История Родного края – источник неисчислимых загадок и тайн и раскрыть их под силу только исследователю. Изучать историю своего края – это значит передавать опыт от поколения к поколению, а это возможно сделать, занимаясь краеведением.
В ряду знаковых фигур большого масштаба, которых дала мировой цивилизации маленькая Осетия, и имя Юрия Сергеевича КУЧИЕВА. Подвиг, совершенный им, золотыми буквами вписан в отечественную историю как одно из выдающихся достижений человечества XX века. А по своей значимости для мировой науки открытие Юрия Кучиева сравнимо лишь с полетом первого человека в космос – с подвигом Юрия Гагарина. И многонациональный народ Осетии должен быть глубоко признателен славной фамилии Кучиевых, из которой вышло немало достойных людей. Особенно же прославил свою фамилию, а вместе с ней и Родину легендарный капитан атомохода «Арктика», Герой Социалистического Труда Юрий Кучиев.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kuchiev.doc | 393.5 КБ |
МБОУ СОШ № 36
Секция: «Выдающиеся имена Осетии»
Тема: «Он мечтал о карьере военного летчика, а стал арктическим капитаном».
Выполнил(а):
Ученик(ца) 7 Б класса
Кораева Анушик Манвеловна
Руководитель:
Артамонова Виктория Валерьяновна
Учитель географии и экономики
Владикавказ 2015
Введение
Заключение
Литература
Приложения
Любить свою Родину - значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.
В. Г. Белинский
История Родного края – источник неисчислимых загадок и тайн и раскрыть их под силу только исследователю. Изучать историю своего края – это значит передавать опыт от поколения к поколению, а это возможно сделать, занимаясь краеведением.
Краеведение – это область исторических знаний, которая даёт огромные возможности для творческих исследований и открытий, приобщает к духовно-нравственным ценностям и культурному наследию своего края. В ряду знаковых фигур большого масштаба, которых дала мировой цивилизации маленькая Осетия, и имя Юрия Сергеевича КУЧИЕВА. Подвиг, совершенный им, золотыми буквами вписан в отечественную историю как одно из выдающихся достижений человечества XX века. А по своей значимости для мировой науки открытие Юрия Кучиева сравнимо лишь с полетом первого человека в космос – с подвигом Юрия Гагарина. И многонациональный народ Осетии должен быть глубоко признателен славной фамилии Кучиевых, из которой вышло немало достойных людей. Особенно же прославил свою фамилию, а вместе с ней и Родину легендарный капитан атомохода «Арктика», Герой Социалистического Труда Юрий Кучиев.
26 августа 2014 года Юрию Сергеевичу Кучиеву, полярному капитану атомных ледоколов “Ленин” и “Арктика”, Герою социалистического труда исполнилось 95 лет. Наш знаменитый земляк 54 года своей жизни отдал службе в морском флоте и 40 из них – активному плаванию во льдах Северного морского пути. Нас заинтересовал его жизненный путь и мы выдвинули гипотезу:
На карте мира должно быть имя нашего земляка.
Цели исследования:
Практическая направленность исследования (использование материалов исследования на уроках географии, истории, во внеклассных мероприятиях).
Для проверки гипотезы и реализации цели необходимо решить задачи:
Для решения поставленных задач использованы теоретические и практические методы.
Методы исследования:
Актуальность исследования состоит в том, что знание истории нашей малой родины побуждает к бережному отношению к культурным и материальным ценностям, созданным предыдущими поколениями, воспитывает чувство патриотизма и гордости за наш город, за наших земляков, нашу страну. По нашему мнению тема актуальна еще и потому, что в наше непростое время школьники на примерах должны учиться добиваться поставленных целей собственным трудом и упорством, видя перед собой пример трудолюбия, самоотверженности - воспитывать в себе эти качества. Данная проблема никогда не потеряет своей актуальности.
Гипотеза: На карте мира должно быть имя нашего земляка.
