Исследовательская работа ученицы 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_siyanova.doc | 139.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск Амурской области
УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКА
Исследовательская работа
Работу выполнила
ученица 3 В класса
Сиянова Виктория
Руководитель
Радкевич Наталья Франусьевна
учитель начальных классов
Углегорск 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение ………………… ………………….стр. 3 - 8
Актуальность исследования ……………..стр. 3
Цель и задачи исследования ……………..стр. 4
Краткий литературный обзор ……………стр. 5 - 8
2. Методика проведения исследования
и его результаты……………………………….стр. 9 - 11
3. Выводы по исследованию…………………… стр. 12
4. Заключение ……………………………………стр. 13
5. Список литературы…………………………... стр. 14
Приложение.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Кого мы помним на протяжении всей своей жизни? Кто для нас остается образцом для подражания? Кто ежедневно бескорыстно отдает нам часть своей души? Конечно, все это – учитель!
Учитель начальных классов первый человек, который открывает детям дверь в страну знаний. Каким же должен быть учитель?
Быть учителем очень ответственная задача. От того, какой это человек зависит отношение к учебе, к школе. Именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными.
У каждого ученика свои представления о хорошем учителе. Мне интересно узнать, каким видят идеального учителя обучающиеся начальных классов. Так была выбрана тема исследования «Учитель глазами школьника».
Думаю, что моя работа будет интересна и ученикам и учителям.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить личность современного учителя.
ЗАДАЧИ:
Объект исследования: учитель начальных классов.
Предмет исследования: личные и профессиональные качества учителя.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что у каждого ученика есть свой образ идеального учителя.
Методы исследования:
КРАТКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Прочитав много стихотворений, посвященных учителям, я выяснила, что в учителе прежде всего ценится:
Без его бы сердца доброго,
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя! Вероника Тушнова
Учителя, учителя...
Профессий нет добрей!
Стоите твердо у руля,
Открыв ребенку дверь. Моисеев В.Н.
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты! М. Садовский
Спасибо Вам, Учителя,
За Ваши добрые уроки,
За то, что были в меру строги.
Оценки Ваши в табелях.
Я помню Вас, Учителя. Зельвин Горн
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет. Г.Крупин
«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» -
Мы благодарно повторяем снова. Ирина Асеева
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек. М. Садовский
Учитель - самый верный друг,
Не выдаст, не предаст;
А если что случится вдруг,
Он руку всем подаст. (автор неизвестен)
Наш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье,
Шумит негибнущей листвой. Любовь Сирота
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает. Любовь Сирота
«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» -
Мы благодарно повторяем снова. Ирина Асеева
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелегкий учительский труд. Б. Гайкович
Многие знаменитые, всемирноизвестные люди высказывались об учителях и значении профессии педагога.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Он – совершенный учитель». Л.Н.Толстой.
Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.
Сам учитель важнее, чем то, чему он учит.
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
По ученику и об учителе судят. (русская пословица)
В результате изучения литературы выяснилось, что профессия учителя уважаема людьми. Все признают ее важность, значимость. Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания. Настоящий учитель – это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя; у него нет ни перемен, ни каникул.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
С целью выявления основных качеств идеального учителя начальных классов были проведены опрос и анкетирование во 2 – 4 классах.
Среди обучающихся 2 – 4 классов был проведен устный опрос. Ученикам на перемене был задан вопрос: «Каким должен быть учитель?». Все ответы записаны и подсчитаны.
Опрошено – 106 учащихся 2 – 4 классов. Получены такие результаты:
№ п/п | Качества учителя | Количество голосов |
1 | добрый | 28 |
2 | ласковый | 20 |
3 | хороший | 3 |
4 | умный | 21 |
5 | внимательный | 1 |
6 | незлой | 1 |
7 | красивый | 2 |
8 | весёлый | 2 |
9 | справедливый | 7 |
10 | тихий | 1 |
11 | строгий | 3 |
12 | руководящий | 1 |
13 | дирижер | 1 |
14 | негрубый | 1 |
15 | стройный | 1 |
16 | не очень строгий | 1 |
17 | с характером | 4 |
18 | трудолюбивый | 3 |
19 | вежливый | 1 |
20 | образованный | 2 |
21 | грубый | 1 |
22 | порядочный | 1 |
Итого | 106 |
Учащимся 3 – 4 классов была предложена анкета «Идеальный учитель» (см.приложение)
Результаты анкетирования.
Было обработано 74 анкеты. Многие дети отмечали не один, а несколько ответов на вопрос. Получены такие результаты:
1) Идеальный учитель должен быть
а) женщина - 18 чел.
б) мужчина - 1 чел.
в) пол не имеет значения - 53 чел.
2) Идеальный учитель должен быть:
а) молодым (20 -35 лет) – 13 чел.
