юный исследователь
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.61 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа ученицы 4 класса МАОУ « Новотаповская СОШ» Костецкой Варвары «БУМАГА : Изобретение и её изготовление»Слайд 2
Гипотеза Если узнать, как делают бумагу, то её можно изготовить из вторичного сырья.
Слайд 3
Проблема Все используют бумагу, но как её получают – знает не каждый
Слайд 4
Цель проекта: Самостоятельно получить бумагу ручным способом из вторичного сырья
Слайд 5
Задачи: 1. Подобрать информационный материал по теме. 2. Рассказать сверстникам об истории возникновения бумаги. 3. Научить ребят делать бумагу своими руками.
Слайд 6
Объект исследования Производство бумаги из вторичного сырья
Слайд 7
Предмет изучения История производства бумаги
Слайд 8
Изобретение бумаги Бумага была изобретена в Китае в 105 году нашей эры важным чиновником при дворе императора – Чай Лун. Это открытие имело важное значение не только для Китая, но и для всего мира. Имя Чай Луня по праву входит в число имён величайших изобретателей в истории человечества. Появились бумага, книги.
Слайд 10
Полагают , что русское слово бумага происходит от татарского слова " бумуг ", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века.
Слайд 11
Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I.
Слайд 12
Изготовление бумаги в домашних условиях Вам понадобятся : Тарелка Листы использованной бумаги Миксер или кухонный комбайн Вода Кусок марли с мелкими отверстиями Клей ПВА Два листа промокательной бумаги (или газета)
Слайд 13
Этапы изготовления бумаги 1 этап Я взяла бумагу – салфетки ( можно Использовать гофрированную , туалетную бумагу или другую).
Слайд 14
2 этап Залила тёплой (горячей) водой. Количество воды определяла на глаз. Чем больше воды, тем тоньше будет слой.
Слайд 15
Взбила венчиком. Можно добавить немного клея ПВА (1 чайная ложка)
Слайд 16
3 этап Выложила полученную массу на сетку.
Слайд 17
4 этап Накрыла сеткой для глажки (можно использовать марлю, матерчатую салфетку) . Сверху промокнула губкой.
Слайд 18
5 этап Перевернула отжатую "плюшку" на разделочную доску вместе с сеткой. Сверху накрыла сеткой и прогладила. Несколько раз перевернула заготовку.
Слайд 19
6 этап Положила на печку досохнуть. Бумага сохнет очень быстро. Но пересушивать не надо. Потом на 20 минут поместила, под пресс. Бумага стала ровной
Слайд 20
Вывод: Таким образом, цель, поставленная авторами работы в самом начале, была достигнута: 1 . Подобрала информационный материал по теме (история возникновения бумаги и способах её получения) 2. Рассказала сверстникам об истории возникновения бумаги. 3 . Научилась сама и научила ребят делать бумагу.
Слайд 21
Выполняя практическую часть работы, я получила огромное удовольствие. Я смогла это сделать сама. Из самодельной бумаги можно делать подарки, сувениры, поделки. Думаю , что окружающие оценят мои старания
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Растрёпанный воробей
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Золотая хохлома
Сладость для сердца
Без сердца что поймём?