Компьютерные игры – это чудо XX века. Они покорили человечество: играют все - от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грёз. Но далеко не все знают, какую угрозу может в себе таить, на первый взгляд, довольно безобидное развлечение. Увлечение ребёнка компьютерными играми может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка: уменьшается круг общения и, как следствие, отсутствие жизненного опыта; ухудшается зрение, состояние здоровья; может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение; ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни; у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию.
Цель исслекдовательской работы: рассмотреть влияние компьютерных игр на здоровье школьника.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Теоретическое изучение вопроса: что такое компьютерные игры, их виды и особенности.
2. Проведение исследования влияние компьютерных игр на здоровье человека
3. Определить направления профилактических мер при работе с компьютером и компьютерными играми.
4. Формулировка выводов.
Объектом нашего исследования являются учащиеся МКОУ СОШ № 251 5-9 классов.
Предмет исследования - компьютерные игры и их влияние на здоровье.
Гипотеза: мы предполагаем, что компьютерные игры наносят вред школьнику и поэтому необходима профилактика.
В исследовании нами были использованы следующие методы:
• Изучение научно-теоретических источников, имеющих отношение к избранной теме;
• Метод сбора социологической информации – опрос в форме анкетирования.
• Метод наблюдения.
Статистическая обработка результатов проводилась ручным методом.
Эмпирическая база: исследование проводилось на базе МКОУ СОШ № 251. В исследовании приняли участие 144 подростка, возраст 10-16 лет.
Практическая ценность работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния компьютерных игр на здоровье школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
ono_kompyuternye_igry_i_ih_vliyanie_na_zdorove.222.doc | 1.01 МБ |
kompyuternye_igry_i_ih_vliyanie_na_zdorove._prezentatsiya.ppt | 2.89 МБ |
Слайд 1
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» Выполнили: ученицы 6 «А» класса : Титарева К и Мусатова М Преподаватель :учитель истории и обществознания Ткаченко О.НСлайд 2
Актуальность исследования: Компьютерные игры – это чудо XX века. Они покорили человечество: играют все - от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грёз. Сегодня многие учащиеся проводят все свое свободное время за компьютером онлайн-играми, играми на планшетах, игровых приставках, на iphone и телефонах. Но далеко не все знают, какую угрозу может в себе таить, довольно безобидное развлечение.
Слайд 3
Объект исследования: учащиеся МКОУ СОШ № 251 5-9 классов Предмет исследования: - компьютерные игры и их влияние на здоровье .
Слайд 4
Цель исследования: рассмотреть влияние компьютерных игр на здоровье школьника. Задачи исследования: 1. Теоретическое изучение вопроса: что такое компьютерные игры, их виды и особенности. 2. Проведение исследования влияние компьютерных игр на здоровье человека 3. Определить направления профилактических мер при работе с компьютером и компьютерными играми. 4. Формулировка выводов.
Слайд 5
Гипотеза: мы предполагаем, что компьютерные игры наносят вред школьнику и поэтому необходима профилактика.
Слайд 6
Методы исследования: • Изучение научно-теоретических источников, имеющих отношение к избранной теме. • Метод сбора социологической информации – опрос в форме анкетирования. • Метод наблюдения.
Слайд 7
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
Слайд 8
ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ: недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.
Слайд 9
Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР: Приключенческая игра Забавы Образовательная игра Головоломка Стратегическая игра Ролевая игра Боевик шутеры файтинги ужасы стелсы
Слайд 10
Увлечение ребёнка компьютерными играми может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка: уменьшается круг общения; ухудшается зрение, состояние здоровья; может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение; ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни; у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию.
Слайд 11
Плюсы и минусы компьютерных игр ПЛЮСЫ: МИНУСЫ: 1.развивается внимание , логическое и абстрактное мышление. 2. помогут научиться принимать самостоятельные решения, переключаться с одного действия в другое. 3. влияют на творческие способности человека. 4. выполняют психотерапевтическую роль. 1. влияют на здоровье: на психику, на зрение, на кисти рук, на тазовые органы, на пищеварение, на опорно –двигательный аппарат. 2. влияют на интеллект и индивидуальность.
Слайд 12
ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ И ИГРОМАНИИ 1.познакомить ребенка с временными ограничениями, нормами; 2.контролировать разнообразную занятость ребенка (кружки, секции); 3.приобщать к домашним обязанностям; 4.культивировать семейное чтение; 5.ежедневно общаться с ребенком, быть в курсе его проблем, конфликтов. говорить с ним об отрицательных явлениях жизни, вырабатывать устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения и деградации личности; 6.контролировать круг общения ребенка, знать место, где он проводит свободное время. 7.учить правилам общения, способам снятия эмоционального напряжения, выходам их стрессовых состояний. 8.осуществлять цензуру компьютерных игр и программ; 9.контролировать выход в интернет, установить запрет на некоторые программы; 10.привлекать в настольные и другие игры; 11.родители – образец для подражания, необходимо самим соблюдать установленные правила.
Слайд 13
Исследование: Нами было опрошено 144 ученика. Всех опрошенных мы разделили на 2 возрастные группы: 5-7 классы – группа № 1 (87 респондентов) и 8 -9 классы – группа № 2 (57 респондентов).