б) среднего возраста (35 – 55 лет) – 12 чел.
в) пожилым (более 55 лет) – 2 чел.
г) возраст не имеет значения – 47 чел.
3) Учитель нравится за доброту, за то, что учит, дает знания, хорошо объясняет, строгость, ум, справедливость, оценки, ответственность, красоту, хорошие манеры, понимание.
4) Учитель должен обладать такими профессиональными данными, как:
а) глубокое знание предмета и умение увлечь им детей – 43 чел.
б) умение найти подход к каждому ученику – 30 чел.
в) требователен и объективен в оценке знаний – 18 чел.
5) Идеальный учитель должен обладать такими чертами характера, как:
а) доброта – 36 чел.
б) ум – 47 чел.
в) уравновешенность – 14 чел.
г) строгость – 17 чел.
д) справедливость – 41 чел.
6) Должен ли учитель заниматься спортом
а) да – 31 чел.
б) нет – 9 чел.
в) не имеет значения – 34 чел.
7) Должен ли идеальный учитель уметь и петь и играть на музыкальных инструментах
а) да – 23 чел.
б) нет – 14 чел.
в) не имеет значения – 37 чел.
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
На основе результатов опроса и анкетирования был составлен портрет идеального учителя.
Идеальным учителем может быть и мужчина и женщина, причем возраст не имеет значения. Уроки такого учителя должны идти на пользу. Идеальному учителю необходимо глубоко знать свой предмет и уметь заинтересовать им детей. Основными качествами такого учителя с точки зрения обучающихся начальных классов являются: доброта, ум, ласковое отношение к детям, справедливость. Идеальный учитель может заниматься спортом, хотя это и необязательно, так же как и игра на музыкальных инструментах. Учитель, по мнению учащихся, должен быть красивым, трудолюбивым, строгим, веселым, а еще талантливым, отзывчивым и просто хорошим человеком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии.
У каждого ученика свой идеал учителя. Работая над анкетами и опросом, я лучше стала понимать кропотливый труд учителя.
Мое исследование было очень интересно для одноклассников. Они согласились с моими выводами и идеальной моделью учителя.
В нашей жизни будет ещё много учителей. Только в сравнении мы поймём, что каждый может работать учителем, но далеко не каждый им является. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна.
Каждый учитель по-своему хорош. Каждый имеет свою неповторимую черту, характер и отношение к детям. Я не забуду первого учителя, потому что она дала мне знания, научила внимательно относиться ко всему, что нас окружает.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета «Идеальный учитель»
1. Идеальный учитель должен быть:
а) женщина
б) мужчина
в) пол не имеет значения
2. Идеальный учитель должен быть:
а) молодым (20 -35 лет)
б) среднего возраста (35 – 55 лет)
в) пожилым (более 55 лет)
г) возраст не имеет значения
3. Учитель нравится за ______________________________
4. Учитель должен обладать такими профессиональными данными, как:
а) глубокое знание предмета и умение увлечь им детей
б) умение найти подход к каждому ученику
в) требователен и объективен в оценке знаний
5. Идеальный учитель должен обладать такими чертами характера, как:
а) доброта
б) ум
в) уравновешенность
г) строгость
д) справедливость
6. Должен ли учитель заниматься спортом
а) да
б) нет
в) не имеет значения
7. Должен ли идеальный учитель уметь и петь и играть на музыкальных инструментах
а) да
б) нет
в) не имеет значения
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу Сияновой Виктории
«Учитель глазами школьника»
Исследовательскую работу «Учитель глазами школьника» выполнила ученица 3 В класса МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Углегорск Сиянова Виктория.
Данная работа объемом в 15 страниц включает введение, краткий обзор литературы, практическую часть, заключение, список литературы и приложение.
Во введении доступно и просто объясняется выбор темы, ее актуальность, четко показаны цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, выдвинута гипотеза.
В обзоре литературы даны примеры из стихотворений, в которых описываются важные качества педагога. Тут же приведены примеры высказываний об учителе знаменитых людей.
В практической части подробно описана методика проведения исследования. Были проведены опрос и анкетирование. Результаты четко отражены в работе. На основе этих результатов делаются четкие и вполне обоснованные выводы. Выводы подтверждают выдвинутую гипотезу.
Список литературы включает три источника. Работа проводилась не только с Интернет-источниками, но и художественной литературой. Автор работы сумел выбрать нужный материал об учителях. Не перегрузил работу лишней информацией.
Работа Виктории хорошо оформлена. Все разделы структурированы, имеется оглавление. Исследовательская работа проиллюстрирована авторскими фотографиями в приложении.
Сиянова Виктория выбрала интересную и актуальную тему для своего исследования. Содержание данной работы полностью соответствует заявленной теме. Исследование является целым и завершенным.
Пейзаж
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Фильм "Золушка"
Сказка "Колосок"
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью