Проек о семье.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья" | 945.11 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №6
Исследовательская работа
на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Работу выполнила:
ученица 3 класса
Козлова Илона
Руководитель:
Рыжова Алена Евгениевна
учитель начальных классов
г.Урай 2015г.
Оглавление
Введение
1. Основная часть
1.1. История возникновения поселка Магинск.
1.2.Генеалогическое древо.
2. Заключение
3. Источники (список литературы, интернет источники)
4. Приложение
Введение
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Когда я изучала с одноклассниками тему "Моя семья" в первом классе на уроке окружающего мира, учительница дала: задание узнать у родителей историю своей семьи, родословную. Придя домой, я стала расспрашивать родителей по теме урока и меня заинтересовала история моей семьи.
Мы провели тест среди одноклассников. 19 учеников приняли участие. Они отвечали на шесть вопросов (см. приложение).
Тест показал, что 11% к сожалению ничего не знают про семью, 31% интересуются про семью, но не хватает целеустремлённости и 58% очень много знают про семью. Отсюда можно сделать вывод, что учащиеся мало знакомы с историей и родословной своей семьи.
Актуальность данной темы. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
Объект работы: история поселка Магинск.
Предмет работы - родословное древо семьи.
Гипотеза. Действительно ли предки моего папы имели отношение к основанию поселка Магинск.
Цель: изучениеистории и родословной моего папы, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Задачи:
- изучить интернет ресурсы, опросить родственников и старожилов поселка Магинск;
- провести тест с одноклассниками на тему «Моя семья»;
- представить презентацию;
- составить памятку для детей о составлении семейного древа.
Практическая значимость данного исследования в том, что каждый ученик может стать хранителем истории своего рода, всем родственникам сможет рассказать о предках, о тех людях, с кого можно брать пример, на кого можно равняться.
Методы исследования:
- Поиск достоверных источников информации с помощью книг, использованиекомпьютерных технологий;
- Опрос близких родственников.Источники устной информации: рассказы близких родственников. Источники документальной информации: семейный архив, интернет.
Практическая значимость данного исследования в том, что каждый ученик может стать хранителем истории своего рода, всем родственникам сможет рассказать о предках, о тех людях, с кого можно брать пример, на кого можно равняться.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Изучение родословной; интернет ресурсов; старожилов.
2 этап. Проведение анкетирования; изучение данных анкет.
3 этап. Составление памяток; представление проекта.
1.Основная часть
1.1. История возникновения поселка Магинск.
Мой папа родился в замечательном и живописном месте Башкирии, поселке Магинск. Этот поселок находится в начале Уральских гор, и когда я туда приезжаю к бабушке не перестаю удивляться красоте этих мест. Ещё там живёт и моя прабабушка Зоя. Она рассказала мне, что предки папы были основателями этого поселка.Меня этот факт заинтересовал и я начала свое исследование. Сначала я изучила интернет ресурсы, опросила папу, бабушку и дедушку и конечно же прабабушку. Еще беседовала со старожилами поселка. И вот что я узнала.
Возник поселок по словам старожилов, лет сто назад. В устье речушки Малая Бердяжка, впадающей в реку Уфа, на мысу стоял крестовый дом, где жил барин (имени его никто не помнит). Он владел землей и даже водой, держал батраков. На старом кладбище сохранилась надгробная плита похороненной жены барина, бабушки еще помнят, что на могиле стояла маленькая часовенка.
А в 1870 году на этом месте поселился купец Манаев, который откупил у барина все поместья. Манаев сразу стал набирать рабочих, так как барских ему было мало. Первыми приехали из города Казани Козлов Иван с сыном Григорием и зятем Шумковым Марком, а за ними из Вятки приехали Патрушев Василий Дмитриевич с детьми и другие. А.С.Манаев в с.Магинск имел пять тысяч десятин земли, склады (рис.1), зерносушилку, мельницу, крупянку, лесопилку, смоляной и канатный заводы. Нанятые купцом батраки заготавливали лес, который грузили на баржи и весной, по большой воде отправляли в Уфу. Его доходы ежемесячно росли, дорогие продукты производства позволяли довести их до миллиона. А.Манаев имел деловые связи с французской компанией «Дрейфус», с помощью которой вывозил закупленный в Байкинской, Байкибашевской и других волостях хлеб. По истечении времени можно с уверенностью сказать, Манаев был большим трудягой, не жалел средства на сооружение крепких долговечных строений, которые даже через века представляют собой неизменную ценность. И с каждым годом становится все меньше и меньше свидетельств его живой старины.
