С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома. При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. Цель: узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации. Задачи: 1) познакомиться с историей развития мультипликации; 2) узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют; 3) провести анкетирование по данной теме среди одноклассников; 4) создать простой пример анимации. Объект исследования - искусство мультипликации Предмет исследования – мультфильм Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Методы исследования: - анализ литературы; - анкетирование; - анализ полученных результатов; - практическая работа.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_viktorii_zabelinoy_multik.docx | 149.02 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Билитуйская средняя школа
Как создаются мультфильмы.
Учебно-исследовательская работа.
Исполнитель:
Забелина Виктория
3 класс
Научный руководитель:
Забелина Алена Васильевна
МОУ Билитуйская СОШ
2012 г
Введение
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.
При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.
Цель:
узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации.
Задачи:
Объект исследования - искусство мультипликации
Предмет исследования – мультфильм
Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- анкетирование;
- анализ полученных результатов;
- практическая работа.
История развития мультипликации
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями
первых мультфильмов.
Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.
История русской анимации
Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.
Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в. правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались, поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать себя в другом. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.
Как это работает?
Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, препровождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мультипликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.
Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.
Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.
Что же требуется для создания самой простой анимации? Для начала будет вполне достаточно карандаша и блокнота. Попробуйте на десяти разных листах нарисовать птицу. Каждое последующее изображение должно отличаться от предыдущего положением крыльев. А теперь быстро перелистайте все страницы, и вы увидите, как птица оживает. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус с блокнотом не что иное, как самое примитивное наглядное пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.
Первые шаги
Для создания домашней анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- цифровой фотоаппарат или web-камера
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- леска
- ватман, использующийся в качестве фона
- прозрачное стекло или стеклянный стол
- материал для изготовления анимационных персонажей
Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:
- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы
Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.
Рисунки, которые умеют двигаться
Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.
Для того чтобы движение анимационного объекта привлекало внимание естественностью, разница между смежными рисунками должна быть слабовыраженной. Все мельчайшие изменения картинок следует фиксировать фотоаппаратом, закреплённым на штативе.
Ожившие куклы
Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. "Отцом" кукольной анимации принято считать Владислава Старевича. Его первая профессиональная работа, созданная в подобной технике, увидела мир в начале прошлого века.
Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.
Кукольные мультфильмы, как и рисованные, "оживают" лишь при скрупулезной покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других сподручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор "Лего". В действительности же совсем неважно из чего будет сделан ваш кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.
Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие "снежные" сугробы.
Скрытая энергия песка
Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. К её появлению причастна Кэролин Лиф - профессиональный аниматор из Канады. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует "рисовать" на стеклянном столе с подсветкой. В идеале в вашем распоряжении должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания.
Специфика песочной анимации остаётся прежней - малейшие изменения в картинке, созданной вашими руками, должны быть схвачены объективом фотоаппарата.
Динамичный пластилин
Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Попробуйте и вы ощутить его экспрессивную динамику и создать своих ярких пластилиновых героев.
Не забывайте, что пластилин под воздействием температуры имеет свойство терять форму, поэтому для освещения в этом случае лучше использовать люминесцентные лампы, которые практически не создают теплового эффекта.
Безграничные возможности высоких технологий
С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Сегодня этот процесс уже не остановить, да и стоит ли? Цифровой формат, в котором созданы мультфильмы нового поколения, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане.
Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.
Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана всем известная Масяня. Для создания 2D-анимации подходят такие продукты как PowerPoint и GIF Animator. Попробовать свои силы в объёмной трёхмерной анимации, отличающейся особой реалистичностью, можно при помощи 3D MAX и Photoshop.
Выводы:
История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!
Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.
Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!
Список литературы
Снежная книга
Снежный всадник
Весенняя гроза
Разноцветное дерево
Рисуем ананас акварелью