В настоящее время каждый человек осознает, что мир очень сильно изменился по сравнению с прошлыми годами. Статистика показывает, что ритм жизни за последние 10 лет вырос минимум на 10%. Наше время - больших скоростей и получение огромного количества информации, люди стараются успеть везде и всюду. Дети получают намного больше информации в школе в СМИ, чем это было 10 лет тому назад. Подростки общаются с огромным количеством собеседников по всему миру через Интернет, не замечая, как пролетает время.
Транспорт творит чудеса. Благодаря ему мы преодолеваем огромные расстояния за короткое время.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 139.94 КБ |
Содержание:
Введение………………………………………………………..………………2
Глава I..... Теоретическое исследование проблемы…………..………….….4
Глава II… Практические решения проблемы……………..………………. 7
Заключение…………………………………………………………………… 9
Список использованной литературы………………………………..………10
Введение
В настоящее время каждый человек осознает, что мир очень сильно изменился по сравнению с прошлыми годами. Статистика показывает, что ритм жизни за последние 10 лет вырос минимум на 10%. Наше время - больших скоростей и получение огромного количества информации, люди стараются успеть везде и всюду. Дети получают намного больше информации в школе в СМИ, чем это было 10 лет тому назад. Подростки общаются с огромным количеством собеседников по всему миру через Интернет, не замечая, как пролетает время.
Транспорт творит чудеса. Благодаря ему мы преодолеваем огромные расстояния за короткое время.
В такой суете и быстром темпе жизни мы стали замечать больше равнодушных, безразличных, агрессивных и жестоких и людей. Но главное в наше время не то, что человечество претерпело научно- техническую революцию, а то, как изменился внутренний мир людей. Особенно это касается молодежи. Наш проект посвящен проблеме преодоления компьютерной зависимости подростков.
Целью нашего проекта является рассмотреть возможность преодоление компьютерной зависимости подростков живущих в условиях небольших городов. Задачи нашего проекта следующие:
1. провести анализ интернет источников по решению подобных проблем в разных странах;
2. провести опрос учащихся гимназии 9-11 классов;
3. составить план решения проблемы;
4. предложить варианты реализации плана.
Актуальность исследования не представляет сомнений, так как от увлечения молодых людей зависит их жизнь, а значит всего общества в целом.
3
Новизна нашего исследования заключается в том, что мы попробуем не ограничиться теоретическим анализом, а рассмотреть ее в практическом ключе. Мы будем использовать такие методы, как анализ, анкетирование, синтез.
Источниками информации служат материалы телевидения, Инернета, газет и других СМИ.
4
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы.
Современная молодежь сталкивается с огромным множеством различных проблем в жизни. Когда мы говорим о них, то сразу вспоминаем про наркотики, алкоголь, курение, но вопреки всему этому существует еще ряд других острых вопросов. Трудно стало получить хорошее образование, найти хорошую работу, иметь хорошую и надежную семью. Жизнь подростка сложна. Это трудный возраст. Сложно найти занятия для свободного времяпровождения, подростки чувствуют непонимание со стороны родителей, им нелегко выбрать будущую профессию. И у них есть свое мнение, свои собственные взгляды, которые не понимают взрослые и компьютер становится живым другом и советчиком.
Я бы хотела поговорить о компьютерной зависимости молодежи. Компьютер является одним из лучших изобретений 20 века. На мой взгляд, это «умное устройство» изменило мир. Многие вещи компьютер может сделать за меня. Прежде всего, я стараюсь остаться на связи со своими приятелями, друзьями по переписке. Я использую его в обучении. Проекты, сочинения, доклады являются частью моей домашней работы. Вот почему я использую редакторские программы такие как Word, Excel, Power,Point. Другой часто использованной программой для меня является скайп. С момента его создания расстояния между людьми заметно сократились.
Мне нравится хранить фотографии, музыку, фильмы, на своем компьютере. Когда у меня есть свободное время, я читаю электронные книги или играю.
Интернет это не только помощник в повседневной работе, Интернет-это иной мир, в котором есть все: свои почтовые ящики, библиотеки, магазины, игры, документальные фильмы, необходимые книги. С помощью интернета люди могут путешествовать по разным городам мира, посещать туристические места, общаться даже с незнакомыми людьми.
Очевидно, что в нашу технологическую эру люди не могут жить без компьютера. Они практически зависят от этого устройства, и у этого устройства есть свои недостатки.
5
Опрос, который мы проводили среди учеников 9-11 классов, показал, что школьники проводят за компьютером от 4 до 7 часов. Некоторые говорили, что тратят практически все свободное время, общаясь в чатах. С одной стороны Интернет-это очень хорошая и полезная вещь. С другой стороны - у Интернета есть много отрицательных сторон: зависимость, бесполезная трата времени, денег, здоровья. Шум от колонок действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем на стволы и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и как следствие артериальное давление которое, в конечном счете приводит к гипертонической болезни в детском возрасте. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть заболевание - неврастения. Если долго сидеть перед монитором ухудшается зрение, если долго не делать физических упражнений, люди могут набрать избыточный вес.