Проведение бесед, посвященных этой теме, будет содействовать формированию чувства любви к своей республике, своим землякам.
Нами был проведен социологический опрос школьников 6-9 классов .
В ходе социологического исследования, имевшего целью выяснение уровня знаний школьников о Ю.С. Кучиеве, выяснилось следующее:
- 95% школьников впервые слышали об этом человеке, ничего не знали о нём.
Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.
Проблема должна решаться в следующих основных направлениях:
Отсюда возникает необходимость в создании дидактического наглядного материала по данной теме.
С целью пропаганды этих знаний нами была подготовлена презентация «Имя нашего земляка на карте мира»», посвящённая Юрию Сергеевичу Кучиеву. Были проведены беседы с показом презентации по классам (с 5 по 11 класс).
Структура исследования: содержание проделанной работы описано в основной части, которая состоит из 2 глав. В первой главе приведены биографические данные о Юрии Сергеевиче Кучиеве. Во второй главе приводятся методика и результаты исследования. Каждая глава заканчивается выводом, подытоживающим размышления. В заключении обобщены результаты исследования, изложены основные выводы. В приложении помещены иллюстрации, карты, фотографии участников событий, статистические данные.
I. Жизнь и деятельность Ю.С. Кучиева
1. Страницы жизни
Кучиев Юрий Сергеевич (осет. Кучиты Сергейы фырт Юрий ) – советский российский арктический капитан, капитан атомного ледокола «Арктика».
Юрий Сергеевич Кучиев – человек легенда, который воплотил в реальность давнюю мечту многих поколений моряков, стремившихся тропой первопроходцев в загадочный и грозный мир ледяного безмолвия. От отца он перенял глубокое уважение к старшим и честность, откровенность.
Родился 26 августа 1919 года в ауле Тиб ныне Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания. Осетин. Член КПСС с 1948 года. Отец – красный партизан, директор одной из первых в республике Ардонской МТС, Нарком земледелия республики, был арестован в феврале 1938 года и в июле того же года расстрелян; мать – родственница осетинского поэта Косты Хетагурова.
Духовный потенциал активного юноши сформировался под преимущественным влиянием героики Красной Армии и особенно ее воздушных сил.
В тот страшный 1938 год, связанный с репрессией отца, Юрий закончил с отличием 27-ю школу города Владикавказа с единственной мечтой стать летчиком-истребителем. В аттестате было записано: «На основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) Кучиев Юрий Сергеевич пользуется правом поступления в высшую школу без вступительных экзаменов», но в связи с репрессией отца, все двери учебных заведений страны перед ним захлопнулись: ему было отказано в приеме в Военно-воздушную Академию им. Жуковского (в ту пору отличники средних школ имели такое право), в школу военных летчиков, в МВТУ им. Баумана.
С рекомендательным письмом полярного лётчика Героя Советского Союза М.И.Шевелёва уехал на остров Диксон. В 1941 году Кучиев был зачислен матросом на буксир "Василий Молоков" порта Диксон. В годы Великой Отечественной плавал в составе конвоев Северного флота. К концу войны окончил курсы штурманов, потом заочно — Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова. С 1941 года плавал на ледокольных судах в Арктике: с 5 июня 1941 года матрос на буксире «Василий Молоков». В 1943-1944 годах участвовал в зимовке на острове Диксон. С 1944 года 3-й помощник капитана ледокольного парохода «Таймыр». Находился в составе конвоев Северного флота в годы Великой Отечественной войны. С 5 января 1945 года 4-й помощник капитана ледокола «Ермак», затем до 1962 года 3-й, 2-й и старший помощник капитана ледоколов «Малыгин», «Сибиряков», «Илья Муромец», «Красин».
В 1961-1962 годах исполняющий обязанности капитана ледокола «Красин». Был капитаном ледоколов «Мурманск» и «Киев», в 1964-1971 годах дублёр капитана атомного ледокола «Ленин»; в июне 1971 года выполнил особое задание Министерства морского флота по проводке ледокола «Владивосток» от Новой Земли до порта Певек высокими широтами вокруг архипелага Северная Земля. В 1966-1968 годах капитан ледокола «Красин».
