Вложение | Размер |
---|---|
vrednaya_privychka_shkolnikov._gorohova_vlada.ppt | 2.43 МБ |
Слайд 1
Выполнила: ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением английского языка» Горохова Владислава Руководитель: Новосадова Е.Ю., учитель начальных классов. 2014-2015 учебный год Исследовательская работа на тему: «Вредная привычка школьников»Слайд 2
Гипотеза: грызть карандаши и ручки является вредной привычкой младших школьников и от неё надо избавляться. Цель работы: исследовать данную проблему и предложить возможные способы избавления от этой вредной привычки.
Слайд 3
Задачи: определить действительность существования такой привычки, как сосание предметов, у младших школьников и ее масштабность; изучить причины возникновения этой вредной привычки; рассмотреть положительные и отрицательные аспекты данной проблемы с медицинской, психологической и эстетической сторон; выяснить возможные способы борьбы с данной привычкой; познакомить одноклассников с результатами работы; побудить детей к формированию хороших привычек.
Слайд 4
Методы исследования: анкетирование учащихся 2 «В» класса и их родителей; анализ литературных источников и интернет - ресурсов; беседа с медицинскими работниками, психологом; обобщение полученного материала; Объект исследования: совокупность социальных отношений, являющих средой возникновения и существования вредных привычек. Предмет исследования: ручка и простой карандаш во рту ребенка.
Слайд 5
Привычка определено, как поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни. Вредные привычки детей – действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.
Слайд 7
Какие ты знаешь вредные привычки? 18 чел. из 20 взрослых в детстве имели такую же привычку.
Слайд 8
Среди причин возникновения вредных привычек у детей они отмечают: недостаток внимания к ребенку со стороны родителей; желание ребенка обратить на себя внимание взрослых; психологические или физические проблемы у ребенка; стремление избавиться от скуки или успокоиться; особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве; подражание старшим или своим сверстникам. Беседа с заместителем директора по воспитательной работе Слуцкой Н.И. и психологом Слюсаренко В.А .
Слайд 9
Как Вы считаете, почему ребенок «тащит» предметы в рот ? Школьники: Родители: Хочу грызть - 4 чел. Рефлекс - 5 чел. Нервы – 3 чел. Привычка – 5 чел. Привычка - 3 чел. Сосредоточиться – 4ч. Волнение - 2 чел. Познаёт мир – 4 чел. Думаю – 1 чел. Успокаивается 3 чел. Хочу есть – 1 чел. Не знаю – 2 чел. Скучно – 1 чел. Не у верен в себе – 1ч.
Слайд 10
Негативные моменты : ребенок вносит вместе с карандашом в полость рта дополнительную инфекцию; зачастую на прилавках магазинов продают некачественные канцелярские товары; у ребенка, имеющего привычку грызть карандаши, могут возникнуть проблемы с зубами. В медицинском кабинете МБОУ «СОШ № 2». Беседа с врачом Гасич Ириной Викторовной и медсестрой Муха Раисой Алексеевной.
Слайд 11
Он может заболеть стоматитом, острым фарингитом, ангиной, хроническим тонзиллитом. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника. Беседа с медицинской сестрой операционного блока ЦМСЧ -38 Поляковой Ольгой Алексеевной
Слайд 12
Многие дети приобретают данную привычку с приходом в школу, так как начинают испытывать стресс, а также сказывается влияние смены обстановки и длительные нагрузки. Ребенок начинает нервничать, переживать, а карандаш или ручка в свою очередь помогают ему снять нервное напряжение.
Слайд 13
Большинство родителей так же признают вредное влияние этой привычки: в организм ребенка попадает грязь с ручек и карандашей (12 чел.) они переживают, что ребенок может проглотить мелкие части и подавиться ими (3 чел.) они считают, что эта привычка отвлекает ребёнка от занятий (4 чел.) человек любого возраста с карандашом или ручкой во рту смотрится некрасиво (3 чел.) Из анкет родителей
Слайд 14
Успокоить ребенка (снять стресс, волнение). Если ребенок испытывает затруднения при подготовке заданий, родителям нужно ему помочь. Следить, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать. Необходимо тактично проводить с ребенком беседы, указывая на неэстетичность данной привычки. Чаще во время занятий переключать внимание детей на игру, способствовать смене видов деятельности, атмосферы в помещении. Применять «народный способ» - смазывать конец карандаша или ручки горькими или невкусными смесями (перец, горчица, соль). Использовать при письме канцелярские принадлежности с красивыми оригинальными наконечниками. Собственный пример взрослых. Способы избавления от вредной привычки:
Слайд 15
Ручки с наконечниками. Выбирайте качество! Без вреда для желудка.
Слайд 16
«Не берите ручку в рот!» «Не грызите карандаши!» «Не ерзайте на стуле!»
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Растрёпанный воробей
Четыре художника. Осень
Три коробки с орехами
Сверчок