология родилась в Древней Греции на рубеже I и II тысячелетий до новой эры. Из поколения в поколение передавались народные сказания, складывались красочные легенды о богах и героях античного мира. Создатели древних мифов представляли богов подобными людям, наделяли их человеческими чертами. Персонажи мифов были добрыми и злыми, мужественными и трусливыми, благородными и коварными. Они любили, ненавидели, совершали подвиги и злодеяния.
Римская мифология заимствовала у греческой почти всех богов и героев. Греческие Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Афина, Гермес приняли у римлян облики Юпитера, Юноны, Нептуна, Плутона, Минервы, Меркурия. Италийские мастера иногда привносили что-то новое во внешний вид персонажей. Так, например, Марс, бог войны у римлян-завоевателей, стал более суров и грозен, чем греческий Арес.
Древнегреческие изваяния античных богов и героев почти не сохранились. Но благодаря более поздним римским копиям нам сегодня известно, как выглядели мифические персонажи Древней Эллады.
Многие скульптуры, стоящие под открытым небом в городе на Неве, были привезены из Италии. Особенно много их в Летнем саду, первом саду Петербурга.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.99 МБ |
Слайд 1
Презентацию подготовил Привалов Фёдор , ученик 5 класса, ГБОУ школа-интернат №289. Руководитель Привалова Е.В. АНТИЧНЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В СКУЛЬПТУРЕ ПЕТЕРБУРГА.Слайд 2
К вадригой управляет на аттике Александрийского театра бог солнечного света Аполлон .
Слайд 3
Аполлон был покровителем девяти муз и театрального искусства. В одной руке Аполлон держит кифару — струнный инструмент, в другой — лавровый венок. Таким венком венчали победителей не только воинских сражений, но и состязаний на сцене.
Слайд 4
Две музы — Терпсихора и Мельпомена — стоят в нишах главного фасада театра. Муза трагедии Мельпомена держит в руке трагическую маску. Муза танца Терпсихора играет на кифаре .
Слайд 5
Петропавловская крепость — начало города. Иоанновский мост ведет к Петровским воротам крепости. В нишах ворот стоят две скульптуры.
Слайд 6
Это Афина Полиада (Городская) и Афина Паллада ( Воительница ).
Слайд 7
Афина покровительница городских ремёсел , защитница мирной жизни. Она в длинном свободном платье, смотрит в круглое зеркальце, которое держит в руке. Для чего ей это зеркальце? Д ля того, чтобы видеть корабли неприятеля, если они будут подплывать к крепости. Зеркальце направлено в сторону Невы. В другой руке Полиада держит змею, знак мудрости.
Слайд 8
На боевом шлеме другой Афины — Паллады — примостилась ящерица . Это саламандра . По преданию, саламандра весьма живуча, она ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Афина-воительница предстаёт во всем своем боевом облачении.
Н. Гумилёв. Жираф
Попробуем на вкус солёность моря?
Бабочка
Заколдованная буква
Рукавичка