Слайд 14
АНКЕТА 1 ЧЕМ ТЫ ОБЫЧНО ЗАНИМАЕШЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? А)ОБЩАЮСЬ В СЕТИ; Б) ЧИТАЮ КНИГИ; В) ПОСЕЩАЮ КРУЖКИ, СЕКЦИИ; Г) ИГРАЮ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ; Д)ОБЩАЮСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ Е)ПРОВОЖУ ВРЕМЯ С ДРУЗЬЯМИ; Ж) СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР. 2.СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ ТЫ СИДИШЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ? А) ОТ 1 – ДО 2 ЧАСОВ; Б) ОТ 2 – ДО 4 ЧАСОВ; В) ОТ 4 – ДО 10 ЧАСОВ 3.С ЛЁГКОСТЬЮ ЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ОТОРВАТЬСЯ ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ? А) ДА; Б) НЕТ; В) НЕ ЗНАЮ 4.ПРИДЯ, ДОМОЙ ВЫ СРАЗУ САДИТЕСЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ? А) ДА; Б) НЕТ; 5. КОНФЛИКТОВАЛИ ВЫ C РОДИТЕЛЯМИ, УГРОЖАЛИ, ШАНТАЖИРОВАЛИ В ОТВЕТ НА ЗАПРЕТ СИДЕТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ? А) НЕТ; Б) ДА 6.УСТАЮТ ЛИ ГЛАЗА ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ? А) ДА; Б) НЕТ; В) НЕ ПРИДАЮ ЗНАЧЕНИЯ 7.В КАКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ИГРАТЬ: А) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ Б) СТРАТЕГИИ; В) ЛОГИЧЕСКИЕ Г) ШУТЕРЫ Д) НЕ ИГРАЮ 8. КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ: С ПРИОБРЕТЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ТВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ А) ПОВЫСИЛСЯ; Б) ОСТАЛСЯ НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ; В) НЕ ЗАМЕЧАЮ.
Слайд 15
Диаграмма № 1 (группа № 1) Диаграмма № 2 (группа № 2)
Слайд 16
Диаграмма № 3 (группа №1) Диаграмма № 4 (группа № 2)
Слайд 17
Диаграмма № 5 (группа № 1) Диаграмма № 6 (группа № 2)
Слайд 18
Диаграмма № 7
Слайд 19
Диаграмма № 8
Слайд 20
Диаграмма № 9
Слайд 21
Диаграмма № 10
Слайд 22
Диаграмма № 11
Слайд 23
МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпрплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбшдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Слайд 24
Диаграмма № 12
Слайд 25
Диаграмма № 13 (Группа № 1) Диаграмма № 14 (Группа № 2)
Слайд 26
Советы специалистов: 1.СЛЕДИТЕ,ЧТОБЫ РУКИ ПРИ ИГРЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ БЫЛИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПРАВИЛЬНО : согнуты в локтевом суставе под прямым углом, кисть опирается на стол запястьем , пальцы расслаблены. Спину нужно держать прямо. 2.НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ. 3.ИГРАЯ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ : школьники 1-6х должны делать перерывы каждые 10 мин, 7-9-ки-каждые 15-20 мин. Старшеклассникам разрешается играть по 25 мин с 10-минутным перерывом, но не более 2 ч в день. После игры необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течении 2-3 ч. 4.ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ ПРОТИВОПОКАЗАНА ЛЮДЯМ С ОСЛАБЛЕННОЙ ИММУННОЙ СИСТЕМОЙ , СТРАДАЮЩИМ СЕРДЕЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И АЛЛЕРГИЕЙ . 5.РАЗРЕШАЕТСЯ ИГРА ЗА ОДНИМ ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЧЕЛОВЕК. 6.ГЛАВНОЕ :Понимать разницу между реальностью и виртуальным миром.
Слайд 27
«ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» Правило №1. Личный пример. Попробуйте раз в неделю устраивать семейный день без гаджетов, старайтесь сидеть в компьютере не на глазах вашего чада. Правило № 2. Создайте ощущение успеха. Играйте с ребенком в старые добрые настольные игры. Правило № 3. Покажите альтернативу. Старайтесь не оставлять ребенку много свободного времени. Убедитесь, что у вашего сына или дочери есть другие интересы, помимо компьютерных игр. Запишите ребенка в секцию или на кружок Правило № 4. Не ругайте компьютеры и игры. Установите на гаджет программу контроля времени игры, а также защиту от посещения «недетских сайтов». Правило № 5. Полноценный отдых. Проводите свободное время со своим чадом: гуляйте, идите в поход и т.д.
Слайд 28
Практическая значимость: Практическая ценность работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния компьютерных игр на здоровье школьников.
Слайд 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004. 2.Гроссман Д. , Г. де Гаэтано Не учите наших детей убивать. – М. – 1999. 3.Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М. – 1979. 4.Немов Р. С. Психология. Москва. «Владос». – 1999. 5.Платов А. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров. - № 3. – 2004. 6.Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002. 7.Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и человек. Свет. - № 8. – 2000. 8.Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и жизнь. - № 11. – 1998. 9.Юшачкова Т.Б. Актуальные вопросы понимания людьми друг друга. \\ Материалы всероссийская научной конференции «Психология в системе комплексного развития человекознания: история, современное состояние 10 -12 октября 2012 Москва, 2012. 10.http://ru.wikipedia.org/wiki/%d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%bf%d1%8c%d1%8e%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%8f_%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b0 11.http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_game.html 12.http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/ 13.Http://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/_article/vliyanie-kompyuternyx-igr-na-psixiku-podrostkov-p/ 14. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/211846-igry-v-seti-kakie-sejchas-naibolee-populjarny-sredi-podrostkov.html 15.http://inflife.ru/zavisimost-ot-komp-yuterny-h-igr-igromaniya/ 16.Http://inflife.ru/vliyanie-komp-yutera-na-zdorov-e-cheloveka/ 17.http://www.parenting.ru/dokazano-chto-komputer-portit-zrenie-detei-305.htm
Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Юрий Алексеевич Гагарин
Как нарисовать черёмуху
Снег своими руками
О чем поет Шотландская волынка?
Кактусы из сада камней