рис.1. Склады.
Козлов Григорий долго еще работал у купца рамщиком и пилоправом. Рабочим, приехавшим из Казани и Вятки Манаев разрешил, строить личные дома. Так выросла улица –односторонка из шести домов, называли ее «Казанкой» (рис.2), потому что ее первые жители приехали из Казани. Постепенно она росла. Моя прабабушка и сейчас живет на этой улице.
рис.2 Улица Казанка (современная).
Манаеву построили двухэтажный дом (рис.3).Подрядчиками были семьи Козловых и Патрушевых и некоторые другие. Этот дом построен был в 1902 году.
Рис.3. Дом Манаева 1902г.
Позже в советские времена в этом доме была школа, затем сельсовет.(рис.4)
рис.4. Дом Манаева (современное время)
1.2. Генеалогическое древо.
Изучая историю поселка я, изучала и корни моего папы до шестого колена, и вот такое древо у меня получилось.
1.Козлов Иван
2.Козлов Григорий Иванович и жена Татьяна Маркосеевна и их дети, Афанасий, Марья, Анна, Катя. Вера, Шура, Саша, Сережа, Иван, Павел.
3. Козлов Афанасий Григорьевич и жена Мария Гавриловна и их дети, Нина, Петр, Валя, Галя, Зоя.
4. Козлов Петр Афанасьевич и жена Зоя Романовна и их дети, Татьяна и Павел.
5.Козлов Павел Петрович (рис.5) и жена Тамила Кузьминична и их дети Владимир и Сергей.
рис.5. Я и дедушка Павел Петрович.
6. Козлов Сергей Павлович и жена Оксана Васильевна и их дети Илона. (Рис.6).
рис.6. Оксана Васильевна и Сергей Павлович.
7. Козлова Илона Сергеевна (рис.7).
Рис.7. Козлова Илона
Заключение
Изучив материал по теме проекта, я сделала вывод, что предки моего папы все таки имели отношение к основанию поселка Магинск. И на протяжении 144 лет семья Козловых проживала в этом поселке.
Результатом работы над проектом сталосоставление генеалогического древа рода моего отца.
Могу сказать, что я получила огромное удовольствиеот общения с семьей, а так же изучая и анализируя информацию.
Нужно знать историю своего рода и семьи.
Источники (список литературы, интернет источники)
1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3 класс («Моё Отечество»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
2. Гоман В.С. "Лес и люди"
2. Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»), 3 класс. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. –
3. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 3 класса. В 2 ч. Ч. 2. – М.: ООО «Баласс»; Издательство «Ювента», 2013.
4. Троицкий Ю.Л. Имя и родословная (Эпизоды истории Отечества): учеб. Пособие/ худож. Молодин Е.В. – М.: издательство гимназии «Открытый мир», 1995.
Приложение
Тест «МОЯ СЕМЬЯ»
1. Знаешь ли ты полное имя, отчество, фамилию одного из твоих дедушек? а) Конечно, знаю. Его зовут ... б) Кажется, знаю. Его зовут ... в) Не знаю.
2. А знаешь ли ты, как звали хотя бы одну из твоих прабабушек? а) Знаю. Ее звали ... б) Кажется, знаю. Ее звали ... в) Не знаю.
3. Интересовался ли ты тем, откуда произошла твоя фамилия? а) Да, я узнал. б) Интересовался, но ничего не выяснил. в) Нет.
4. Можешь ли ты назвать ваши семейные праздники? а) Да. Это... б) Надо подумать. Кажется, это ... в) Не могу.
5. Есть ли в твоей семье какие-либо реликвии, памятные для вас всех вещи, которые вы бережете и передаете из поколения в поколение? а) Да, есть. Это ... б) Наверное, есть. По-моему, это ... в) Не знаю.
6.Этот тест оказался для тебя а) приятной неожиданностью б) трудной, но интересной задачей в) пустой тратой времени.
Ответам на вопросы соответствуют:
а) - 10 баллов,
б) - 5 баллов,
в) - 0 баллов.
Если набрал от 0 до 20 баллов - к сожалению, тебя можно назвать «Иваном, не помнящим родства»,
если от 21 до 40 баллов - хорошо, что ты интересуешься историей своей семьи, но тебе не хватает целеустремленности,
если от 41 до 60 баллов - ПРЕКРАСНО, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ НА ДОСТИГНУТОМ!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Весенняя гроза
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Сказочные цветы за 15 минут