С 5 июня 1971 года до 1980 года капитан атомного ледокола «Арктика». Само судно только строилось, было спущено на воду в 1972 году, а вступило в строй в 1975 году. За эти годы опытный моряк сформировал великолепно обученную команду, добился её слаженной работы и безукоризненного владения сложной техникой. Он же провёл весь комплекс испытаний атомохода и добился его принятия в эксплуатацию с оценкой «отлично». Работал на проводке судов по Северному морскому пути с навигации 1975 года. В октябре 1976 года «Арктика» вырвала из ледового плена ледокол «Ермак» с сухогрузом «Капитан Мышевский» и ледокол «Ленинград» с транспортом «Челюскин».
Капитану атомного ледокола «Арктика» Ю.С.Кучиеву выпала честь первому привести надводный корабль на Северный полюс. 9 августа 1977 года капитан Ю.С.Кучиев вывел атомный ледокол «Арктика» из Мурманска. Он провёл корабль с северной стороны архипелага Новая Земля, затем пересёк Карское море и вышел через пролив Вилькицкого в море Лаптевых. Обогнув с востока архипелаг Северная Земля, он по 130-му меридиану направился на север. 17 августа 1977 года советская морская экспедиция на атомном ледоколе «Арктика» впервые в мировой истории достигла Северного полюса на надводном корабле.
Жил в Санкт-Петербурге. Скончался 14 декабря 2005 года. Гражданская панихида состоялась 20 декабря 2005 года в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге. 19 августа 2006 года в 21.00 (мск) урна с его прахом и прахом его жены Нинель Константиновны Кучиевой (Алексеевой; 1925-1999), согласно завещания Ю.С.Кучиева, была предана с воинскими почестями водам Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса в географических координатах 89º59,38´ с.ш. и 65º37,03´ з.д. командой атомного ледокола «Ямал».
2. На пути к Северному полюсу.
В 1977 году со стапелей Балтийского завода сошел самый мощный в мире ледокол «Арктика». Длина корабля – 150 метров. В его стальном чреве упрятан атомный реактор в 75 тысяч лошадиных сил… Летом 1977 года Юрий Кучиев собрался и улетел в Мурманск, чтобы возглавить первый в истории поход на атомном ледоколе к Северному полюсу. Встав на его капитанский мостик, Ю.С. Кучиев твердо решил: час штурма вершины земли настал. Непростым и тернистым был путь арктического капитана к главному достижению своей жизни
17 августа 1977 года произошло событие, навсегда вписавшее имя атомохода «Арктика» и его капитана в историю исследований Арктики. Сколько поколений моряков, полярных исследователей, ученых мечтали об этом... Ломоносов, Макаров, Седов, Дежнев, Нансен, Белов, Амундсен, Лаптевы, Норденшельд, Брусилов, Русанов, Лазарев. Папанинцы, экспедиция «Челюскина», первая советская высокоширотная экспедиция на ледоколе «Садко»... Так начиналась, так пробивалась дорога к полюсу. Впервые в истории мореплавания вывел надводное судно к Северному полюсу капитан атомохода Юрий Кучиев, удостоенный звания Героя Социалистического Труда. Впервые надводное судно в активном плавании сумело достичь северного полюса. Ледокол уверено вел наш земляк – Юрий Кучиев. Люди, затаив дыхание, каждый день слушали сообщения о продвижении ледокола. Все – от мала до велика – желали экспедиции успеха. Были многочисленные заторы, ледокол попадал в тиски гигантских льдин, погода не благоприятствовала экспедиции. «Мы не исключали, что ледокол застрянет во льдах и какое-то время будет дрейфовать. И самое-то интересное, что в то время никто на помощь им не смог бы прийти — второго ледокола тогда еще не было», — отмечал штурман Юрий Блинов.