Молодежь получает слишком много ненужной информации, жестокости и скрытых опасностей. Молодые люди имеют виртуальных друзей, не зная их лиц и имен. Они делятся своими проблемами и их могут вовлечь в различные террористические группировки.
Результаты исследования американских ученых, проведенные в университетах среди интернет-пользователей, показывает, что студенты имеющие зависимость от чатов, электронной почты, покупок через Интернет страдают бессонницей, вялостью, постоянно выглядят усталыми и их отношения с окружающими и обществом сведены к минимуму. http://www.newizv.ru/
Группа китайских ученых под руководством Хао Лэя (Нao Lei) – считают, что интернет зависимые не контролируют себя, надолго забывают о голоде и жажде, при этом страдают их семьи взаимоотношения в семьях, в работе и в учебе. http://www.rusmedserv.com/
Исходя из исследования российских психологов, Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими, способствовать возникновению состояния депрессии, забывчивости, снижением времени общения между членами семьи, сокращение числа настоящих друзей, нервозного состояния и, наконец, расстройство психики. . http://www.cnews.ru/reviews/
Таков неожиданный и печальный результат исследования ученых и психологов. 6
Глава 2. Практические решения проблемы.
Мы зачастую думаем, что Интернет может помочь забыть о своих проблемах, но не решить их. Единственный выход для подростков, чтобы заменить виртуальный мир на реальный - это общение в кругу семьи, с близкими друзьями, посещение спортивных клубов, кинотеатры, развлекательные центры.
Мы хотим представить продукт проекта план-макет по созданию развлекательного центра. В нашем городе есть центры для детей, но их мало и хотелось бы иметь один развлекательный центр с катком, кинотеатром, кафетериями, детскими площадками, спортивным комплексом. В городе есть много мест, которые могут быть использованы для постройки такого центра. Некоторые из них показаны на слайдах.
1. Это территория 6 школы (слайд).
2. Это территория рядом с нашим заводом, где может быть построено огромное здание (слайд).
3. Это территория парка в Черемушках, где можно построить детский центр развлечения (слайд).
Но около территории 6 школы более благоприятное место, потому что там практически отсутствуют развлекательные центры для молодежи, а это огромный район, где проживает огромное количество детей и подростков. Ребята с разными интересами могли бы проводить свое свободное время в развлекательном центре. В нашем центре можно будет посетить кинотеатр, кафе, детскую комнату и каток.
Хотелось бы обратить особое внимание на детскую комнату так как она позволит приходить целыми семьями. Разве вам никогда не хотелось среди жаркого лета, частички зимы? Теперь у вас будет возможность найти эту
ч астичку, ведь наш каток будет функционировать круглый год!
В нашем кинотеатре мы обеспечим вам просмотр всех новинок, с лучшим комфортом и обслуживанием! Вы точно останетесь довольны.
7
Почему ваш ребенок непременно должен прийти отдохнуть в «Сидней центр»?
Потому что каждый ребенок будет чувствовать себя в нашем «Сидней центре» как в чудесной сказке. У нас есть все, что любят дети, развлечения на любой вкус!
Если ваш ребенок спокойный, то ему будет интересно в нашей комнате для творчества, где он может рисовать, клеить и лепить. Ваш малыш не может усидеть на месте? Значит, ему понравятся наш батут, фитнес-центр с детскими тренажерами, стена для скалолазания, веломобили, игровой комплекс с горками, лабиринт, корабль и многое-многое другое.
Кроме того, мы не забыли об экологии - и поставили по всей площадке специальные ионизаторы воздуха, которые делают атмосферу чистой, свежей и дают дополнительный заряд бодрости.
А еще все дети очень любят сказочные представления, и в нашем театре ребенок может посмотреть кукольный спектакль с красивыми декорациями или мультфильм. У нас будет самый интересный отдых для детей, самые веселые игры для детей и лучшая атмосфера!
Разве после того как вы посмотрели фильм и покатались на коньках, а ваши дети вдоволь порезвились в нашей детской комнате, вам не захочется пообедать или просто перекусить?
И тут к вашим услугам будет наше уютное кафе!
Один из плюсов нашего проекта - это новые рабочие места, которые появятся в ходе работы строительства и в процессе планирования, кроме того такое здание будет способствовать процветанию нашего города облагородит его и придаст ему некую солидность.
8
Заключение
В данной работе мы рассмотрели вопрос преодоления компьютерной зависимости подростков путем разнообразия проведения свободного времени в предложенном нами развлекательном центре. Плюсом нашего проекта являются рабочие места. В предложенном нами проекте появятся объемы работ для строительных организаций. Откроются перспективы в получении определенного опыта для молодых специалистов, уменьшится количество безработных людей, благодаря проекту молодые люди смогут провести свое свободное время вне дома, забудут на время о существовании компьютера, изменят свой образ жизни.
