Проект на тему "Цифра 5"
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_5_degteva_gorohova_safronova.ppt | 1.7 МБ |
Слайд 2
1. Цели и задачи. 2. Исторические факты. 3. Умножение и деление с цифрой 5. 4. Какое значение имеет число 5. 5. Сложение и вычитание с цифрой 5. 6.Ребусы и загадки с разными числами. 7. Использованная литература .
Слайд 3
1. Узнать происхождение числа 5.
Слайд 4
1. сформировать представление о числе пять. 2.Подготовить задачи и ребусы для учеников 5 -6 классов.
Слайд 5
Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение В физике, механике,астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пользуются вповседневной жизни. 5 (пять) — натуральное число между 4 и 6. Цифра 5 является зеркальным омоглифом бирманской буквы «У» — У-бирманский. Согласно Пифагору , число 5 — это совершенное число человеческого микрокосма. Аристотель также добавил 5-й элемент к 4-м стихиям (огонь, вода, воздух, земля) и назвал его эфиром, что стало основой большинства духовных практик древних алхимиков. Также число 5 имеет духовное значение и символизм в других культурах. Интересно, что оно стало основой псевдорелигии – дискордианизма, согласно которой все, что происходит во Вселенной, связано с числом пять.
Слайд 6
Для деления чисел из двух и более цифр (знаков) применяют деление в столбик . По традиции, разбираться как делить столбиком будем на примере. Вычислить: Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так: Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра 8. Начинаем делить 512 на 8 следующим образом: Определяем неполное частное . Для этого слева направо сравниваем цифры делимого и делитель. Берём 5. Цифра 5 меньше 8, значит нужно взять еще одну цифру из делимого. 51 больше 8. Значит это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).Для того, чтобы избежать ошибок, не забывайте определять количество цифр в частном. Для этого посчитаем сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного. У нас после 51 стоит только одно цифра 2. Значит и добавляем в результат ещё одну точку.
Слайд 7
1)Подгонка чисел. Можно попробовать привести арифметическое вычисление к более удобному виду. Например, произведение чисел 35 и 49 можно себе представить таким образом: 35 * 49 = (35 * 100) / 2 — 35 = 1715 Этот способ может оказаться более эффективным, чем предыдущий, но он не универсальный, и подходит не ко всем случаям. Не всегда можно найти подходящий алгоритм для упрощения задачи. На эту тему вспомнился анекдот про то, как математик проплывал по реке мимо фермы, и заявил собеседникам, что ему удалось быстро подсчитать количество овец в загоне, 1358 овец. Когда его спросили, как ему это удалось, он сказал, что все просто — нужно подсчитать количество ног, и разделить на 4. 2)Визуализация умножения в столбик Этот один из самых универсальных способов устного умножения чисел, развивающий пространственное воображение и память. Для начала следует научиться умножать в столбик в уме двухзначные числа на однозначные. После этого Вы легко сможете умножать двухзначные числа в три действия. Сначала двухзначное число нужно умножить на десятки другого числа, затем умножить на единицы другого числа, и после этого просуммировать полученные числа. Выглядит это таким образом: 38 * 56 = (38 * 5) * 10 + 38 * 6 = 1900 + 228 = 2128 Данные способы не самые быстрые и эффективные..
Слайд 8
Цифру пять , с ее неутомимым интересом к окружающему миру и готовностью к риску, всегда сопровождают приключения. Цифра пять является интересным товарищем, и с ней никогда не заскучаешь. Цифра пять склонна к утрате интереса ко всему, что не меняется, и с уверенностью ступаю туда, куда другие не осмеливаются, вследствие чего у нее может появиться множество проблем, в которых она будет винить других. Но принятие числом 5 закона и порядка всегда ограждает ее от необдуманных поступков. Цифра 5 станет верным партнером и супругом, только если будет жить насыщенной и полезной для общества жизнью.Друзья числа пять нередко могут быть возмущены ее неблагодарностью, а иногда она даже способно претендовать на вещи и заслуги, не принадлежащие ей, объясняя это своими прошлыми поступками. Склонность к грубой критике это одна из самых неприятных черт характера числа пять. Она определенно зависит от других людей, но не хочет это осознавать. Зачастую все другие числа зависят от числа пять, так как оно является представителем цивилизации. Число 5 выделяет любовь к жизни. Пятерка является своеобразным управленцем общественного благосостояния, поэтому ее роль в обществе нельзя переоценить.
Слайд 10
1.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ на загадку 8 лет. 2. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ на загадку 10 лыжников. 3.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ на загадку 3 внука. 4. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? Ответ на загадку 12 подков. 5. 9999999=100 Расставьте скобки и математические знаки. Ответ на загадку (99 — 9) : 9 + ( 99 — 9) = 100
Слайд 12
Учебник математики И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Интернет ресурсы .
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Сладость для сердца
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
А теперь — мультфильм
Весёлая кукушка