Презентация включает в себя материал по теме: "Разработка практических рекомендаций учителям-предметникам по объему домашнего задания для учащихся 8 класса Свято-Димитриевской школы" (1 часть).
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_chast.pptx | 1.15 МБ |
Слайд 1
Научные руководители: Астанин М.Я., Белобородова С.В. Исполнители: Лаврухин Тихон, Петрова Виктория, София Тюлева. (8 класс) Разработка практических рекомендаций учителям-предметникам по объему домашнего задания для уч-ся 8 класса Свято- Димитриевской школыСлайд 2
Один из поводов к конфликту детей и родителей– это домашнее задание, которое учащимся задают в школе. Учителя требуют закреплять и отрабатывать дома полученные на уроках знания, умения и навыки. Учащиеся не имеют достаточного времени и сил к тому, чтобы выполнять в полном объеме все заданное на дом. Когда дети пытаются доказать недостаток времени, учителя говорят, что во всем виноваты кружки и дополнительная нагрузка. Однако лучший отдых- это смена деятельности. И плюс дополнительные нагрузки держат детей в тонусе и не дают расслабиться. Мы решили разобраться в этой проблеме. Проблема исследования:
Слайд 3
Многие ученики стараются успевать выполнять домашние задания, но большинство из них не успевают делать его вовремя. Из-за этого они получают в школе плохие оценки. А те, которые успевают, делают это за счёт сна, что плохо влияет на их активность на уроках и вообще на их здоровье. Поэтому мы и задались этим вопросом. Актуальность нашего проекта
Слайд 4
1. Существует дефицит времени, которого не хватает на выполнение всех внешкольных обязанностей учащихся. 2. Статистическое исследования расхода «внешкольного» времени суток позволит выявить меру (в часах) этого дефицита. 3. На основании расчетов можно ввести поправочный коэффициент к объему домашнего задания, который позволит свести дефицит времени к нулю. 4. Посильное домашнее задание приведет к увеличению количества и качества его выполнения и улучшению психологического состояния учителей и учащихся. Гипотеза исследования:
Слайд 5
Используя научный аппарат математической статистики изучить проблему дефицита времени, не позволяющего учащимся (в нашем случае учащимся 8 класса) в полном объеме справляться со своими домашними учебными и семейными обязанностями. Изучить влияние различных факторов на показатель времени выполнения домашнего задания уч-ся 8 класса. На основании данных исследования выработать практические рекомендации учителям-предметникам по объему домашнего задания. Цель исследования:
Слайд 6
Социологии ; Психологии; Математической статистики. Исследование лежит на границе следующих наук:
Слайд 7
Выделить основные факторы, влияющие на показатель затрат времени уч-ся 8 класса на домашнее задание. Рассчитать объем часов, которым учащийся распоряжается вне школы. Определить основные направления, по которым расходуется это время, главным из которых считать изучаемую характеристику - затраты времени на домашнее задание. Провести социологический опрос для сбора необходимой информации. Задачи исследования:
Слайд 8
Создать математическую модель для описания дефицита внешкольного времени. Ввести в модель поправочный коэффициент, пропорционально уменьшающий (увеличивающий) время выполнения домашней работы и экспериментально (внутри модели) подобрать его так, чтобы дефицит был равен нулю. По значению поправочного коэффициента сделать вывод о том на сколько процентов необходимо уменьшить (увеличить) учителям предметных областей объем домашнего задания. Задачи исследования:
Слайд 9
Составление математической модели ; 1. Сбор данных ; 2. Определение внешкольного времени учащихся; 3. Выделение основных факторов, существенно влияющих на время на выполнения домашнего задания и изучение влияния этих факторов ; 1) время дороги в школу (и обратно ); 2) время посещения кружков и дополнительных занятий; 3)количество детей в семье (по гипотезе исследования: чем больше детей в семье, тем меньше остается времени на домашнее задание); 4. Расчёт оставшегося свободного времени, учитывая только известные из опросов данные; 5. Введение в расчёт неучтённого времени; 6. Расчёт дефицита времени . 7. Вывод. Этапы научного исследования
Слайд 10
Решение в модели; 1. Введение поправочного коэффициента k ; 2. Подбор коэффициента k для приближения к нулю значения дефицита . 3. Практическая рекомендация. Этапы научного исследования
Слайд 11
Для определения времени выполнения домашнего задания учащимися 8 класса были собраны статистические данные по времени, затрачиваемому каждым учащимся класса на такие дисциплины как алгебра, геометрия, физика, английский язык. Данные собирались в отдельные выборочные дни в течение полугода. Сбор данных
Слайд 12
Английский язык: общие данные – среднее время по каждому учащемуся
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Яблоко
Горячо - холодно
Простые летающие модели из бумаги
Как напиться обезьяне?