Безусловно, мы не можем говорить о полном исключении компьютеров из жизни подростка, но если у молодых людей появится более привлекательная альтернатива времяпровождения, количество времени потраченного перед монитором, может заметно уменьшиться.
Большинство людей смогут разнообразить свои серые выходные. На наш взгляд этот план является самым оптимальным вариантом решения проблемы. Мы будем благодарны нашим руководителям города, если они прислушаются к нашему предложению и выделят деньги на этот проект, или хотя бы внесут в перспективный план наше предложение.
10
Статистика пользователей интернета.
Наша группа провела микроисследование по теме «Исследование компьютерной зависимости среди подростков 12 – 16лет»
Цель: проверить, существует ли компьютерная и интернет - зависимость среди подростков, обучающихся в МКОУ КГ №1.
Объект исследования: компьютерная зависимость, игромания.
Предмет исследования: учащиеся МКОУ КГ №1.
Гипотеза исследования:
В связи с быстрыми темпами развития компьютерной техники и Интернета порядка 40% учащихся 12 – 16 лет имеют симптомы компьютерной или Интернет - зависимости;
Мы провели тестирование учащихся в количестве 130 человек 12 – 16 лет.
Цель первого теста: обнаружить симптомы компьютерной зависимости.
Учащимся 6 – 10 классов было предложено ответить на следующее вопросы:
1. Как часто ты играешь в компьютер?
а) каждый день
б) день через день
в) когда нечем заняться
2. По сколько часов играешь?
а) 2-3 часа, ну больше
б) час ну или 2 часа (когда заиграюсь)
в) не более часа
3. Сам ли ты выключаешь компьютер?
а) в большинстве случаев по требованию родителей, или если очень сильно устану, а бывает, совсем не выключаю
б) когда как, иногда даже сам выключаю компьютер
в) конечно сам и по своей воле
4. Когда есть время, ты его тратишь на ...
а) конечно на компьютер на что же ещё
б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть)
в) вряд ли сяду за компьютер
5. Прогуливал ли ты работу, учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?
а) да прогуливал, и что здесь такого
б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие
в) нет
6. Часто ли ты думаешь об компьютере или играх на компьютере?
а) да постоянно
б) ну пару раз на дню вспоминаю
в) редко, почти не вспоминаю
7. Какую роль для тебя играет компьютер?
а) всё, или почти всё
б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат
в) да ни какой роли он для меня не играет
8. Приходя домой ты первым делом...
а) сажусь за компьютер
б) всегда по-разному, могу и сесть за комп
в) ну уж точно не сяду за компьютер
Интерпретация теста:
От 8 до 12 баллов: норма
От 13 до 18 баллов: человек очень много времени уделяет компьютеру
От 19 до 24 баллов: ярко выраженные симптомы компьютерной зависимости
Результаты первого тестирования отражены в диаграмме:
Вывод: тестирование обнаружило, что 50% опрошенных очень много времени посвящают компьютеру, а у 21% тестируемых ярко выражены симптомы компьютерной зависимости.
Мы решили провести половозрастной анализ ребят более или менее подверженных компьютерной зависимости. Результаты анализа отображены на диаграммах:
Вывод: половозрастной анализ подростков обнаружил, что наиболее подвержены компьютерной зависимости мальчики 14 – 16 лет. Что можно объяснить тем, что мальчики в переходном возрасте не всегда могут передать то, что чувствуют. Потребность в личностной успешности начинает удовлетворяться в игре. А у девочек интересы и увлечения шире, это
позволяет им плавно пережить кризисные возрастные периоды.
Цель второго теста: обнаружить симптомы интернет - зависимости.
Учащимся 12-16 лет был предложен тест:
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
20. Как часто Вы чувствуете, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет? | Очень редко | Иногда | Часто | Очень часто | всегда |
Интерпретация результатов:
Сумма менее 49 баллов - норма
При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.
Результаты тестирования отображены в диаграмме
Вывод: тестирование на предмет интернет - зависимости показало, что 95 % учащихся рационально используют Интернет, чрезмерное увлечение Интернетом выявлено у 5 учащихся, и только у одной ученицы 14 лет обнаружены симптомы Интернет – зависимости.
Список литературы:
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.).
3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.).
5. http://www.imago.spb.ru/soulbody/articles/article3-print.htm
7.http://www.computeraddiction.com
9. http://www.cnews.ru/reviews/
Автор: Раджабова Лада Казимовна
Ученица 10 «а» класса
МКОУ «Кизлярская Гимназия № 1»
Республика Дагестан
Адрес ОУ: 368831, РД
г. Кизляр, ул. Мичурина 6
Руководитель:
Гарник Светлана Фёдоровна
учитель английского языка
МКОУ «Кизлярская Гимназия № 1»
Адрес работы: 368831, РД г. Кизляр, ул. Мичурина 6.
Кто самый сильный?
Сладость для сердца
Прекрасная химия
Три коробки с орехами
Нечаянная победа. Айзек Азимов