В наше время многие пытаются принизить победу нашего народа над фашизмом, переписать историю. Поэтому я, считаю, очень важно устанавливать и поддерживать живую связь времен и поколений. Чтобы мои сверстники и те, кто младше нас, не забывали свою историю, знали и любили свой край, свою малою Родину и свою Россию. Благодаря краеведению хранится историческая память, воспитывается любовь к Родине. В своей работе я хотел составить практические задачи с использованием реальных исторических фактов, которые можно предлагать ребятам на уроках алгебры в 9 классе, чтобы и через урок математики прививать любовь и интерес к истории нашего края, нашего народа.
Цель: Узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся девятого класса с использованием полученных исторических фактов
Задачи:
1. Выяснить историческую значимость создания школы юнг на Соловецких островах для подготовки квалифицированных военно-морских специалистов в кратчайшие сроки.
2. Составление математической задачи на нахождение членов арифметической прогрессии зная ее сумму (4500 выпускников школы юнг) и первый член.
3. Исследовать роль главного в экономики Архангельского лесоперерабатывающего комплекса в приближение победы в Великой Отечественной Войне, используя различные источники краеведческой информации.
4. Составление математической задачи на нахождение суммы арифметической прогрессии зная некоторые ее члены.
Вложение | Размер |
---|---|
arhangelskaya_oblast_v_matematicheskih_zadachah.ppt | 2.58 МБ |
Слайд 2
Цель: Узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся девятого класса с использованием полученных исторических фактов Задачи: Выяснить историческую значимость создания школы юнг на Соловецких островах для подготовки квалифицированных военно-морских специалистов в кратчайшие сроки. Составление математической задачи на нахождение членов арифметической прогрессии зная ее сумму (4500 выпускников школы юнг) и первый член. Исследовать роль главного в экономики Архангельского лесоперерабатывающего комплекса в приближение победы в Великой Отечественной Войне, используя различные источники краеведческой информации. Составление математической задачи на нахождение суммы арифметической прогрессии зная некоторые ее члены .
Слайд 3
ЮНГА — ученик, подросток на судне, готовящийся стать матросом и обучающийся морскому делу. Слово «юнга» пришло к нам из голландского во времена Петра I. В мае 1942 г. приказом наркома Военно-Морского флота адмирала Н.Г. Кузнецова при Учебном отряде Северного флота была создана Специальная Школа юнг ВМФ с дислокацией на Соловецких островах. В юнги отбирали 15–16-летних юношей, имеющих 6–7-классное образование. Но, горя желанием воевать, некоторые мальчишки выправляли себе документы, чтобы начать учиться раньше. Историческая справка
Слайд 4
Соловецкие юнги воевали на кораблях Северного, Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского флотов, а также на Амурской, Беломорской, Волжской, Дунайской, Днепровской, Каспийской и Онежской флотилиях. Среди них было немало настоящих героев. Далеко не все юнги вернулись из морских сражений. Перед отъездом к местам службы мальчишки давали клятву: «Родина! Великая Советская держава! В день отправки на боевые корабли, приносим тебе свою клятву: мы клянемся с достоинством и честью оправдать оказанное нам доверие, умножать боевые традиции советских моряков, хранить и оберегать честь Школы юнг ВМФ. Мы клянемся отдать все силы, отдать жизнь, если надо, за свободу и независимость нашей Родины. Мы клянемся до полного разгрома и уничтожения врага не знать отдыха и покоя, быть в первых рядах мужественных и смелых советских моряков. Если ослабнет воля, если подведу товарищей, если трусость постигнет в бою, то пусть презирают меня в веках, пусть покарает меня суровый закон Родины!»
Слайд 5
Задача №1 В холодную осень самого тяжелого для страны 1942 года тысяча 14-16-летних подростков приехали на Соловецкие острова, чтобы овладеть военными морскими специальностями, а затем воевать против немецко-фашистских захватчиков. За три выпуска школа подготовила 4500 рулевых, сигнальщиков, боцманов, мотористов и радистов, электриков и акустиков. Сколько юнг выпустила школа за второй и третий выпуски, если известно, что с каждым набором количество обучающихся увеличивалось на одно и тоже число.
Слайд 6
Решение:
Слайд 8
Историческая справка Важное место в приближении Великой Победы занял главный в экономике Архангельска лесоперерабатывающий комплекс, выпускавший, казалось бы, сугубо гражданскую продукцию. Но и этой продукции нашлось применение в военных условиях. Лесом страна расплачивалась с союзниками по кредитам, предоставленным наряду с безвозмездной помощью. Лес широко применялся при строительстве оборонительных рубежей, а с середины войны в восстановительных работах. Все 22 архангельских лесозавода были привлечены к выполнению военных заказов: производству ящиков для снарядов, саней, лыж, корпусов мин, ружейных заготовок, деталей для самолетов. За годы войны лесопильщики Архангельска дали стране и фронту свыше 3 миллионов 218 тысяч кубометров пиломатериалов, 17 миллионов комплектов спецтары, 28 тысяч кубометров авиадеталей, на 24 миллиона рублей аэродромного и инженерного имущества. Около 200 пароходов, груженных 858 тысячами кубометров пиломатериалов, балансов, пропсов и круглого леса, отбыли из архангельского порта в страны - союзницы.
Слайд 9
Задача №2 В сентябре на одном из Архангельских лесозаводов в первый и седьмой день выпустили 42 ящика для снарядов. А в 15-й и 20-й день – 123 ящика. Известно, что каждый последующий день выпускали на одно и тоже количество ящиков больше, чем в предыдущий. Сколько всего ящиков для снарядов выпустил завод за 20 дней сентября?
Слайд 10
Решение:
Слайд 12
http://www.solovki.ca/navy_solovki/sea_cadet_school.php http://www.solovki.info/?action=archive&id=362 http://srgvs.ru/arhangelsk-v-gody-vov-1941-1945-g http://sgpress.ru/Arhigorod/Solovetskie-yungi-v-Samare60904.html https://vk.com/wall-232050?own=1&offset=620 http://solovki-monastyr.ru/abbey/soviet-period/seaboys/ Список использованных источников:
Невидимое письмо
Как нарисовать зайчика
Ласточка
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Барсучья кладовая. Александр Барков