Из Мурманска курс был проложен севернее Новой Земли, через Карское море к проливу Вилькицкого, затем в море Лаптевых и восточнее Северной Земли по 130 меридиану на север до полюса. Умелая проводка, максимальное использование мощностей судна, постоянная авиационная ледовая разведка позволили осуществить этот рейс за тринадцать суток вместо запланированных двадцати восьми. Поход на «верхушку планеты» и возвращение были произведены разными маршрутами в минимальные сроки. 23 августа «Арктика» благополучно вернулась в Мурманск другим, кратчайшим путём. Всего в походе было пройдено 3876 миль, в том числе по пути к полюсу через вековые сплочённые льды – 560 миль, по пути с полюса – 570 миль. По прогнозу специалистов Арктического и Антарктического научно-исследовательского института поход должен был продолжаться двадцать восемь суток. Однако умелое использование мощностей корабля и непрерывное ведение разведки ледовой обстановки с бортовых вертолётов позволили совершить поход за тринадцать суток.
В экспедиции принимали участие более 200 человек. 2535 морских миль атомоход преодолел за 178 часов.
На Северном полюсе был установлен 10 метровый флагшток, на котором был поднят флаг СССР. Как дань светлой памяти отважных отечественных и зарубежных мореплавателей, которые погибли, пытаясь достичь вершины планеты, на флагштоке была укреплена уцелевшая часть древка флага экспедиции Г.Я.Седова. «Я испытал совершенно необыкновенное волнение», – говорит легендарный Ю.С.Кучиев, – «когда донес до Северного полюса древко флага, который не донес до Полюса погибший на острове Рудольфа известный полярный исследователь Георгий Седов, это древко было найдено у его могилы».
На дно Ледовитого океана опустили памятную доску с изображением Государственного герба СССР. Пробыв на вершине Земли 15 часов, атомоход направился в Мурманск, куда прибыл 22 сентября. Обратный путь проходил по прямому маршруту и занял 121 час. А весь поход туда и обратно завершился за 13 суток.
Обстановка была настолько сложной, что руководитель экспедиции министр морского флота СССР Т.Б. Гуженко сказал, обращаясь к Юрию Кучиеву: «В твои действия вмешиваться не намерен, ибо верю в высокий профессионализм экипажа. Работай уверенно, а если случится беда – будем отвечать оба». Все завершилось благополучно : экипаж «Арктики» достиг Северного полюса. Это была победа разума, науки, воли и характера советского человека. Страна встречала моряков как героев. Родина высоко оценила подвиг полярников, наградив их орденами и медалями. Кучиева тогда сравнивали с его другом и тезкой Юрием Гагариным. «Поход на полюс — это малая доля опыта Кучиева, который он передал всем. Ведь наша основная работа — не на полюс ходить, а проводить караваны судов», — говорит капитан атомного ледокола «Ямал» Александр Лембрик.
Сбылись пророческие слова известного русского флотоводца и ученого, одного из создателей первого в мире линейного ледокола "Ермак" вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Еще в далеком 1892 году в своей докладной Морскому министерству он писал: "При содействии ледокола можно не только провести торговые суда в Арктике, но и достичь Северного полюса, к которому так стремилось человечество".
Успех этого похода способствовал ускоренному строительству атомного ледокольного флота, расширению период навигации в Северном Ледовитом океане почти на 100 суток ежегодно. В ряде районов Арктики теперь впервые в мире была открыта круглогодичная арктическая навигация (например, в такие важнейшие арктические порты, как Дудинка, Игарка, Анадырь). Прошло почти пятнадцать лет до той поры, когда полюса достигло иностранное судно. Успех «Арктики» способствовал ускоренному развитию советского атомного ледокольного флота. Ледокол «Арктика» был награждён Орденом Октябрьской Революции.
3. Последняя воля . Место прощания изменить нельзя
Выйдя на заслуженный отдых, Юрий Сергеевич многие годы жил в Санкт-Петербурге, часто приезжал в Северную Осетию, вел большую работу по патриотическому и интернациональному воспитанию. На протяжении всей своей жизни он был предан морю, Арктике и своей спутнице — супруге Нинель Константиновне.
Еще в 1999 году после смерти жены Нинель Константиновны Кучиев составил завещание, в котором просил друзей и соратников по атомному ледокольному флоту выполнить его последнюю волю после ухода из жизни – предать водам Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса свой прах и прах жены.
«18 февраля 1999 года после тяжелой болезни сердца Нелли скончалась и была кремирована, - писал в завещании о своей жене Юрий Сергеевич. - Урну с ее дорогим прахом храню у себя и, когда наступит моя очередь, прошу моих друзей и соратников по атомному ледокольному флоту предать нас обоих водам Ледовитого океана по программе максимум - в районе Северного полюса или же на максимально возможной широте - на меридиане Диксона! Вы хорошо знаете, что я всегда был и остаюсь до конца романтиком и нисколько об этом не жалею! А Диксон, Ледовитый океан и Северный полюс имеют прямое отношение к нашей общей с Нинель Константиновной судьбе», – писал Кучиев в своем завещании.
После обсуждения на совещании в пароходстве двух мнений не было: надо выполнить волю покойного по максимуму - хоронить у Северного полюса. Чего бы ни стоило. Капитан Кучиев того заслуживал, как никто другой уже не заслужит. Но эмоционально понятное решение моряков и их руководителей еще не вобрало в себя всех почти никому до тех пор не известных осложнений, которые появились в ходе подготовки к необычному событию на вершине планеты. Воля Кучиева была выполнена. 13 августа 2006 года почти ровно через 29 лет с даты достижения полюса атомоход «Ямал» доставил урны в точку 89° 59.38′ с.ш. и 65° 37.03′, где после траурного митинга они были опущены в разводье.
Урны с прахом Ю.С. Кучиева и Н.К. Кучиевой были доставлены в район Северного полюса моряками Мурманского морского пароходства на борту атомного ледокола «Ямал» и торжественно преданы морю. Атомоход «Ямал» вышел в рейс 13 августа 2006 года. Символично, что эта дата совпала с 29-й годовщиной прихода на Полюс атомохода «Арктика», который произошел 17 августа 1977 года.
Необычную церемонию провели с участием действующих арктических капитанов. Только после консультации с ними в районе Северного полюса с атомного ледокола «Ямал» в небо поднялся вертолет и урны с прахом капитана и его верной спутницы опустили в воды океана Юрий Кучиев прославил себя и свой родной край на века.
«По протоптанной дорожке за ними двинулись к полынье другие. Оставались считанные метры до уплотненной площадки на краю, когда наст стремительно просел под ногами дочери Кучиевых Татьяны, казавшейся миниатюрно крошечной среди широкоплечих мужчин. Сильные руки мгновенно подхватили ее и вынесли на твердь.
Дальнейшее происходило мгновения: урны с прахом быстро скрылись в загадочно-черной глубине, заалели на поверхности гвоздики, за ними легли на воду венки и спустя мгновение ушли под воду. Все-таки одного мы не учли: искусственная хвоя, соединенная проволокой, имела отрицательную плавучесть…
После завершения церемонии прощания стихия, как по команде, усмирилась. Ветер теперь уже вяло шевелил государственный флаг России на корме ледокола, словно бы давая нам понять, что больше не будет никого испытывать. Прах выдающегося капитана ушедшего ХХ века и его супруги навсегда обрел покой в студеных глубинах Северного Ледовитого океана.» , так описывали траурное событие участники церемонии.
“Я вместе с моими соратниками – полярными мореплавателями всю свою сознательную жизнь служу людям через Арктику, главнейший запасник народных богатств России.
Подтверждение тому приветственные адреса мурманчан, составленные, разумеется в гиперболических тонах, но по сути своей подтверждающие жизненное кредо человека, добросовестно выполнившего интернациональную миссию Осетии в Арктике!
Целеустремленность – это залог успеха в достижении цели. Но при этом в жизнь вмешивается еще нечто, удача или судьба, не знаю, как сказать. Ведь у меня была цель – очень хотел стать летчиком. Летчиком я не стал, зато летает мой сын, а я… я делал то, что надо было делать. А слава…
И это вовсе не всплеск дешевого тщеславия, а закономерное следствие глубокой убежденности людей моего поколения.
И это здорово, значит жизнь прожита не зря!” (Ю.С. Кучиев).
4. Родина высоко оценила трудовой и ратный подвиг
Родина высоко оценила трудовой и ратный подвиг Ю.С. Кучиева. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1977 года за выдающиеся заслуги в подготовке и осуществлении экспериментального рейса атомного ледокола «Арктика» в район Северного полюса и проявленные при этом мужество и героизм Кучиеву Юрию Сергеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Он был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, медалями «За оборону советского Заполярья», «За победу над Германией». Был почетным полярником, почетным работником морского флота, почетным членом Географического общества, почетным капитаном атомного ледокола «Арктика».
Решением исполкома Орджоникидзевского городского Совета депутатов трудящихся №25 от 25.01.1983 года Кучиеву Юрию Сергеевичу присвоено звание “Почетный гражданин города Владикавказа”.
Григорий Котаев запечатлел образ покорителя полюса на большом полотне на фоне прославленной «Арктики». Другой цхинвалец, Алексей Маргиев, с пристрастием занимающийся сбором материалов о знаменитых людях Осетии, собрал и оформил в трех объемистых томах все, что писала советская и мировая печать о подвиге Юрия Кучиева. Кстати, эти материалы Алексей Георгиевич недавно преподнес в дар Северо-Осетинскому институту гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева, и желающие получить более подробные сведения о подвиге Кучиева имеют возможность познакомиться с этими материалами.
После его смерти награды были переданы на хранение в Музей Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге.
Иследование : На карте мира должно быть имя нашего земляка.
1. Гипотеза: На карте мира должно быть имя нашего земляка.
Цели исследования:
Практическая направленность исследования (использование материалов исследования на уроках географии, истории, во внеклассных мероприятиях).
Для проверки гипотезы и реализации цели необходимо решить задачи:
Для решения поставленных задач использованы теоретические и практические методы.
2. Земля, названная его именем.
Земля Франца-Иосифа — одна из самых северных территорий России и мира. Состоит из 192 островов, общая площадь 16 134 км². Делится на 3 части: восточную, отделённую от других Австрийским проливом, с крупными островами Земля Вильчека (2,0 тыс. км²), Греэм-Белл (1,7 тыс. км²); центральную — между Австрийским проливом и Британским каналом, где расположена наиболее значительная по численности группа островов, и западную — к западу от Британского канала, включающую наиболее крупный остров всего архипелага — Земля Георга (2,9 тыс. км²).
У архипелага Земля Франца-Иосифа 10 сентября группа специалистов с вертолета обследовала остров Нортбрук. По имеющейся предварительной информации в теле острова образовался небольшой пролив, что и было зафиксировано в результате воздушной рекогносцировки. Новый пролив отснят с воздуха, определены координаты его береговой черты с помощью спутниковых навигационных систем, проведена нивелирная съемка. Таким образом, количество островов архипелага, который входит в Приморский район Архангельской области, увеличилось до 192.
В результате «отделения» части суши в юго-западной части появился небольшой остров – юго – восточная часть острова - Нортбрук. Это географическое открытие было сделано в ходе одной из научных экспедиций на атомном ледоколе «Ямал».
«Проходя вчера проливом Вилькицкого восточнее мыса Неупокоева, обратил внимание на четкий рельефный силуэт горы Герасимова с ледником Кропоткина на склоне. У подножия горы бухта Нимф прикрыта БЕЗЫМЯННЫМ обрывистым мысом с изящным овальным контуром в горизонтальной проекции… Есть предложение увековечить память о легендарном арктическом капитане КУЧИЕВЕ Ю. С., назвав его именем этот мыс. И место вроде удачное - в самом судоходном проливе на трассе СМП. «Горному орлу» Юрию Сергеевичу место точно понравилось бы!», - передал радиограмму капитан атомохода « Таймыр» Александр Скрябин.
Остров Нортбрук расположен в южной части архипелага Земля Франца-Иосифа, его площадь – 254 кв.км. Самая высокая точка острова — 344 метра над уровнем моря. Этот остров — один из самых доступных островов архипелага. Остров часто использовался как база полярных экспедиций конца XIX-го – начала XX века.
Депутаты Архангельского областного Собрания на очередной сессии приняли решение присвоить острову, относительно недавно открытому в Баренцевом море в архипелаге Земля Франца-Иосифа, имя капитана и полярника Юрия Кучиева. Администрация Приморского района Архангельской области поддержала предложение Ученого совета Русского географического общества, Российского государственного музея Арктики и Мурманского морского пароходства о присвоении одному из островов архипелага Земля Франца Иосифа имени Юрия Кучиева.
Координаты : 79°57′52″ с. ш. 50°14′32″ в. д.
Мыс Флора — мыс в юго-западной части острова Юрия Кучиева , Земля Франца-Иосифа, Приморский район Архангельской области России. Мыс Флора расположен на острове, находящемся у южной окраины архипелага, поэтому его побережье стало удобным местом для высадок полярных экспедиций. Этому способствует и то обстоятельство, что южная сторона острова свободна ото льда . На Мысе «Флора» на острове Юрия Кучиева неоднократно высаживались арктические экспедиции.
Изучив литературу о жизни и деятельности Юрия Сергеевича Кучиева, мы увидели широкую и объемную панораму его жизни, его интересов, его деятельности.
К великому сожалению, о Юрии Сергеевиче Кучиеве отныне уже приходится говорить в прошедшем времени. Наш великий соотечественник оставил после себя такое богатое наследство, что пришла пора увековечить его память. В этом направлении первым из серии мероприятий оказалось присвоение его имени владикавказской средней школе № 27, где в свое время он учился. 8 октября 2006 г. состоялось торжественное открытие барельефа героя на фасадной стене школы. Можно только приветствовать инициативу АМС г. Владикавказа, объявившей конкурс на лучший памятник Ю. С. Кучиеву. Его имя будет носить один из строящихся атомных ледоколов России. И у нас в Осетии мероприятия по увековечению имени нашей большой национальной гордости, по всей вероятности, получат продолжение. Юрий Кучиев прославил себя и свой родной край на века. Осетинская земля вправе гордиться, что дала миру такого выдающегося сына.
Редкий, особенный человек был наш земляк Ю.С. Кучиев, и он заслуживает того, чтобы его имя было так же на слуху, как имя других достойных людей нашей малой родины.
В ходе социологического исследования, имевшего целью выяснение уровня знаний школьников о Кучиеве Юрии Сергеевиче, выяснилось следующее:
- ребята впервые слышали об этом человеке, ничего не знали о нём.
Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.
Проблема должна решаться в следующих основных направлениях:
Отсюда возникает необходимость в создании дидактического наглядного материала по данной теме.
С целью пропаганды этих знаний нами была подготовлена презентация «Имя нашего земляка на карте мира»», посвящённая Кучиеву Ю.С. Были проведены беседы с показом презентации по классам (с 5 по 11 класс).
В результате задачи, в виде проведения отбора источников, в которых раскрывается данная тема; анализа собранного материала и подготовки мультимедийной презентации были решены.
Гипотеза: на карте мира должно быть имя нашего земляка, доказана.
Интернет – ресурсы
3 загадки Солнечной системы
Акварель + трафарет = ?
Цветущая сакура
Прекрасная химия
Снегири и коты